Конструктивно-технологическая характеристика детали. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конструктивно-технологическая характеристика детали.

2020-06-02 117
Конструктивно-технологическая характеристика детали. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы

Закрепление и развитие знания, способов, средств и техники дефектации деталей, приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний, использования средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей, уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.

 

 

Оборудование, приборы и инструменты:

1. Лабораторный стол.

2. Штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05 (ГОСТ 166-80).

3. Микрометр рычажный МР-100 (ГОСТ 4381-80).

4. Индикаторный нутромер НИ 80-100 (ГОСТ 868-82).

5. Линейка, карандаш.

 

Последовательность выполнения работы:

1. Ознакомиться с организацией рабочего места и проверить его комплектность.

2. Изучить оборудование и оснастку. Уяснить правила пользования инструментом и правила техники безопасности. Подготовить инструмент к работе.

3. Осмотреть коленчатый вал автомобиля ВАЗ 2103. Установить наличие выбраковочных признаков, а при их отсутствии - места расположения и характер отколов, рисок, задиров, выработки и других видимых дефектов. Результаты записать в отчет.

4. Определить размеры коренных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром. Измерения каждой шейки провести в поясах I-I, П-П (рис. 1, а) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях А-А и Б-Б (А- А для всех коренных шеек берется в плоскости кривошипа первой шатунной шейки). Пояса находятся у концов шейки на расстоянии, равном 1/4 от ее общей длины; первый пояс ближе к носку вала. Результаты записать в отчет.

5. Определить размеры шатунных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром. Измерение каждой шейки провести в поясах I-I и П-П (рис. 1, б) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях: первая (А-


А) - параллельно плоскости кривошипа замеряемой шейки, вторая (Б-Б)

- перпендикулярно первой. Пояса находятся у концов шейки на расстоянии, равном 1/4 от ее общей длины. Результаты записать в отчет.

6. Назначить категорию ремонтных размеров коренных и шатунных шеек. Результаты записать в отчет.

7. Сделать заключение. Назначить технологические операции для устранения дефектов деталей, направляемых «в ремонт».

8. Сдача отчета и защита результатов работы. Предъявить преподавателю заполненный бланк отчета, при этом студент должен уметь объяснить (при необходимости обосновать) выполненные расчеты и принятые технологические решения, знать основные характеристики оборудования, оснастки, инструмента, применявшихся при выполнении лабораторной работы.

 

 

Общие сведения

При работе машин все детали промывают и дефектуют. В процессе дефектовки контролируют только те параметры деталей, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.

В зависимости от величины износа, вида и характера повреждений детали сортируют на пять групп и маркируют различными красками: годные – зеленый; годные только при сопряжении с новыми или с восстановленными до номинальных размеров деталями – желтой; подлежащие ремонту на данном предприятии – белой; подлежащие восстановлению только на специализированных предприятиях – синей; и негодные – красной.

Подлежащие восстановлению считают детали, имеющие износы, превышающие допустимые, но восстановление которых экономически целесообразно.

К негодным относятся детали с такими повреждениями, при которых восстановление их невозможны и нецелесообразны. В первую очередь контролируют те показатели, по которым наиболее вероятен выход за допустимые пределы. Места, подлежащие восстановлению, помечают краской.


Конструктивно-технологическая характеристика детали.

Основные конструктивные элементы коленчатого вала - коренные и шатунные шейки, носок вала (посадочные поверхности под шкив и шестерню), шпоночная канавка, резьба под храповик, фланец вала (отверстия под болты крепления маховика и под подшипник ведущего вала коробки передач)

Требования к точности размеров в пределах квалитетов 4-5 (для шеек валов) и квалитетов 6-7 для остальных конструктивных элементов, отклонения форм и расположения не должны выходить за пределы поля допуска 5-го квалитета Отклонения радиуса кривошипа не должны превышать значения +0,05 мм. Шероховатость поверхности шеек не грубее Ra = 0,32 мкм. Коленчатые валы должны быть динамически отбалансированы Установочной базой служат фаски в отверстиях под храповик и под подшипник ведущего вала коробки передач

 

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА МАШИН

Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Технология ремонта машин» для студентов V курса,

обучающихся по специальности 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» направления 110300 «Агроинженерия»

 

 

Составители

ГРИГОРЬЕВА Екатерина Григорьевна ЧЕРНУХИН Роман Владимирович

 

Печатается в редакции составителей

 

 

Цель работы

Закрепление и развитие знания, способов, средств и техники дефектации деталей, приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний, использования средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей, уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.

 

 

Оборудование, приборы и инструменты:

1. Лабораторный стол.

2. Штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05 (ГОСТ 166-80).

3. Микрометр рычажный МР-100 (ГОСТ 4381-80).

4. Индикаторный нутромер НИ 80-100 (ГОСТ 868-82).

5. Линейка, карандаш.

 

Последовательность выполнения работы:

1. Ознакомиться с организацией рабочего места и проверить его комплектность.

2. Изучить оборудование и оснастку. Уяснить правила пользования инструментом и правила техники безопасности. Подготовить инструмент к работе.

3. Осмотреть коленчатый вал автомобиля ВАЗ 2103. Установить наличие выбраковочных признаков, а при их отсутствии - места расположения и характер отколов, рисок, задиров, выработки и других видимых дефектов. Результаты записать в отчет.

4. Определить размеры коренных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром. Измерения каждой шейки провести в поясах I-I, П-П (рис. 1, а) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях А-А и Б-Б (А- А для всех коренных шеек берется в плоскости кривошипа первой шатунной шейки). Пояса находятся у концов шейки на расстоянии, равном 1/4 от ее общей длины; первый пояс ближе к носку вала. Результаты записать в отчет.

5. Определить размеры шатунных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром. Измерение каждой шейки провести в поясах I-I и П-П (рис. 1, б) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях: первая (А-


А) - параллельно плоскости кривошипа замеряемой шейки, вторая (Б-Б)

- перпендикулярно первой. Пояса находятся у концов шейки на расстоянии, равном 1/4 от ее общей длины. Результаты записать в отчет.

6. Назначить категорию ремонтных размеров коренных и шатунных шеек. Результаты записать в отчет.

7. Сделать заключение. Назначить технологические операции для устранения дефектов деталей, направляемых «в ремонт».

8. Сдача отчета и защита результатов работы. Предъявить преподавателю заполненный бланк отчета, при этом студент должен уметь объяснить (при необходимости обосновать) выполненные расчеты и принятые технологические решения, знать основные характеристики оборудования, оснастки, инструмента, применявшихся при выполнении лабораторной работы.

 

 

Общие сведения

При работе машин все детали промывают и дефектуют. В процессе дефектовки контролируют только те параметры деталей, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.

В зависимости от величины износа, вида и характера повреждений детали сортируют на пять групп и маркируют различными красками: годные – зеленый; годные только при сопряжении с новыми или с восстановленными до номинальных размеров деталями – желтой; подлежащие ремонту на данном предприятии – белой; подлежащие восстановлению только на специализированных предприятиях – синей; и негодные – красной.

Подлежащие восстановлению считают детали, имеющие износы, превышающие допустимые, но восстановление которых экономически целесообразно.

К негодным относятся детали с такими повреждениями, при которых восстановление их невозможны и нецелесообразны. В первую очередь контролируют те показатели, по которым наиболее вероятен выход за допустимые пределы. Места, подлежащие восстановлению, помечают краской.


Конструктивно-технологическая характеристика детали.

Основные конструктивные элементы коленчатого вала - коренные и шатунные шейки, носок вала (посадочные поверхности под шкив и шестерню), шпоночная канавка, резьба под храповик, фланец вала (отверстия под болты крепления маховика и под подшипник ведущего вала коробки передач)

Требования к точности размеров в пределах квалитетов 4-5 (для шеек валов) и квалитетов 6-7 для остальных конструктивных элементов, отклонения форм и расположения не должны выходить за пределы поля допуска 5-го квалитета Отклонения радиуса кривошипа не должны превышать значения +0,05 мм. Шероховатость поверхности шеек не грубее Ra = 0,32 мкм. Коленчатые валы должны быть динамически отбалансированы Установочной базой служат фаски в отверстиях под храповик и под подшипник ведущего вала коробки передач

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.