Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-02 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шаблон рабочей программы воспитания
| |||
(наименование образовательной организации) | |||
| |||
| |||
УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной организации / заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе _________________ / И.О.Фамилия / «____» _________________ 20___ г. | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на период 20___ - 20___ гг.
по направлению подготовки / специальности / профессии
(код, наименование направления подготовки / специальности / профессии)
Рассмотрена на заседании кафедры / цикловой комиссии
протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
Заведующий кафедрой /
Председатель цикловой комиссии _______________________ / И.О. Фамилия /
Составитель(-и):
(фамилия, имя, отчество, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность)
Город, 20___
Содержание
1. Особенности организуемого воспитательного процессав образовательной организации
2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание деятельности
3.1. Модуль «Гражданин и патриот»
3.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
3.3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»
3.4. Модуль «Профориентация»
3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»
3.6. Модуль «______________________________________________»
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Приложение 1. Шаблон календарного плана воспитательной работы
1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации
|
Воспитательный процесс в образовательной организации по направлению подготовки / специальности / профессии «_________________» организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 20___ - 20___ гг., и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях профессионального воспитания:
- гуманистический характер воспитания и обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развитияличности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви кокружающему миру, Родине, семье;
- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонациональногогосударства;
- демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
|
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимойдеятельности, в том числе профессионально ориентированной).
Данная цель ориентирует педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организациине на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организациипо развитию личности обучающегосяи усилий самого обучающегосяпо своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
|
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:
1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;
3) бережноеотношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации;
6) _____________________________________.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.
Модуль «Профориентация»
Цель модуля: создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в сфере трудовых и социально-экономических отношений посредством профессионального самоопределения.
Задачи модуля:
- развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;
- формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности.
- формирование soft-skills-навыков и профессиональных компетенций;
- формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);
- формирование чувства социально-профессиональной ответственности, усвоение профессионально-этических норм;
|
- осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Формы реализации модуля:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Планируемый результат |
3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»
Цель модуля: усиление взаимодействия воспитательных структур образовательной организации с организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными движениями, органами власти и другимиобразовательными организациями.
Задачи модуля:
- расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;
- поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;
- распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий;
- развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации;
- создание между образовательными организациями центров по развитию: гуманитарной художественной культуры, личностного роста, правовой помощи, клубов психологической помощи и клубов «доброй воли» (муниципальных, региональных);
- организация сотрудничества образовательной организации с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся и по созданию Центра правовой помощи обучающимся;
- поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся и (или) их организаций/ объединений в образовательной организации, городе, регионе;
- формирование корпоративной культуры образовательной организации (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);
- создание в образовательной организации музеев, историко-патриотических клубов, литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства;
- создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджаобразовательной организации, продвижение образовательной организации на уровне города, региона.
|
Формы реализации модуля:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Планируемый результат |
3. N. Модуль «______________________________________________»
Цель модуля: ________________________________________________.
Задачи модуля:
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________;
- ________________________________________________________.
Формы реализации модуля:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Планируемый результат |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 20___ / 20___ учебный год
Примечание
1.
Гражданин и патриот
2.
Социализация и духовно-нравственное развитие
3.
Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции
4.
Профориентация
5.
Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации
N
Наименование модуля
Шаблон рабочей программы воспитания
| |||
(наименование образовательной организации) | |||
| |||
| |||
УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной организации / заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе _________________ / И.О.Фамилия / «____» _________________ 20___ г. | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!