Культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности

2020-06-05 154
Культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дебатный турнир -яркая,зрелищная интеллектуальная играпредназначена для формирования общественной инициативы, развития критического мышления. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе. Дебатные турниры как форма культурного досуга решают задачи развития кругозора и интеллектуального уровня его участников (и зрителей), способствуют формированию лидерских качеств, умению выступать публично, логически выстраивать свою речь, аргументировано отвечать на выступления соперников, отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в незнакомой ситуации, расширять уровень самостоятельности своих суждений, развивают умения работать в команде, свободно ориентироваться в широком информационном пространстве и пр. Высокий уровень интеллектуальности является своеобразным ярлыком дебатёров и дебатного турнира. Как правило, дебатное сообщество является достаточно компактным. Большинство его участников хорошо знают друг друга. Для проведения дебатного турнира необходимо помещение – классная комната, зал и т.п., трибуны для выступающих, стол для судей и др.

 

Конференция - форма организации деятельности,при которойисследователи представляют и обсуждают свои работы; выступления участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи. Цель: активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициативы, развитие интеллектуального творчества, привлечение их к исследовательской деятельности; выявление наиболее способных и талантливых; демонстрация и пропаганда лучших достижений, опыта работы, привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества. Исследуя перспективы конференции, нужно определить: зачем проводится мероприятие; кто и с какой целью принимают в нем участие; какие последствия для социума могут иметь обсуждаемые вопросы. Место проведения: специально оборудованный зал со столом президиума, звуковой аппаратурой, техническим обеспечением (мультимедийный видеопроектор, экран и пр.); конференц-зал; пресс-центр; Интернет-залы и др.

 

Интеллектуальная игра это вид игры,основывающийся на примененииигроками своего интеллекта или эрудиции. Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции»,

 

160


т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях. Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры часто строятся в форме викторины: как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни и областей знания. При отборе заданий и вопросов для интеллектуальных игр необходимо придумывать и подбирать такие задания, для решения которых недостаточно только знаний, пусть даже и обширных. Вопросы должны иметь секрет, тайный, невидимый на первый взгляд смысл, чтобы их расшифровка была невозможна без остроумного и нешаблонного подхода. Игры отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, типом и сложностью вопросов, порядком определения победителей, а также вознаграждением за правильно данный ответ. Смысл игры – в выявлении главного героя – лидера (индивидуального или командного). По итогам игры победитель, как правило, награждается призами. Разновидность интеллектуальных игр – виртуальные игры: игры через Интернет, состоящие из решения предложенных заданий на различную тематику. Участие в них виртуальное, а призы – могут быть реальными. Место проведения – комната, актовый или игровой зал. Игровые атрибуты: колесо рулетки, волчок, черный ящик, карточки для жеребьевки и др. (именно они помогают вводить в игру важнейшее действующее лицо – Его Величество Случай). Эти атрибуты помогают заострить интригу, повысить интерес к игре как у участников, так и у болельщиков.

 

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады это соревнование взнаниях конкретной предметной сферы (например, государственная символика, государственный язык, иностранные языки, законы, история, культура и традиции и пр.), в умении решать логические задачи. Цель: создание условий для интеллектуального развития, поддержка или пробуждение интереса к той или иной области знания, интереса к решению логических задач, развивающих мышление. Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности. Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в

 

161


уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать. Интеллектуальные конкурсы, олимпиады проходят в соответствии с разработанным положением. Конкурсы, олимпиады проходят, как правило, в несколько этапов (отборочный, основной и финальный). Основное содержание интеллектуальных конкурсов и олимпиад заключается в соревновании на лучшее выполнение конкурсных заданий, выборе лучшего конкурсанта (конкурсантов), правильно выполнившего все задания, набравшего большее количество очков (баллов). Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ, нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой. Место проведения: специально отведенные аудитории, при необходимости оборудованные столами и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.