Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение.

2020-06-05 171
Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение.

Документация хозяйственных операций заключается в сплошном непрерывном отражении операций в бухгалтерских документах.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или о праве на ее совершение.

Фиксирование хозяйственных операций в документах является первым этапом учетных работ.

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, ее передачи и первоначальной обработки.

Его объектами являются заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с покупателями, поставщиками, учредителями, персоналом, бюджетом и т.д. На данной стадии учетного процесса полученные первоначальные сведения о хозяйственных процессах

отражаются в первичных документах.

Характерной особенностью бухгалтерского учета является то, что он основан на строгом документировании хозяйственных операций. Это требование закреплено в действующем законодательстве. Согласно Федеральному закону о бухгалтерском учете ст. 9 п. 1: "Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться

оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет".

Первичный учетный документ представляет собой письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее правовое (доказательное) значение.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные

сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Первичные документы устанавливают ответственность лиц, составивших и подписавших документ за выполненные или подписанные ими хозяйственные операции.

Первичные документы подтверждают юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Следовательно, первичные документы должны удовлетворять конкретным требованиям,. Основные требования к первичным документам:

1) достоверность учетных данных;

2) простота и ясность документации для всех видов пользователей;

3) своевременность оформления первичных документов, возможность последующей обработки.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Ошибки, допущенные в первичных документах исправляют корректурным способом, т.е. неправильный текст или суммы зачеркивают таким образом, чтобы зачеркнутый текст можно было прочитать и над ним делают правильную запись. Об исправлении делают оговорку, указывают дату и заверяют подписями лиц, составивших документ.

Данные первичного учета, полученные в результате наблюдения и первичного отражения хозяйственных операций, являются основой информации как для бухгалтерского, так и для оперативного и статистического учета, от их достоверности, сроков получения, обработки и выдачи заинтересованным подразделениям предприятия зависят

правильность и обоснованность принимаемых управленческих решений.

Первичный учет выполняет не только функции организованного процесса сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации о хозяйственных операциях, характеризующих определенные процессы и явления на отдельных этапах заготовления, производства и реализации продукции, но и контрольные функции, заключающиеся в выявлении отклонений в момент их возникновения.

Реквизиты документов, унификация и стандартизация, классификация

Документов.

Учетные документы составляются, как правило, на типовых бланках соответствующих утвержденных форм, которые содержат необходимые реквизиты.

Реквизиты - это показатели, приводимые в документах, которые необходимо заполнить данными совершившихся операций.

В каждом документе должны быть реквизиты, которые являются обязательными для любого документа.

Обязательными реквизитами являются:

1) наименование документа (накладная, приходный кассовый ордер и т.д.);

2) дата составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной организации;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в

первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Единую форму документов в России разрабатывают централизованно. Разработка таких форм для оформления однородных хозяйственных операций на различных предприятиях и в организациях называется унификацией.

Унификация документов - это установление единых форм бухгалтерских документов, предназначенных для оформления однородных хозяйственных операций в различных предприятиях и организациях. Унификация облегчает документацию хозяйственных операций и механизацию учета.

Унифицированные формы первичных документов не должны подвергаться изменениям организации. Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами  унифицированных первичных документов,

разрабатываются организацией самостоятельно и должны содержать все обязательные реквизиты.

Стандартизация документов - установление одинаковых стандартных размеров бланков типовых документов. Это облегчает обработку и хранение документов.

В России унифицированы формы кассовых документов, банковские документы и т.д.

Классификация документов

С целью правильного использования в учетном процессе документы группируют по назначению, месту составления, способу отражения и объему содержания хозяйственных операций, способу составления.

По назначению документы можно подразделить на:

1) Распорядительные документы содержат приказ или распоряжение на выполнение хозяйственной операции, указания о производстве. Например, платежное поручение, платежное требование-поручение, приказ о премировании работников предприятия, распоряжение на проведение инвентаризации, доверенность на получение товаров. Эти документы составляют до совершения хозяйственных операций. Они обязательно должны быть подписаны ответственными лицами, дающими распоряжение на выполнение операций. На основании распорядительного документа запись в учете не делается, так как операция не совершена.

2) Оправдательные документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Такими документами являются: акты приемки- выбытия основных средств, акты приемки материалов, накладная на получение товара, акт на списание материальных ценностей. Эти документы составляют в момент совершения операции. Их подписывают лица, ответственные и подтверждающие факт совершения операции. В бухгалтерии оправдательные документы сначала проверяются, затем принимаются к учету.

3) Документы бухгалтерского оформления составляет бухгалтер. Он же несет ответственность за правильность составления этих документов. Это различные справки, расчеты, ведомости распределения. Например, расчет амортизационных отчислений на социальное страхование и другие.

4) Комбинированные документы - это такие документы, которые сочетают признаки распорядительных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления. Например, расходный кассовый ордер является комбинированным документом. Наличие в нем подписи распорядителя кредитов и бухгалтера дает распоряжение кассиру выдать деньги из кассы. Оправдательным этот документ является, так как в нем имеется подпись лица, получившего деньги, и подпись кассира, выдавшего их. При поступлении в бухгалтерию после указания корреспондирующих счетов он становится документом бухгалтерского оформления.

Применение комбинированных документов в учете очень удобно, так как упрощает их обработку, сокращает количество документов и расходы на изготовление бланков.

Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение.

Документация хозяйственных операций заключается в сплошном непрерывном отражении операций в бухгалтерских документах.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или о праве на ее совершение.

Фиксирование хозяйственных операций в документах является первым этапом учетных работ.

Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, ее передачи и первоначальной обработки.

Его объектами являются заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с покупателями, поставщиками, учредителями, персоналом, бюджетом и т.д. На данной стадии учетного процесса полученные первоначальные сведения о хозяйственных процессах

отражаются в первичных документах.

Характерной особенностью бухгалтерского учета является то, что он основан на строгом документировании хозяйственных операций. Это требование закреплено в действующем законодательстве. Согласно Федеральному закону о бухгалтерском учете ст. 9 п. 1: "Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться

оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет".

Первичный учетный документ представляет собой письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее правовое (доказательное) значение.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные

сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Первичные документы устанавливают ответственность лиц, составивших и подписавших документ за выполненные или подписанные ими хозяйственные операции.

Первичные документы подтверждают юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Следовательно, первичные документы должны удовлетворять конкретным требованиям,. Основные требования к первичным документам:

1) достоверность учетных данных;

2) простота и ясность документации для всех видов пользователей;

3) своевременность оформления первичных документов, возможность последующей обработки.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Ошибки, допущенные в первичных документах исправляют корректурным способом, т.е. неправильный текст или суммы зачеркивают таким образом, чтобы зачеркнутый текст можно было прочитать и над ним делают правильную запись. Об исправлении делают оговорку, указывают дату и заверяют подписями лиц, составивших документ.

Данные первичного учета, полученные в результате наблюдения и первичного отражения хозяйственных операций, являются основой информации как для бухгалтерского, так и для оперативного и статистического учета, от их достоверности, сроков получения, обработки и выдачи заинтересованным подразделениям предприятия зависят

правильность и обоснованность принимаемых управленческих решений.

Первичный учет выполняет не только функции организованного процесса сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации о хозяйственных операциях, характеризующих определенные процессы и явления на отдельных этапах заготовления, производства и реализации продукции, но и контрольные функции, заключающиеся в выявлении отклонений в момент их возникновения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.