Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Различают активную и реактивную депрессию. Активная вызывается психическими и общими заболеваниями. А реактивная депрессия связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неудачами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягостными переживаниями, страхами. Ребенок становится мнительным, мрачным, необщительным, пессимистически ко всему настроенным. Снижается самооценка. Успехи в учебе и в других областях деятельности падают. Возникает отклоняющееся поведение.
Депрессивное состояние обычно проходит по прекращению действия основной причины. А если причина не устранена, то депрессия переходит в устоявшееся эмоциональное состояние, которое может сохраняться долго и требует специальной психолого-педагогической коррекции. Учитель должен знать, что когда дети переживают тяжелые стрессы, семейные неурядицы, суровые наказания, потери родных, неудачи в учебе, то они могут легко оказаться в состоянии депрессии. Социальные психологи отмечают, что люди, находящиеся в депрессии, обычно вспоминают, что родители отвергали и наказывали их. Из этого можно сделать вывод, что главной причиной детской депрессии является отвержение, неласковость, слишком суровые наказания.
Сильным источником детской депрессивности может быть и школа. Дети более тревожны и склонны к депрессии, когда:
— боятся учителей, администрации;
— общаются с учителем, чье мнение для них важно или имеет значение, например, при выставлении годовых оценок;
— их успехи оценивает комиссия;
— их поведение разбирается в классе, на собраниях;
— они находятся в новых или незнакомых ситуациях и не знают, как правильно себя вести;
— готовятся к чему-то новому, необычному, например, к поступлению в школу, переходу в новый класс.
|
Для детей в состоянии депрессии характерен негативизм. Их взгляд на жизнь окрашен в мрачные тона. Депрессивные дети, как и взрослые, больше внимания обращают на печальные стороны жизни. Они, как им кажется, больше уже ничего хорошего не ждут, склонны смотреть на все пессимистически. Это противоестественно, дети должны быть оптимистами. Когда дети счастливы, мир кажется им более дружелюбным, решения принимаются легче, мыслят они тогда радостно и широко, на ум идет только хорошее.
Обычно у депрессивных детей нет настроения. Это тоже противоестественно. Дети без настроения — это патология. Они бездеятельны, социальны пассивны, у них выражение нежелание учиться, иногда открытая враждебность. Депрессивные дети сосредоточены на себе, задумчивы и несчастны. Они недоверчивы, необщительны и неотзывчивы. Они прощают оскорбления, замечания, недружелюбное обращение. Ребенок как будто не замечает толчков, обидных слов.
В тяжелой форме депрессия может приводить к саморазрушению:
дети и подростки остро чувствуют и усиленно переживают свою незначительность. Для них характерны апатия, нежелание что-либо делать. безразличие к друзьям и к семье, плохой сон и аппетит. Чрезмерно пессимистический взгляд на мир заставляет их преувеличенно переживать плохое и сводить до минимума хорошее. При депрессии ребенок, как и взрослый, прячет розовые очки и надевает темные.
Конечно же, депрессивное настроение не может не влиять на поведение. Оно становится отклоняющимся и приобретает направленность в зависимости от характера ребенка. У большинства депрессия выражается как пассивный протест, но встречаются и случаи отчаяния, когда ребенок от безысходности способен на деструктивные действия. Это наблюдается преимущественно в тех случаях, когда длительная депрессия вызвана депривацией — обездоленностью, безысходностью[7,89].
|
Депрессия всегда ведет к нарушению активности ребенка. Вялость, заторможенность, безразличие ко всему — ее постоянные спутники. Нередко депрессия соседствует с аутизмом — заболеванием, которое характеризуется погруженностью в свои переживания.
Депрессия проходит после устранения вызвавших ее причин. Но только незначительное количество таких причин может устранить учитель, остальные не в его власти. Педагог не оставит без помощи попавшего в беду, страдающего ребенка. Оказывая помощь депрессивным детям, он позаботится прежде всего о том, чтобы создать хорошее настроение. Мы мало управляем настроением детей, а часто и вовсе не обращаем на него внимание. Между тем поведение ребенка очень от него зависит. Постепенно улучшая настроение ученика, окружив его заботой и вниманием, можно способствовать его выздоровлению. Важно, чтобы все дети класса приняли участие в судьбе своего товарища.
Для коррекции депрессии полезны отвлечения, связанные с положительными эмоциями. Рекомендуется смена обстановки, усиление разнообразной трудовой нагрузки. Следует больше вовлекать ребенка в игры, приучать его к общению, активнее заниматься с ним физкультурой.
Весьма важно ограждать детей (и не только депрессивных) от плохих новостей. Установлено, что постоянно плохие сообщения ввергают в пессимизм и уныние даже самых крепких и эмоционально устойчивых людей.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!