Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция: Оцените свое занятие/мероприятие по параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично). Поставьте «+» в нужной колонке.
Параметры | Самооценка | |||
0 | 1 | 2 | 3 | |
1. Наличие замысла (основной идеи) | + | |||
2. Соответствие возрасту | + | |||
3. Заинтересованность детей | + | |||
4. Занятость детей в проведении мероприятия | + | |||
5. Организация | + | |||
6. Творческий подход организатора | + | |||
7. Осуществление руководства детьми | + | |||
8. Культура общения | + | |||
9. Эстетичность оформления | + | |||
10. Разнообразие методов и приемов | + | |||
11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки | + | |||
12. Воспитательная ценность | + | |||
Итого: | 29 |
КРАТКАЯ ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ОТДЫХАЮЩИХ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
ЛАГЕРЯХ
Младший возраст (7—9 лет)
Самые общие и характерные черты: любознательность, конкретность мышления, подражения, подвижность, неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном. В эти года дети особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Появляется критическое отношение к действиям и поступкам товарищей. Вместе с тем, новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка требуют разгрузки, которую можно найти в играх.
Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частности, в игре), чем произвольного.
|
Кроме того, нужно учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано, с тем, что сердце, легкие и сосудистая система несколько отстают в развитии, а мускулатура еще слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также еще не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена.
Поэтому в деятельности детей младшего возраста должны максимально задействованы подвижные игры, так как это соответствует их возрастным особенностям.
Средний возраст (10—12 лет)
Младшие подростки менее уравновешены, чем их младшие товарищи, они бурно проявляют эмоции, среди них часто возникают конфликты. Конфликтуют не только со сверстниками, но не редко и со взрослыми — родителями, вожатыми, сотрудниками лагеря.
Объясняется такая повышенная конфликтность естественными причинами — в этом возрасте начинается процесс полового созревания. Проявляется он раньше у девочек (с 10—11 лет), у мальчиков несколько запаздывает (с 12—13 лет).
Мышцы постепенно растут и укрепляются, но силовые данные еще недостаточно развиты, поэтому организм еще не подготовлен к длительным силовым напряжением, односторонним нагрузкам. Дыхательная система значительно более развита, нежели у детей младшего возраста, но дыхание еще не достаточно глубокое. Нервная система продолжает совершенствоваться. Нарастает функциональный потенциал воспринимающей системы мозга.
В растущем организме ребенка наблюдается некоторая дисгармония в развитии сердечно-сосудистой системы: поэтому он часто испытывают приступы учащенного сердцебиения, головокружения, головную боль, нервозность, неуступчивость, повышенное стремление к спорам.
В это время ребята ищут пример для подражания — «сильную и смелую» личность — сами мечтают о подвигах, об участии в событиях, имеющих большую общественную значимость.
|
Развитие их моральных качеств опережает становление соответствующих нравственных понятий. Не получая со стороны взрослых — вожатых и педагогов тактичной помощи, не видя их заинтересованного участия в решении этих проблем, ребята сами находят своего «героя» и часто среди таких старших товарищей и взрослых, которые с виду видятся «героями», а на деле, обладая скудным моральными и нравственными устоями, вовлекают подростков в различные неблаговидные дела и проступки.
В глазах подростка резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, оценки товарищами его поступков и действий. Он стремится завоевать среди них авторитет, занять в коллективе достойное место.
Весьма заметны в среде этого возраста различия в физическом развитии: поведении и интересах девочек и мальчиков.
Девочки в большинстве своем более спокойны, рассудительны, послушны. Мальчики же, наоборот, энергичны, непоседливы, более эмоциональны, но в большинстве случаев пытаются уклониться от общественных дел.
Старший возраст (13—14 лет)
Активность — потребность свободного применения своих сил и возможностей — остро ощущаемая потребность этого возраста.
Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что это психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил, должен еще их попробовать.
Но в то же время у подростка имеется довольно большой жизненный опыт. Нередко опыт довольно суровый.
Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные, моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.
В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не отстать от друзей, «быть как все», других — выделиться среди сверстников, занять среди них место лидера. Происходят существенные изменения в развитии мотивов, воли ребят, появляется способность к достижению цели, даже отдаленной по времени.
|
В этом возрасте обычно у девочек заканчивается процесс полового созревания, у мальчиков начинается.
Сердечно-сосудистая система подростка, несмотря на бурную возбудимость, связанную с половым созреванием, хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Активно продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объем мышц и их сила. Еще больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!