Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-04 | 983 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В определении индивидуальности гостиницы существенную роль играют параметры ее номерного фонда, дополнительный сервис, предлагаемый гостям, проводимая тарифная политика, преимущественный контингент приезжающих гостей (индивидуальное или групповое заселение, российские или иностранные граждане), месторасположение гостиницы (близость транспортной магистрали, железнодорожного вокзала, расположение в курортной зоне), а также ее ведомственная принадлежность и т.п.
125
Автоматизированные системы также имеют свои особенности. Каждая система имеет определенные преимущества и недостатки. И лишь учитывая и то, и другое, основываясь на индивидуальных особенностях конкретной гостиницы, можно успешно решить проблему выбора. В этом случае система станет помогать администрации гостиницы, а не диктовать ей свои условия (что нередко случается при неправильном выборе).
Автоматизированная система должна адаптироваться к условиям конкретной гостиницы и, кроме того, иметь повышенную степень надежности, поскольку с ее помощью осуществляется работа не только с финансовой информацией, но и с реальными деньгами.
Гостиничная система работает круглосуточно и в реальном режиме времени: гости заселяются, оплачивают услуги, выезжают, получают возвраты, т.е. база гостиничной системы динамична и
126
отражает текущее состояние реального объекта. Технология работы с такими системами не допускает длительных простоев.
На рынке существуют как недорогие, так и достаточно дорогие системы, и понимание их отличительных особенностей — еще один важный аргумент при выборе системы.
Бытующее мнение, что у недорогих систем, как правило, есть определенные ограничения, которые могут помешать отелю совершенствоваться и развиваться в дальнейшем, не всегда справедливо — на рынке имеются недорогие отечественные системы, полностью удовлетворяющие потребности отечественных гостиниц.
|
В случае же приобретения дорогих систем иногда приходится платить не только за расширенную функциональность (которая иногда бывает избыточной), но и за известный бренд.
Последнее важно для отелей большой звездности, которые хотят соблюсти соответствие имиджа уровня, качества и сервиса отеля имиджу платформы АСУ.
Специалисты рекомендуют при выборе автоматизированной системы двигаться не от возможностей системы к требованиям отеля, а наоборот — от особенностей отеля к возможностям системы.
Можно привести такой пример. Гостиница в Ставропольском крае приобрела одну из систем без учета своих особенностей (в частности, интенсивное заселение — свыше 1 200 поселений в неделю). В результате после внедрения этой системы вместо двух портье в смену стало работать трое — два «автоматизированных работника» перестали справляться с работой, с которой ранее управлялись вручную.
Выбирая программное обеспечение, необходимо сравнивать системы одного класса и схожей функциональности. Затем, сопоставив все эти факторы и получив информацию о стоимости программного продукта, можно будет провести сравнительный анализ между фирмами-конкурентами и сделать выбор.
Выбрав систему, следует поинтересоваться у фирмы-разработчика ее предыдущими проектами (как успешными, так и неудачными). Полезно узнать координаты и связаться с другими клиентами данной фирмы, с коллегами по гостиничному бизнесу. Оптимальный вариант — командировать к ним своих будущих пользователей (программистов, администраторов) и посмотреть работу системы в реальной жизни. Особое внимание следует обратить на ее быстродействие, на то, часто ли «зависает» система, не происходит ли потеря данных*.
|
Эффективность применения автоматизированных систем не всегда можно выразить в цифрах, обычно она определяется це-
* Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. 2004. № 3; Ни дня без АСУ // Пять звезд. — 2005. — № 2.
127
лым комплексом организационно-технических решений и субъективных обстоятельств.
Некоторые отели после проведенного анализа приходят к решению создать программу своими силами, что часто приводит к неоправданной трате времени и средств. Кроме того, отель попадает в жесткую зависимость от собственных программистов. В случае их увольнения работоспособность системы оказывается под угрозой.
Можно выделить следующие критерии выбора современных систем:
• функциональность (набор модулей);
• использование современных аппаратных и программных
средств;
• гибкая настройка, возможность оперативной адаптации к изме
нениям реальной жизни;
• дружелюбный интерфейс;
• наличие сопроводительной документации по использованию
программы;
• приемлемость срока внедрения и обучения персонала;
• список интерфейсов со смежными системами;
• способность поставщика осуществить комплекс автоматиза
ции (установить Front Office, Back Office, современную АТС, си
стемы электронных замков, платного телевидения, автоматизи
ровать службы питания и дополнительных услуг и т.д.);
• приемлемая стоимость внедрения и использования;
• опыт работы на отраслевом рынке (количество и география
инсталляций);
• желание и возможность разработчиков модифицировать сис
тему в зависимости от пожеланий заказчиков.
В современных условиях на рынке представлены как зарубежные разработки, адаптированные для применения в России, так и отечественные системы.
Fidelio Front office (дистрибьютор — компания HRS) — давно и широко известная адаптированная к отечественному рынку система, которая позволяет отелю значительно ускорить и упростить выполнение таких функций, как индивидуальное и групповое резервирование номеров, регистрация, размещение и выписка гостей, управление номерным фондом, получение отчетности и статистики за любой период работы гостиницы, а также управлять службами и поддерживать эффективную работу всей гостиницы.
Lodging Touch LIBICA — epitome PMS (фирма Libra International) — предназначена для автоматизации предприятий гостиничной отрасли. Она включает следующие подсистемы: система управления гостиницей epitome PMS, система управления ресторанами epitome POS, система корпоративного управления epitome CIS, система центрального бронирования epitome CRS, система интернет-бро-
|
128
нирования epitome WebRes, система бизнес-аналитики epitome BI, интерфейсы с внешними приложениями. Сегодня система используется уже более чем в 3 тыс. отелей по всему миру, включая такие известные сети, как Best Western, Holiday Inn, Choice Hotels, OMNI и другие. В России одними из первых гостиниц, выбравших данную систему для комплексной автоматизации гостиничной и ресторанной деятельности, стали гостиницы «Савой», «Катерина», «Домодедово Аэротель», «Космос» и др.
«Эдельвейс» (дистрибьютор — фирма «Рексфорт», Санкт-Петербург) — система, разработанная российскими программистами, изначально была создана для швейцарских отелей (1996 г.). В 2000 г. после значительных переделок система была установлена в российском отеле. С лета 2003 г. права на систему принадлежат фирме SoftBrands (США). За последнее время в рамках совершенствования программного обеспечения разработаны новые функции (дисконтная система, интернет-бронирование и др.) и новые интерфейсы (процессинг кредитных карт, интерфейс с ресторанной системой «Домино» и др.).
«Синимекс: Гостиница» (разработчик — «Синимекс Информатика Москва») построена на базе системы-трансформера «1С: Предприятие» со всеми вытекающими последствиями. Программа представляет собой классическую АСУ для гостиниц, пансионатов, домов отдыха, мотелей. Программа включает автоматизацию работы менеджера службы приема и размещения, портье, дежурного по этажу, кассира. Программа предусматривает выгрузку данных в систему «1С: Бухгалтерия». Существует возможность приема заявок по Интернету. Сегодня используется в гостиницах «Газпром», «Интурист-Краснодар» и «Мострансгаз», в пансионате «Подмосковье» и в санатории «Старая Русса», на теплоходе «Александр Блок».
«Невский портье» (разработчик — компания «Актис», Санкт-Петербург) — система, построенная на расчетном принципе с учетом расчетного часа. Возможно поселение на койку или в целый номер, оплата за 0,5 суток и почасовая, гибкий расчетный час, работа с большими группами и т.д. Распространяется разработчиком, имеется бесплатная конфигурация.
|
«Отель 3.0» (разработчик — «Интеротель Ltd.», Москва) — в настоящее время наиболее распространенная отечественная гостиничная система благодаря широким возможностям и доступности.
Opera Enterprise Solution (дистрибьютор — компания HRS) — это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц Opera Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное на сегодня решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикар-
5£хииа 129
ных пятизвездочных гостиниц. Система включает в себя большие возможности, связанные с управлением гостиничным комплексом: систему автоматизации отдела продаж и маркетинга, систему управления качеством обслуживания, систему управления мероприятиями, систему оптимизации прибыли, модуль бронирования через Интернет, а также новое решение «Мультиотель», которое позволяет гостиницам, имеющим общее управление, работать в единой базе данных и единой информационной системе. Данная система установлена в таких отелях, как «Балчуг Кемпин-ски», «Националь», в бутик-отеле «Золотое яблоко».
Тгако — клубная система, которая служит инструментом формирования постоянной клиентуры ресторана, гостиницы или развлекательного комплекса, а также позволяет осуществлять организацию безналичного расчета с клиентами, использовать различные типы счетов клиентов и управлять ими. Система не является самостоятельной, а служит существенным дополнением к системам Micros, Fidelio или Opera PMS, расширяя их функциональность. Обмен информацией между системами осуществляется с помощью прямого обмена сообщениями по протоколу TCP/IP. Система состоит из множества модулей: базовый модуль, модуль скидок, модуль депозитных счетов, модуль бонусных счетов, модуль связи с гостиничной системой и т.д. Например, установка системы Тгако помогла спортклубу гостиницы «Арарат Парк Ха-ятт» с организацией широкой клиентской базы. Информация всех служб отеля сосредоточена в одной базе данных. Это очень удобно и облегчает работу с клиентами, так как посетители фитнес-клу-ба отеля — это бизнесмены и политики, обслуживание которых требует особого персонального внимания.
Система Тгако функционирует в отеле «Шератон Палас» около года. Благодаря системе собраны информационные блоки о каждом клиенте, которые хранятся в одном файле. За год эксплуатации в отеле не возникло ни одной технической проблемы, ни разу не была утеряна информация. С помощью системы Тгако клиентская база отеля «Шератон Палас» расширилась до 3,5 тыс. посетителей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!