Квест -игра «Семейный бюджет» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Квест -игра «Семейный бюджет»

2020-10-20 237
Квест -игра «Семейный бюджет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квест -игра «Семейный бюджет»

Актуальность.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

 

Технологическая карта

Квест -игры «Семейный бюджет»

 

Организатор игры Воспитатель
Целевая аудитория Дети подготовительной группы
Цель Создание условий и необходимой мотивации для формирования основ финансовой грамотности воспитанников  
Задачи - формировать представления о деньгах, об основных потребностях, бюджете и расходах семьи; - закреплять знания детей об основных способах рационального расходования личных денежных средств; - формировать у детей рациональный подход к выбору товара; - воспитывать экономность, бережливость  
Форма проведения Игровая. Мозговой штурм. Методические приёмы: наглядные, словесные  
Оснащение, дидактический материал Маршрутные листы, карточки с изображением различных товаров, игровые деньги (фишки), монеты за правильные ответы.
Подготовительная работа Составить сценарий игры, подготовить атрибуты, разработать маршрутные листы с указанием станций для каждой группы. Подготовить игровое место (станции). Подготовить дипломы. Подготовить «товар» для возможных покупок на заключительной этапе игры.  
Методические рекомендации организаторам игры В игре участвуют несколько команд. Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками, принятие коллективных решений в процессе обсуждения проблемных ситуаций. В маршрутном листе указаны названия станций, их очередность для каждой команды. Маршруты выстроены так, чтобы все команды встретились на последней станции. На каждой станции стоит куратор (педагоги ДОУ или младшие воспитатели), задача которых объяснить задание, при необходимости помочь, подвести результат. Задание для команд - двигаться по станциям, согласно маршрутному листу, за определённый промежуток времени пройти все этапы игры и набрать как можно больше баллов (игровых монет) За каждый ответ команда получает от 1 до 3 монет (в зависимости от правильности и полноты ответа). Команда, набравшая наибольшее количество монет, считается победившей.. При равном количестве монет у нескольких команд проводится дополнительный блиц-турнир.  
Подведение итогов Команда-победитель получает диплом I степени, остальные команды – диплом участника. Предложить детям за вырученные монеты купить товар.  

 

Методическая карта

 

Разминка

(за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 монету)

 

Вопросы для разминки:

  1. Что такое деньги?
  2. Для чего нужны деньги?
  3. Как можно получить деньги?
  4. Что такое супермаркет?
  5. Что такое товар?
  6. Что купила Муха-Цокотуха на найденную денежку?
  7. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

 

Станция № 1 «Магазин»

Цель

Материал Содержание

Формирование умения разумного финансового планирования через товарно-денежные отношения.

Монеты или фишки, игровой набор различных товаров с ценниками или карточки с их изображение Дети составляют список продуктов, определяют сумму, которую собираются потратить в магазине, решают хватит ли у них денег на покупку. В магазине необходимо уложиться в запланированную сумму  

Станция № 2 «Путаница»

Закрепление понятия «категория товара» посредством классификации товаров.

Карточки с изображением различных продовольственных и промышленных товаров     Дети попадают в супермаркет, где все товары перепутаны. Необходимо их разместить в свои отделы по категории.

Станция № 3 Экономика

Формирование представлений о семейном бюджете с экономической точки зрения

  Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).  

Блиц-турнир «Стратегия»

Проводится при необходимости при равном количестве баллов у нескольких команд    

У вас есть товар, который нужно успешно продать. Необходимо придумать удачный рекламный ход, чтобы товар захотелось купить.

Рефлексия

  1. Вопросы детям: Что такое семейный бюджет? Нужно ли экономить деньги?
  2. Вручение дипломов.

3. Детям предлагается купить на свою «первую зарплату» любую общую («семейную») покупку из предложенного ассортимента. Все товары на прилавке имеют ценник со своей стоимостью. Или положить деньги «в банк» под проценты (если тема будет иметь дальнейшее развитие).

       

 

Станция №1

 

Станция №2 «Магазин»

Дети предлагается составить список продуктов и определить сумму, которую собираются потратить в магазине. Проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли у них денег на покупку. В магазине необходимо уложиться в запланированную сумму

Цель: соотносят количество монет с ценой товара научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Содержание игры

Картинки это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (монеты или фишки). Дети выбирают тот товар, на который хватает денег.

 

3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).

4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).

 

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о семейном бюджете, о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

Материал: карточки с изображением на что тратятся деньги.

Содержание. Дети выбирают, на какие расходы семья ежемесячно тратит деньги, какие расходы будут эпизодическими.

 

Рефлексия

Ведущий: Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей). Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды. Команды награждаются дипломами

 

Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

 

Квест -игра «Семейный бюджет»

Актуальность.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

 

Технологическая карта


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.