Разработка проекта мероприятий по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка проекта мероприятий по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей дошкольного возраста

2020-07-03 224
Разработка проекта мероприятий по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка проекта мероприятий по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей дошкольного возраста

«Я + ТЫ = МЫ»

Цель программы: Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта Позитивного взаимодействия.

Задачи программы: - формировать у детей способность устанавливать и

поддерживать контакты;

- учить детей сочувствию;

- развивать в детях открытость в отношениях с

другими;

- выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

Адресат: данные упражнения позволяют проводить работу с разновозрастными группами.

Длительность программы: 5 занятий продолжительностью З0мин-40 мин., учитывая возраст детей.

Оценка эффективности программы: изменение во взаимоотношениях между участниками: потребность участвовать в группе и сотрудничать при решении общих задач; расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в том числе и негативных) в конструктивной форме; формирование симпатии между участниками группы.

Психогимнастические игры (социально-психологический тренинг для формирования среды, в которой становятся возможными преднамеренные изменения) – игры для осознания и формирования принятия: своего имени, своих качеств, своих притязаний на социальное признание, своего психологического времени (прошлого, настоящего и будущего), своего социального пространства (прав и обязанностей).

 

ЗАНЯТИЕ 2 «Доверие»

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.

1. Упражнение «Смешное приветствие». Упражнение способствует установлению физического контакта с помощью рукопожатия.

Инструкция. Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? (попросить детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую, безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил.)

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие (рукопожатие), которое мы будем использовать в ближайшее время. Это приветствие (рукопожатие) должно стать своего рода отличительным знаком нашей группы.

Сначала разбейтесь на команды. Вам дается три минуты, чтобы изобрести в своей команде необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли его запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Затем группа принимает наиболее понравившееся приветствие (можно оставить два).

2. Игра «Пересядьте все те, у кого…» эту игру дети любят в любом возрасте и всегда просят повторять на последующих занятиях.

3. Упражнение «Слепой и поводырь». Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия. Правда проводить его нужно, когда участники уже достаточно знают друг друга (второй и последующие дни). В комнате должно быть достаточно препятствий (столы, стулья и т.д.)

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто слева, закрывает глаза – он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и ведет через всю комнату. У поводыря необычная задача – он отвечает не только за себя самого. Но и за партнера, ему нужно настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя увереннее. Разговаривать во время прогулки запрещено, общайтесь друг с другом другими способами (пожатие рук и др.), 2-3 минуты. Поменяйтесь ролями. Для детей лучше завязывать глаза. По окончании обсуждение: было ли участникам страшно или нет, в какой роли они себя чувствовали более уверенным, насколько могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

4. Упражнение «Волшебный круг» или «Восковая палочка».

Инструкция. Восемь человек становятся в тесный круг, достаточно близко друг к другу. Это не обычный круг – волшебный. Кто из вас хотел бы первым встать в центр этого круга (выбирается участник). Я попрошу первого выбранного участника встать в центр, ноги поставить вместе, держаться прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда участник начнет падать в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно он захочет упасть в другую сторону. И там его тоже надо поймать и аккуратно поставить на место. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто бы он деревянный. Давайте попробуем…

Дать ребенку в центре свободно падать в разные стороны (1 мин.). Спросить его, хорошо ли круг справлялся со своей задачей, нет ли у него каких-то замечаний. В конце упражнения ребенок делиться своими впечатлениями. Затем другие дети по очереди и желанию становятся в круг. Спросить ребенка в центре, может ему хочется закрыть глаза? Пообещайте не участвовавшим в игре детям, что на следующем занятии они обязательно смогут побыть в кругу.

5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

(ритуал прощания, см. занятие1)

6. Рефлексия занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 3 «Вместе»

Цель: формирование открытых отношений между членами группы.

Рефлексия занятия.

 

Упражнение «Тропинка».

Инструкция. Все встают в шеренгу, в затылок друг другу и кладут руки на плечи впереди стоящего человека. Ведущий ведет всех по узкой тропинке, обходя различные препятствия. По хлопку он становится в «хвост змейки». Упражнение повторяется, пока все не побывают в роли ведущего. Эффект упражнения можно усилить, выполняя его с закрытыми глазами (кроме ведущего).

5. Упражнение «Спасибо за прекрасный день!»

Рефлексия занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 5 «Мы вместе»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции и чувства физически, развитие чувства эмпатии.

1. Упражнение «Смешное приветствие».

2. Игра «Объятия».

Инструкция. Ведущий предлагает детям сесть в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делает со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свою симпатию к ним? Правильно, вы берете их на руки, обнимаете. Я хочу, чтобы вы все относились друг к другу хорошо и дружили между собой. Конечно, можно иногда и поспорить, но когда люди дружны, им проще переносить обиды и разногласия. Сейчас каждый из вас попробует выразить свои чувства к другим детям, обнимая их. Быть может кто-то не захочет, чтобы его обнимали, тогда пусть он скажет нам об этом и просто посмотрит со стороны, как это делают другие, и может тогда ему в следующий раз тоже захочется обняться. Сейчас я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.

Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед позволяет, усиливая объятия.

После игры задать вопросы:

- понравилась ли тебе игра?

- Почему хорошо обнимать друг друга?

- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

- А как ты себя чувствуешь, когда тебя обнимает мама или папа?

3. Упражнение «Мостик». Участники делятся на пары, затем каждая пара проходит по узкому мостику навстречу друг другу. При встрече нужно разойтись, не столкнув партнера.

Рефлексия занятия.

 

 

Разработка проекта мероприятий по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей дошкольного возраста

«Я + ТЫ = МЫ»

Цель программы: Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта Позитивного взаимодействия.

Задачи программы: - формировать у детей способность устанавливать и

поддерживать контакты;

- учить детей сочувствию;

- развивать в детях открытость в отношениях с

другими;

- выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

Адресат: данные упражнения позволяют проводить работу с разновозрастными группами.

Длительность программы: 5 занятий продолжительностью З0мин-40 мин., учитывая возраст детей.

Оценка эффективности программы: изменение во взаимоотношениях между участниками: потребность участвовать в группе и сотрудничать при решении общих задач; расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в том числе и негативных) в конструктивной форме; формирование симпатии между участниками группы.

Психогимнастические игры (социально-психологический тренинг для формирования среды, в которой становятся возможными преднамеренные изменения) – игры для осознания и формирования принятия: своего имени, своих качеств, своих притязаний на социальное признание, своего психологического времени (прошлого, настоящего и будущего), своего социального пространства (прав и обязанностей).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.