Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-04 | 1835 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применение систем контроля доступа в гостиничном бизнесе |имеет свои особенности, поскольку здесь все направлено на обеспечение комфорта и безопасности гостей. При этом безопасность не может обеспечиваться в ущерб комфорту — это основное правило,
86
которое определяет специфику систем безопасности для отелей. Именно поэтому гостиничные системы безопасности, как правило, отличаются от обычных, применяемых в офисах и на предприятиях*.
Система безопасности в гостинице включает в себя множество компонентов. Это и люди (служба охраны), и замки в номерах и других помещениях, сейфы, которыми могут пользоваться гости отеля, и системы видеонаблюдения (наружного и внутреннего), системы контроля доступа, парковочные системы, системы пожарной и охранной сигнализации, системы контроля и управления средствами жизнеобеспечения.
Чтобы не вызывать у гостей дискомфорта от ощущения постоянного контроля, системы доступа в номерной фонд отелей строят по принципу off-line, когда все двери номеров автономны и не являются элементами общей централизованной сети. Постоянный on-line контроль состояния номера применяется крайне редко. Для реализации необходимых сервисных функций (уборка номера, вызов персонала и др.) используются сервисные системы гостиничных номеров, которые позволяют гостю информировать обслуживающий персонал в необходимых случаях.
Системы гостиничных замков подразделяются на следующие классы:
• механические замки с обычными ключами;
• механические замки с мастер-системой ключевых цилиндров;
|
• механические замки с ключами-перфокартами;
• кодовые механические или электромеханические замки;
• электронные замки, в качестве ключей к которым использу
ются магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) кар
ты, а также ключи Touch Memory, инфракрасные перфорирован
ные ключи, штрихкодовые карточки.
Замки с мастер-системой имеют ключи нескольких уровней. Если что-то случилось с ключом первого уровня, можно вставить в замок ключ второго уровня, и с этого момента он станет ключом данного замка. При этом прежний ключ первого уровня уже не сможет открыть этот замок.
Замки с ключами-перфокартами имеют свой уникальный ключ от номера (половина перфокарты) на момент проживания гостя в нем. В заднюю панель замка помещена кодовая часть карточки. Замки с перфокартами обязательно имеют цилиндр, который можно открывать механическим ключом. Все цилиндры таких замков, как правило, объединены в мастер-систему. Сотрудники отеля открывают двери номеров механическими ключами, к которым гости не имеют доступа. Это снижает риск подделки ключей.
Такие замки популярны в отелях с небольшим потоком клиентов. Более крупным отелям нужны дополнительные сотрудники,
• Технические средства // Пять звезд. — 2006. — № 7.
87
оторые после отъезда гостей заменяют внутреннюю часть карточки на новую.
Кодовые замки имеют клавиатуру, которая состоит, как правило, из 10 цифр и двух-трех вспомогательных кнопок. Механический кодовый замок реагирует на один код, электронный — на несколько кодов. В гостевых номерах он не применяется, используется для ограничения доступа в различные вспомогательные и служебные помещения.
Система электронных замков состоит из электронного замка (электронного считывателя, который предназначен для управления различными электромеханическими устройствами); ключей-карт; оборудования, необходимого для управления замками и считывателями, которое может включать в себя от одного контроллера до персонального компьютера; программного обеспечения.
|
Электронные замки (рис. 4.1) способствуют созданию в гостинице атмосферы уверенности и спокойствия. Это касается и гостей отеля и его руководства. Электронный замок «знает», «помнит» и может «сообщить», кто и когда его открывал. Гость открывает дверь своей картой, которая имеет уникальный код. Ни предыдущая, ни следующая гостевые карты не откроют этот замок в течение того отрезка времени, когда гость проживает в отеле.
Замок состоит из механической и электронной части. Механическая часть состоит из корпуса замка, наружной и внутренней накладки и механического ключевого цилиндра. Электронная составляющая замка по своей сути является микрокомпьютером. Замки могут работать автономно (off-line), а могут быть объединены в сеть (on-line). В любом случае предполагается, что при отключении питания замок будет продолжать работу. Поэтому замки и off-line,
и on-line питаются от батареек. Все современные замки имеют встроенные часы, что дает им возможность корректной работы с гостевой картой. На карту клиента записывается временное окно — отрезок времени, в течение которого он имеет право проживать в данном номере. Поскольку замок работает в режиме реального времени, он может пустить или не пустить гостя в помещение.
Каждый электронный замок хранит информацию обо всех открываниях двери карточкой или механическим ключом. Большинство замков хранит информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь. Замки разных компаний хранят информацию в сред- нем о 100—1 000 событиях (100 событий — это примерно 10—15 дней работы замка гостевого номера, так как подсчитано, что в среднем за сутки такая дверь открывается 6—10 раз).
Магнитная карта (рис. 4.2). В электронных системах именно магнитная карта является гостевым ключом, т.е. позволяет открыть дверь. Магнитная карта-ключ имеет три дорожки. Большинство систем электронных замков записывает информацию о себе на третью дорожку. В первую очередь это связано с тем, что к моменту появления замков с магнитными картами вторую дорожку уже использовали банковские системы для безналичных платежей. Следовательно, на гостиничных карточках вторая дорожка стала использоваться для этих же операций.
Следует заметить, что, как правило, «замочная информация», записанная на карту, чаще всего защищена нестандартным методом записи, чтобы она читалась другими системами, в том числе считывателями кассовых и POS-терминалов.
|
Смарт-карты — это карты нового типа, которые сейчас ста
новятся все более популярны как ключи к электронным гости
ничным замкам. На них можно запи
сать на порядок больше информации,
чем на магнитные карты. Но главное
их достоинство — принципиально бо-
лее высокая степень безопасности. Под-
делать или раскодировать микропро-
цессорные смарт-карты даже теорети-
чески весьма затруднительно. Основ-
ной минус этих карт состоит в том,
что они стоят на порядок дороже, чем
магнитные карты. Кроме того, контак-
ты считывателей требуют тщательно-
го ухода, так как при загрязнении могут отказать в работе.
Многие компании сделали новые
модели замков, которые позволяют
параллельно использовать как магнитные,
так и смарт-карты. В этом случае
89
магнитные карты могут служить гостевыми ключами, а смарт-картами может пользоваться персонал гостиницы или VIP-гости.
Проксимити-карты (рис. 4.3) аналогичны смарт-картам. Особенность состоит в том, что для того чтобы замок открылся, карту достаточно поднести к считывателю на расстояние от 5 до 20 см. Ключи Touch Memory завоевали свою популярность в первую очередь в подъездных домофонах. Гость после регистрации ключа от своего подъезда может использовать его как ключ от своего номера. Минусами данного ключа являются, во-первых, довольно высокая цена, а во-вторых, то, что эти ключи нельзя использовать для организации системы безналичных расчетов.
В небольших отелях (10 — 50 комнат) существуют системы управления замками, которые используют специальные командные карты. Кроме того, в системах существует возможность приобретения дополнительного оборудования, которое дает возможность считывания 100 событий из памяти замка. Системы позволяют следить за состоянием замка в режиме реального времени. В таком случае все замки имеют связь с центральным компьютером-сервером, на который поступает информация о состоянии замка на данный момент. Дополнительной возможностью систем гостиничных замков является введение системы безналичных расчетов на всей территории отеля (при наличии интерфейса между системой управления замками и автоматизированной системой управления). Во всех точках продаж (POS) устанавливаются специальные считыватели карточек. Гость при заезде помещает на карту определенную сумму денег. В момент оплаты, например, обеда в ресторане, кассир
|
проводит картой по считывателю, информация поступает в компьютер автоматизированной системы управления гостиницей (АСУ), происходит проверка, достаточно ли денег на счете данного гостя. Компьютер в ресторане принимает подтверждение или отказ оплаты счета, информация о том, что оплата произведена, отправляется в АСУ, соответствующая сумма снимается со счета клиента и переводится на счет ресторана.
Считыватель карты, установленный в номерном сейфе или мини-баре, позволяет открыть их только хозяину номера и уполномоченному обслуживающему персоналу. А подключение данных устройств к АСУ дает возможность оплачивать эти услуги, не выходя из номера. Также с
помощью карты-ключа может производиться оплата за платное интерактивное телевидение. Если карта содержит счетчик посещений, то портье может установить определенное количество посещения гостем бассейна или сауны.
Существует вариант, когда родители имеют право своей картой открывать номер детей, а дети в номер родителей доступа не имеют.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте службу приема и размещения, ее основные функ
ции, графики работы персонала.
2. Какие правила гостеприимства необходимо знать сотрудникам служ
бы приема и размещения?
3. Как необходимо организовать рабочее место службы приема и раз
мещения?
4. Расскажите о порядке поселения гостя.
5. Как происходит назначение номера?
6. Что означает «демонстрация номера»?
7. В чем заключается особенность обслуживания VIP-гостей?
8. Охарактеризуйте VIP-гостей, имеющих статус «инкогнито», «VIP
из VIP», «секретные гости».
9. Как происходит организация приема и размещения туристских
групп?
10. Каков порядок регистрации иностранных граждан?
11. Какие функции выполняет ночной портье?
12. Охарактеризуйте системы контроля доступа в помещения отеля.
Гл а в а 5
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!