Информационная карта                                                     стр.3-6 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информационная карта                                                     стр.3-6

2020-06-05 107
Информационная карта                                                     стр.3-6 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Здоровьесбережения


«Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения»

 

 

Оглавление

Информационная карта                                                     стр.3-6

Введение                                                                                         стр.6

Цели программы                                                                 стр.10

Задачи программы                                                             стр.10-11

Функции различных категорий работников школы              стр.11-12

Участники программы                                                       стр.12

Сроки и этапы реализации  программы                         стр.12-13

Общее представление о здоровьесберегающей среде в ОУ стр.14-15

Основные блоки здоровьесберегающей деятельности            стр.15-17

Структура мониторинга                                                       стр.17-20

Здоровьесберегающие средства и технологии                    стр.20-21

Модель личности ученика                                                   стр.21-22

Реализация программы                                                         стр. 22-26

14. Календарный план реализации                                           стр.27-34

Мероприятия программы                                                     стр.35-36

Программа здоровьесбережения
МОУ Мельчевская ООШ
на 2018 - 2023 учебные годы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1. Полное название программы «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения»
2. Цель программы Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирова-ние у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни.  
3. Направление деятельности. Учебно-развивающее
4. Автор  программы Калимулина Людмила Анатольевна, учитель
     
5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МОУ Мельчевская ООШ
6. Адрес, телефон Московская обл, Дмитровский р-н, п.Мельчевка
7. Место реализации МОУ Мельчевская ООШ
8. Количество учащихся 45 человек
9. Возраст учащихся от 7 до 17 лет
10. Сроки проведения. 2018-2023 г.

 

 


Программа по здоровьесбережению

" Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения"

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье

Паспорт программы

Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.

Основные разработчики программы: МС школы, инновационная группа учителей-предметников, психологическая служба
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

· отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

· создатьинформационный банк показателей здоровья и образа жизни обучающихся;

· организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

· формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

· осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья обучающихся;

Сроки реализации программы. 2018 – 2023 гг.
Перечень основных блоков:

· Педагогический

(работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

· Психологический

(работа педагога-психолога);

· Социальный

(взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

· Блок двигательной активности

(физическое развитие)

Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного образования


Ожидаемые результаты.

 

·.Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.

·.Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров.

· Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

· Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.

· Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

· Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;

· Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

· Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

· Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в четверть);

· Создана комнаты психологической разгрузки для обучающихся;

· Организация системы кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.

Введение.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа формирования личности, ив этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.

В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медико-социальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50% приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:

· 50%- образ жизни;

· 20%- условия внешней среды;

· 20%- особенности организма, наследственность;

· 8-12%- система здравоохранения.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам.

Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.

Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.

     Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы моей программы здоровьесбережения я определила заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:

· не созданы соответствующие условия для занятий физической культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья;

· отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.

    Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования самой важной базовой характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.

 Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и других отличий.

Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Программа опирается в своих положениях на:

· Конвенцию ООН о правах ребенка;

· Конституцию Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Национальную доктрину образования Российской Федерации;

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;

· Инициативу «Наша новая школа».

  Основной стратегической целью программы «Здоровье» МОУ Мельчевская основная общеобразовательная школа на 2018- 2023 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

· совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;

· организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;

· разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенство-вания здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспита-ния, адекватных возможностям детей;

· обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов - мотивации к валеологизации учебно- воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;

· установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;

· построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей в форме мониторинга.

2.Цели программы:

· создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

· усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

· создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

· развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

· обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

· разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

3.Задачи программы:

· четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

· гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

· освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

· планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

· развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

· привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

· посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

4.Функции различных категорий работников школы

1.Функции медицинской службы школы:

· проведение диспансеризации учащихся школы;

· медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

· выявление учащихся специальной медицинской группы.

2.Функции администрации:

· общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

· общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

· организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

· организация и контроль уроков физкультуры;

· обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

· разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

· организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

· организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

· организация работы психологической службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

· санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

· организация и проведение профилактических работы с родителями;

· организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

· организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

· организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

· организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

5.Участники программы:

· учащиеся

· педагогическое сообщество

· родители.

· социальные партнеры 

6.Сроки и этапы реализации программы:

І этап - 2018 – 2019гг.

ІІ этап - 2019 – 2020 гг.

ІІІ этап - 2020 – 2021 гг.

IV этап – 2021-2022 гг.

V этап – 2022 – 2023 гг.

1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):

· анализ уровня заболеваемости (включая диагностику аппаратно-программным комплексом для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников АРМИС), динамики формирования отношения к вредным привычкам;

· изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

· разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – формирование научно-методической базы ОУ здоровьесберегающего типа(1 год):

· совершенствование материально-технической базы ОУ;

· создание «Центра здоровьесберегающей педагогики» школы;

· разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования;   

· подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося;

· программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся

· разработка «Паспорта индивидуального развития учащегося»

3 этап – разработка программ деятельности здоровьесберегающего образовательного учреждения (1 год):

· внедрение программ психофизического сопровождения образовательного процесса в ОУ;

· разработка методов диагностики уровня здоровья на базе «Кабинета здоровья» школы;

· разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения и индивидуализации обучения;

· обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на уроках.

Модель личности ученика.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности «Школы здоровья». В качестве основополагающей линии развития нашей школы в этом направлении выбра-на концепция здоровьесберегающего образования. Школа должна стать «антропо-центричной», т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является конк-ретный ученик, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жиз-ни подчинены целям его всестороннего личностного развития. Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно отличается от других сущест-вующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ученику большую сво-боду выбора в процессе обучения. В ее рамках не ученик подстраивается под сложив-шийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития технологий индивидуализации обучения и здоровье-сбережения. Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятель-ности – это комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса, которая может быть решена несколькими путями:

· вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;

· дифференциацией обучения;

· индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей учащихся;

· разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с особен-ностями развития и педагогически запущенных детей;

· индивидуальными портфолио в системе дистанционного образования

Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения учащихся.

Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения Модель выпускника второй ступени обучения

План деятельности по реализации программы

Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Планируемый результат и выполнение
1. Медицинское направление.      
1.1. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.   ежегодно Медицинские карты, листы здоровья.
1.2. Проведение диспансеризации учащихся школы. ЦРБ   ежегодно  
1.3. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.   ежегодно План медосмотров
1.4. Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.   ежегодно План медосмотров
1.5. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.   ежегодно план прививок
1.6. Оформление медицинских карт и листков здоровья  Классные руководители, м/сестра ежегодно  
1.7. Анализ случаев травматизма в школе.    заместитель директора по ВР ежегодно Материалы отчетов
1.8. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Классные руководители, заместитель директора по УВР ежегодно материалы отчетов
1.9. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Директор, зам.директора по хозяйственной части, представители родительского комитета ежедневно в течение года  
1.10. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка
завхоз, учителя, зам директора по ВР ежедневно в течение года  
1.11. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) заместитель директора по УВР ежегодно справка по оценке расписания
1.12. Постоянный контроль за школьной столовой. зам.директора по хозяйственной части, директор школы, зам дир по ВР ежедневно в течение года  
2. Просветительское направление      
2.1. Организация просветительской работы с родителями (лекторий). заместитель директора по ВР ежегодно график проведения лектория
2.2. Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни. заместитель директора по ВР ежегодно тематика лектория
2.3. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. администрация школы ежегодно план работы
2.4. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. администрация школы ежегодно план работы
2.5. Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» заместители директора ежегодно протокол педсовета
2.6. Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). заместитель директора по ВР ежегодно план работы
2.7. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. заместитель директора ежегодно план работы
2.8. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии,ОБЖ, физической культуры. учителя-предметники в течение года планы уроков
3. Психолого-педагогическое направление.      
3.1. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. ЦРБ классные руководители ежегодно диагностические исследования
3.2. Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» заместитель директора по УВР   материалы конференции
3.5. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. учителя-предметники ежегодно планы уроков
4. Спортивно-оздоровительное направление.      
4.1. Организацию спортивных мероприятий.   учитель физической культуры ежегодно план работы
4.2. Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. заместитель директора ежегодно план работы кружков и секций
4.3. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. заместитель директора по ВР ежегодно план работы
5. Диагностическое направление      
5.1. Мониторинг состояния здоровья детей. руководитель МС ежегодно результаты мониторинга
5.2. Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития». руководитель МС, психолог. социальный педагог ежегодно материалы семинара

Календарный план

 реализации программы здоровьесбережения

Сентябрь

· Организация дежурства по школе и по классам.

· Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.

· Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.

· Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.

· Организация питания учащихся.

· Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

· «Уроки чистоты».

· Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.

· Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

· Старты здоровья.

· Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

 

Октябрь

· Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

· Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

· Подготовка классов к зиме.

· Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.

· Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

· Физкультминутки (ежедневно).

· Подвижные игры на переменах (ежедневно).

 

 

Ноябрь

· Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

· Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

· Экскурсии.

· Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

· Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

· Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.

 

Декабрь

· Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

· Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

· Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Январь

· Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

· «Весёлые старты».

· Физкультминутки и динамические паузы.

 

Февраль

· Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

· День защитника Отечества.

· Физкультминутки и динамические паузы.

 

Март

· Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

· Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.

· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Апрель

· Всемирный день здоровья.

· Операция «Милосердие», операция «Память».

· Благоустройство школьной территории.

· День здоровья.

· Динамические паузы, физкультминутки.

 

Май

· Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

· Мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОВ.

· «Весёлые старты».

· Проведение экскурсий на природу.

· Презентация уроков чистоты.

 

Июнь

· Международный день защиты детей.

· Всемирный день защиты окружающей среды.

· Работа по плану летних каникул.

 

 

Ожидаемые результаты

формирования ЗОЖ по ступеням образования

Ступень Уровень Задачи педагогов Прогнозируемые результаты    
Начальное звено: 1-2-е классы

Примитивно- поведенческий

Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры

Отсутствие вредных привычек

   

3-и классы

   
Приобщение к гигиенической культуре    
4-е классы Организация здорового образа жизни    
Среднее звено: 5-6-е классы

Эмоциональный

Приобщение к здоровому образу жизни

Стремление к ведению здорового образа жизни

   
7-е классы

Формирование полового самосознания и здорового образа жизни

   

8-9-е классы

   
Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека

 

 

План действий по реализации программы

« Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения »

Этапы реализации

Программы

Программные мероприятия

Для педагогов Для учащихся Для родителей Первый этап (2018-2019гг) 1.Работа теоретического семинара «Основы воспитания культуры здоровья школьников в системе работы классного руководителя. 2.Мастер- классы «Использование интерактивных методов в работе классного руководителя при формировании ЗОЖ учащихся». 1.Заседание Школьного правительства «Здоровый образ жизни - основа нашего будущего?» 2.Анализ состояния психического нравственного, физического здоровья учащихся. 3.Исследование духовно- нравственного здоровья представляет собой оценку уровня воспитанности и ценностных ориентаций школьников. 4.Изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание школьниками ценности здоровья; уровень сформированности культуры здоровья школьни

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.