Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОСОБЕНОСТИ:
1 Основные направления:
первое - воспитание у учащихся убежденности в овладении избранной профессией;
второе - воспитание у учащихся индивидуально-психологических качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности: настойчивость в достижении цели, внимательность, дисциплинированность, организованность и т.д.
2. Активизация мыслительной деятельности.
3. Использование проблемно-поискового метода обучения.
В условиях училища чаще всего более сильное положительное влияние оказывает группа факторов, относящаяся к организации учебно-воспитательного процесса. Отрицательное же влияние на учащегося может оказать какой-либо один сильный фактор. Успех развития профессионального интереса зависит от того, насколько внимательно будут изучаться факторы, воздействующие на учащихся:
1. Пригодность к выбранной профессии.
2. Глубокая заинтересованность профессией.
3. Авторитет мастера п/о и преподавателя спецтехнологии.
4. Материально-техническая оснащенность рабочего места в мастерских.
5. Постановка в училище спортивной работы.
6. Функционирование предметных и других кружков.
Молодой специалист, способный успешно работать в современных условиях, должен обладать следующими личностными качествами:
1. Профессиональная направленность - понимание роли профессионализма в условиях рынка.
2. Профессиональная самостоятельность - способность ставить перед собой цели трудовой деятельности; способность качественно и в срок выполнять задания мастера; наличие хорошо развитого самоконтроля.
3. Конструктивные умения - выбор материалов и инструментов, выбор оптимальных технологических приемов и способов ведения работ.
|
4. Уровень обученности и познавательной самостоятельности: наличие системы знаний, умение находить источники информации, добывать и систематизировать ее; наличие технического мышления.
5. Нравственная воспитанность: знание морально-этических принципов, умение принимать решения в критическую минуту.
6. Коммуникативные умения и навыки - гуманного демократического общения с людьми, установление правильных взаимоотношений с товарищами, умение установить деловые отношения с руководством.
Перечисленные свойства личности рабочего формируются в процессе активной учебной деятельности, основой которой является проблемно-поисковая деятельность.
Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках спецтехнологии - активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими знаний, а одно из основных средств активизации - внедрение проблемного метода обучения. Применение этого метода направленно прежде всего на формирование активного отношения учащихся к обучению, на развитие творческого мышления. Активность учащегося заключается в том, что он должен анализировать фактический материал и так им пользоваться, чтобы самому получить из него новую информацию, то есть происходит расширение и углубление полученных ранее знаний.
В целях активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках спецтехнологии практикуются упражнения по планированию последовательности отделочных работ - составлению технологических карт, организации рабочего места, расчет потребности материалов. Рассматривая технологическую последовательность выполнения работ, преподаватель четко объясняет способы выполнения каждой операции, применяемые для этого инструменты, материалы, приспособления и средства механизации, меры безопасности при выполнении работ. При изучения спецтехнологии учащиеся систематически привлекаются к самостоятельной работе с технической и справочной литературой, технической документацией, работе с книгой.
|
В процессе объяснения учащиеся должны конспектировать новый материал. Помогая учащимся успешно вести конспекты, преподаватель выполняет следующее:
-записывает на доске тему урока и основные вопросы;
-записывает новые термины на доске;
-основные определения предлагает записать под диктовку;
-периодически проверяет конспекты учащихся.
РАЗРАБОТКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
Тема (раздел): Фрезерование плоских поверхностей
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!