Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для того, чтобы осуществлять наиболее продуктивное взаимодействие с детьми-инвалидами, необходимо учитывать состояние их здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем, и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п.
Как правильно нужно использовать слова?
Употребление слов | Используйте эти слова |
Врожденный дефект, несчастье | Врожденная инвалидность |
Страдает ДЦП | Имеет ДЦП |
Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита. | Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита |
Эпилептик, припадочный | Человек с эпилепсией |
Чтобы волонтер мог уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, необходимо уяснить несколько следующих этических правил:
· когда вас знакомят с человеком, имеющим инвалидность, вполне естественно пожать ему руку;
· обращайтесь напрямую к человеку, имеющему инвалидность, а не к сопровождающему лицу;
· в начале разговора представляйтесь сами и, если необходимо, представляйте людей, находящихся рядом;
· обращайтесь к детям с инвалидностью по имени;
· прежде чем оказывать помощь, всегда спрашивайте, чего именно от вас ждут. Вы предложили помощь - и ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Внимательно выслушивайте указания человека с инвалидностью, перед тем как начинать действовать. Если вам не все ясно, попросите повторить указание;
|
· не следует относиться к человеку с инвалидностью как к объекту снисхождения или жалости;
· будьте внимательны, дружелюбны, терпеливы.
· будьте спокойны и доброжелательны, если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь вы показываете, что искренне заинтересованы в общении.
· если вы действительно стремитесь быть понятым – вас поймут. Не бойтесь шутить, шутка, тактичная и уместная, только поможет вам наладить общение и разрядить обстановку.
· относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.
Вы не сразу запомните все правила взаимодействия и общения с людьми с инвалидностью, но в любом случае ваше искреннее желание помочь подскажет вам, как действовать правильно.
Категории детей-инвалидов
1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. С нарушениями зрения.
3. С нарушением слуха.
4. С нарушением психического развития.
5. Испытывающими затруднения в речи.
Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Виды патологии опорно-двигательного аппарата:
I. Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич (ДЦП);
- полиомиелит.
II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
- врожденный вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей (верхних и/или нижних);
- аномалии развития пальцев кисти;
- артрогрипоз (врожденное уродство).
III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного
аппарата: - травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и
конечностей;
- полиартрит;
- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);
- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Следует учесть, что человек, имеющий заболевания опорно-двигательного аппарата, постоянно находится в изоляции от регулярного общения, и его недостаток может сформировать определенные психологические комплексы.
|
Например, может проявляться робость и недоверие к окружающим, неуверенность в собственных способностях, опасение в возможностях добровольцев, оказывающих ему помощь. Такие психологические комплексы вызваны функциональной зависимостью от постоянной прикованности к инвалидному креслу, когда он вынужден общаться с окружающими, находясь по отношению к ним, как бы «снизу», что вырабатывает дополнительную неуверенность.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ С
Что можно еще сделать?
Если человеку сложно ходить, будьте готовы проявить индивидуальный подход. Найдите место, где человек может присесть, и принесите его вещи к нему. Можно предложить помощь в размещении верхней одежды, сумок, чемоданов или других вещей. Уместно будет предложить открыть дверь. Помните, что нельзя трогать и переставлять костыли, трости, ходунки без разрешения человека.
Зрения
По состоянию зрительной функции среди слепых выделяют: тотальную слепоту, практическую слепоту (светоощущение: способность различать свет и тьму либо форменное зрение: возможность различать формы предмета, выделять фигуры из фона).
Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие ее поражения.
Нарушением зрения
Многим сопровождение слепого или слабовидящего человека представляется простым делом — взял под руку и иди с ним. Однако, это далеко не так, с течением времени сложились определенные правила или приемы сопровождения. Умелое сопровождение обеспечивает не только безопасность передвижения, но и снимает у незрячего излишнее напряжение при ходьбе на улице и в помещении. Поэтому порядок сопровождения надо знать как незрячему, так и сопровождающему.
Порядок сопровождения:
1. Оказывая помощь при передвижении инвалида по зрению, предложите ему свою руку в качестве опоры.
2. Сопровождающий должен идти с левой стороны от инвалида по зрению на расстоянии полушага, во избежание столкновения незрячего со встречным потоком пешеходов. Если возникает необходимость поменяться местами, волонтер останавливается и стоит на месте, а слабовидящий, не теряя контакта с ним, обходит его.
|
Для того, чтобы осуществлять наиболее продуктивное взаимодействие с детьми-инвалидами, необходимо учитывать состояние их здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем, и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п.
Как правильно нужно использовать слова?
Употребление слов | Используйте эти слова |
Врожденный дефект, несчастье | Врожденная инвалидность |
Страдает ДЦП | Имеет ДЦП |
Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита. | Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита |
Эпилептик, припадочный | Человек с эпилепсией |
Чтобы волонтер мог уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, необходимо уяснить несколько следующих этических правил:
· когда вас знакомят с человеком, имеющим инвалидность, вполне естественно пожать ему руку;
· обращайтесь напрямую к человеку, имеющему инвалидность, а не к сопровождающему лицу;
· в начале разговора представляйтесь сами и, если необходимо, представляйте людей, находящихся рядом;
· обращайтесь к детям с инвалидностью по имени;
· прежде чем оказывать помощь, всегда спрашивайте, чего именно от вас ждут. Вы предложили помощь - и ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Внимательно выслушивайте указания человека с инвалидностью, перед тем как начинать действовать. Если вам не все ясно, попросите повторить указание;
· не следует относиться к человеку с инвалидностью как к объекту снисхождения или жалости;
· будьте внимательны, дружелюбны, терпеливы.
· будьте спокойны и доброжелательны, если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь вы показываете, что искренне заинтересованы в общении.
· если вы действительно стремитесь быть понятым – вас поймут. Не бойтесь шутить, шутка, тактичная и уместная, только поможет вам наладить общение и разрядить обстановку.
|
· относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.
Вы не сразу запомните все правила взаимодействия и общения с людьми с инвалидностью, но в любом случае ваше искреннее желание помочь подскажет вам, как действовать правильно.
Категории детей-инвалидов
1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. С нарушениями зрения.
3. С нарушением слуха.
4. С нарушением психического развития.
5. Испытывающими затруднения в речи.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!