Тема: Элементы лёгкой атлетики. Дыхательная гимнастика. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Дыхательная гимнастика.

2020-06-04 119
Тема: Элементы лёгкой атлетики. Дыхательная гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Дыхательная гимнастика.

Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Занятия рекомендуется проводить в спортивной форме и в кроссовках.

 Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

 Смотри ссылку https://www.youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI

Видео урок.  Дистанционное обучение https://www.youtube.com/watch?v=0L9QlFNXM58

Выполняем:

- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа                               

Техника выполнения

Исходное положение упор лёжа на полу. Кисти рук на ширине плеч, пальцы вперёд, локти разведены не более чем на 45градусов.

Ноги вместе, стопы упираются в пол без опоры. Плечи, туловище, ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до легкого касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание – до полного выпрямления рук в локтевых суставах при сохранении той же прямой линии.

Выполнив разгибание рук, необходимо зафиксировать исходное положение на 0,5с., затем продолжить выполнение упражнения.

Основные ошибки в технике сгибания и разгибания рук в упоре лёжа(рис.1):

-касание пола коленями, бёдрами, тазом;

 

-нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги» (при выполнении упражнения ребёнок сгибает или прогибае туловище)

 

-разновременное разгибание рук;

 

-отсутствие фиксации на 0.5с. с исходного положения при выполнении упражнения.

                       

                                                                           Рис.1.

 

 

 - Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Исходное положение: лежа на спине на гимнастическом мате или коврике, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата (коврика), ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты взрослым к полу (рис.2).

Ребёнок выполняет максимальное количество поднимание туловища за 1мин., касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища за (1мин).

 

                                 Рис.2

 

Ошибки:

-отсутствие касания локтями бёдер (коленей);

-отсутствие касания лопатками мата(коврика);

-пальцы разомкнуты «из замка»;

-смещение таза.

 

Комплекс дыхательной гимнастики

 

Комплекс № 1.

Послушаем свое дыхание

Цель: учить ребёнка прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине ребёнок прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

-куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

-какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);

-какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

-какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);

-тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы ребёнок учились по дыханию определять состояние всего организма.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить ребёнка укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Радуга, обними меня

Цель: та же.

Исходное положение - стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение«Дышим тихо, спокойно и плавно».

 

Игра на развитие ловкости.

Между родителем и ребенком лежит мяч (любая игрушка). Взрослый называет части тела. Ребёнок вместе со взрослым показывает на себе части тела, как только родитель перестаёт говорить части тела, надо быстро взять предмет. Кто взял предмет тот и выиграл.

Тема: Элементы лёгкой атлетики. Дыхательная гимнастика.

Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Занятия рекомендуется проводить в спортивной форме и в кроссовках.

 Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

 Смотри ссылку https://www.youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI

Видео урок.  Дистанционное обучение https://www.youtube.com/watch?v=0L9QlFNXM58

Выполняем:

- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа                               

Техника выполнения

Исходное положение упор лёжа на полу. Кисти рук на ширине плеч, пальцы вперёд, локти разведены не более чем на 45градусов.

Ноги вместе, стопы упираются в пол без опоры. Плечи, туловище, ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до легкого касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание – до полного выпрямления рук в локтевых суставах при сохранении той же прямой линии.

Выполнив разгибание рук, необходимо зафиксировать исходное положение на 0,5с., затем продолжить выполнение упражнения.

Основные ошибки в технике сгибания и разгибания рук в упоре лёжа(рис.1):

-касание пола коленями, бёдрами, тазом;

 

-нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги» (при выполнении упражнения ребёнок сгибает или прогибае туловище)

 

-разновременное разгибание рук;

 

-отсутствие фиксации на 0.5с. с исходного положения при выполнении упражнения.

                       

                                                                           Рис.1.

 

 

 - Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Исходное положение: лежа на спине на гимнастическом мате или коврике, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата (коврика), ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты взрослым к полу (рис.2).

Ребёнок выполняет максимальное количество поднимание туловища за 1мин., касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища за (1мин).

 

                                 Рис.2

 

Ошибки:

-отсутствие касания локтями бёдер (коленей);

-отсутствие касания лопатками мата(коврика);

-пальцы разомкнуты «из замка»;

-смещение таза.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.