Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сиамские близнецы
Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия.
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.
Слепой и IIоводырь
Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.
Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.
Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.
Неваляшка
Цель: коррекция страхов, застенчивости, развитие доверия, умения чувствовать других.
Количество участников трое: родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 - 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.
|
Дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения е открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.
Соломинка на ветру
Цель: коррекция страхов, застенчивости, развитие доверия, умения чувствовать других.
Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6 - 7 человек. Все встают в круг вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», - участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.
Недоверчивые и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «соломинок» заставит их побывать в этой роли. Участие в игре взрослы обязательно.
Выключенный звук
Цель: развитие невербальной коммуникации, выразительности движений.
Для игры можно использовать макет телевизора с отверстием вместо экрана. Дети по очереди садятся на стульчик «в телевизор». Затем ребенка просят рассказать детям какую-нибудь историю, например, о том, как он шел сегодня в детский сад. Через несколько минут психолог дает команду, по которой ребенок замолкает. Взрослый говорит детям: «У нашего телевизора выключился звук. Давайте попробуем понять, о чем нам рассказывает (имя ребенка) без слов». Дети «озвучивают» рассказ ребенка. Рассказчик может жестикулировать, изображать действия и т.п. Если рассказчика поняли неправильно, необходимо повторить еще раз. Затем можно сменить рассказчика.
Замок героя
Цель: коррекция агрессивности, развитие навыков конструктивного взаимодействия.
Необходимы: скотч, ножницы, клей, картон, коробки разного размера, ватман.
|
«Недавно в стране Фантазия прошел сильный ураган, который наслала на нее колдунья Ничто. Этот ураган разрушил прекрасные замки волшебной страны. Настоящие герои не только борются со злом, но и создают что-то новое и прекрасное. Сейчас нам необходимо разделиться на группы по четыре человека. Затем, используя предложенные материалы, вы должны за 15 минут создать свой волшебный замок. В процессе работы нельзя разговаривать друг с другом, постарайтесь найти другие способы взаимодействия между собой». Через 15 минут группы представляют свои замки.
Обсуждение. Хватило ли материала? Как вы понимали друг друга? Довольны ли вы результатом? Сердился ли кто-то на кого-то?
От чего зависит успех при такой работе.
Групповой коллаж
Необходимые материалы: ватман; различные изобразительные материалы, фольга, обрезки меха, ткани, поролона; различные журналы; клей; ножницы; коробочки из-под чая, мыла, конфет.
Тема групповой композиция (инсталляции) может быть определена заранее в соответствии с его целями, но более интересной для детей будет работа над темой, выбранной ими самостоятельно.
Ватман помещается в центр комнаты. Участники рассаживаются вокруг него. «Сейчас из предложенных материалов вы создадите групповую композицию на тему... Участвовать в этой работе должен каждый».
Время на работу - 30-35 минут. С самого начала работы включается фоновая
музыка.
Обсуждение. В течение 5-7 минут необходимо придумать к композиции историю, сказку. После этого необходимо обсудить групповую работу, проговорить свои чувства, переживания, полученный опыт.
Ожерелье пожеланий
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!