Объект и предмет интернетики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Объект и предмет интернетики

2020-10-20 235
Объект и предмет интернетики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Объектом исследований интернетики является информационная среда, ее свойства, и такие происходящие в ней процессы, которые учитываются при осуществлении коммуникаций посредством глобальной компьютерной сети. Предметом исследований являются информационные взаимодействия, осуществляемые участниками коммуникаций посредством глобальной компьютерной сети.

Обмен вычислительными ресурсами (peer-to-peer computing, P2P)

– технология, обеспечивающая возможность обмена вычислительными и иными ресурсами между несколькими компьютерами, подключенными к Интернету. Один из наиболее перспективных инструментов сетевого бизнеса. В ближайшее время планируется создание собственного протокола и операционной системы для этой технологии.

Онлайн -брокер (on line broker)

– брокер, предоставляющий свои услуги через Интернет (классический или дисконтный). С технологической точки зрения Интернет является лишь дополнительным, по отношению к телефону, средством приема заказов, позволяющим обслуживать большее число клиентов.

Онлайновые технологии (on line)

- средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени: "разговорные каналы" (чаты), аудио- и видеоконференции и др.

Оффлайновые технологии (off line)

- средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, допускающие существенную асинхронность в обмене данными и сообщениями: списки рассылки, группы новостей, вэб-форумы и т. д.

Полоса пропускания bandwidth

- диапазон частот, доступный в сети для передачи информации. Чем шире полоса пропускания, тем больший объем данных может передаваться по кабелю. Полоса пропускания измеряется в битах в секунду (бит/с) для цифровых сигналов или герцах (Гц) для аналоговых.

Пользователь (user)

– субъект, обращающийся к собственнику или владельцу за получением необходимых ему информационных продуктов или возможности использования средств международного информационного обмена и пользующийся ими.

Портал (portal)

– сайт, организованный как системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шоппинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, мгновенная рассылка сообщений, вэб-аукционы, чаты. Порталы обладают возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах. Под данным определением принято понимать порталы общего типа, играющие роль "отправной точки" для определенной аудитории Интернета. Порталы общего типа имеют горизонтальную структуру организации, то есть объединяют несколько тем.

Портал вертикальный (vertical portal)

- вэб-сайт узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы в ее рамках. Наиболее перспективный информационный ресурс и инструмент, имеющий своих последователей во всем мире.

Портал горизонтальный

вэб-сайт общего характера, предлагающий набор сервисов, обслуживающих различные темы.

Посетитель (visitor)

– пользователь конкретными ресурсами сети. Некоторые владельцы серверов (или сайтов) размещают счетчики числа посетителей.

“Потребитель для потребителя” (customer to customer, С2С)

– сектор рынка, где коммерческие отношения строятся на общении потребителей друг с другом. Пример вэб-ресурсов этого сектора – Интернет-аукционы.

Представительский сервер (proxy server)

– компьютер или работающее на нем программное обеспечение, образующие барьер между двумя сетями, одна из которых закрыта для посторонних, а другая общедоступна. Изолирует интрасеть, выступая в Интернете в роли ее представителя. Главная обязанность – передавать запросы клиентов сети узлам Интернет и возвращать требуемую информацию клиенту.

Провайдер услуг доступа к приложениям (application servise provider, ASP)

– компания, занимающаяся сдачей в аренду, обслуживанием и продажей прикладных программ на своей технологической базе. Как правило, услуги такой компании нацелены на решение следующих задач:хостинг сайтов и почтовых служб; эксплуатация ERP-систем; Интернет-магазины и торговые площадки; доступ к сводным каталогам Интернет-продавцов; предоставление защищенного доступа в сеть и др. Основные достоинства готовых ASP-решений состоят в минимизации риска и финансовых затрат при вхождении в Интернет-бизнес.

Программа преимущественного права на защиту личной информации (platform for privacy preferences initiative, P3P)

– набор стандартов и технологических спецификаций для коммерческих узлов и браузеров. Обеспечивает пользователям возможность автоматического контроля информации, которую они оставляют на сайте.

Программа-репликант

– копия типовой программы, предназначенная для создания нового Интернет-ресурса с другим контентом.

Протокол (protocol)

– набор правил, которым следуют компьютеры и программы при обмене информацией. Существует масса различных протоколов, которые управляют всеми аспектами связи и передачи данных – от аппаратного до прикладного уровня, но все они сходны в том, что задают правила, делающие связь возможной.

Протокол беспроводных приложений (wireless application protocol, WAP)

– протокол, обеспечивающий доступ в Интернет с беспроводного устройства (мобильного телефона, карманного персонального помощника) к специальным ресурсам – сайтам со страницами, выполненными на языке WML.

Протокол передачи гипертекстовой информации (hyper text transfer protocol, HTTP)

– транспортный протокол, обеспечивающий доступ к документам на вэб-узлах. В этом качестве он фактически выполняет все запросы к вэб-узлам.

Протокол управления передачей / межсетевой протокол (transmission control protocol / Internet protocol, TCP/IP)

– набор протоколов, разработанный для Интернета и ставший его основой. TCP гарантирует, что каждый посланный байт дойдет до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP-адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. В семейство TCP/IP входят и протокол Telnet, который позволяет удаленным терминалам подключаться к удаленным узлам (компьютерам), система доменной адресации DNS, дающая возможность пользователям адресоваться к узлам сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP-адреса, протокол передачи файлов FTP, который определяет механизм хранения и передачи файлов, а также протокол передачи гипертекста HTTP.

Региональная сеть (wide area network, WAN)

– крупная, нередко географически рассредоточенная сеть, коммуникационными средствами объединяющая в единое целое компьютеры в разных пунктах. Может охватывать и множество зданий в одном районе, и выходить за пределы государственных границ. Несколько распределенных сетей, связанных между собой, чаще называют не региональными сетями, а интерсетями или сетевыми комплексами.

Сервер (server)

– объект, предоставляющий сервис другим объектам по их запросам. В Интернете – компьютер, подключенный к сети, или выполняющаяся на нем программа, предоставляющие клиентам доступ к общим ресурсам и управляющие этими ресурсами.
Наиболее важными типами серверов являются:

1. серверы WWW, предназначенные для представления взаимосвязанной мультимедийной информации и содержимого баз данных;

2. серверы электронной почты;

3. серверы FTP, предназначенные для обмена файлами;

4. серверы общения в реальном времени (чаты);

5. серверы, обеспечивающие работу Интернет-телефонии;

6. системы трансляции радио и видео через Интернет.

Сервис (service)

– совокупность средств для обслуживания пользователей; набор функций одного из уровней программной структуры сети, обеспечивающих доступ к объектам вышележащего уровня через интерфейс между этими уровнями.

Сервисы Интернет (Internet servise)

- процессы обслуживания объектов Интернет. Сервисы предоставляются пользователям, программам, системам, уровням, функциональным блокам. Наиболее распространенными видами являются: хранение данных, передача сообщений и блоков данных, электронная и речевая почта, организация и управление диалогом партнеров, предоставление соединений, проведение сеансов, видео-сервис. Сервис осуществляют сетевые службы.

Сетевое информационное пространство (information networks space)

- неотъемлемая часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. Учитывая конвергенционные тенденции, оно практически является синонимом понятия "Интернет".

Система администрирования (management system)

– система, обеспечивающая управление сайтом, порталом, информационным комплексом, либо их частью. Осуществляет также контроль доступа и защиту объекта от несанкционированного вторжения.

Система имен доменов DNS (Domain Name System)

- Распределенная служба имен, используемая в Internet. Например, ftp.novell.de - это имя сервера Novell в Германии, который содержит программные корректировки ко всем продуктам Novell.

Системная интеграция (systems integration)

– комплексный подход к автоматизации проектирования, производства и создания сетей.

Сообщение (message)

– в информатике: упорядоченная последовательность символов, предназначенная для передачи информации.

Спам (spam)

- рассылка какого-либо сообщения (чаще всего – рекламного или коммерческого содержания) множеству адресатов, для которых данное сообщение нежелательно, или во множество списков и групп новостей, тематика которых не соответствует содержанию сообщения. Справедливо считается тяжелым нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей.

Списки рассылки (maillists)

- простой сервис Интернет, не имеющий собственного протокола и работающий исключительно через электронную почту. Осуществляет коммуникацию сообщений всем подписчикам с одного специального адреса.

Стандартные сервисы информационного комплекса ()

унифицированные для всех типов информационных комплексов процессы обслуживания пользователей и функциональных модулей. К ним относятся: административная система, виртуальный офис, расчетная система, торговая система, регистрационно-поисковая система, генератор договоров, баннерная система, развлекательная система, бизнес-карта, подписка на новости. Функционирование сервисов осуществляется с использованием программных модулей, которые также являются унифицированными для всех типов комплексов.

Страница (page)

- документ, снабженный уникальным адресом, который можно открыть и посмотреть с помощью программы просмотра. Страницы составляют WWW. Как правило, это мультимедийные документы, включающие текст, графику, звук, видео или анимацию, гиперссылки на другие документы.

Телеконференция (telecoferencing)

– метод проведения дискуссий между удаленными группами пользователей. Она осуществляется в режиме реального времени или просмотра документов.

Узел (node)

– компьютер, терминал или любое другое устройство, подключенное к сети. Каждому узлу сети присвоен уникальный адрес, позволяющий другим компьютерам сети связываться с ним.

Универсальный локатор ресурсов (uniform resourse locator, URL)

- стандартный способ представления местонахождения определённого ресурса в Интернете. В него входит, кроме названия файла и каталога, сетевой адрес машины и метод доступа к файлу. По сути является протоколом работы с программами-серверами, функционирующими на удаленных компьютерах.

Упорядочение Интернет (sorting of Internet)

- внутреннее обустройство сетевого информационного пространства, подразумевающее структурирование, перегруппировку основных узлов информации и консолидирование их по определенным темам. Консолидация информационных ресурсов происходит вокруг конкретных сфер человеческой деятельности, например, наука, образование, экономика, искусство, политика и т. д. Точками консолидации выступают отрасли (виды, типы) этих сфер. Такой подход обусловливает необходимость изменения архитектуры сети и требует обеспечить: выработку стандартов представления информации; детерминацию ресурсов по назначению, достоверности и актуальности, экономическому потенциалу; принятие правил и протоколов, регулирующих деятельность пользователя. Упорядочение Интернет отличается от регулирования и является по сути технологической процедурой.

Управление взаимоотношениями с посетителями (visitor relationship management)

– совокупность маркетинговых и мотивационных решений, направленных на повышение посещаемости вэб-ресурсов (преимущественно коммерческих). Предполагает, например, непрерывный мониторинг информации о посетителях и сопоставление его данных с демографической ситуацией, предпочтениями и вкусами граждан, спецификой региона и т. д. Одна из наиболее перспективных сетевых бизнес-технологий.

Управление сетью (network management)

– целенаправленное воздействия на вычислительную или информационную сеть, осуществляемое для организации их функционирования по заданной программе: включение и отключение системы, каналов передачи данных, терминалов, диагностика неисправностей, сбор статистики, подготовка отчетов и т. п.

Хост (host)

– установленный в узлах сети компьютер (сервер), решающий вопросы коммуникации и доступа к сетевым ресурсам: модемам, факс-модемам, большим компьютерам и др.; главный, ведущий, центральный компьютер.

Электронная почта (electronic mail)

– средства передачи сообщений или документов между пользователями без применения бумажного носителя. Один из сервисов Интернет.

Электронные деньги (electronic money)

– форма организации денежного обращения в ассоциации информационных сетей.

Электронный денежный перевод (electronic funds transfer)

перевод средств, инициируемый с терминала, телефона или магнитоносителя, посредством передачи инструкций или полномочий, касающихся дебетования или кредитования счета финансовому учреждению.

Электронный консалтинг (electronic consulting)

– профессиональные консультации клиентов по электронной почте. Предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через Интернет и др. Один из видов электронного бизнеса.

Электронный маркетинг (electronic marketing)

– технология маркетинга с помощью информационных систем и сетей.

Электронная почта (e-mail)

– сетевая служба, которая дает возможность пользователям посылать и принимать сообщения.

Язык гипертекстовой разметки HTML (hypertext markup language)

– язык, используемый для создания документов, содержащих специальные команды форматирования и гипертекстовые ссылки и предназначенных для размещения в WWW и других службах и сетях.

Язык гипертекстовой разметки WML (wireless markup language)

– язык, специально созданный для отображения информации на маленьком экране мобильного телефона в соответствии с протоколом WAP. Разработчикам публичных WAP-ресурсов приходится ориентироваться на то, что каждая WML-страница – это короткая текстовая информация с возможностью использования очень простых черно-белых изображений. Эквивалент HTML на базе XML.

Язык гипертекстовой разметки XML (eXtensible markup language)

– расширяемый язык гипертекстовой разметки, используемой для создания и размещения документов в среде WWW. В отличие от языка HTML, его можно использовать не только для передачи инструкций по представлению данных, но и для описания содержимого файлов практически любых типов. Позволяет автоматизировать обмен данными, не прибегая для этого к существенному объему программирования. Наиболее перспективен в области обмена данными для электронной коммерции.

 

Основы защиты информации

 

Атака (attack)

– попытка преодоления системы защиты Интернета. Степень успеха атаки зависит от уязвимости и эффективности системы защиты.

Антивирусный продукт

– продукт, позволяющий точно идентифицировать вирус, защищать данные от инфицирования, эффективно устранять обнаруженные вирусы восстанавливать файлы, работать в сетях, обнаруживать и устранять загрузочные вирусы.

Безопасная электронная сделка (secure electronic transaction, SET)

– стандарт, предназначенный для выполнения защищенных транзакций с кредитными картами по Интернет. Используя цифровые подписи, он дает возможность продавцам проверить, что покупатели – те, за кого они себя выдают. Защищает покупателей, обеспечивая механизм для передачи номера кредитной карточки непосредственно запрашивающей стороне для проверки и составления счетов без показа номера карточки продавцу.

Дезинформация (misinformation)

- фактор целенаправленной передачи информации от одного объекта другому в ситуации, когда ее реализация оказывается целесообразной для первого и нецелесообразной для второго.

Защита данных (data protection) [ГОСТ 20886-85]

- организационные, программные и технические методы и средства, направленные на удовлетворение ограничений, установленных для типов данных или экземпляров типов данных в системе обработки данных.

Защищенность (security)

– способность системы противостоять несанкционированному доступу к конфиденциальной информации, ее искажению или разрушению. Рассматривается как с позиций технической защиты (свойство недоступности), так и социально-психологических по степени конфиденциальности и секретности (свойство конфиденциальности).

Информационная война (information war)

- открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической или же идеологической сферах.

Компьютерный вирус (computer virus)

– программа, имеющая возможность создавать свои дубликаты (не обязательно совпадающие с оригиналом) и внедрять их в вычислительные сети и/или файлы, системные области компьютера и прочие объекты с целью искажения и уничтожения данных и программ. При этом дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению. Такие программы, как правило, составляются на языке ассемблера, никаких сообщений на экран дисплея не выдают. Переносятся при копировании с диска на диск либо по сети Интернет.

Компьютерные преступления

– противоправные действия, связанные с использованием возможностей по доступу к информации через информационно-телекоммуникационные сети, а также с нарушением функционирования компьютерных систем.

Программа преимущественного права на защиту личной информации (platform for privacy preferences initiative, P3P)

– набор стандартов и технологических спецификаций для коммерческих узлов и браузеров. Обеспечивает пользователям возможность автоматического контроля информации, которую они оставляют на сайте.

Психотропное оружие

– средства и методы, позволяющие осуществлять целенаправленное разрушительное дистанционное воздействие на психологические функции и работу физиологических органов и систем человека. В качестве средства его доставки может использоваться Интернет.

Регулирование Интернет

– комплекс законодательных и организационных мер, направленных на поддержание и развитие Интернет. Включает в себя: коммерческое законодательство, меры по развитию конкуренции, лицензирование, технологические стандарты, регулирование цен, налоговое обложение, защиту интеллектуальной собственности, потребителей, конфиденциальности, обеспечение ответственности провайдеров, преследование компьютерных преступлений и др. Меры по регулированию Интернет должны обеспечивать прозрачность и открытость. В связи с уникальной природой Интернета, его регулирование затруднено и в большинстве стран отсутствует специальный “Закон об Интернете”. Существует также опасность чрезмерного усердия властей в этом вопросе, которое может уничтожить одно из основных завоеваний Интернета – его свободу.

Система обеспечения безопасности (security system)

- стандартные защитные меры, такие, как: криптографическое кодирование, знание пароля, присваивание идентификатора, электронная цифровая подпись и т. д.

Спам (spam)

- рассылка какого-либо сообщения (чаще всего – рекламного или коммерческого содержания) множеству адресатов, для которых данное сообщение нежелательно, или во множество списков и групп новостей, тематика которых не соответствует содержанию сообщения. Справедливо считается тяжелым нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей.

 

 

Интересные понятия, связанные с компьютерными науками

 

Баланс информационный (information balance)

- определенное соотношение информации количественного и качественного вида, обусловливающее гармоничное состояние информационного пространства.

Бизнес для бизнеса (business-to-business, B2B)

– сектор рынка, ориентированный на организацию работы с контрагентами и партнерами в процессе производства и продажи товаров или услуг. В данный сектор входят все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов.
Под системами В2В понимают:
1) Procurement Systems – системы связи потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. Как правило, в этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица и, как правило, существуют в той или иной мере развитые бэк-офисные системы.
2) Supply Chain Management – обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Обычно предприятия начинают свою деятельность в секторе В2В с создания собственного вертикального портала.

Бизнес для потребителя (business-to-customer, B2C)

- сектор рынка, ориентированный на работу с потребителями товаров или услуг. В сектор В2С входят электронные магазины, организации, торгующие продукцией через Интернет непосредственно для потребителей и др.

Бизнес-решение (business solutions)

– система, обеспечивающая функционирование бизнеса, вся деятельность которого основана на Интернет-технологиях (порталы, каталоги, Интернет-СМИ, электронные магазины, аукционы и др.).

Биологическая информатика (biological informatics)

– наука, изучающая общие закономерности и особенности реализации информационных процессов в биосфере – живых организмах и растениях. Раздел фундаментальной информатики, получивший развитие в конце ХХ века.

Бионика (bionics)

– прикладная наука о применении в технических устройствах и системах (в частности в системах искусственного интеллекта) принципов, свойств, функций и структур живой природы. Интернет, являясь самоорганизующейся системной, во многом “повторяет” эволюцию живых организмов.

Готовность к электронизации (electronic readiness)

– термин, введенный Всемирным банком для обозначения готовности информационно-коммуникационной инфраструктуры страны, континента или всего земного шара к всеобщей электронизации экономики.

Дигитальный раскол (digital divide)

– расслоение общества (различие в доходах, составе семьи, происхождении, уровне образования и т.д.), затрудняющее некоторой части его граждан полноценный доступ в Интернет.

Дистанционное образование

– современный комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения на основе использования способов дистанционного обучения.

Дистанционное обучение

– способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

Интеллектуальный интерфейс (intelligent interface)

– организация активного, непосредственного взаимодействия ресурсов информационного комплекса и его пользователя посредством программ обработки текстовых запросов последнего.

Интерактивная информационная система (interactive information system)

- частный вариант экстраактивной системы, в которой происходит не только передача, но и обмен информацией в режиме диалога. Например: электронная почта и чаты, телефония, интерактивное телевидение и др.

Инфобизнес (infobusiness)

– информационные технологии в бизнесе.

Информационная экономика (information economy)

- сектор экономики, возникший благодаря развитию глобального процесса информатизации. Включает в себя производство средств информатизации, а также информационных продуктов, услуг и информационный рынок.

Информационно-инфраструктурный комплекс (information-infrastructural complex)

- условно интегрированное социально-экономическое образование, построенное на базе отдельного реального элемента инфраструктуры производственного объекта с использованием современных сетевых информационных технологий. Практически представляет собой совокупность электронных, прочих инфраструктурных и производственных бизнес-решений взаимодействующих и развивающихся в едином виртуальном пространстве данного элемента инфраструктуры.

Информационно–производственный комплекс (information-industrial complex)

- условно интегрированное социально-экономическое образование, построенное на базе реального производственного объекта с использованием современных сетевых информационных технологий. Практически представляет собой совокупность электронных, производственных и инфраструктурных бизнес–решений, взаимодействующих и развивавшихся в едином отраслевом и виртуальном пространстве.

Информационно–тематический комплекс (information-subject complex)

- условно интегрированное социально- экономическое образование, построенное на базе отдельного, имеющего особое значение, реального элемента непроизводственной инфраструктуры с использованием современных сетевых информационных технологий. Практически представляет собой совокупность электронных, прочих инфраструктурных и производственных бизнес-решений взаимодействующих и развивающихся в едином виртуальном пространстве данного элемента непроизводственной инфраструктуры.

Информационно–территориальный комплекс (information-territorial complex)

- условно интегрированное социально-экономическое образование, построенное в границах определенной территории на базе полиотраслевой совокупности реальных производственных объектов с использованием современных сетевых информационных технологий. Практически представляет собой совокупность электронных, производственных, инфраструктурных бизнес–решений и социальных процессов взаимодействующих и развивающихся в едином территориальном виртуальном пространстве.

Информационные технологии (information technology)

– совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.

Информационный коллапс (information collapse)

- гипотетическое состояние сетевого информационного пространства, угрожающее его стабильности и нормальному функционированию. Характеризуется резким снижением пропускной способности каналов связи. Возникает при ситуации, когда существующие технологии не в состоянии передать нарастающие объемы трафика.

Информационный потенциал (information potential)

– совокупность средств, методов и условий, позволяющих активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы.

Информография (informography)

– наука, изучающая топологию распределения информационных ресурсов в мировом сообществе, а также на территории той или иной страны, их особенности, принадлежность, доступность, возможности эффективного использования.

Информодинамика (informodynamics)

- наука об информации и феномене ее самоорганизации, о законах (правилах), которым подчиняются явления информационные и их связи с явлениями энергетическими, включая в совокупность информационных явлений и интеллект, разум, вообще все негэнтропийные информационные процессы (по Лачинову В.М. и Полякову А.О.).

Информология (informology)

- наука, объектом изучения которой являются пространство, пространственная организация информации, а также закономерности пространственного построения информационных систем. По мнению авторов (В.С.Мокий, А.О.Жамборова, О.Е.Шегай) ее следует воспринимать как науку, концепция которой является возможным вариантом общего системного подхода в исследовании окружающего мира. Общей задачей информологии служит объединение и классификация знаний, полученных в рамках научных направлений, которые исповедуют разные принципы исследований. Целью является придание всем этим знаниям единой смысловой насыщенности.

Квантовая теория информации

– футуристическая теория, описывающая процессы происхождения, обработки, передачи и хранения квантовой информации. В отличие от классической теории, которая абстрагируется от физической природы информации, квантовая теория определяет ее как некую субстанцию, материализованную на квантовом уровне. Операции с данной информацией производятся путем использования в качестве битов состояние элементарных частиц. Преобразование квантовой информации в классическую происходит с помощью специального декодирующего устройства. Квантовая теория информации является чисто теоретической дисциплиной, а построенные на ее основе технологии, пока далеки от практического воплощения.

Киберкультура (cyberculture)

- технократическое направление в развитии культуры, основанное на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности.

Когнитивные технологии

– информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Характерными примером такой технологии является компьютерная графика, позволяющая в пространственной форме представлять на экране компьютера не только различные геометрические фигуры, но и различные математические формулы. Такие представления развивают пространственное воображение человека и его ассоциативное мышление.

Когнитология социальная

– наука о закономерностях формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала общества.

Коммуникативистика (communication science)

– наука, изучающая проблемы информационных коммуникаций (в том числе сетевых).

Компании высоких технологий

– условное название компаний, главным активом которых является интеллектуальная собственность и высококвалифицированный персонал. Сфера деятельности – высокотехнологичные отрасли и постиндустриальные технологии. К подобным компаниям, как правило, обычно относятся: Интернет-компании; разработчики программного обеспечения и производители полупроводниковых устройств; операторы мобильной и космической связи; биотехнологические компании; компании, занятые в сфере НИОКР; масс-медийные компании; производители высокотехнологического оборудования.

Компьютеризация (computerization)

– процесс развития индустрии компьютерных продуктов и услуг и их использования в обществе. Одно из необходимых условий для широкого развития Интернета.

Конвергенция (convergence)

- процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия. В ближайшем будущем скорость передачи трафика в телекоммуникационных сетях станет столь высокий, а способ представления данных настольно универсальным, что в едином пакете можно будет передавать одновременно голос, изображение, текст, телепрограмму.

Конструктор

– специальный метод, инициирующий объект, содержащий виртуальные методы.

Личный ключ (private key)

– ключ (в системе шифрования с открытым ключом), предназначенный для шифрования сообщений и известный только одному лицу (владельцу).

Мадаэлизм (madealism)

- альтернативная научно-философская концепция, система идей, взглядов и представлений о природе, обществе, человеке, его роли в мире. В основе концепции лежит представление о том, что вопрос первичности и вторичности субстанций материального и идеального на фоне современных научных представлений теряет свой смысл. Материализм и идеализм – два подхода к актуальной реальности, имеющие равные права на адекватность. Тремя источниками этой интегральной концепции является диалектическая философия, психоаналитическое учение З.Фрейда и кибернетика Н. Винера. Философия мадаэлизма даёт возможность разрабатывать и обосновывать научные принципы интернетики и её практические технологии, определять предполагаемые направления эволюции сетевого информационного пространства (по Б.Г. Шулицкому, 1997 год).

Метафизика

– знания того, что известно и определяет значение коэффициента доверия к этому знанию, важность элементарной информации по отношению ко всему множеству знаний.

Массовая информация (mass information)

- информация, предназначенная для неограниченного круга лиц (например, печатные, аудио-сообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) и используемая в целях информирования, пропаганды и агитации.

Мониторинг (monitoring)

- форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.

Мульмедиа (multimedia)

– взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных вэб-узлов и компакт-дисков – гиперссылки.

Мультимедийные функции (multimedia functions)

– цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая компрессия (сжатие) и декомпрессия (развертка) видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3Д), развертка живого видео на мониторе, наличие композитного видео-выхода, вызов TV-сигнала на монитор.

Научные методы интернетики

– совокупность правил, приемов и операций практического и теоретического освоения сетевого информационного пространства, служащие для получения и обоснования знаний о нем. Общие методы: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, индукция, дедукция, аналогии и др. Специфические методы: общенаучные методы математики, статистики, электроники, кибернетики, информатики, социологии, экономики, политологии и др. Практические методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование и др. Логические методы: доказательство, объяснение, выведение следствий и др. В интернетике также огромную роль играют методы научного творчества, в процессе которых исследование соединяется с созданием нового технологического устройства, изобретением.

Нейронная сеть (neural network)

– сеть, образованная взаимодействующ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.