Роса, восточно-европейская овчарка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Роса, восточно-европейская овчарка

2020-11-03 105
Роса, восточно-европейская овчарка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Щенком Роса была самым обычным, просто очень жизнелюбивым, прыгучим, с плещущей через край энергией, всюду сующей свой нос. Она охотно играла с собаками, хоть с маленькими, хоть с большими. К людям относилась отлично, да и сейчас тоже.

Сейчас-то я понимаю, что нужно было просто пустить ее энергию в нужное русло, а не подавлять муштрой. Но увы… Иногда люди бывают такими твердолобыми. То есть каких-то особых проблем с поведением у нее не было, они надуманны и не поняты. Жила она с 6 недель в квартире, в семье, из животных была только кошка, позже появилась овчарка Цера. Я на тот момент не работала, поэтому мы с ней много гуляли, ездили в лес, на реку. Словом, все было хорошо.

В школе для собак

Получилось, что в какой-то момент (а именно, когда отправились в собачью школу с 4 до 8 месяцев) я пустила воспитательный процесс по неправильному пути. Здравомыслие, видимо, меня покинуло. К тому же, я не совсем понимала, как правильно себя вести с такой активной собакой, причем зачастую имеющей собственный взгляд на ситуацию.

Первое, что в школе пытались скорректировать — ее прыжки и хватание за рукав. Велели сильно ее одергивать, валить на землю, прижимать, смотреть в глаза. Усиленно разучивать команды «нельзя» и «рядом». Видя, что Роса очень возбудимая, не делали скидку при отработке выдержки, непослушание опять же через наказание (рывки, укладывание). Когда стала проявляться агрессия к собакам — наказывать, дергать, кричать. Т.е. решение любой поведенческой проблемы сводилось к рывку поводком, окрику, укладыванию на землю плюс стремление к четкому выполнению команд. Причем, в конце концов, даже лакомство запрещали давать. Кроме того, рекомендовали строгачи и удавки, но я их не надевала (нет, цепочку один раз). Бить не велели, слава богу, но видимо считают, что собаки не чувствуют боли в шее и дергать следовало очень сильно. Стандартный набор, практически везде одно и то же. Один раз только женщина сказала, что нужно ждать пока собака успокоится, а потом приступать к командам1.

Результат

Несколько месяцев «коррекции» на площадке — и я получила практически неуправляемую в обычной жизни здоровенную овчарку, и агрессивную к животным к тому же. В какой-то момент наступило прозрение, что эффекта от того что я делаю, не просто нет, а все стало гораздо хуже.

Проблемы

1. Гиперактивность.

2. Агрессия к кошкам.

3. Агрессия к собакам, особенно к мелким, и кошкам.

4. Собака стала тянуть за поводок.

5. Истерики: прыжки на меня, сильно хватает за руки и одежду.

6. Страх оставаться одной.

Решение проблем поведения

Вот как решались проблемы поведения, которые собака приобрела после занятий в собачьей школе:

Гиперактивность

1. Выкинула из головы все, что раньше в нее было вбито относительно дрессировки, муштры и прочих прелестей стандартной школы. Приняла собаку такой, какая она есть со всеми недостатками и проблемами поведения, имеющимися на тот момент. Забыла про свои эмоции.

Набралась бесконечно много терпения. Сознаюсь, такая собака может на прогулке свести с ума кого угодно, но ругать ее бесполезно, занервничаешь сам — занервничает собака. В нашем случае это приводило только к прыжкам на меня, окружающих. В общем, как говорил Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!

Отныне для меня ее поведение стало делиться на две категории: Хорошо и Ничего. Т.е. если собака делает то, что мне надо, это Хорошо!, а если ведет себя плохо, то безо всяких эмоций увожу ее прочь и отвлекаю на поиск мяча или какую-нибудь развивающую игру2.

2. Исключила на время по максимуму раздражители, которые у Росы вызывали бурные эмоции: всех собак и кошек обходила стороной, на таком расстоянии, которое не вызывало бы у Росы всплеска эмоций.

3. Поводок сделала максимально длинным, на собаке — простой кожаный широкий ошейник (ждем шлейки3). Потому что у собаки должно быть достаточно места, но она должна оставаться контролируемой. Вот идем мы во двор, она все обнюхала, дальше она жаждет новой информации, именно пищи для мозгов. Когда мы идем гулять в малознакомое место, она с увлечением и азартом все-все обнюхивает, смотрит, знакомится с новыми объектами. Поэтому я позволяю ей удовлетворить свою потребность исследовать новую территорию, получить новые впечатления4, избежав при этом конфликта, наказания и взаимного недоверия. К тому же новые территории позволяют ей заполнить информационный вакуум, хоть собаки не сидят одни дома весь день, прогулка — это практически единственное средство восполнить недостаток информации.

Одновременно увеличила количество ментальных нагрузок. Я поняла, что у такой собаки нужно много занимать ум, а не мышцы. Неумеренная физкультура приводила к перевозбуждению, что опять же было чревато прыжками и кусаниями за рукава. Сильной стороной Росы оказался поиск, работа носом5. На прогулку мы идем с мячами и другими игрушками, которые интересно найти. Пока у нас все не очень сложно: игрушка закладывается в снегу в 5-10 м от собаки, Роса видит примерно где она спрятана, но это и подстегивает ее интерес, точное место она все равно сразу найти не может, а обнюхивает все в радиусе метра. Остальное ей пока сложно, она теряет интерес. Но главное в таких поисковых играх — мы обрели с ней контакт! Она понимает, что я собираюсь сделать интересную для нее вещь, и выполняет то, что я от нее хочу. Например, пока я отхожу и прячу игрушку в снег, она спокойно(!) сидит и ждет, пока я не подойду к ней и не скажу «Ищи!» Замечу, что спокойно оставаться на месте на ОКД я ее так и не смогла научить. Но здесь требуемое поведение собака выучила за 2 раза! Книга Анне Лилл Квам Королевство Запахов очень помогает мне.

4. Дома тоже развивающие игры (абсолютно любые, направленные на работу носом и логику)6 и массажи (тут никакой хитрости нет, я просто аккуратно мну и перекатываю кожу, следя чтобы собаке не было больно или неприятно).

5. Еще один момент в обращении с гиперактивной Росой: если хочешь выучить правильное социальное поведение, необходимо дождаться, пока эмоции утихнут. Пример: на Росу сам факт прогулки влияет возбуждающе, независимо где, когда и сколько мы будем гулять. Идем на прогулку, беру в руки поводок, Роса начинает нарезать круги, прыгать и стонать. Садимся на стульчик, и тихо ждем пока собака не успокоится. Далее поводок спокойно прицепляется и можно идти гулять. Замечено, что со временем количество кругов перед выходом заметно уменьшилось: собака привыкла выходить спокойно.

6. Никакие успокоительные препараты кроме курса нейромультивита не применяла.

Агрессия к кошкам

Если честно, я не понимаю до конца, что именно побуждает Росу бегать за кошками. Но, так или иначе, когда из-под носа выскакивает мелкий объект и пускается наутек, желание догнать и схватить у нее зашкаливает, независимо от причины. С этим я поделать пока ничего не могу, но мне важно, чтобы кошки стали Росе неинтересны. Я стала делать следующее:

1. Главное: никогда не акцентирую внимание на кошках! Я хочу, чтобы она знала: есть кошка, но в ней нет ничего особенного, их много, как деревьев на улице. Я не обращаю на них внимания, и ты не обращай, лучше давай поиграем в мяч.

2. Когда мы идем на прогулку, как бы между прочим, всегда идем в те места, где часто сидят кошки, главное чтобы их самих там не было, это я смотрю издалека. Мне нужен их запах. Я позволяла Росе обнюхать все-все, чтобы нанюхалась до отвала, чтобы интерес к запаху пропал, и он стал естественной неотъемлемой частью окружающей среды.

3. Если видим кошку издалека: Роса видит кошку, настораживается, но понимает, что она далеко и ее не поймать — убежит. Поначалу я предлагала Росе игру в поиск мяча или что-то с лакомством. Мое предположение было таково, что когда есть занятие поинтереснее, чем шмыгающие кошки, она и занимается игрой, а не кошками, хотя видит их. Мяч я ношу с собой, он «специальный», т.е. достаю его, только если нужно переключить с нежелательного поведения. Впоследствии, я просто стала делать вид, что мне кошка «до лампочки», просто занималась своими делами, как будто на земле или еще где что-то интересное нашла. Роса тут же забывала про кошку и заинтересовывалась тем, что делаю я. Т.е. я учила ее на своем примере, что кошки не интересны.

4. Если все-таки среагировала, просто беру покрепче поводок, ухожу, зову за собой, будто ничего не случилось и кошка это совсем не интересно. Частично цель достигнута — если кошка не под носом, Росу, даже если она смотрит и напрягается, легко позвать за собой. Она не пытается «грести» к ней изо всех сил. Т.е. я предполагаю, что интерес уменьшился. Хотя, наверное, до конца не пропадет, все таки есть для собаки кайф поохотится. Рекорд по близости к кошке пока 5 метров.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.