Все здоровые дети изначально талантливы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Все здоровые дети изначально талантливы.

2020-11-03 96
Все здоровые дети изначально талантливы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если исхо­дить из веры в потенциальные силы ребёнка, надо искать систему воспитания, адекватную возможностям детства.

   Ребенок в раннем возрасте располагает особыми способностями, определяющими его высокие познавательные возможности. Это наиболее полно проявляется в     самостоятельном овладении ребёнком речью. Прежде всего, это способность к         интуитивно-чувственному познаванию окружающей действительности, которая и    определяет возможности ребёнка к быстрому обучению. Современная же школа      навязывает детям в основном логический тип мышления, который обедняет человеческий разум.

Активность интеллектуальных сил ребёнка основана на высокой активности двух взаимосвязанных форм мышления: логического и образно­го, которые, в свою очередь, основываются на высокой активности чувственных форм восприятия. Однако предметы, совершенствующие ведущие чувственные способности человека видеть, слышать и двигаться (изобразительное искусство, музыка, физкультура и труд),     сейчас фактически считаются предметами второго сорта, вспомогательными.          Огром­ные «пласты» головного мозга не получают стиму­лирующей учебной           тренировки, остаются за пределами внимания школы. Так разрывается связанное     природой. Отсюда следует второй принцип:

Необходимо воспитывать всесторонне гармонично развитую личность.

Всестороннее гармоничное развитие ребёнка определяется шириной, количеством и глубиной разнообразных интересов. Успехи в одном конкретном направлении зависят в большей степени от уровня общего развития человека. Поэтому в школе должно быть достаточно уроков чувственного, интуитивного, творческого цикла,     таких как изобразительное искусство, музыка, физкультура, хореография, творческий труд. Надо обеспечить разнообразие направлений уроков труда, изучение народных ремёсел, разнообразие клубной работы по интересам.Именно комплексный подход к всестороннему развитию ребёнка способен формировать человека более развитого, живущего богатой, содержательной духовной жизнью. Для организации клубной     работы после учебного дня необходимо привлекать родителей школьников - поселенцев. Они могут вовлекать школьников, прежде всего в те виды деятельности, которыми занимаются сами на досуге. Ведение клубной и образовательной работы,            по-видимому, должно стать обязанностью поселенцев. Так культурный уровень и    знания поселенцев будет передаваться следующему поколению.

Коллективизм. Демократический стиль отношений в школе.

Школе необхо­дима воспитывающая среда, гарантирующая полноценное воспитание и развитие каждого школьника. Такая среда создаётся демократическим стилем отношений в школе, желанием добра. В основе педагогического стиля должно быть уважение к человеку, учителю и ученику, признание ценности и неповторимости его личности. Учитель должен предполагать в ученике достоинства до того, как они     проявятся, уважать в нем личность и общаться с ним на равных. Только при равноправном отношений возможно появление дружного, творческого школьного коллектива.

Коллектив начинается с мечты, со значимой для всех цели, где каждый видит свое личное, ему необходи­мое. Мечта должна быть радостной, светлой.

   М.П. Щетинин пишет: «Я имел возмож­ность множество раз убеждаться в том, как живительна для юного ума мечта, как пробуждаются способности у «неспособных», если с ними ведется систематическая работа по развитию воображения,          созданию оптимистиче­ского образа их будущего. Хотите, чтобы дети жили счастливо и интересно? Мечтайте с ними. Хотите вырастить бесстрашных борцов за светлое,    высокое, доброе? Учите их мечтать о светлом, высоком, добром.» И ещё: «Детству нужен для счастья масштаб задачи, захватывающая высота цели. Загоняя детей в рамки привычного, «навсегда данного», оберегая от активного действия, мы, тем самым, лишаем их ощущения своей значимости на земле».

В школе должна царить атмосфера радости, а не страха и насилия.

Важно, чтобы знания давались ребёнку без принуждения, когда его, вопреки    воле заставляют сидеть и слушать учителя. Именно такая атмосфера и царит в школе М.П. Щетинина. Поэтому её и называют «школой радости».

Воспитание личности.

Ученик, включенный в разностороннюю деятельность, проходит через цепь поражений и удач, а не только через одни победы или поражения. Жизнь его в школе - сумма, состоящая из побед и поражений. Она воспитывает в ребенке бойцовский     характер, волю, оптимизм, стремле­ние преодолевать трудности. Познавая успехи и пораже­ния, он становится чутким к успехам и неудачам товари­щей. В нем крепнет основа доброго, ценнейшее качество коллективиста — сопереживание, способность прийти на помощь.

С первых дней появления на свет человек хочет, чтобы его понимали, ценили, радовались успехам и огорчались неудачам. Он стремится к самоутверждению. Это естественное свойство.

Энергоисточник развития личности - чувство собственного достоинства, а     двигателем развития можно было бы назвать успех в той или иной деятельности.     Человека ценят по делам. Успех, пусть самый малый, в конкретном деле и есть шаг к самоутверждению.

Характер, воля, талант — все физические и ду­ховные силы человека развертываются, укрепляются и растут в процессе деятельности. Определяющее значение при этом имеет любимое дело, к которому «лежит душа», в котором «я» раскрывается и утверждается наиболее успешно. Поэтому первоочередная задача школы наряду с обучением основам наук — предоставить каждому ученику возможность иметь       любимое дело. От ее решения зависит способность школы воспитывать.

Метод погружения.

При традиционной урочной системе каждый следующий урок как бы стирает предыдущий, обесценивая его значимость. Невозможность сосредоточиться на чем-то одном (а умение сосредоточиваться надолго есть основное условие умственной деятельности) не даёт увлечься предметом. Чтобы понять, разобраться, нужно глубоко погрузиться в него, а не барах­таться на его поверхности, скользить по касательной. Для погружения собирается разновозрастная группа добровольцев. Функцию учителя могут выполнять ученики, уже прошедшие соответствующее обучение, или профессиональные специалисты по данному предмету, приглашённые со стороны. Они должны глубоко понимать предмет, чтобы передать его на интуитивно-чувственном уровне, что значительно ускоряет обучение. Этот уровень, в частности, предполагает систему обобщений, основных идей, ярких образов, предельное сжатие информации, которая потом, разворачиваясь при самоподготовке, порождает всё разнообразие     деталей изучаемой области.

Период самоподготовки следует после выхода из погружения. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех – пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и информационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в классах и с завидным упорством и интересом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть учителем – право это святое, достойное. После того как в подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты.

 

3.6.2 Система образования в Родовом поселении

 

В качестве специалистов по конкретным предметам, кроме учителей, могут и должны выступать сами жители поселений, имеющие высшее образование, глубокие знания в разных отраслях, и специально к этому готовящиеся.

Итак, ученики, освоившие предмет методом погружения, или даже обычным методом, после дополнительной самостоятельной проработки предмета сами становятся учителями у следующих групп. И так, пока курс не пройдут все, кому необходимо. При таком подходе не возникает проблемы с учителями. Достаточно иметь в Родовом поселении одного специалиста по конкретному предмету, чтобы предмет со временем освоила вся школа. Аналогичный подход надо использовать и для всего специального образования в поселении. В школе М.П. Щетинина аналогичным методом ребята осваивают и ВУЗовские курсы. И опять-таки начальными носителями    знания и учителями могут быть сами жители поселений. Тогда они сами будут нести ответственность за образование своих детей. Можно организовать обмен лучшими учителями между Родовыми поселениями, приглашать специалистов из городов.

Такой подход к организации образования надо рассматривать, как систему.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.