Фишка #23. GIF-анимация не нужна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Фишка #23. GIF-анимация не нужна

2020-06-02 137
Фишка #23. GIF-анимация не нужна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенно тяжело смотреть на так называемую GIF-анимацию. Количество кадров в такой анимации ограниченно, а это значит, что примерно через минуту такое изображение начнёт раздражать!

Эксперимент: разместили на слайде текстовую информацию (определение термина), а рядом с термином поместили анимированное изображение (ракета летает вокруг планеты). Слайд показывался в течение 2 минут и сопровождался объяснением термина и его ролью в изучаемой теме. Через 30 минут (было показано ещё 14 слайдов) был задан вопрос: «Вспомните определение термина, о котором мы говорили 30 минут назад?». Результат был следующим: только 7 из 25 человек смогли воспроизвести определение. Зато все помнили о летающей ракете!

Вывод: педагогическая задача – усвоение термина – с использованием GIF-анимации не была достигнута.

Фишка #24. Переходы между слайдами нужны!

Использование переходов от одного слайда к другому позволяет привлечь внимание аудитории к презентации.

Лучше использовать один вид перехода (например, смена слайдов с горизонтальным эффектом анимации «Слева направо») – это позволит выдержать единый стиль во всей презентации.

Кстати, по мнению Джерри Вайссмана – выдающегося специалиста в области создания презентаций – использование перехода слайда с эффектом «Справа налево» позволяет показать то, что не следует делать («так делать неправильно»).

 

Видео- и аудиоматериалы

Фишка #25. Видео на слайдах

Если на занятии планируется использовать видеоматериалы, то продолжительность показа должна быть 3—5 минут. Если длительность видеофрагмента больше – необходимо делать логические паузы, каждые 3—5 минут. Во время этих пауз задавать вопросы и получать ответы по увиденному материалу. Эти вопросы могут быть такими: «Перескажите основную суть увиденного?», «Где происходит действие?», «Кто был показан?», «В чем смысл сказанного главным героем?», «О чём рассказывал диктор?», «Как вы думаете, о чём пойдёт речь далее?».

Фишка #26. Видео видно?

Необходимо помнить о технических и эргономических требованиях к показываемым видеоматериалам. Видеоизображение не должно быть слишком темным, а звук в нем – тихим (лучше воспроизводить звук при помощи отдельной акустической системы или внешних колонок).

Рекомендуется использовать видео в формате 720р (соответствует разрешению

1280х720рх). Это видео высокой чёткости, которое также обозначается буквами HD (High Definition). Если есть возможность, то использование видео с ещё большими качественными характеристиками приветствуется.

Фишка #27. Фоновая музыка отвлекает

Что касается использования фоновой музыки во время демонстрации слайдов, то необходимо помнить, что говорить на фоне музыки тяжело, а воспринимать материал очень трудно. Воспроизведение фоновой музыки показало свою максимальную эффективность в презентациях, которые показываются во время праздников или на внеклассных мероприятиях.

Фишка #28. Музыка как элемент изучения темы

Использование музыки как самостоятельного элемента занятия (учитель и учащиеся молча слушают музыку) позволит сделать занятие более интересным и динамичным. Для того, чтобы учащиеся сосредоточились на прослушивании музыки, перед включением музыки необходимо дать им задание, непосредственно связанное с прослушиваемым музыкальным фрагментом. Например, можно предложить записать/нарисовать возникшие во время прослушивания образы.

Фишка #29. Звуковые эффекты

Как и эффекты анимации, чрезмерное использование стандартных звуков отвлекает от содержания презентации. Однако, звуки позволяют привлечь внимание к экрану. В нелинейных презентациях использование звуков может сигнализировать о правильности/неправильности выполнения задания.

 

Задание

Теоретическая часть.

Изучить:

· Цели, задачи презентаций, их типы и характеристики, возможные средства создания.

· Порядок создания с помощью программы PowerPoint, методы создания эффективной презентации.

· Проведение презентаций (слайд-фильмов) на отдельном компьютере

Практическая часть

2.1. Создать электронную презентацию, соблюдая требования, указанные в теоретической части, согласно вариантам (10-15 слайдов).

2.2. Провести презентацию в аудитории.

Предлагаемые темы презентаций:

1. Описание медицинского препарата, группы препаратов.

2. Устройство компьютеров.

3. Как нужно делать презентацию.

4. Доклад на актуальную тему.

5. Медицинская техника и электроника.

6. Описание программы или устройства.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

Презентация (электронный вариант).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.