Список группы социального проектирования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Список группы социального проектирования

2020-07-03 97
Список группы социального проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОУ – Сашкинская СОШ 

                                                                        Калужская область,

                                                                      Ферзиковский р-н,

                                                                      село Сашкино,1Б

 

 

 

Социальный проект

«Я – гражданин России»

 

Тема: «Мы Помним!»

 

                                                   Инициативная группа ученики 7-10 класса

 

2017-2020 г.г.

                                        Введение

Тема: «Мы Помним!»

Вид проекта: долгосрочный, информа ционно-творческий.

Время реализации:

Г.г.

Цель: изучение и сохранение воспоминаний о ветеранах Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) Сбор информации у учащихся школы об их родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

2) Изучение и сохранение семейных архивов и реликвий, традиций семей ветеранов.

3) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле. Воспитание чувства гордости за членов своей семьи.

4) Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

5) Приобретение навыков групповой работы.

 

 

Список группы социального проектирования

  1. Сергеева Людмила       аналитик  
  2. Церкуник Олеся 3. Ермакова Лиза       эксперты
  4. Носонова Вика 5. Титова Ксения       правоведы  
  6. Устинова  Арина     социолог  

 

Руководители:

Губарь Анна Олеговна

Учитель русского языка и литературы

Балакина Маргарита Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Работа социолога

Цель: провести социологический опрос «Какие проблемы волнуют современное поколение?»

 

В социологическом опросе приняло 60 учащихся (94 %). Всего обучается 64 школьника.

 

 

Проведя социологический опрос среди учащихся школы, мы выяснили, что современное поколение интересуют следующие проблемы:

1. Отсутствие Дома культуры в селе - 15%

2. Экология в селе -20%

3. Школа и дороги – 12%

4. Предстоящий Юбилей школы -13%

5. Сохранение памяти о ветеранах - 34%

Какие проблемы волнуют современное поколение?

 

Актуальность

Боже, как же мы вам обязаны, Обязаны жизнью своей. И нет ничего ведь прекраснее, Чем жить лишь в Отчизне своей. Вы для нас сделали многое: Шли под пулями, и не раз Вы летали в небо высокое, Чтоб уничтожить напасть. Вы забывали о боли и трусости, Были сильней, храбрей и добрей. Вы — настоящие воины нужные, Каких уж не сыщешь теперь. А ветеранов ведь мало совсем. Многих уносит от нас… И некому будет петь нам всем Благодарность, что пели не раз.

В 2020 году вся страна отметит 75-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважение к закону. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины.

 Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Время неумолимо. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Работа социолога

Цель: провести социологический опрос по данной проблеме.

Выяснение значимости проекта среди учащихся школы.

Социологический опрос

1.Испытываете ли вы чувства гордости и уважения, когда слышите о ветеранах войны?

2.Есть ли у вас чувство долга перед ветеранами? Что они для нас сделали? 

3.Есть ли у вас родственники или близкие, которых коснулись тяжелые годы войны?

4. Вы примите участие в сборе сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ? 

 

Проведя социологический опрос среди учащихся школы, мы выяснили, что

1.Испытываете ли вы чувства гордости и уважения, когда слышите о ветеранах войны? 100 % ответили «да». 2.Есть ли у вас чувство долга перед ветеранами? Что они для нас сделали? 95% сказали «да». Ветераны мужественно защищали нашу Родину. 3.Есть ли у вас родственники или близкие, которых коснулись тяжелые годы войны? У 78% есть такие родственники.

 

 
 
4.Вы примите участие в сборе сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ? 90% учащихся примут участие в сборе сведений о родственниках.

Работа аналитика

Цель: найти информацию по данной проблеме в СМИ (газеты, журналы, Интернет, телевидение), знакомство с опытом решения подобной проблемы.

 

СМИ Статья Полученная информация                             
1 «Ферзиковские вести» № 49-50 от 6 мая 2016г. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»  
2 ГТРК Калуга В Ферзиковском районе памятные места захороненийсолдат будут отреставрированы к 9 мая    
3 «Труд» № 12 от 7 февраля 2015 года «На той войне незнаменитой…» Война – это страшное слово, огромная душевная рана в человеческих сердцах. Наш народ ежегодно торжественно отмечает «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших. Известных и неизвестных солдат, защищавших Родину ценой своей жизни. В каждый дом постучалась война, и не все воины вернулись к своим близким, оставшись на полях сражений.  
4 http://www.sashkino-edu.ru «Дорогами войны: поклонимся великим тем годам» Акция "Живи и помни", объявленная редакцией нашей газеты, – это низкий поклон нынешнего поколения всем, кто прошёл и выстоял войну, кто не согнулся и вынес все тяготы тыла, тем, кто навсегда остался на полях сражений. Инициативу проведения акции, а она всецело была поддержана администрацией нашего района, подхватил педагогический коллектив, и ученики Сашкинской школы
5 Ферзиковский район // Книга памяти [Текст]: о воинах, павших на земле Калужской в годы Великой Отечественной войны / Правительство Калужской области; сост. и авт. текстов Т.В. Романова. – Калуга, 2010. – Т. XVIII. – С. 775 - 776. Наши памятники – наши герои. Село Сашкино.   В 1975 г. захоронение было реконструировано и открыт воинский мемориальный комплекс, состоящий из братской могилы, стены памяти и монумента одинокого солдата с автоматом, приклонившего колено. На стене памяти установлено 10 мраморных плит из белого мрамора, на которых под наименованиями населенных пунктов, расположенных на территории Сашкинского сельсовета, высечены 312 фамилий земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Вверху, в центре стены памяти надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто. Это те, кто погиб за нас, за честь, свободу и независимость нашей Родины». Слева от стены памяти расположена братская могила. На кирпичном постаменте установлена шестиугольная стела, увенчанная пятиконечной звездой. Рядом установлена мемориальная плита, на которой высечены имена похороненных здесь воинов. Всего в могиле покоиться прах 48 воинов: 12 известных и 36 неизвестных.
  «Ферзиковские вести» № 142-143 от 16 декабря 2016г «Лица истории»
  podvignaroda.mil.ru  Электронный банк документов  «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»

 

Вывод

По данной проблеме мы нашли большое количество информации в СМИ (газеты, журналы, Интернет). И узнали, что в разных регионах нашей страны проходят различные мероприятия по сохранению памяти о подвигах солдат, ветеранов ВОВ.

Работа группы экспертов

Цель:  обращение к людям за информацией, которые могут помочь в 

решении проблемы (от властных структур до учителей определённых специальностей);

 

1) Обращение к учащимся школы, родителям, педагогам, жителям села Сашкино за информацией об их родственниках, принимавших участие в ВОВ.

 

 

Ребята с большим интересом собирали сведения о местах службы, боевых наградах своих родственников. Составляли рассказы об истории своей семьи в годы ВОВ. Писали сочинения.

 

2) Обратились к специалисту отдела по работе с населением сельского поселения  с. Сашкино Акуловой Валентине Николаевне с целью уточнения сведений о ветеранах, их семьях, месте проживания.

Валентина Николаевна  предоставила нам список участников ВОВ:

1. Рогов Николай Васильевич 12.12.1926 года рождения (умер в 2019 г.)

2. Петр Александрович Яковлев   05.10.1913 года рождения

3. Блажеевич Тадеуш Доминикович 09.09.1925 года рождения

3) Посетили Ферзиковский районный военкомат. Обратились к Лукашиной Светлане Александровне, специалисту по профессиональному психологическому отбору - помощнику начальника отделения отдела военного комиссариата Калужской области по Московскому округу города Калуги и Ферзиковскому району (по согласованию), с целью получения информации о работе военкомата в годы ВОВ.

Светлана Александровна сообщила, что Всего за время войны с территории ны­нешнего Ферзиковского района ушли на фронт более пяти тысяч жителей. Из многих семей уходили воевать по три — пять и более человек.

На разных фронтах Великой Отечественной храбро сражались дугнинцы и ферзиковчане. Более двух тысяч из них награждены ор­денами и медалями, в том числе пятнадцать награждены орденом Красного Знамени, трое — орденом Александра Невского, многие - орденами Красной Звезды, Отечествен­ной войны I и 11 степеней, орденами Славы II и III степеней.

 

Работа группы правоведов

 

Цель: изучение и анализ правовых документов

 

Правовой документ Содержание статьи (ксерокс необходимой статьи)
    Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. <…>что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в добровольном порядке — по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу.   Реализация воинской обязанности граждан Российской Федерации предусматривает организацию воинского учета, подготовку к военной службе, поступление на нее и ее прохождение, пребывание в запасе (резерве), военное обучение в военное время.
  Федеральный закон N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются: создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков; сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России; публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России; присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации   Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе и их определения. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и определения: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  
Концепция патриотического воспитания граждан РФ  Главными приоритетами концепция являются - определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан, как важнейшего направления деятельности общества и государства. Концепция дает два определения патриотизму – первое: патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества; и второе, на котором и базируется данная Концепция: патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Задачи, которые выделяет Концепция в качестве задач патриотического воспитания: утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы; создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, правовых и других проблем; воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга; привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ  "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов"   <...> принимая во внимание, что забота об участниках, о ветеранах и жертвах войны является историческим долгом общества и государства, учитывая народный, освободительный характер Великой Отечественной войны, участие в ней народов Европы и других континентов, необходимость международного сотрудничества в целях поддержания всеобщего мира и согласия, недопущения проявлений фашизма в любой форме, принимается настоящий Федеральный закон.    

Вывод

1. Изучив правовые документы, мы узнали, что в Конституции РФ Статья 59 гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

2. В Федеральном законе N 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России сказано, что основными формами увековечения памяти российских воинов, являются: создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, <…> организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков;

3. В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 80- ФЗ

 "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" сказано, что забота об участниках, о ветеранах и жертвах войны является историческим долгом общества и государства

        

        Общий анализ полученной информации

Проведя, социологический опрос, изучив большое количество информации в СМИ, поработав с правовыми документами по данной проблеме и обратившись к людям за информацией, которые могут помочь в решении проблемы, мы узнали, что эта проблема актуальна на сегодняшний день в разных регионах нашей страны. И выяснили, что люди заинтересованы в сохранении памяти о ветеранах ВОВ.

 И наша задача, сделать все, чтобы современное поколение сохранило память о ветеранах Великой Отечественной войны.

             План реализации проекта

Действие, операция Дата Ответственные
  1 Сбор информации у учащихся школы об их родственниках, принимавших участие в ВОВ. В течение уч. года Учащиеся школы, учителя, родители.
  2 Встречи с ветеранами Ноябрь-февраль 2018-2020 г.г. Учащиеся школы
3 Проведение экскурсий   В течение 2018-2020г.г.   Руководитель Губарь А.О. юный экскурсовод: Сергеева Людмила  
  4 Оформление стендов «Мы Помним, Мы Гордимся!»; «Ферзиковчане –герои великой войны!»; «Наши труженики и ветеран» Январь 2018 г. Учащиеся 7 класса
5 Написание заметки в газету «Ферзиковские вести»  май; октябрь 2018г. Учащиеся 8 класса
6 Оформление «Альбома Памяти» Январь-Февраль 2019 г. Учащиеся 7 класса
7 Оформление портфолио проекта «Мы Помним!»   Церкуник Олеся, Ермакова Лиза, Сергеева Людмила  
  8 Участие в акциях, посвящённых Году Памяти и Славы В течение 2020 г. Инициативная группа проекта, учащиеся школы

Проведение экскурсий

Оформление стендов

 

«Мы Помним, Мы Гордимся!»;

 «Ферзиковчане –герои великой войны!»;

 «Наши труженики и ветеран»

 

Обращение в СМИ

 

Родился Н.В.Бычков в деревне Асеевки, там же учился в начальной школе. Затем - три года учебы в Сашкинской средней школе. После семи классов он едет учиться в ФЗУ в город Алексин, получает рабочую специальность.

  А потом начинается Великая Отечественная война. В марте 1942 года Николай Васильевич ушел в армию. После двухмесячной подготовки молодого воина назначают на должность командира отделения 954-го стрелкового полка 194-й стрелковой дивизии. В составе этого подразделения он в течение семи месяцев сражался с фашистами на Западном фронте.

Оправившись после легкого ранения, Бычков снова стал в боевой строй, но уже в другой части. Командование 685-го стрелкового полка назначило его командиром минометного расчета. Снова - ранение, госпиталь, после излечения Николай Васильевич назначается уже командиром отделения.

193-я стрелковая дивизия вышла с боями к берегам Днепра в районе поселка Лоев Гомельской области. Отделение сержанта Бычкова первым в полку переправилось на правый берег и стремительным ударом выбило врага из траншеи. Небольшое отделение под командованием сержанта Бычкова отразило более десяти атак фашистов. Лично Н.В.Бычков уничтожил более двух десятков гитлеровцев. Он был ранен, но поле боя не покинул. Пока отделение Бычкова отражало натиск фашистов, на плацдарм успел высадиться стрелковый батальон.

За проведение этой военной операции Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года сержанту Бычкову Николаю Васильевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Н.В. Бычков продолжал воевать, но в марте 1944 года получил новое, очень тяжелое ранение. После излечения в госпитале в 1945 году он окончил военное автомобильное училище, а в 1948 году – Ленинградскую высшую офицерскую автошколу. В 1960 году капитан технической службы Николай Васильевич Бычков вышел в запас по состоянию здоровья (сказались тяжелые ранения).

 

 

 

6) Оформление «Альбом Памяти»

Смета проекта

 

Спонсорские поступления

Затраты на проект

1.Пиломатериалы, краска. (предоставлены одним из родителей школы Шакировой А.Э.)   500руб. 140руб   Оформление стенда, портфолио, «Альбома Памяти»: папка бумага фотографии файлы заправка картриджа   50 руб 175 руб 750 руб  100 руб   200 руб
Итого 640руб   1275 руб

Для чего нам нужен проект?

 

Ø Благодаря работе над проектом мы научились искать и буквально "по крупицам" собирать важный материал о родной истории, проводить интервью, выступать перед большой аудиторией.

 

Ø Жизнь и судьба ветеранов войны важна для нас. Они показали нам пример невероятной внутренней силы, мужества, любви к Родине.

 

Ø Мы гордимся своими земляками - ветеранами, героями войны и труда!

     

 

МОУ – Сашкинская СОШ 

                                                                        Калужская область,

                                                                      Ферзиковский р-н,

                                                                      село Сашкино,1Б

 

 

 

Социальный проект

«Я – гражданин России»

 

Тема: «Мы Помним!»

 

                                                   Инициативная группа ученики 7-10 класса

 

2017-2020 г.г.

                                        Введение

Тема: «Мы Помним!»

Вид проекта: долгосрочный, информа ционно-творческий.

Время реализации:

Г.г.

Цель: изучение и сохранение воспоминаний о ветеранах Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) Сбор информации у учащихся школы об их родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

2) Изучение и сохранение семейных архивов и реликвий, традиций семей ветеранов.

3) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле. Воспитание чувства гордости за членов своей семьи.

4) Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

5) Приобретение навыков групповой работы.

 

 

Список группы социального проектирования

  1. Сергеева Людмила       аналитик  
  2. Церкуник Олеся 3. Ермакова Лиза       эксперты
  4. Носонова Вика 5. Титова Ксения       правоведы  
  6. Устинова  Арина     социолог  

 

Руководители:

Губарь Анна Олеговна


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.