Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-03 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Есть еще одна очень существенная причина, по которой родители не хотят отправлять детей в определенные школы: они считают, что эти школы находятся слишком далеко, а они хотят, чтобы дети оставались как можно ближе к дому. Мамина подруга рассказала мне, что ее сын хотел отправиться учиться в Вашингтон, но она не хотела, чтобы он уезжал так далеко. Она разрешила ему отправить туда заявление, полагая, что его не примут. Но оказалось наоборот. Она нашла в почтовом ящике письмо о зачислении его в этот колледж и выбросила его. (Как видите, не только подростки совершают низкие поступки!)
Желание задержать нас рядом с собой — незлобное действие. Прежде всего, это желание рождается из вашей любви к нам, но мы, подростки, смотрим на это совсем по-другому.
143
Мама говорит, что не будет платить за такую школу, поездка в которую будет занимать больше трех часов. Она говорит, что «вполне достаточно хороших колледжей и недалеко от дома». Но мне они не нравятся. Мама шантажирует меня, а я ничего не могу поделать с этим, потому что не могу платить за обучение сам.
Фран, 18 лет, Оламон, Мэн.
Я понимаю, что колледж — это та возможность, которая зависит от вас, родителей. Раз вы оплачиваете образование, значит, вы можете делать выбор. Но подростки, с которыми я общался, просят, чтобы вы, по крайней мере, хотя бы выслушали их. Они также просили, чтобы вы определили для себя, почему вы вообще позволяете нам поступать в колледж. Если вы хотите, чтобы мы поступили туда, где нам хорошо и где мы сможем реализовать свои мечты и добиться целей, то, вынуждая нас оставаться рядом с домом, вы не даете нам именно этого добиться. Естественно, если ваша дочь выбрала определенный колледж только потому, что слышала о практикующихся там грандиозных вечеринках, или потому, что учебное заведение располагается недалеко от пляжа и она уже в мыслях рисует себя в купальнике целый семестр, тогда вы правы, чтобы не отпускать §е. Но, по крайней мере, выслушайте свою дочь.
|
Если выбор вашего ребенка вполне обоснован, то лучший способ разрешения проблемы — в компромиссе. Когда вы и ваш ребенок находят золотую середину, выигрывают обе стороны.
Я хотел поступать в колледж во Флориде, но мама с папой сказали, что они не собираются позволить мне уезжать так далеко. Я хотел поехать туда не столько из-за места, сколько из-за специализации колледжа. Я сказал им об этом, но они все равно не соглашались, это было так несправедливо. Я продолжал просить и уговаривать их, и мама, наконец, сказала, что позволит мне поехать при одном условии. Она будет платить за колледж, а я должен буду устроиться на работу, чтобы иметь возможность покупать билеты на самолет два раза в месяц. Я получил свое, а мама — свое. Я поступил в колледж и теперь работаю два дня в
144
неделю в пекарне, чтобы покупать билеты на самолет. Все это довольно неудобно, но стоит затраченных сил, так как я нахожусь там, где очень хотел оказаться.
Алексис, 19 лет, Нью - Канаан, Коннектикут.
Родители Алексиса показали, как важно, чтобы в ваших мыслях было достаточно места для нас и наших желаний. И не забывайте: тот факт, что ребенок учится недалеко от дома, не означает, что вы будете видеть его чаще тех, кто учится далеко. Очень многие дети бывают дома только во время обеденного перерыва.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Родители имеют тенденцию планировать наше будущее за нас, и некоторым это удается. Многих детей заставляют выбирать ту профессию, которая им не нравится, но так хотят родители. Как, по словам подростков, им удается это? При помощи очень убедительного секретного оружия — чувства вины.
«Я не хочу карьеры, которую вы избрали для меня»
|
Обдумайте ситуацию, в которой оказались Джейк и Грита.
Мой отец ведет бизнес. Он мечтает, что я присоединюсь к нему после окончания школы. Но я не хочу этого — я мечтаю стать музыкантом и поступить в консерваторию. Но знаю, что, если бы я сказал ему об этом, я просто убил бы его.
Джейк, 16 лет, Самнер, Миссисипи.
Я учусь в медицинском колледже, и мне ужасно не нравится. Сказать по правде, мне не хотелось быть врачом, но этого страшно хотел мой отец. Когда я сказала, что медицина меня не интересует, его переживаниям не было конца. Я решила, что попробую, но, если не понравится, брошу
116
учебу. А теперь я не могу бросить, это убьет моего отца. Каждому первому встречному он рассказывает, что его дочь станет врачом. У него все эти фирменные кружки и майки с названиями моего колледжа и надписями «Отец студента-медика». Понимаете, в чем моя проблема?
Грита, 19 лет, Чемберс, Аризона.
Неудивительно, если подростки говорят, что вам придется позволить нам собственный выбор, когда дело касается профессии. Нам нужны ваши советы, и мы хотим поговорить о наших возможностях. В душе мы знаем, что вы можете помочь нам с правильным выбором. Но вам следует помнить, что не всегда яблочко падает рядом с яблонькой; иногда то, что подходит вам, совсем не подходит нам. Подростки, подобные Джейку и Грите, либо пытаются быть добрыми по отношению к родителям, либо слишком боятся выступить открыто. Если вы, родители, подозреваете, что мы несчастны оттого, что следуем вашему выбору, подойдите и спросите у нас. Обязательно убедите нас, что не рассердитесь, если мы скажем вам, что нам не нравится ваш выбор. Если нам не нравится, поговорите с нами и помогите нам найти альтернативы, которые отвечали бы нашим интересам. Нам нужно, чтобы вы поддерживали нас.
ВЗЛОМ КОДА
МАМИН ВЗГЛЯД НА ТО,
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ
Я знаю, такое случалось и со мной. Один из моих детей принес табель, и я почувствовала себя Ильзой — волчицей из СС.
«Что это значит — „три с минусом"? Что с тобой случилось? И не говори, что ты не можешь учиться лучше! Никакого телевизора на год! Никаких телефонных разговоров на десять лет вперед!.. Я ругалась, пока у самой мурашки не побежали от того, что говорю.
146
И пока я слушала свои возбужденные слова, слабый, тихий голос внутри говорил мне: „То, что ты делаешь, не принесет пользы"».
|
«Нет пользы в ругани и наказаниях, когда школьники плохо учатся, — заявляет Мэри Джейн Доннелли, специалист по школьным программам и инспектор образования, недавно удостоенная звания „Преподаватель года в Нью-Джерси" от Ассоциации инспекторов образования. — И это быстро перестанет действовать. Дети, в особенности подростки, просто „окопаются" и подождут, когда вы устанете ругаться и наказывать их и сдадитесь, а они окажутся победителями».
Я подумала о печальной правде этого заявления: «Подросток окопался против родителей, инстинктивно противостоит их попыткам повлиять на него, и говорит „нет" всякий раз на их „да". А победа означает плохую учебу».
«Найдите другой подход, — посоветовала мисс Доннелли. — Поговорите со школьным психологом. Поговорите с кем-нибудь. Но не привязывайте себя к дисциплинарным мерам, которые не продержатся долго».
Рэтт делает правильный вывод: «В школе все подвергается оцениванию». Но никто не хочет, чтобы его оценивали. Иногда, по словам Рэтта, у детей присутствует неспособность к обучению, которую не выявили. Иногда им требуется индивидуальный подход в обучении. Такие подходы сложно найти, а в наше время с завышенной концентрацией на стандартных тестах найти их становится еще трудней. Все это означает, что вам самим приходится работать с вашим ребенком, а не стоять над ним с линейкой.
Работайте с ребенком, работайте со школой. Поговорите с психологом, поговорите с учителями. И не забывайте, что, если ребенок говорит: «Я не нравлюсь учителю», иногда такое действительно случается. Выясните. Разумные способы — это поговорить, послушать, постараться понять проблемы подростка, выработать с ним пути решения проблем и связать их со школой.
147
И нет ничего хуже, чем ругать, наказывать, платить за хорошую успеваемость и делать уроки вместо ребенка.
Плата за учебу является больным местом для меня. Я не говорю, что это не действует. Я говорю, что вам просто не следует этого делать никогда. Детей нельзя награждать деньгами за хорошую учебу. Хорошая успеваемость в школе — это обязанность ребенка, а не работа за деньги. Можно отметить хорошую успеваемость особенным днем в семье, сходить на пикник, на футбольный матч, поиграть или пообедать в любимом ресторане. Но не платите за хорошую успеваемость.
|
Выполнение домашнего задания вместо детей выливается в другую проблему, на которую указывал Рэтт, — проблему списывания.
Меня несколько смутил тот факт, что Рэтт собирается различать два вида мошенничества. Обман есть обман — такова была моя первая реакция. Но потом я вдруг поняла, о какой разнице говорит Рэтт. Это не разные типы обмана, а разные типы обманщиков. Тогда в этом имеется смысл.
Но существует еще один тип, который не относится ни к одному из указанных. Это только один ребенок, и он ваш. (Их, конечно, может быть два или три, и вы понимаете, о чем я говорю.) Задача в том, чтобы помочь собственному ребенку стать как можно лучше.
Что же касается всевозможного мошенничества, то ваш ребенок должен знать, что обман — это плохо, а вы здесь можете послужить прекрасным примером для него. Это одна из тех областей, где ваши дети по-настоящему подвержены вашему влиянию.
Я бы обязательно добавила сюда еще и то, что вы должны удостовериться: подростки знают, что значит списывание. Вот что советует мисс Доннелли по этому поводу. «Каждая старшая школа имеет список инструкций и правил. Вам не нужно перечитывать его со своим ребенком каждый семестр, потому что он не меняется. Но вам придется сесть и изучить его с подростком, когда он только начинает учиться в старшей школе. Им необходимо знать критерии оценок и основные требования к тестам, они должны знать про
148
списывание и плагиат, знать, что такое обоснованное списывание и обоснованный плагиат и какое наказание следует за все это».
И не забывайте, что настоящее понимание обмана приходит от вас. Если вы говорите билетеру в кинотеатре, что вашему тринадцатилетнему ребенку всего 11 лет, для того, чтобы его билет был дешевле, и в результате экономите два доллара, то за преподнесен ный вашему ребенку урок лжи вы заплатите, возможно, дороже несколькими годами позже.
Хулиганство — это то, где наши дети скажут нам: «Не приставайте и дайте нам разобраться самим». Это проблема, с которой, по их мнению, они должны справиться сами. Я думаю, вы не должны оставаться от этого в стороне.
Прежде всего, вам необходимо знать, если что-то плохое происходит. Вовсе не обязательно, что ребенок расскажет вам обо всем, но факт хулиганства будет влиять на его школьную жизнь. Вы же не хотите ругать ребенка дома за плохую успеваемость, если частично это результат чьих-то хулиганских выходок. Вот несколько предложений, как помочь ребенку справиться с хулиганами.
|
Отнеситесь к проблеме серьезно, но не перестарайтесь. В большинстве случаев лучше всего послушаться советов Рэтта. Не вылетайте из дома сломя голову и не старайтесь все уладить сами.
Выслушайте. Выразите сочувствие и дайте ребенку знать, что прекрасно понимаете его. Выясните, что ваш ребенок уже предпринял для решения данной проблемы. Австралийские специалисты заявляют: «Иногда дети сами пытались многими способами разобраться с проблемой, и это получилось бы при постоянных усилиях. Однако обычно они пробуют раз или два, а потом бросают все попытки, если хулиганские действия продолжаются».
Работайте как можно больше со своим ребенком. Поговорите о причинах хулиганства и о том, как понимание его может создать стратегию отпора. Дети и слишком многие родители часто полагают, что противостоять хулиганству можно только одним способом — дракой. Но даже решение Годфрей Столкни-с-Качелей не являлось единственным.
149
В конечном счете, если хулиганство начинает вызывать серьезные формы страха и нервозности, вам необходимо вмешаться. Вам вовсе не обязательно идти на школьный двор, но вы можете убедиться, что учитель, директор и психолог школы в курсе проблемы. Школа сейчас серьезней относится к проблеме хулиганства, чем это было в нашу бытность, и, скорее всего, примет меры.
И наконец, о колледжах. Анкетирование, проведенное в 1999 году Департаментом образования США, показало, какому давлению подвергаются студенты. 13 % сказали, что их склоняют к сексуальной активности, 19 % — что вынуждают принимать наркотики и алкоголь, 29 % заявили, что испытывают трудности с вхождением в коллектив.
Но эти проблемы не возглавили список основных проблем. Кроме того, 32 % испытали на себе принуждение при поступлении в колледж. И самое жестокое давление для 44 % детей — это вы-нуждение получать хорошие оценки.
У 32 % учащихся стресс вызван поступлением в колледж. Это больше, чем итоговое количество студентов, которые поступили в колледж в пору моей юности (согласно подсчетам Национального центра образовательной статистики, в конце 60-х в колледжи поступили только 25 % выпускников школ).
На сегодняшних детей оказывается очень сильное психологическое давление. Родители стараются кровью и потом протолкнуть ребенка в нужную начальную школу. Они просто одержимы идеей, что если их ребенок не попадет в самую престижную среднюю школу, то у него не будет шансов поступить в лучшие колледжи. То, что ребенок должен знать в наши дни, просто ошеломляет (попробуйте сделать с ним научное компьютерное домашнее задание).
Мисс Доннелли говорит: «Необходима большая профессиональная ориентация в школе. Дети не должны поступать в колледж, не понимая, чем собираются заниматься в жизни. Интернатурная программа, практические программы — в одних школах они есть, в других нет. Но их должно быть больше. Родителям следует работать со школами и поощрять профессиональное об-
150
разование. И они также могут больше сделать самостоятельно, разговаривая с детьми о возможных профессиях и показывая, чем занимаются люди».
Меня заинтересовало такое объяснение. Я поступила в колледж в 1960-х, тогда никто не думал о профессиональной подготовке. Я разработала для себя собственную профилирующую дисциплину. Я изучала все, к чему у меня был интерес. Потом я окончила институт, не имея ни малейшего представления о том, чем буду заниматься, и смутно представляя себе, что кто-то где-то должен сделать меня своим представителем. К счастью, я занялась банковским делом, и мне понравилось, так что это смогло стать моей карьерой.
Я сомневалась в ценности своего образования, хотя мои ученые друзья говорят, что оно позволило мне воспользоваться гибкостью ума и теми преимуществами, которые у меня были.
Но сегодня все не так. Все сложнее. Дети вынуждены сталкиваться с большим давлением на них. Им приходится быть сообразительнее, и им приходится быть более собранными. Совет мисс Доннелли имеет много здравого смысла.
Рэтт и я сейчас занимаемся поиском подходящих колледжей. Я убеждаю его стремиться к более высоким стандартам — никогда не стоит принижать свои способности. Но и он, и я знаем, что есть дети с более высокими оценками и более высокими баллами. На какие школы нам следует посмотреть как на запасной вариант? Он хочет учиться там, где есть настоящий студенческий городок, и хочет учиться на северо-востоке, а это очень большая территория.
Мой друг и преподаватель колледжа посоветовал мне: «Поговори с молодыми людьми, которые работают там, куда хочет потом пойти Рэтт. Где они учились? Какие школы имеют производственную базу, осуществляющую связь с дальнейшей деятельностью? Колледж, в котором преподаю я, обычно направляет ребят работать в компьютерную сеть или на местное телевидение. В других колледжах другие специальности».
151
Но Рэтт не знает точно, что он хочет делать. У него нет шансов? Он должен представить себе свою жизнь прежде, чем поступит в колледж?
«Нет, конечно, — говорит мой друг-профессор. — У вас все еще остается время. Ему нужно пойти в колледж с серьезной основной программой в области искусства, чтобы у него была основательная база, когда он, наконец, определится с выбором. А если это означает переход в другое учебное заведение, у него будут для этого веские основания».
И наконец, я считаю, что дети должны вкладывать свою финансовую долю в обучение. Даже если вы можете себе позволить полную оплату их обучения, молодым людям следует тоже вносить в это свою лепту. Полагаю, это могла бы быть четвертая часть всей стоимости. Они могут оплатить ее путем стипендий, через кредит, пройдя обучение в колледже за три года или работая. Но им обязательно стоит принимать в этом участие.
Гл а ва 6
Деньги
Т |
ема денег занимает особое место среди тем данной книги, причем по причине своей ординарности. Вы можете постоянно переживать из-за того, что подросток принимает наркотики или занимается сексом, но вы не говорите об этом каждый день. Эти беседы могут оказаться трудными или напряженными, и вы не проводите их очень часто. Разговоры о переходе в другой колледж, разводе или повторном браке возникают только тогда, когда это все имеет место в жизни. Разговоры же о деньгах имеют место практически каждый день, пока ребенок живет под вашей крышей. И хотя разговор о деньгах не так сложен, как другие, но то, как мы относимся к деньгам, может повлиять на все стороны нашей жизни.
Держа это в уме, вы, вероятно, понимаете, что подростки не ждут того же трепетного отношения к себе, как в беседах о сексе и наркотиках. В общем, говорить с подростками о деньгах не составляет сложности, и дети не боятся задавать о них вопросы. Странно другое. В таких сложных проблемах, как секс и наркотики, подростки считают себя умнее взрослых. А вот в таком простом вопросе, как деньги, они полагают, что их родители действительно знают больше.
153
Мы также знаем, что у родителей больше денег, чем у нас, и то, что родители являются основным, если не единственным источником наших средств. Поэтому поговорить о деньгах — не проблема, проблемой может стать только то, как мы говорим об этом.
Далеко не всегда подростки, желая поговорить о деньгах, хотят слышать от вас именно то, что хотите сказать вы. Фактически, очень часто то, что хотите сказать вы, оказывается полной противоположностью тому, что хотим услышать мы.
Пусть то, что вы хотите сказать, нам неприятно слышать — всегда можно найти способы заставить услышать себя. В этой главе я поделюсь с вами этими способами, которые, по словам ребят, имели положительный результат. Я также расскажу о наиболее часто возникающих проблемах, чтобы вы смогли попытаться избежать их в следующий раз, когда вам понадобится обсудить вопрос денег с вашим ребенком.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!