Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-03 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В курсовой работе описана модель организации учебно-воспитательного процесса в условиях модульного обучения при изучении темы «Металлы главной подгруппы I и II группы» в 9 классе. Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность учащихся. Используя разные методы и приемы, при помощи модульного пособия организуется деятельность учащихся. Организация и управление осуществляется ступенчато, работа учащихся управляется учителем, с одной стороны, посредством модульного пособия, а с другой стороны в результате личного контакта с учениками.
В соответствии с результатами диагностики осуществляется пропедевтика модульного обучения, цель которой состоит в обучении учащихся методам работы с печатными источниками информации (учебник, дополнительная литература) и с эталоном. Эталон содержит совокупность правильных ответов на вопросы и задания, объяснение способа выполнения этих заданий, а также рекомендуемую литературу для повторения.
При организации самостоятельной работы учащихся можно использовать задания разных типов:
Задания с алгоритмическими предписаниями. Под алгоритмом обычно понимают точное общепонятное предписание о выполнении в определённой последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих к данному типу. Основные черты алгоритма; указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм, можно всегда прийти к правильному результату.
• Составьте формулу соединения фосфора с кислородом.
Алгоритм выполнения
|
1. Запишите символы химических элементов, поставив символ более электроотрицательного элемента на второе место.
2. Определите степени окисления атомов в соответствии с положением элементов в Периодической системе и поставьте их значения вверху слева от символов.
3. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) для значений степеней окисления.
4. Разделите НОК на значение степени окисления и полученное число (индекс) поставьте внизу слева.
Задания с алгоритмическими предписаниями можно использовать при обучении стандартизованным способам действий, например при обучении приёму характеристики химического элемента по положению в Периодической системе, характеристики простого и сложного вещества, составлении уравнений любых реакций и т.д..
Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. В этих заданиях даны указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действий, акцентирующие внимание на важнейшем этапе задания.
• Составьте формулу гидроксида фосфора (V).
Указание. Выясните, является ли фосфор металлом или неметаллом. Помните, что гидроксиды металлов – основания, а гидроксиды неметаллов – кислоты.
Задания с выбором правильного решения. Такие задания содержат варианты ответов. Учащийся выбирает тот ответ, который, по его мнению, соответствует данному заданию, т. е. опознаёт правильное решение.
• В реакции С12 + КОН → КСlOз + КС1 + Н2О хлор выступает в роли:
а) окислителя
б) восстановителя
в) и окислителя, и восстановителя
г) не является ни окислителем, ни восстановителем.
Задания с неоконченным решением.
В таких заданиях те части решения, которые представляют определённую трудность для учащихся, выполнены. Нужно закончить решение.
• Решите задачу. В промышленности фосфор получают путём восстановления из фосфата кальция (составная часть фосфоритов и апатитов). Рассчитайте массу фосфорита, необходимого для получения 6,2 кг фосфора, если в фосфорите массовая доля примесей, не содержащих фосфор, равна 10%.
|
Решение
1. Уравнение реакции:
Саз(Р04)2+ЗSiO2+5С= 2Р + 5СО + ЗСаSiO3.
2. Найдите количество вещества фосфора.
3. Определите количество вещества фосфата кальция.
4. Рассчитайте массу фосфата кальция.
5. Рассчитайте массу фосфорита, массовая доля фосфата кальция в котором 90% (0,9).
Задания с образцом выполнения. Для усвоения, например, способа решения задач предлагается образец, следуя которому учащийся решает задачу. В следующих заданиях можно предложить сокращённую запись операций и, наконец, дать задание без образца решения.
Задания со вспомогательными вопросами. Дидактическая цель применения вопросов состоит в том, чтобы помочь учащемуся воспроизвести знания, необходимые для нахождения способа выполнения данного задания, или побудить его мыслить в нужном направлении. Слабоуспевающим школьникам можно рекомендовать всегда составлять план ответа. Это приучает их к вдумчивому чтению, смысловому сопоставлению отдельных частей текста, вырабатывает умение делать умозаключения. Применение плана активизирует работу учащихся не только на уроке, но и при подготовке домашнего задания.
• Изучите самостоятельно содержание параграфа «Физические свойства металлов»
Вопросы первого уровня:
1. В чём особенность кристаллического строения металлов?
2. Встречаются ли щелочные металлы в природе в виде простых веществ?
3. Как можно получить натрий?
4. Каковы физические свойства щелочных металлов?
5. Проявляет ли щелочные металлы восстановительные или окислительные свойства?
6. В реакциях с щелочными металлами какую степень окисления проявляет водород?
7. Где щелочные металлы находят применение?
Вопросы второго уровня:
1. В чём причина высокой химической активности щелочных металлов?
2. Составьте уравнения химических реакций, подтверждающих восстановительные свойства натрия.
3. Какие учёные внесли свой вклад в открытие щелочных металлов?
4. Сделайте вывод.
Задания, имеющие пропуски в тексте (решении).
• Заполните пропуски.
Продукт любой химической реакции стоит из тех же самых …, из которых состояли ….Атомы при химических реакциях сохраняются, значит, сохраняется и … всех атомов. Следовательно, продукты любой химической реакции должны иметь такую же …, какова была общая масса … веществ.
|
Задания с возрастающим уровнем сложности. Это, например, задачи, составленные на основе одного сюжета. Каждая последующая задача содержит элемент решения предыдущей.
• Решите задачи.
1. Вычислите объём аммиака (н. у.), полученного в лаборатории при нагревании смеси хлорида аммония массой 21,4 г и гидроксида натрия, взятого в избытке. Найдите массу гидроксида натрия, который потребуется для того, чтобы весь хлорид аммония вступил в реакцию.
2. На 107 г раствора, содержащего 20% хлорида аммония, подействовали избытком раствора щёлочи и нагрели. Вычислите объём полученного аммиака (н, у.),
3. Вычислите объём аммиака (н. у.), полученного в лаборатории при нагревании смеси технического хлорида аммония массой 30 г, содержащего 28,7% примесей, и гидроксидакальция, взятого в избытке.
Решение задачи двумя способами. Такие задания целесообразно предлагать более подготовленным учащимся.
• Решите задачу несколькими способами.
Смешали 30 г 10%-ного раствора и 20 г 5%-ного раствора одного вещества. Определите массу и массовую долю вещества в полученном растворе.
Задания с различным количеством подсказок и зашифрованной информацией.
Например, можно предлагать цепочки превращений генетически взаимосвязанных веществ разной степени открытости.
• Натрий → пероксид натрия → формиат натрия → бромид натрия → хлорид натрия → натрий.
• Литий → нитрид лития → гидроксид лития → нитрат лития → сульфат лития.
Задания типа «Чёрный ящик» на определение веществ.
Хорошо подготовленным учащимся, которые владеют материалом, предлагается определить вещество по подсказкам.
• В трех пронумерованных бюксах без этикеток находятся хлорид натрия, хлорид калия и хлорид лития. Как, не используя никаких других реактивов, идентифицировать вещества?
Задания прикладного характера. Такие задания направлены не только на отработку знаний и умений, но и на освоение практически значимой информации. Их применение повышает мотивацию учебно-познавательной деятельности.
• Суточная потребность человеческого организма в кальции составляет 0,7 г. Массовая доля кальция в коровьем молоке составляет приблизительно 0,13%. Какова масса молока, которое следовало бы ввести в суточный рацион для удовлетворения потребности организма в кальции, при условии, что человек не получает кальций с другими продуктами?
|
Применение различных видов дифференцированных заданий, направленных на устранение фактических ошибок, пробелов в знаниях и предполагающих использование приёмов самоконтроля, позволяет формировать самостоятельность учащихся.
Пример разработки учебного модуля
Рассмотрим пример методической модели, разработанной на основе модульной системы, которую можно использовать в процессе преподавания химии.
Модульное тематическое планирование уроков предполагает личностно-ориентированную организацию учебного процесса, при которой учащийся сам оперирует учебным содержанием и осознанно усваивает его. Это весьма удобно в связи с сокращением числа часов на изучение химии. Модуль – целевая программа действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей. Предлагаем разработку одного урока модульной программы по теме «Металлы главной подгруппы I и II группы».
Модуль 1. Взаимосвязь применения металлов с их физическими и химическими свойствами.
Цель: создание условий для успешного выполнения самостоятельной работы по теме «Металлы главной подгруппы I и II группы».
Рекомендации по организации учебного элемента: учащиеся разделяются самостоятельно на две группы. В зависимости от подготовки школьников часть заданий может быть рекомендовано учителем для выполнения в домашних условиях.
Группа 1:
Цель: повторить применение щелочных и щелочноземельных металлов. Рекомендации учебного процесса: используйте дополнительный материал к модулю.
1. Выпишите важнейшие области применения солей щелочных металлов.
2. Составьте доклад о том, как влияет повышенное и пониженное содержание магния и кальция в организме человека на его жизнедеятельность.
3. Допишите уравнения реакции:
N a+ Cl2
L i+ H2O
M g+ CO2
C a+ H2O
Группа 2:
Цель: повторить применение щелочных и щелочноземельных металлов. Рекомендации по организации учебного процесса: используйте дополнительный материал к модулю.
1. Выпишите важнейшие области применения солей щелочноземельных металлов.
Составьте доклад о том, как влияет повышенное и пониженное содержание натрия и калия в организме человека на его жизнедеятельность.
Допишите уравнения реакции:
L i+ O2
N a+ NH3
Ca+ Br2
Mg+ HCl
Заключение
Рассматривая различные современные технологии преподавания, мы можем сказать, что именно модульное обучение является наиболее эффективным с образовательной точки зрения направлением, в силу своих отличительных особенностей. Благодаря свободному выбору альтернативных модулей, учащиеся могут усвоить ученый материал в индивидуальном темпе.
|
Одно из главных преимуществ модульной технологии – высокая активность учащихся и самостоятельная индивидуальная работа. Изменяется непосредственно роль преподавателя в образовательном процессе: на смену рутинной работе и активному контролю знаний приходит самоконтроль, а преподаватель главное внимание уделяет мотивации обучения, стимулированию и личным контактам с учениками.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!