Я стадия. Актуальность проблемы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Я стадия. Актуальность проблемы

2020-06-02 159
Я стадия. Актуальность проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                         

                                                                       

 

75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны, в основном, из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, к сожалению, уходят из жизни.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения.

На наш взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, сегодняшнему поколению, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками учеников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения современная молодежь тоже почти ничего не знает. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломиться, не ожесточиться, стать достойными людьми?

«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи, должен помочь современным подросткам проект «Война и дети».

Направление проекта - патриотическое. Проблема патриотического воспитания молодежи в настоящее время имеется и актуальна как никогда. Актуальность проблемы обусловлена разнообразными угрозами и вызовами современности, необходимостью обеспечения национальной безопасности России в целях предотвращения войн и вооруженных конфликтов.

Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Исторический опыт свидетельствует, что преодоление многих кризисных явлений, присущих современному обществу, возможно лишь на основе яркой, насыщенной идеи. Отражая коренные интересы граждан нашего общества, она складывается из важнейших социально-значимых, духовно-нравственных ценностей, которыми богата великая история и культура страны.

Особое место среди них занимает патриотизм, в основе которого лежит беззаветная любовь человека к своему Отечеству, народу, готовность принести любые жертвы во имя их блага и процветания.

 

     

Я стадия. Выбор проблемы

                                                                                             

Описание проекта

Тип проекта: творческо-поисковый.

 

Объект исследования: Ветераны и дети Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: проведение поисково-творческой работы для создания видеофильма «Дети войны»

Гипотеза: Видеофильм « Дети войны» позволит рассказать правду о войне, об ужасах того времени глазами детей военного времени, чтобы будущее поколение знало правду о том страшном времени, чтобы не допустить повторения страданий человечества.

Цель проекта: −сохранить память о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, тяжбах детей военного времени; −воспитать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких, чувство благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшим независимость Родины; −создать более благоприятных условий для толерантного отношения людей к прошлому.   Задачи проекта: − расширять знания молодежи по истории родной страны; − совершенствовать социальные навыки и умения; − развивать навыки командного взаимодействия, организаторские способности молодого поколения; − утвердить в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, своего города к его традициям; − создать видеофильм «Дети войны».

Участники проекта:  

Учитель истории МБОУ «Ероховская ООШ» - Кушнарёва Ирина Викторовна

Учитель географии МБОУ «Ероховская ООШ» - Митякина Марина Петровна

Председатель Студенческого совета «Феникс» Бузулукского филиала Финансового университета - Карташова Александра

Команда волонтерского отряда Бузулукского филиала Финансового университета «#ТЫ_НЕ_ОДИН»

Заведующая музеем Бузулукского филиала Финуниверситета – Бочкарева Елена Андреевна

Зам. директора по УВР Бузулукского филиала Финуниверситета – Сергеева Наталья Юрьевна

Я стадия. Сбор информации

                                                                                              

          

 

Творческо-поисковый метод проекта, предполагающий выделение проблемы и четкий алгоритм в решении проблем исследования, позволяет исследователям понять, что для чего и как они будут делать. Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у участников проекта самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели. Вместе с тем, он позволяет формировать группы участников проекта с учетом психологической совместимости, разных способностей и талантов.

У каждого есть в проекте свой участок (кто – то читает стихи, кто – то умеет быстро вести разговор со взрослым человеком и т.д). В процессе выполнения проекта  исследователи видят, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Творческо-поисковый метод проекта интересен тем, что позволяет работать с разными источниками информации, позволяет привлекать к сотрудничеству родителей, работников библиотек, людей с интересной судьбой. Это именно творческий метод, потому что позволяет избегать шаблонов, стереотипов при организации внеклассной работы. Очень часто уже в ходе работы над проектом рождаются новые идеи.

Конечно, проектная работа требует значительно больше времени и сил, чем от какого – либо мероприятия по готовому сценарию из журнала. Но все душевные и временные затраты окупаются пусть даже самыми малыми положительными сдвигами в сознании участников проекта, в их духовном и нравственном росте.

 

Нормативные документы


    В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

4 февраля 2020 года, в Госдуме РФ в первом чтении принят закон о «Детях войны». Это категория людей теперь уже пенсионеры, рожденные в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года.

Это дети, которым на начало Великой Отечественной войны не исполнилось 14 лет, а также дети, родившиеся в период войны. Этот закон дети Великой Отечественной войны ждали более 20 лет, ведь самым молодым сегодня 75 лет.

 

Федеральный закон «О детях войны» устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

 

   

4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

 

                                                                                              

Принципы проектной работы:

1. Решение проблем:
- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?

- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему нельзя забывать прошлое?

2. Вариативность.
- Использование индивидуальных и групповых форм работы.

- Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересными людьми, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, обсуждение статей из газет и журналов, просмотр художественных фильмов.

3.Когнитивный подход.   Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках в стенгазете, в конкурсах.   4.Личностный фактор. Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение.                                             Реализация проекта   Этапы проекта. 1 этап. Выделение проблемы, планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей, создание фильма о Детях Войны села Ероховка Грачевского района Оренбургской области (до 1 декабря 2019 года)     Таблица 1 - План мероприятий
Планируемое действие Ответственный
Социологический опрос родителей и учащихся школы. Митякина М.П
Встреча с главой администрации Ероховского сельского совета и председателем совета ветеранов Кушнарева И.В
Подбор региональных документов по теме «Дети войны» Митякина М.П
Создание банка данных из воспоминаний старшего поколения Кушнарева И.В
Привлечение СМИ к данной проблеме Митякина М.П
Презентация документального фильма Кушнарева И.В

                       

Этап.

Сбор информации о Детях Войны села Ероховка Грачевского района Оренбургской области

Беседы со старшим поколением, родственниками о военных годах, видеосъемка их воспоминаний.

Социальные партнеры:

− Администрация МБОУ «Ероховская ООШ»;

− Администрация Ероховского сельского совета;

− Председателем совета ветеранов;

− Ероховская сельская библиотека;

− Средства СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.