Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-04 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Проведение голосовой авторизации карт Union Card, VISA, Eurocard/MasterCard.
4.1.1. При обслуживании карт с помощью импринтера и проведения голосовой авторизации после установления подлинности карточки и ее принадлежности держателю карты необходимо оформить слип, соблюдая следующий порядок действий:
положите карту на импринтер, разместите на ней бланк слипа и прокатайте. Если хотя бы одна цифра или буква карты плохо отпечаталась, прокатайте карту еще раз на новом слипе, предварительно уничтожив неправильно оформленный слип в присутствии держателя карты;
запишите на слипе дату проведения авторизации;
укажите сумму, на которую совершается операция;
впишите в слип свою фамилию, поставьте «галочку» в квадратике под названием карточки, которую вы обслуживаете;
получите подпись держателя на слипе, сверьте ее с образцом подписи на оборотной стороне карты;
если вы проверяли документ, удостоверяющий личность, укажите данные документа;
196
произведите процедуру авторизации (т.е. проверки наличия запрашиваемой суммы на карточном счете держателя карты). Для этого позвоните в Центр авторизации по тел. 784—7501, если вы обслуживаете карту Union Card, Visa, Eurocard/ MasterCard, сообщите:
название торговой точки и ее регистрационный номер (указан на клише);
карта какой платежной системы предъявляется к оплате;
полный номер карты;
срок ее действия;
запрашиваемую сумму в валюте, указанной на слипе (запрещается проведение операции без запроса кода авторизации, если сумма покупки превышает установленный лимит неавторизуемых операций!);
после получения кода авторизации из Центра авторизации впишите его в слип. В случае если из Центра авторизации получен отказ, необходимо объяснить держателю карты, что проведение операции невозможно, порекомендовав ему обратиться в банк, выпустивший карту, для выяснения причин отказа. В случае если из Центра авторизации поступила команда о необходимости изъять карту, изымите карту, соблюдая все необходимые меры предосторожности;
|
запишите также личный код оператора Центра авторизации;
впишите первые четыре цифры номера карты;
первый экземпляр слипа передается в банк, второй экземпляр отдайте держателю карты, а третий остается у предприятия.
4.1.2. На слипе не допускаются исправления (зачеркивание, стира
ние, замазывание и т.д.). Если по какой-либо причине слип заполнен
ненадлежащим образом, его необходимо уничтожить в присутствии дер
жателя карты и заполнить новый.
4.1.3. В случае если операция проводится на сумму в пределах лимита
неавторизуемых покупок, кассир обязан проверить наличие карты в стоп-
листе. (Стоп-лист представляет собой список карт, подлежащих изъятию.)
4.2. Проведение голосовой авторизации, Diners Club, JCB.
4.2.1. При обслуживании карт с помощью импринтера и проведения голосовой авторизации после установления подлинности карты и ее принадлежности держателю карты необходимо оформить слип, соблюдая следующий порядок действий:
положите карту на импринтер, разместите на ней бланк слипа (UCS) и прокатайте. Если хотя бы одна цифра или буква карты плохо отпечаталась, прокатайте карту еще раз на новом слипе, предварительно уничтожив неправильно оформленный слип в присутствии держателя карты;
запишите на слипе дату проведения авторизации;
укажите сумму, на которую совершается операция;
впишите в слип свою фамилию, поставьте «галочку» в квадратике под названием карты, которую вы обслуживаете;
получите подпись держателя на слипе, сверьте ее с образцом подписи на оборотной стороне карты;
если вы проверяли документ, удостоверяющий личность, укажите данные документа на лицевой стороне слипа на свободном месте;
|
произведите процедуру авторизации (т.е. проверки наличия запрашиваемой суммы на карточном счете держателя карты). Для этого позвони-
197
те в Центр авторизации по тел. 956-35-56, если вы обслуживаете карты Diners Club, JCB, сообщите:
название торговой точки и ее регистрационный номер (указан на клише);
карта какой платежной системы предъявляется к оплате;
полный номер карты;
срок ее действия;
запрашиваемую сумму в валюте, указанной на слипе (запрещается проведение операции без запроса кода авторизации, если сумма покупки превышает установленный лимит неавторизуемых операций!);
после получения кода авторизации из Центра авторизации впишите его в слип. В случае если из Центра авторизации получен отказ, необходимо объяснить держателю карты, что проведение операции невозможно, порекомендовав ему обратиться в банк, выпустивший карту, для выяснения причин отказа. В случае если из Центра авторизации поступила команда о необходимости изъять карту, изымите карту, соблюдая все необходимые меры предосторожности;
первый экземпляр слипа передается держателю карты, второй экземпляр остается у предприятия, а третий передается в банк.
4.2.2. На слипе не допускаются исправления (зачеркивание, стира
ние, замазывание и т.д.). Если по какой-либо причине слип заполнен
ненадлежащим образом, его необходимо уничтожить в присутствии дер
жателя карты и заполнить новый.
4.2.3. В случае если операция проводится на сумму в пределах лимита
неавторизуемых покупок, кассир обязан проверить наличие карты в стоп-
листе. (Стоп-лист представляет собой список номеров потерянных, ук
раденных и недействительных карт, подлежащих обязательной авториз-
вции независимо от суммы сделки.)
Отмена авторизации
5.1. Если в результате проведения операций было получено подтверждение на ее проведение и соответствующий код авторизации, но клиент по каким-либо причинам отказался от совершения покупки, необходимо провести отмену операции, позвонив по авторизационному телефону голосовой авторизации и сообщив оператору Центра авторизации о необходимости отмены. Сообщите оператору Центра авторизации следующую информацию:
регистрационный код вашей торговой точки (указан на клише);
вашу фамилию и должность;
номер телефона;
|
код авторизации;
номер карты;
сумму операции покупки и сумму отмены;
валюту операции (рубли/доллары);
код оператора Центра авторизации.
Оператор Центра авторизации проверит все указанные вами параметры операции и перезвонит вам. Если проверка прошла успешно, то оператор Центра авторизации проведет отмену операции, о чем сооб-
198
щит кассиру, запросившему отмену. После проведения отмены необходимо аннулировать слип или чек терминала (перечеркнуть и написать «Отмена», поставив свою подпись с расшифровкой фамилии).
6. Возврат покупки и порядок оформления кредитового слипа
6.1. Для карт Union Card, VISA, Eurocard/MasterCard при возврате
держателем карты товара, оплаченного при помощи карты, держатель
карты обязан предъявить слип или чек электронного терминала как до-
кумент, подтверждающий факт оплаты товара с помощью карты.
6.2. Для оформления кредитового слипа (при проведении операции
покупки через импринтер) кассир обязан:
взять бланк кредитового слипа и получить на нем оттиск карты. При отсутствии специального кредитового слипа взять чистый бланк обычного слипа и сделать оттиск на нем, перечеркнув слип надписью «возврат»;
указать на слипе дату оформления операции возврата покупки, а в графу «Код авторизации» вписать код авторизации со слипа, подтверждающего совершение оплаты покупки и предъявляемого клиентом;
указать сумму возмещения держателю карты (на кредитовом слипе) или сумму возмещения со знаком минус (если вы используете обычный слип);
получить подпись клиента на слипе и передать держателю карты второй экземпляр слипа. Первый экземпляр передается в банк, а третий остается у предприятия.
6.1.1. Для карт Diners Club, JCB при возврате держателем карты това
ра, оплаченного при помощи карты, держатель карты обязан предъявить
слип или чек электронного терминала как документ, подтверждающий
факт оплаты товара с помощью карты.
6.1.2. Для оформления кредитового слипа (при проведении операции
покупки через импринтер) кассир обязан:
взять бланк кредитового слипа (UCS) и получить на нем оттиск карты. При отсутствии специального кредитового слипа взять чистый бланк обычного слипа (UCS) и сделать оттиск на нем, перечеркнув слип надписью «Кредит»;
|
указать на слипе дату оформления операции возврата покупки;
указать сумму возмещения держателю карты и указать свою фамилию;
получить подпись клиента на слипе и передать держателю карты первый экземпляр слипа, второй экземпляр остается на предприятии, а третий передается в банк.
6.1.3. Оформление операции возврата, если операция покупки была
совершена через электронный терминал (если операция возможна на
данном типе терминала):
нажать клавишу на основной клавиатуре терминала, соответствующую операции возврата;
прокатать карту клиента через считывающее устройства терминала;
ввести требуемую сумму возврата;
ввести код авторизации. Данный код указан на чеке электронного терминала, предъявленном держателем карты;
199
ввести сумму, на которую была проведена авторизация и требуется произвести возврат.
Если операция возврата на терминале не предусмотрена, возврат производить через импринтер (см. пп. 6.1, 6.1.1).
Отчетность
7.1. По окончании рабочего дня и/или отчетного периода первые эк
земпляры слипов, предназначенные для передачи в банк, необходимо
собрать в пачки отдельно по каждой валюте. Затем заполнить итоговые
реестры по каждой валюте, указав количество слипов в пачке, даты со
вершения операций, итоговую сумму всех операций и дату оформления
реестра.
7.2. Реестр подписывают главный бухгалтер, кассир и сотрудник пред
приятия, ответственный за передачу слипов в банк.
7.3. При проведении операции с помощью электронного терминала в
конце каждого дня, даже если операции по терминалу не производи
лись, кассир обязан произвести разгрузку терминала.
7.4. Сумма на распечатанном чеке разгрузки должна совпадать с об
щей суммой покупок, оплаченных по картам с использованием терми
нала за отчетный период.
Изъятие карты
8.1. При обслуживании карт у кассира могут возникнуть подозрения относительно подлинности карты или законности ее использования, если предъявитель карты:
проявляет нервозность;
пытается отвлечь кассира во время проведения операции или оказывает психологическое давление;
неуверенно расписывается или пытается подделать подпись;
спрашивает о размере неавторизуемых операций в данной торговой точке;
делает несколько покупок подряд на суммы, соответствующие установленному лимиту неавторизуемых платежей;
отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность, или предлагает расплатиться наличными вместо предъявления документа.
Помните, что карта должна предъявляться только лицом, указанным на лицевой стороне карты, и ни при каких обстоятельствах не может быть передана какому-либо другому лицу. Кроме того, следует иметь в виду, что профессиональный преступник выглядит весьма респектабельно и хорошо знаком с правилами приема карт к оплате. При возникновении каких-либо подозрений относительно того, что карта поддельная или предъявляется не ее владельцем, кассиру необходимо сделать авторизационный запрос вне зависимости от суммы операции и по возможности сообщить оператору центра авторизации о своих подозрениях. Если вы не можете открыто сказать о своих подозрениях, используйте условный пароль «КОД 10», оператор Центра авторизации поймет вас и попытается помочь. Предварительно обязательно оформите слип/чек и дайте
|
200
предъявителю карты расписаться на нем, попросив предъявить (желательно в присутствии сотрудника службы безопасности) документ, удостоверяющий личность. Во всех случаях, когда вы просите предъявить документы, укажите на лицевой стороне слипа или чека данные предъявленного документа.
8.2. К числу незаконных операций с пластиковыми картами относятся:
использование или попытка использования карты не ее законным
держателем;
использование поддельной карты;
использование мошеннически полученных бланков слипов или бланков слипов не своего предприятия;
использование для проведения операции вместо карты чистого пластика с выбитыми на нем данными с подлинной карты (так называемый «белый пластик»);
исправление суммы операции на слипе или внесение каких-либо других изменений;
вписание в слип кода авторизации, если таковой не был получен или был получен отказ в совершении операции;
обслуживание карты, если ее номер находится в стоп-листе.
8.3. Карта подлежит обязательному изъятию в следующих случаях:
при явной подделке карты;
при несоответствии данных предъявленного документа личности держателя карты и/или данным держателя карты на карте;
при явном несовпадении подписей держателя карты на карте и слипе или чеке терминала;
при несовпадении номера карты на ее лицевой стороне и на чеке терминала;
по распоряжению оператора центра авторизации при проведении авторизации.
Порядок изъятия:
изъять карту и немедленно надрезать ее ножницами между магнитной полосой и полосой для подписи до середины карты, не повредив при этом голограмму, эмбоссированные номера и магнитную полосу;
оформить «Акт об изъятии карты» (Дополнение № 1) в двух экземплярах (акт подписывается держателем карты и кассиром, изъявшим карту);
вернуть держателю карты документы;
передать держателю карты первый экземпляр Акта и порекомендовать обратиться за разъяснениями о причинах изъятии в банк, выдавший ему карту.
8.4. Порядок действий кассира при изъятия поддельной карты:
оформить слип и дать предъявителю расписаться на нем;
попросить предъявить документы, удостоверяющие личность, и за
писать их;
при запросе авторизации использовать условный сигнал «КОД 10»;
принять меры к задержанию мошенника с помощью сотрудников службы безопасности предприятия;
вызвать сотрудников милиции и позвонить в службу безопасности банка (тел....);
201
записать данные сотрудника милиции, прибывшего на задержание, а также его должность и телефон.
Все изъятые карты вместе с заполненными вторыми экземплярами
Актов должны ежедневно доставляться в банк по адресу:______________
Помните, что банк гарантирует вам вознаграждение за изъятие карты из незаконного обращения.
При возникновении каких-либо вопросов в связи с возникновением ситуаций, не предусмотренных настоящей инструкцией, кассиру необходимо обратиться в банк по телефону: 755-50-85.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!