Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-04 | 662 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчетами с клиентами занимается кассир службы приема и размещения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
114
использованием платежных карт» при расчетах с населением необходимо применять кассовые аппараты. Если гостиница достаточно большая и имеет разные подразделения, в ней устанавливают несколько кассовых аппаратов в каждом пункте приема наличных. Однако при определенных условиях организации кассовые аппараты могут не применяться. Например, если используют бланки строгой отчетности по форме, утвержденной Минфином России.
Кассир службы приема и размещения производит расчеты с клиентами за наличный расчет и в соответствии с действующими тарифами на номера и дополнительные услуги. Он обрабатывает счета на кассовом аппарате и взимает по ним платежи по окончании срока проживания в гостинице.
При расчете оплаты за проживание необходимо учитывать следующее:
• расчетный час в гостинице — 12.00 ч;
• плата за проживание взимается в соответствии с единым рас
четным часом — с 12.00 текущих суток по московскому времени;
• при размещении до расчетного часа (с 0.00 до 12.00) оплата
за проживание не взимается, т.е. плата берется за сутки прожива
ния с 12.00;
• в случае задержки выезда гостей оплата за проживание взи
мается в таком порядке: не более 6 ч после расчетного часа —
почасовая оплата, от 6 до 12 ч после расчетного часа — оплата за
половину суток, от 12 до 24 ч после расчетного часа — оплата за
полные сутки (если нет почасовой оплаты);
• при проживании менее суток (24 ч) оплата взимается за сут
ки, независимо от расчетного часа.
|
Правила предусматривают обязательное установление почасовой оплаты в случае задержки выезда не более чем на 6 часов. Следовательно, если гость выехал до 18.00 по местному времени, с него должна быть взята дополнительная плата, пропорциональная времени задержки, исходя из почасовой оплаты. Например, стоимость номера 360 руб. в сутки. Почасовая оплата С/24) — 15 руб. /час. Гость выехал в 17.00, следовательно, с него дополнительно взимается 75 руб. (15 руб. х 5 ч).
В том случае, если гость задержал выезд более чем на 6 ч, но менее чем на 12 ч (т.е. выехал от 18.00 до 00.00), с него взимается плата за половину суток. Например, стоимость номера 360 руб. в сутки; если гость выехал в 23.00, с него дополнительно взимается 180 руб. (360 руб.: 2).
Если же гость задержал свой выезд более чем на 12 ч, но не более 24 ч, с него взимается плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
Таким образом, в нашем примере, если гость выехал в 5.00 утра следующего дня, с него можно взять плату в размере 360 руб. (за полные сутки) или 255 руб. исходя из почасовой оплаты (15x17).
115
Конкретный порядок оплаты (за сутки или почасовая) следует установить в «Правилах проживания» каждой гостиницы. Кассир принимает плату:
• за проживание с учетом стоимости номеров по категориям,
сроков пребывания в гостинице, предоставляемых скидок;
• за телефонные переговоры в соответствии с данными компь
ютера о количестве продолжительности звонков, с учетом вида
телефонной связи (московская, междугородная, международная);
• госпошлины (иностранные граждане) и регистрационного сбо
ра (граждане РФ и СНГ);
• за предоставленные дополнительные услуги (дополнительная
кровать в номере для детей от 7 до 14 лет, таксофонные карты,
сауна, обслуживание в номере, трансфер, заказ автомобиля, сей
фы и т.п.).
Наиболее интенсивный период работы кассира — в час выезда гостей.
Кассир работает с файлами гостя — документами, где фиксируются все начисления на счет клиента за текущий визит. Как правило, начислений накапливается очень много. Для их обработки используются специальные программы. Кассовые аппараты соединены с центральной компьютерной системой, и начисления за приобретенные услуги автоматически отражаются на счете клиента в компьютере службы приема и размещения. Это помогает избежать бумажной работы и обеспечивает точность ведения счетов.
|
Гость может расплачиваться различными способами: наличными, кредитными картами, по безналичному расчету, ваучерами.
Оплата наличными производится в российских гостиницах в рублях в соответствии с законодательством Российской Федерации и по курсу, установленному распоряжением по отелю, и применяется на дату платежа. Прием кассиром оплаты в иностранной валюте является грубым нарушением. Кассир распечатывает два экземпляра счета на принтере. Один экземпляр общего счета со всеми счетами на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры кассир отдает клиенту. Другой экземпляр общего счета с двумя экземплярами всех счетов на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры кассир будет передавать в бухгалтерию.
Оплата кредитными картами — Payment by Credit - Card (рис. 6.1) имеет свои особенности. При выписке клиентов в отелях, где берется оплата кредитными картами при помощи импринтера, кассиру следует сформировать общий счет и внести необходимую сумму в уже подготовленный при въезде слип. Дать этот слип на подпись клиенту, сделать запрос (по телефону) на требуемую сумму в авторизационный центр, получить и записать на слипе авторизационный код.
116
В гостиницах, принимающих оплату кредитными картами посредством POS-терминалов и использующих систему предварительной авторизации, кассир при окончательном расчете с клиентом прибегает к функции «продажа в режиме off-line». Работа с кредитными картами требует от кассира большой бдительности, ответственности, внимания и профессионализма.
Более подробно о правилах работы с кредитными картами изложено в приложении 5.
Оплата ваучерами является разновидностью безналичного расчета. Ваучер (рис. 6.2) — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. В ваучере должны быть указаны:
• название турфирмы, выдавшей его;
|
• государственный номер лицензии турфирмы на право осущест
вления туристической деятельности (для отечественных туристи
ческих организаций);
• адрес турфирмы и остальные ее максимально полные рекви
зиты;
• наименование той организации, для которой предназначен
ваучер (гостиница, дом отдыха, турфирма и т.д.);
• фамилия клиента или клиентов;
117
• количество клиентов;
• подробный перечень оплаченных услуг, которые необходимо
предоставить данному клиенту в конкретные сроки;
• телефон и адрес партнеров турфирмы.
Ваучер должен иметь подпись ответственного лица и печать предприятия. Ваучер выписывается в нескольких экземплярах (обычно в трех). Один остается в организации, выдавшей ваучер, второй выдается клиенту, а третий предназначен для принимающей организации.
Иностранные и отечественные турфирмы заключают с гостиницей договоры на обслуживание туристов, деловых людей. Платежным документом для клиента является ваучер. Клиенты покупают в турфирме ваучер, т.е. уже заранее оплачивают проживание и некоторые дополнительные платные услуги (обычно завтрак и трансфер). Гостиница или другое средство размещения получают оплату за оказанные услуги от турфирм путем банковских переводов. Кассир службы приема и размещения сдает ваучеры вместе с другими документами и счетами в расчетную часть гостиницы для дальнейшей обработки. В компьютерной программе кассир делает соответствующие пометки. За оказанные гостиницей услуги, не входящие в перечень оплаченных услуг по ваучеру, кассир берет оплату наличными или по кредитной карте.
Экспресс-оплата гостиничного счета (Quick Check-out Service), или быстрая выписка (Express Check-out). Эта система очень удобна для часто останавливающихся в отелях бизнес-туристов. Данный метод используется только при оплате кредитными картами и в российских условиях применяется только в высококлассных гостиницах, где высока степень доверия как со стороны клиентов к персоналу, так и наоборот, поскольку процедура выписки не требует непосредственного присутствия проживающего. Express
118
Check-out возможен только при наличии оттиска кредитной карты клиента (слипа кредитной карты). Гости получают свои готовые счета вечером (перед отъездом утром следующего дня). Некоторые гостиницы применяют технологии, позволяющие клиентам проверить правильность счета посредством интерактивного телевидения у себя в номере. Если счета точны и гости согласны со всеми начислениями за оказанные гостиницей услуги, они заполняют бланк (соглашение об экспресс-оплате), подписывают его и сдают на стойку приема и размещения при отъезде. Эта процедура позволяет значительно сэкономить время и избежать возможных задержек во время выписки из гостиницы.
|
По желанию клиента кассир производит возврат денежных сумм в следующих случаях:
• отказ гостя от номера в течение одного часа с момента посе
ления, если клиент не пользовался комнатой;
• отъезд гостя ранее предварительно оплаченного срока;
• при подселении в оплаченный номер второго человека;
• в случае перевода гостя из ранее оплаченного номера в номер
другой категории (меньшей стоимости);
• при изменении вида оплаты с наличного на безналичный
расчет;
• в особых случаях по согласованию с руководством организа
ции.
При оформлении возврата денег кассир обязан проверить правильность заполнения гостем расписки о получении денег, подготовить необходимую документацию для бухгалтерии. Кассир сдает в бухгалтерию гостиницы кассовые отчеты и все документы по расчетам с клиентами за смену. Кассир своевременно производит инкассацию и сдает деньги в главную кассу, ведет журнал кассира.
Если клиент отказывается платить за ту или иную услугу, то кассир службы приема и размещения не может самостоятельно уладить данную проблему, ему следует обратиться к руководителю подразделения. Руководитель, в свою очередь, на основании своих полномочий, опыта, соответствующих инструкций должен найти правильное решение данной проблемы. В каждом конкретном случае необходимо подходить индивидуально, исходя из сложившейся ситуации. При возникновении недоразумений с оплатой необходимо отвести гостя в сторону от общей очереди.
Кассир службы приема и размещения является материально ответственным лицом. Он обязан внимательно и четко производить расчет с клиентами. Работа с деньгами, кредитными картами требует от кассира высокой ответственности. Ошибки кассира могут привести к большим материальным потерям гостиницы. А это, скорее всего, повлечет за собой увольнение служащего, допустившего ошибку, возможно даже с выплатой им недостачи.
119
В конце своей рабочей смены кассир составляет отчеты. На компьютере он открывает файл «Передача смены» и выполняет все необходимые операции. Кассир получает кассовый отчет по наличному расчету, по безналичному расчету, по всем операциям с кредитными картами, общий кассовый отчет. Отчет по кредитным картам дополняется распечаткой отчета о произведенных операциях с кредитными картами с помощью POS-терминала с момента предыдущей смены.
|
При смене кассиров составляется отчет наличности. Разница между полученными и выплаченными суммами означает общий баланс смены. Обычно кассир вместе с начальником смены помещает деньги в сейф, пока их не доставят в банк. Когда балансовая сумма изымается из кассового аппарата, в нем остается начальная сумма, которая находилась там в начале смены.
Наличная выручка должна точно совпадать с суммой кассового отчета. Деньги, кассовые отчеты вместе со всеми платежными документами и счетами передаются по смене либо сдаются непосредственно в бухгалтерию гостиницы. Передача выручки по смене сопровождается заполнением соответствующего бланка.
Процедура выписки гостя не должна занимать более восьми минут. В завершение выписки следует напомнить гостю о необходимости забрать свой паспорт, поблагодарить его за то, что он выбрал ваш отель, пригласить гостя приехать еще, поблагодарить и поощрить гостя, заполнившего карточку-отзыв о качестве обслуживания в отеле (где это предусмотрено), пожелать счастливого пути. При отъезде подносчик багажа забирает багаж из номера и быстро загружает его в автомобиль, благодарит за проживание в отеле, вежливо прощается. При дождливой погоде швейцар провожает гостя до машины с большим зонтом и также желает удачной поездки.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!