Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8.1 Для обеспечения установленной шероховатости поверхностей после механической обработки и строгого соблюдения геометрических размеров, а также для удаления следов коррозии, наминов, рисок и других дефектов, выявленных после распрессовки колесных пар, подступичные части осей должны обтачиваться с последующим упрочняющим накатыванием роликами.
8.2 Накатывание роликами подступичных частей необходимо выполнять за один проход с подачей не более 0,6 - 0,7 мм/об при частоте вращения не более 220 об/мин.
Величины усилий накатывания должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
Величины усилий накатывания подступичных частей осей
Диаметр ролика, мм | Радиус профиля ролика, мм | Усилия накатывания, кН (кгс) при диаметре оси, мм | |||
упрочняющего | сглаживающего | 161 - 179 | 180 - 199 | 200 - 220 | |
110 | 15 | 50 - 100 | 17,6 –22,5 (1800-2300) | 19,6 – 24,5 (2000-2500) | 24,5 – 27,0 (2500-3000) |
130 | 15 | 50 - 100 | 19,6 – 24,5 (2000-2500) | 21,6 – 26,5 (2200-2700) | 26,5 – 28,0 (2700-3200) |
150 | 15 | 50 -100 | 21,6 – 26,5 (2200-2700) | 23,5 – 28,4 (2400-2900) | 28,4 – 29,9 (2900-3400) |
Примечание. Снижение усилия накатывания допускается только на заходном конусе подступичной части.
8.3 Размеры подступичных частей осей после обработки должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложении 8 настоящей Инструкции.
8.4 При ремонте колесных пар со сменой элементов подступичные части новых осей разрешается обтачивать до большего диаметра, чем предусмотрено в приложении 2 настоящей Инструкции, при условии соблюдения размера допускаемой толщины стенки ступицы колеса.
|
8.5 Разница в диаметрах подступичных частей с одной и другой стороны старогодной оси не регламентируется.
8.6 Подступичные части осей после обработки должны быть цилиндрическими без вмятин и забоин по всей длине. Отклонения, возникающие при обработке, не должны превышать требований, указанных в приложениях 8 и 9 настоящей Инструкции.
8.7 Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части обтачивается на конус с разностью наибольшего и наименьшего диаметров не более 1 мм и длиной 7-15 мм.
8.8 Переходы от заходного конуса к цилиндрической подступичной части оси и от подступичной части к средней должны выполняться плавными, без уступов. Середина оси обозначается керном.
8.9 Средняя часть старогодных осей обрабатывается только после удаления поверхностных дефектов с последующим упрочняющим накатыванием роликами по нормам, указанным в п.8.2. настоящей Инструкции и в таблице3.
8.10 Перед запрессовкой подступичные части осей должны быть испытаны магнитным способом.
РАСТОЧКА КОЛЕС
9.1 Отверстия ступиц колес должны растачиваться на станке до размера подступичной части оси с учетом необходимого для запрессовки натяга.
9.2 Размеры колес, а также величины допускаемых отклонений должны соответствовать требованиям приложения 8.
9.3 Во избежание задиров при запрессовке и распрессовке, а также для снижения концентрации напряжений в осях наружные и внутренние кромки отверстий ступиц колес должны иметь закругления радиусом 4 - 5 мм. Переходы закруглений кромок к поверхности отверстия ступицы должны быть плавными, без уступов.
|
9.4 В местах сопряжения поверхности закругления кромки с поверхностью торца ступицы с обеих сторон колеса допускаются углубления от резца глубиной не более 2 мм.
9.5 Поверхности отверстия ступиц колес должны быть цилиндрическими, без вмятин и забоин, концентричные ободу, а ось перпендикулярна наружному торцу ступицы и внутренним боковым поверхностям обода. Отклонения, возникающие при обработке поверхности отверстий ступицы, не должны превышать норм, установленных в приложении 8 настоящей Инструкции.
ЗАПРЕССОВКА КОЛЕС НА ОСИ
10.1 Посадка колес на оси должна быть прессовой и выполняться на гидравлических прессах с записью процесса запрессовки самопишущим прибором (индикатором) на ленте.
10.2 Класс точности самопишущего прибора должен быть не ниже 2,5%, погрешность хода диаграммы - не более 2,5%, толщина линии записи не более 0,6 мм, ширина диаграммной ленты - не менее 100 мм; масштаб записи по длине должен быть не менее 1:2, а 1 мм диаграммы по высоте должен соответствовать усилию не более 24,5 кН (2,5 тс).
10.3 Скорость движения плунжера пресса при запрессовке должна быть не более 3 мм/с.
10.4 Разница температур прессуемых элементов колесных пар (колеса и оси) допускается не более 10оС при условии превышения температуры колеса над температурой оси.
10.5 Перед запрессовкой элементы колесных пар проверяют и подбирают по размерам. Посадочные поверхности ступиц колес и подступичные части осей должны быть тщательно очищены, насухо протерты и покрыты ровным слоем натуральной олифы или другого термообработанного растительного масла (льняное, конопляное или подсолнечное).
При термообработке масло следует нагреть до температуры 140 - 150оС, выдержать при этой температуре 2-3 ч., а затем после охлаждения дать отстояться не менее 48 ч. Осадок масла не должен использоваться при запрессовке.
|
10.6 Не разрешается напрессовка на одну ось колес с разницей по толщине обода более 5 мм.
10.7 Качество прессового соединения колес с осью должно контролироваться по диаграмме запрессовки. При оценке диаграммы следует проверять:
а) величину конечных усилий;
б) длину сопряжения;
в) форму кривой.
10.8 Величина конечных усилий запрессовки должна быть в пределах 390 - 580 кН (39 - 58 тс) на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси.
10.9 На основании нормы, приведенной в п.10.8. настоящей Инструкции, на каждом предприятии (завод, вагоноколесные мастерские, депо) необходимо составить таблицу усилий запрессовки в килограмм-силах на квадратный сантиметр (кгс/см2) и тонно - силах (тс) для различных диаметров подступичных частей осей (через 1 мм) с учетом переводного коэффициента пресса из кгс/см2 в тс. При составлении таблицы результаты подсчета округляют до целых значений кгс/см2 в сторону повышения для нижнего и верхнего пределов.
Указанная таблица должна быть утверждена главным инженером службы вагонного хозяйства или главным инженером завода.
10.10. Значения натягов для достижения требуемых запрессовочных усилий устанавливаются предприятиями в пределах 0,10-0,25 мм.
10.11. Величина конечных усилий Рзк на диаграмме запрессовки определяется уровнем точки кривой, соответствующей концу процесса запрессовки (рисунок 9 а, б).
При расположении диаграммы выше (рис.9 в) или ниже (рисунок 9 г) нулевой линии, а также при перекосе (рисунок 10 а, б.) запрессовка не бракуется, а конечные усилия должны определяться также уровнем точки диаграммы, соответствующей концу запрессовки Рк с учетом величины смещения Рс от нулевой линии. При обнаружении смещенных диаграмм запрессовки мастер прессового отделения обязан принять необходимые меры для ликвидации этого. Не подлежат браковке диаграммы, имеющие вначале запись холостого хода плунжера пресса (рис.10 в).
|
Величину конечных запрессовочных усилий в этом случае нужно определять уровнем точки кривой, соответствующей концу процесса запрессовки, с уменьшением на величину давления холостого хода (Рзк=Рк-Рс).
10.12 Минимально допустимая длина сопряжения L (рис.11), определяемая по диаграмме запрессовки, должна быть не менее размеров, указанных в таблице 4.
Примечание. Длина сопряжения на диаграмме запрессовки определяется размером возрастающей ветви, т.е. расстоянием L от начала до точки перехода в горизонтальную или наклонную прямую в конце (рис.11а). При отсутствии горизонтального или наклонного участка в конце длина сопряжения равна длине диаграммы (рис.11б).
10.13 По форме нормальная диаграмма запрессовки должна иметь плавно нарастающую несколько выпуклую вверх кривую по всей длине с начала до конца (рис. 9а).
Таблица 4
Допускаемая длина диаграммы запрессовки
Конструкция колеса | Номинальный диаметр, мм | Минимально допустимая длина сопряжения, мм |
Цельнокатаное
* - i - передаточное число индикатора (масштаб диаграммы по длине).
10.14 В зависимости от качества обработки посадочных поверхностей и других причин виды диаграмм запрессовки могут иметь отклонения от установленной формы. Порядок определения качества (пригодности) прессовых соединений, диаграммы которых имеют отклонения от нормальной формы, указан в таблице 5.
Таблица 5
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!