Рабочая программа производственной (преддипломной) практики рассчитана на прохождение практики в объеме 4 недели (144 часа).
Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (преддипломной) практики
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов
| Всего часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
ПК 1.1.
| Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации
Организация делопроизводства, документирования и документооборота.
Организация материальной
ответственности.
| 18
| 3
|
ПК 1.2.
| Содержание учетной политики организации.
Составление рабочего плана счетов.
| 6
|
ПК 1.3.
| Раздел 2. Бухгалтерский учет имуществаорганизации
Учет денежных средств.
Учет дебиторской задолженности.
Учет основных средств, учет нематериальных активов.
Учет материально-производственных запасов.
Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции (работ, услуг).
Учет готовой продукции и ее реализации.
| 42
| 3
|
ПК 1.4.
|
ПК 2.1.
| Раздел 3. Учет источников имущества организации.
Учет собственного капитала.
Учет кредитов и займов.
Учет кредиторской задолженности.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и социального страхования.
| 36
| 3
|
ПК 2.2.
| Раздел 4. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
Проведение инвентаризации имущества и расчетов организации
| 12
| 3
|
ПК 2.3.
|
ПК 2.4.
|
ПК 3.1.
| |
Раздел 5. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
6
| 3
| ПК 3.2.
|
ПК 3.3.
|
ПК 3.4.
|
ПК 4.1.
| Раздел 6. Завершение учетного процесса.
| 6
| 3
|
ПК 4.2.
|
Раздел 7. Налоговая и финансовая отчетность
Организации
| 12
| 3
|
ПК 4.3.
|
ПК 4.4.
| Раздел 8. Основы анализа бухгалтерской отчётности
| 12
| 3
|
Всего:
| 144 часа
(4 недели)
|
|
Содержание обучения по производственной (преддипломной) практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| |
Содержание учебного материала, учебная работа обучающихся
Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
|
ПДП Преддипломная (производственная) практика
|
|
|
|
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации
|
| 18
| 3
|
Тема 1.1. Характеристика организации.
| 1.
| - Осуществить виртуальную (дистанционную) экскурсию по организации: ознакомиться со структурой и технологическим циклом предприятия.
- Ознакомиться с организацией работы бухгалтерского аппарата.
- Ознакомиться с уставом организации
| 4
|
|
-
| - Ознакомиться с содержанием приказа об организации бухгалтерского учета и приказом об учетной политике организации
| 2
|
|
-
| - Разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.
| 2
|
|
-
| - Обосновать выбор и дать характеристику формам бухгалтерского учета, указать их преимущества и недостатки.
| 2
|
|
-
| - Изучить нормативную базу относительно организации документирования;
- Единую систему делопроизводства (ЕСД) и правила специального делопроизводства бухгалтерии.
- Проанализировать организацию документирования хозяйственных операций.
- Ознакомиться с организацией документооборота.
| 4
|
|
Тема 1.2. Организация материальной ответственности.
| -
| - Изучить содержание нормативных актов, которые регулируют материальную ответственность.
-Ознакомиться с формами материальной ответственности в организации, порядком приема на работу материально-ответственных лиц, порядком заключения соглашений о материальной ответственности.
- Изучить порядок применения доверенности на получение товарно-материальных ценностей, как договора о полной материальной ответственности.
- Изучить порядок возмещения материально- ответственным лицом нанесенного предприятию ущерба.
| 4
|
|
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации
|
|
| 42
| 3
|
Тема 2.1. Учет денежных средств
| -
| - Ознакомиться с порядком ведения расчетных операций, особенностями регистрации и заполнения расчетных квитанций и книги учета расчетных операций, отчетностью предприятия относительно расчетных операций.
-Принять кассовый отчет, сделать его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.
- Принять участие в инвентаризации средств и денежных документов в главной кассе.
- Проверить, осуществить бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры выписок банка по счетам предприятия в банке
| 6
|
|
Тема 2.2. Учет дебиторской задолженности
| -
| - Ознакомиться с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками.
- Ознакомиться с организацией синтетического и аналитического учета с разными дебиторами и кредиторами.
- Проверить отчеты об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет, сделать их бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.
- Составить учетные регистры.
| 6
|
|
Тема 2.3. Учет основных средств. Учет нематериальных активов.
| -
| - Ознакомиться с документальным оформлением движения основных средств, нематериальных активов их синтетическим и аналитическим учетом; учетом налогового вычета; организацией контроля за использованием основных средств; составить расчет амортизации основных средств, нематериальных активов.
- Отобразить операции по движению основных средств, нематериальных активов в учетных регистрах.
| 6
|
|
Тема 2.4. Учет материально-производственных запасов
| -
| Ознакомиться с:
- организацией учета производственных запасов, порядком формирования их себестоимости и оценкой в текущем учете (оценка запасов при их поступлении и оценка выбытия запасов),
- документацией по учету движения производственных запасов
- организацией учета производственных запасов на складах и учетом движения производственных запасов в бухгалтерии и их взаимосвязью
- организацией учета поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками
- учетом налогового кредита
- порядком учета транспортно-заготовительных расходов
- организацией контроля за наличием, сохранностью и использованием
производственных запасов и инвентаризационной работы на предприятии.
Принять материальный отчет материально-ответственного лица, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.
|
8
|
|
Тема 2.5. Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции (работ, услуг).
| -
| Ознакомиться с:
- материалами учета расходов и калькуляции на предприятии;
- порядком калькуляции себестоимости;
- порядком деления общепроизводственных расходов;
- порядком учета административных расходов, расходов на сбыт, других расходов операционной деятельности, финансовых
расходов и других расходов.
Осуществить:
- приходное накопление производственных расходов на протяжении отчетного месяца;
- распределение производственных расходов по аналитическим позициям калькуляционных счетов;
- распределение расходов собранных на калькуляционных счетах производства между готовой продукцией и незавершенным производством (по каждой аналитической позиции этих счетов). Составить распределение постоянных и переменных производственных расходов.
|
6
|
|
Тема 2.6. Учет готовой продукции и ее реализации
| -
| Ознакомиться с:
- порядком формирования первоначальной стоимости готовой продукции, и ее
номенклатурой;
- документированием хозяйственных операций, связанных с движением готовой продукции;
- синтетическим и аналитическим учетом
выпуска готовой продукции и
организацией ее учета на складе;
- синтетическим и аналитическим учетом
отпуска и реализации готовой продукции со склада предприятия;
- синтетическим и аналитическим учетом реализации услуг;
- учетом налоговых обязательств. Принять материальный отчет (реестр приходных и расходных документов) заведующего складом готовой продукции, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.
|
6
|
|
Тема 2.7. Учет товаров
| -
| Ознакомиться с:
- порядком формирования первоначальной стоимости товаров;
- документированием хозяйственных операций, связанных с движением товаров;
- синтетическим и аналитическим учетом движения товаров;
- синтетическим и аналитическим учетом реализации товара со склада предприятия оптом и в розницу;
- учетом налоговых обязательств.
Принять товарный отчет (реестр приходных и расходных документов) заведующего складом товаров, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.
|
4
|
|
Раздел 3. Учет источников формирования имущества
|
|
| 36
| 3
|
Тема 3.1. Учет собственного капитала
| -
| Ознакомиться с:
-учредительными документами организации;
- документальным оформлением внесения частей учредителей;
- документальным оформлением выпуска акций; - документальным оформлением изменений собственного капитала;
- организацией синтетического и аналитического учета собственного капитала.
| 6
|
|
Тема 3.2. Учет кредитов и займов.
| -
| Ознакомиться:
- с порядком кредитования банком организации,
- с содержанием кредитного соглашения,
- организацией синтетического и аналитического учета ссуд банка. Выполнить проверку, бухгалтерскую обработку выписок банка с ссудного счета и осуществить их запись в учетные регистры.
| 6
|
|
Тема 3.3. Учет кредиторской задолженности
| -
| Ознакомиться с порядком заключения договоров, документированием расчетов с поставщиками и подрядчиками, построением аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составить учетные регистры
| 12
|
|
Тема 3.4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и социального страхования.
| -
| Ознакомиться с:
- порядком оформления приема, увольнения, перемещения, предоставления
отпусков работникам, ведения трудовых книжек;
- организацией учета использования рабочего времени;
- заработной платой, формами и системами оплаты труда;
- документальным оформлением учета выработки, начисления заработка при почасовой и сдельной оплате труда;
- документацией и расчетом оплаты за неотработанное время и помощи по временной неработоспособности;
- порядком оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им
заработной платы;
- порядком выдачи заработной платы и оформлением своевременно не полученной заработной платы;
- организацией синтетического и аналитического учета заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда;
- порядком составления и представления отчетности предприятия органам социального страхования и ФНС.
Проверить табель учета рабочего времени. Начислить заработную плату работникам, осуществить расчет удержаний. Составить расчеты отчислений на обязательное социальное страхование. Составить учетные регистры
| 12
|
|
Раздел 4. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
|
|
| 12
| 3
|
Тема 4.1. Проведение инвентаризации имущества и расчетов организации
| -
| Ознакомиться с:
- порядком подготовки и проведения инвентаризации;
- порядком подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
- перечнем лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- приемом физического подсчета имущества;
- порядком составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
- порядком составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- порядком инвентаризации основных средств, нематериальных активов и отражение их результатов в бухгалтерских проводках;
- порядком инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- порядком инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- процедурой составления акта по результатам инвентаризации;
| 12
|
|
Раздел 5. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
| 6
|
|
Тема 5.1. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| -
| Необходимо:
- ознакомиться с общегосударственными и местными налогами и обязательными взносами, сборами, отчислениями которые платит организация, осуществить их расчет;
- ознакомиться с прохождением платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- ознакомиться с использованием средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- составить платежные поручения на перечисление кредиторской задолженности бюджету и соответствующим фондам (Фонд социального страхования РФ; Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования)
| 6
|
|
Раздел 6. Завершение учетного процесса.
|
|
| 6
| 3
|
Тема 6.1. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
| -
| Ознакомиться с:
- учетом доходов от обычной и прочей деятельности
- порядком, формированием финансовых результатов деятельности;
- учетом использования прибыли предприятия;
- порядком отображения прибылей и убытков в отчетности.
Определить финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период. Осуществить записи в учетных регистрах
| 4
|
|
-
| Закрыть учетные регистры.
Выполнить обобщение и проверку записей на счетах:
- сравнить обороты по каждому аналитическому и синтетическому счету с итогами документов,
которые были основанием для записей на этом счете;
- сравнить обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета;
- сравнить соответствующие обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;
- исправить установленные в бухгалтерских записях ошибки.
Составить оборотную ведомость (оборотный баланс) по синтетическим счетам. Заполнить Главную книгу организации
| 2
|
|
Раздел 7. Налоговая и финансовая отчетность организации
|
|
| 12
| 3
|
Тема 7.1. Составление форм бухгалтерской
отчетности
| -
| Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи формы №1 «Баланс».
Изучение порядка составления идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи формы №2 «Отчёт о финансовых результатах», других форм финансовой отчетности организации (форма 3, 4, 5).
| 3
|
|
-
| Ознакомление с формами статистической отчётности, которую составляет предприятие. Изучение основные требований к составлению форм бухгалтерской отчётности. Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерских отчетов, сроков сдачи других форм статистической отчётности, которую составляет предприятие и сдаёт в органы Росстата.
| 3
|
|
Тема 7.2. Составление налоговых деклараций
по налогам и сборам в бюджет.
| -
| Описание используемой системы налогообложения.
Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерских отчетов, сроков сдачи декларации по налогу на прибыль предприятия, НДС (для тех, кто использует спец. режим- декларации по спец. режимам,
например по УСНО, ЕСХН).
| 3
|
|
-
| Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи отчётности по налогу на доходы физических лиц.
| 3
|
|
Раздел 8. Основы анализа бухгалтерской отчётности
|
|
| 12
| 3
|
Тема 8.1 Анализ формы №1
| -
| Проведение анализа финансовой отчётности с использованием формы №1 «Бухгалтерский баланс».
| 4
|
|
Тема 8.2 Анализ формы№2
| -
| Проведение анализа финансовой отчётности использованием формы №2 «Отчёт о финансовых результатах».
| 4
|
|
Тема 8.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
| -
| Проведение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия использованием формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчёт о финансовых результатах».
| 4
|
|