Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-04 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеризуется тем, чтос раннего детства ребенку предоставляется полная свобода действий. Родители исключают окрики и упреки. В воспитании ребенка они не применяют принудительные меры и физические наказания, считая, что ребенок может сам выбрать себе деятельность по душе, а они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет. У родителей и детей складываются теплые и добрые взаимоотношения. Родители заботятся о том, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками. Они с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дети с раннего возраста привыкают уважительно относиться к старшему поколению своей семьи, потому что так поступают их родители. Если в такой семье ребенок совершает плохой поступок, то родители не спешат с наказанием. Они дают ему возможность обдумать, осознать свой проступок. Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе у них сформирована познавательная мотивация. Педагоги, работающие с такими детьми, должны знать, что этим ученикам нельзя позволять скучать на уроке, им нужно быть все время активными.
В результате формируется сензитивный социально-психологический тип личности, который свидетельствует о проявлении следующих личностных качеств: чувствительность, добросовестность, общительность, самоконтроль, достаточная уверенность в себе; у них обнаруживаются средние значения по качествам: сообразительность, склонность к риску, тревожность – и низкие величины по качествам: возбуждение, доминирование, социальная смелость, напряженность.
Сензитивному характерологическому типу соответствует качество – чувствительность, которое сочетается с такими качествами, как общительность, добросовестность, высокий самоконтроль.
|
Психологические показатели, характеризующие сензитивный социально-психологический тип детей, по мнению ученых, позволяют раскрыть нравственный портрет младших школьников, обращая внимание на то, что они чутки к несправедливости, в первую очередь по отношению
к своим товарищам. Общение составляет главную особенность, так как позволяет преодолеть робость, застенчивость и трудности быстрого схождения с детьми. В отличие от других детей, эти учащиеся любят играть с ребятами как моложе себя, так и старше, что практически нехарактерно для учащихся с доминирующими и тревожными характерологическими свойствами.
Рекомендации для родителей детей
сензитивного социально-психологического типа
Отношение родителей к деятельности ребенка:
а) относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем увлечен ребенок, который может играть с воображаемыми предметами, по возможности подыгрывать ему, вносить элементы реальности;
б) не следует резко выводить ребенка из игры, так как имитируемые им действия удерживают его в воображаемом мире;
в) желательно усложнять игровую деятельность ребенка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными;
г) не следует бояться увлеченности ребенка многообразными видами деятельности и последовательного перехода от одного вида к другому. Его пытливый ум интуитивно стремится к расширению познавательного пространства и получает удовлетворение от процесса действования;
д) не следует волноваться, что ребенок не умеет показывать свои истинные возможности. Надо помнить, что он раскроет свои способности, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность, а пока он впитывает знания, интенсивно познает окружающий мир.
Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:
а) надо очень осторожно и бережно относиться к ребенку. При разрешении конфликтных ситуаций нельзя принимать несправедливое решение, назначать наказание, превышающее меру проступка. Сильная обида может подтолкнуть ребенка к побегу из дома. Неадекватные меры
педагогического воздействия способны привести к заиканию, развитию косоглазия, ночному энурезу, плохому сну;
|
б) необходимо защищать ребенка от нападок соседей, посторонних людей, учителей и даже родственников, не всегда тактичных и справедливых. Важно разобраться в случившемся и принять справедливое решение: эти дети не умеют защищать себя и попадают в конфликтные ситуации, защищая других.
Отношение родителей к ребенку:
а) необходимо ограждать ребенка от внутрисемейных конфликтов, в которых ему необходимо принимать чью-либо сторону;
б) дружественные отношения ребенка с родителями необходимо поддерживать в совместной трудовой деятельности и на отдыхе;
в) следует особенно бережно относиться к ребенку в случае пополнения в семье. Переключать внимание на младшего надо осторожно с привлечением старшего. При этом проявлять любовь к старшему надо не за то, что он ухаживает за младшим, а потому что он просто есть;
г) не следует скрывать от других достоинства своего ребенка, пренебрежительно относиться к его занятиям, необходимо постоянно подбадривать и вселять уверенность в его способности.
Отношение родителей к окружающим людям:
а) не следует быть чрезмерно доверчивыми к тому, что рассказывают посторонние о вашем ребенке, желая вызвать у вас негативные эмоции;
б) следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть образец, который формирует отношение ребенка к родителям;
в) необходимо быть разборчивыми в общении с окружающими, не допускать общения ребенка с асоциальными элементами.
Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей:
а) следить, чтобы понятие совести не трансформировалось у ребенка в чувство вины за проступки других. Важно, чтобы ребенок научился правильно оценивать поступки других людей
и выражать свое отношение;
б) необходимо развивать у ребенка не чувство всепрощения, а стремление помочь другому самостоятельно овладеть нравственным принципом «жить по правде и совести»;
в) учить своего ребенка сопротивляться насилию со стороны сверстников или взрослых;
|
г) учить своего ребенка мирно разрешать конфликтные ситуации путем уступок притязаниям другого ребенка, так как противостояние приводит к нарушению внутренних нравственных принципов.
Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:
а) не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей ребенка, помнить, что его психика очень ранима и вместо интереса к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение. Скороспелое развитие часто ведет к кажущейся одаренности. Медленно развивающаяся здоровая психика крепнет и растет с течением времени;
б) не позволять ребенку постоянно находиться среди взрослых; осуществлять раннее систематическое обучение, изучение языков, занятие музыкой;
в) не следует слишком рано водить ребенка в театр, так как сильные впечатления не усваиваются нервной системой, а ярко освещенная сцена, быстрая смена движений гипнотизируют его;
г) надо помнить, что повышенная чувствительность ребенка, повышенное стремление к знанию могут навредить ребенку. Чрезмерное увлечение чтением, носящее страстный и навязчивый характер, нарушает физиологические потребности ребенка, приводит к быстрому неестественному созреванию на фоне нервно-психического истощения. Для нормализации чтения необходимо предпринять следующие меры: позволить ребенку читать не более одного часа в день; провести беседу с ребенком о вреде столь углубленного чтения, переключить с чтения на другие виды занятий.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!