Шаблон рабочей программы воспитания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Шаблон рабочей программы воспитания

2020-11-02 241
Шаблон рабочей программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаблон рабочей программы воспитания

 

 

 

 

(наименование образовательной организации)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации /

заместитель руководителя по

учебно-воспитательной работе

_________________ / И.О.Фамилия /

«____» _________________ 20___ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на период 20___ - 20___ гг.

по направлению подготовки / специальности / профессии

 

 

(код, наименование направления подготовки / специальности / профессии)

 

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры / цикловой комиссии

 

,

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

 

Заведующий кафедрой /

Председатель цикловой комиссии _______________________ / И.О. Фамилия /

 

Составитель(-и):

 

 

(фамилия, имя, отчество, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

Город, 20___

       

Содержание

 

1. Особенности организуемого воспитательного процессав образовательной организации

2. Цель и задачи воспитания

3. Виды, формы и содержание деятельности

3.1. Модуль «Гражданин и патриот»

3.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

3.3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

3.4. Модуль «Профориентация»

3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»

3.6. Модуль «______________________________________________»

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Приложение 1. Шаблон календарного плана воспитательной работы

1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации

Воспитательный процесс в образовательной организации по направлению подготовки / специальности / профессии «_________________» организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 20___ - 20___ гг., и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях профессионального воспитания:

- гуманистический характер воспитания и обучения;

- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развитияличности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви кокружающему миру, Родине, семье;

- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонациональногогосударства;

- демократический государственно-общественный характер управления образованием.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ________________________________________________________;

- ________________________________________________________;

- ________________________________________________________.

 

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимойдеятельности, в том числе профессионально ориентированной).

Данная цель ориентирует педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организациине на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организациипо развитию личности обучающегосяи усилий самого обучающегосяпо своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;

- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

 

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:

1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;

3) бережноеотношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;

4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации;

6) _____________________________________.

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.

 

Модуль «Профориентация»

Цель модуля: создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в сфере трудовых и социально-экономических отношений посредством профессионального самоопределения.

Задачи модуля:

- развитие общественной активности обучающихся, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;

- формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности.

- формирование soft-skills-навыков и профессиональных компетенций;

- формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу);

- формирование чувства социально-профессиональной ответственности, усвоение профессионально-этических норм;

- осознанный выбор будущего профессионального развития и возможностей реализации собственных жизненных планов;

- формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Формы реализации модуля:

№ п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель Планируемый результат
         
         
         
         
         
         

3.5. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»

Цель модуля: усиление взаимодействия воспитательных структур образовательной организации с организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными движениями, органами власти и другимиобразовательными организациями.

Задачи модуля:

- расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;

- поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;

- распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий;

- развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации;

- создание между образовательными организациями центров по развитию: гуманитарной художественной культуры, личностного роста, правовой помощи, клубов психологической помощи и клубов «доброй воли» (муниципальных, региональных);

- организация сотрудничества образовательной организации с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся и по созданию Центра правовой помощи обучающимся;

- поддержка и продвижение социально значимых инициатив обучающихся и (или) их организаций/ объединений в образовательной организации, городе, регионе;

- формирование корпоративной культуры образовательной организации (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);

- создание в образовательной организации музеев, историко-патриотических клубов, литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства;

- создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджаобразовательной организации, продвижение образовательной организации на уровне города, региона.

Формы реализации модуля:

№ п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель Планируемый результат
         
         
         
         
         
         

3. N. Модуль «______________________________________________»

Цель модуля: ________________________________________________.

Задачи модуля:

- ________________________________________________________;

- ________________________________________________________;

- ________________________________________________________.

Формы реализации модуля:

№ п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель Планируемый результат
         
         
         
         
         
         

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

на 20___ / 20___ учебный год

 

№ п/п Модуль воспитательной работы Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель Планируемый результат

Примечание

1.

Гражданин и патриот

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

2.

Социализация и духовно-нравственное развитие

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

3.

Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

4.

Профориентация

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

5.

Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

N

Наименование модуля

       

 

       

 

       

 

       

 

       

 

               

 

 

Шаблон рабочей программы воспитания

 

 

 

 

(наименование образовательной организации)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации /

заместитель руководителя по

учебно-воспитательной работе

_________________ / И.О.Фамилия /

«____» _________________ 20___ г.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.