Возраст обучающихся: 7-11 лет — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Возраст обучающихся: 7-11 лет

2020-06-02 143
Возраст обучающихся: 7-11 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка.

Если для начальных стадий рассматриваемого возрастного периода характерно доминирование наглядно-действенного мышления, то в дальнейшем у ребенка происходит формирование абстрактно-логического мышления. Под влиянием выполняемой ребенком деятельности изменяется характер функционирования его памяти, развивается речь, меняется восприятие окружающей действительности.

За годы дошкольного детства ребенок не только приобрел некоторый эмоциональный опыт, но у него сформировались определенные особенности эмоционального поведения, эмоционального отклика на воздействия сверстников и взрослых. Со временем он постепенно начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции (раздражение, зависть, огорчение), особенно когда он находится среди сверстников, боясь их осуждения. Его умение владеть своими чувствами растет год от года.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходит развитие также собственной эмоциональной выразительности, что сказывается в большом богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное (Якобсон П. М., 1976).

Новая социальная ситуация, в которую попадает ребенок с приходом в школу, вводит его в строго нормированный мир отношений и требует организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности.

В школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате выявляется множество отклонений в его поведении: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижают волевую активность ребенка, вызывают у него угнетенные состояния и т. д. (Мухина В. С, 1997).

Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности — ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам ее организовывать.

В системе межличностных отношений ребенка с другими людьми — со взрослыми и сверстниками — у него возникает и развивается сложная гамма чувств, которые характеризуют его как уже социализированного человека.

 

Это прежде всего самолюбие, выражающее стремление ребенка не только к самоутверждению, но и к соперничеству с другими людьми.

Чувство ответственности, которое представляет собой способность ребенка понимать ситуацию и соответствовать существующим в социальном пространстве нормативам. Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.

Кроме того, позитивными качествами социального развития ребенка является его расположение к другим людям (взрослым и детям), которое при непосредственном общении выражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейся у ребенка способности к сопереживанию. Сопереживание «успешного» ребенка «неуспешному» создает особую атмосферу солидарности между детьми: все участники этой ситуации становятся внимательнее друг к другу, доброжелательнее.

Одной из наиболее распространенных и серьезных педагогических проблем в психологии является проблема эмоциональной неустойчивости, неуравновешенности учащихся младших классов.

В 3-4-м классе ситуация меняется. Начинает складываться детский коллектив со своими требованиями, нормами, ожиданиями, и чем глубже «включен» ученик в коллектив, тем больше его эмоциональное благополучие зависит от одобрения сверстников. И именно потребность в их одобрении, по мнению М. С. Неймарк, становится той силой, которая побуждает детей усвоить и принять ценности коллектива (Неймарк М. С, 1975). С этого периода группа, коллектив сверстников занимает существенное место в жизни ребенка и соответствие их стандартам, правилам и нормам приобретает порой для ребенка форму почти «религиозного преклонения». Дети объединяются в различные сообщества (зачастую вне класса), организационная структура которых принимает иногда даже жестко регламентированный характер, выражающийся в принятии определенных законов, ритуалов вступления и членства.

Однако, ребенка периода среднего детства характеризует большая возбудимость, неразвитость способности к произвольному управлению своими желаниями, потребностями, и в этой связи проблема формирования учебно-познавательных мотивов приобретает особую значимость.

Постепенно, к 3-4-му классу, по мере накопления знаний интерес детей направляется на научное содержание учебного предмета, их начинают интересовать объяснения фактов, установление причинных зависимостей. И как правило, в этом возрасте появляется избирательное отношение детей к отдельным учебным предметам, в результате чего общий мотив учебы становится все более дифференцированным (Ильин Е. П., 2000).

Кроме того, у детей в начале этапа среднего детства можно констатировать наличие не только ожидания и устремленности на предстоящие личностные преобразования (например, стать школьником), но и осознание себя (каким школьником я буду). Это позволяет включить в образ собственного Я ребенка различные качества личности, необходимые для успешного выполнения школьных учебных и организационных обязанностей.

Исследования показывают, что для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде и преодолевать трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь положительное представление о себе. От характера личных представлений ребенка о себе самом зависит большая или меньшая уверенность его в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, соответственное отношение к допущенным ошибкам, выбор той задачи, которая по степени ее трудности является посильной ребенку.

Для коррекции всех вышеуказанных трудностей младшего школьного возраста сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в групповой работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: игротерапии, арттерапии (изобразительная, сказкотерапия, музыкотерапия и т. д.), поведенческой терапии (различного вида тренинги, психогимнастика), социальной терапии.

В программе элементы игротерапии используются в форме терапии отношений, где игра выступает сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми. Применение данных форм работы способствует обучению детей отношениям друг с другом, со взрослыми.

 

  Цели:

1. Развитие социально-психологического благополучия.

2. Профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

Задачи:

• моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, исследование их ребенком и его ориентировка в этих отношениях;

• изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного Я в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций;

• формирование наряду с игровыми отношениями реальных отношений, т. е. равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстниками, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития;

• организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение;

• организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний, обеспечение осознания их благодаря вербализации и, соответственно, осознания смысла проблемной ситуации в целом и формирования ее новых значений;

 Принципы:

• принцип «нормативности» развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

• принцип «коррекции сверху вниз» посредством создания зоны ближайшего развития ребенка;

• принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

• принцип единства диагностики и коррекции;

• принцип приоритетности коррекции каузального типа, направленной на устранение или нивелирование самих причин, порождающих эти негативные явления в развитии ребенка;

• деятельностный принцип;

• принцип комплексности методов психологического воздействия;

• принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной работе.

Программа реализуется в три этапа:

I-й этап. Диагностический.

П-й этап. Коррекционно-развивающий.

III-й этап. Контрольный.

 

 Программа условно разделена на три блока:

Блок 1. Ориентационный.

Блок 2. Адаптационный.

Блок 3. Основной.

Направленность программы: социально- педагогическая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, разрешать межличностные конфликты и т.д. Таким образом, происходит социализация школьника в общество, формируются адекватные составляющие «Я-концепции».

Направления работы:

  • создание условий для развития личности ребенка
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Количество занятий: 72

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

· способность ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли, и правил, регулирующих поведение;

• гармоничное развитие личности ребенка через развитие способностей самовыражения и самопознания;

• овладение ребенком адекватными формами поведения в проблемных ситуациях, повышение уровня «исполнительской компетентности» в отношении определенных ситуаций взаимодействия и общения с социальным окружением, предметным миром;

• повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выступления на научно-практических конференциях, статьи в сборники.

 

            

 

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

№ п/п Темы Кол-во часов

Ориентационный блок (18 часов)

 
1.  Каждый привлекателен по-своему 2
2.  Я+Ты=Мы 2
3. Волшебные средства понимания 2
4. Настроение 2
5. Волшебная линия 2
6.  Я – хороший, я – плохой. 2
7. Любимые сказки 2
8.  Вместе веселее 2
9.  Хорошо и плохо 2

Адаптационный блок (36 часов)

 
10. Создание условий для более близкого знакомства ребенка с другими детьми 1
11. Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей 2
12. Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости 3
13. Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти  
14.  Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания 2
15.  Формирование правильного представления о себе; развитие логического мышления, зрительной памяти 2
16.  Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом 2
17. Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы 2
18. Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания 2
19. Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления 2
20. Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния 2
21. Развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации 2
22. Формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей 2
23. Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психоэмоциональное напряжение 2
24. Способы снижения психоэмоционального напряжения. 2
25.  Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций 2
26.  Приемы создания тёплой атмосферы в отношениях между детьми 2
27.  Соотношение своих замыслов с замыслами других детей 2
28. Развитие умения расслабляться, формирование чувства уверенности в себе 2

Основной блок (18 часов)

 
29. Развитие мышления и речи. 2
30.  Развитие способности выражать и понимать эмоции других. 2
31. 3. Развитие самосознания 2
32. 4. Развитие мышления и речи. 2
33. 5. Развитие воображения. 2
34. 6. Развитие памяти. 2
35. 7. Развитие внимания. 2
36. 8. Коррекция трудностей учебной деятельности. 2
37. 9. Развитие навыков общения. 2

ИТОГО

72

 

Содержание программы.

I. Ориентационный блок (18 часов)

Занятие 1. Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости, физических особенностей. Развитие репертуара телесных ощущений, обучение использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу

Занятие 2. Развитие чувства принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.

Занятие 3. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других. Развитие умения принимать настроение других людей.

Занятие 4. Описание своего настроения, обогащение опыта самоконтроля. Осознание настроения другого. Обогащение способами выражения своего настроения. Влияние настроения на взаимоотношения людей.

Занятие 5. Обогащение опыта отреагирования эмоций. Упражнение в регулировании эмоций.

Занятие 6. Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.

Занятие 7. Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреагирование собственных чувств.

Занятие 8. Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других.

Занятие 9. Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии.

II. Адаптационный блок (36 часов)

Занятие 10. Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие образного мышления, воображения, осязательной памяти.

Занятие 11. Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов, мимики; развитие внимания, логического мышления, воображения, слуховой памяти, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля.

Занятие 12. Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости.

Занятие 13. Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, концентрации внимания, усидчивости, коммуникативных качеств, эмоциональной сферы (эмоция радости).

Занятие 14 Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, умения владеть своим телом.

Занятие 15. Формирование правильного представления о себе; развитие логического мышления, зрительной памяти, моторики и зрительно-моторной координации, умения ориентироваться в пространстве, концентрировать своё внимание, расслабляться.

Занятие 16. Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом, развитие моторики и зрительно-моторной координации; формирование позитивной самооценки.

Занятие 17. Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки, развитие эмоциональной сферы; мелкой моторики, концентрации внимания.

Занятие 18. Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения; формирование коммуникативных качеств.

Занятие 19. Развитие эмпатических способностей; развитие воображения, словесно-логического мышления, внимания, временной ориентации, образного мышления.

Занятие 20. Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния; развитие логического, образного мышления, воображения, внимания, зрительной памяти.

Занятие 21. Развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации, профилактика нарушения зрения; развитие эмоциональной сферы.

Занятие 22. Формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей, укрепление чувства уверенности; развитие воображения, логической памяти, логического мышления, внимания.

Занятие 23. Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психоэмоциональное напряжение; развитие слуховой памяти, внимания, логического мышления.

Занятие 24. Развитие внимания, воображения, логического мышления, моторики и зрительно-моторной координации, умения снимать психоэмоциональное напряжение.

Занятие 25. Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций, развитие волевой сферы, саморегуляции; формирование правильного представления о себе, верной самооценки; развитие внимания.

Занятие 26. Создание тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие моторной координации, восприятия, зрительной памяти, концентрации внимания, понятийного мышления, пополнение словарного запаса, умения снимать психоэмоциональное напряжение.

Занятие 27. Развитие умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей; развитие внимания, зрительной памяти, моторики и зрительно моторной координации, формирование уверенности в правильности воспроизведения.

Занятие 28. Развитие умения расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение; развитие внимания, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики; формирование чувства уверенности в себе.

Занятие 29. Развитие мышления, восприятия., операции классификации, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания. (Развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.)

Занятие 30.   Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста. Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы. Формирование позитивного отношения к себе.

 

III. Основной блок (18 часов)

Занятие 31. Оценка психоэмоционального состояния; Определение уровня самооценки ребенка; формирование позитивного отношения к себе. Расширение представления о себе: укрепление уверенности в своих возможностях; обучение осознанию и выражению своих мыслей и желаний; Коррекция трудностей поведения и характера. Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Развитие коммуникативных навыков, снятие мышечных зажимов в области рук, повышение уверенности ребенка. Помощь в расслаблении мышцы нижней части лица и кистей рук.  Обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. Отреагирование негативной ситуации в целом.

Развитие саморегуляции, высвобождение накопившейся энергии. Отреагирование гнева. Выход агрессии, эмоционального напряжения. Релаксация, обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Занятие 32. Развитие грамматического строя речи, развитие словарного запаса, развитие мышления. (составление сказок, рассказов по картине)

Занятие 33. Развитие воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных навыков, ассоциативной функции воображения.

Занятие 34. Развитие тактильной памяти, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, логической памяти.

Занятие 35. Совершенствование внимания. Развитие умения быстро сосредоточиваться. Развитие активного внимания. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, тренировка распределения внимания.

Занятие 36. Формирование учебных умений, приемов самоконтроля. Развитие произвольности.

Занятие 37. Создание положительного эмоционального фона. Упражнения и игры для развития навыков общения.

 

Основной блок ()

29. Развитие мышления и речи.   Развитие мышления, восприятия., операции классификации, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания.  Развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Развитие мышления 1. Игра «Помоги художнику». 2. Игра «Собери цветок». 3. Игра «На что похоже?» 4. Игра «Противоположности» 1. Игра составление предложений 2. Игра исключение лишнего 3. Игра поиск аналогов 4. Игра способы применения предмета     1. Игра «поиск общего». 2. Игра «поиск предметов по заданным признакам». 3. Игра «поиск соединительных звеньев». 4. Игра «формулирование определений 2 Простые рисунки, на которых не дорисован какой-либо элемент (ручка у чайника, ножка у стула и т. д.). Бумага и ручка для каждого ученика.   30. Развитие способности выражать и понимать эмоции других.   Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка  Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы Формирование позитивного отношения к себе.   1. Игра «тише!» 2. Игра «заколдованный ребенок». 3. Игра «собака принюхивается».   1. Игра «лисичка подслушивает». 2. Игра «иди ко мне». 3. Игра «до свидания!»   1. Игра «спящий котенок». 2. Игра «новая кукла» 3. Игра «лисенок боится». 2 Не требуется   31. Развитие самосознания     Оценка психоэмоционального состояния;   Прояснение самооценки ребенка; формирование позитивного отношения к себе.   Помощь детям в расширении представления о себе: укрепить уверенность в своих возможностях; учить осознавать и выражать свои мысли и желания; получить дополнительную информацию о потребностях и значимых переживаниях детей.    Коррекция трудностей поведения и характера Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Предоставление возможности детям почувствовать себя сильными и смелыми, развитие коммуникативных навыков, снятие мышечных зажимов в области рук, повышение уверенности ребенка. Помощь в расслаблении мышцы нижней части лица и кистей рук.  Обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности. Отреагирование негативной ситуации в целом. Развитие саморегуляции, высвобождение накопившейся энергии. Отреагирование гнева. Выход агрессии, эмоционального напряжения.        Релаксация, обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. Обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.         1. Игра «угадайте, кто это». 2. Игра «знакомство». 3. Игра «робот». 1. Игра «угадай эмоцию». 2. Упражнение «незаконченные предложения».  3. Игра «что с тобой?» 1. Игра «разговор цветов». 2. Игра «Я могу».     1. Игра «похвалилки». 2.    Игра «за что меня любит мама». 3. Игра «зайки и слоники». 4. Игра «давай поговорим». 5. Игра «покатай куклу». 6. Игра «добрый - злой, веселый – грустный». 7. Игра «драка».     Упражнения на отреагирование гнева:   1. пластическое изображение гнева. 2. отреагирование гнева через движение  «маленькое привидение». 3. «бокс». 4. «щит и меч».   Упражнения на релаксацию и управление своим гневом: 1. снежная баба 2. апельсин (или лимон) 3. сдвинь камень 4. сдвинь камень 5. расслабление в позе морской звезды   3   32. Развитие мышления и речи.   Развитие грамматического строя речи, развитие словарного запаса, развитие мышления.   Упражнения на развитие мышления и речи:   1. выражение мысли другими словами 2. перечень возможных причин 3. построение системы причин 4. перечень заглавий к рассказу 5. построение сообщения по алгоритму 6. путаница 7. найди ошибку 2 Бумага и ручка для каждого ученика. Карточки с алгоритмом. 33. Развитие воображения.    Развитие воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных навыков, ассоциативной функции воображения.               Игры и упражнения на развитие воображения:   1. как это можно использовать. 2. измени конец сказки. 3. оживим картинку. 4. следы. 5.     буквы. 6. новый календарь. 7. как люди. 8. волшебные кляксы. 9. загадывание предмета с помощью пары. других предметов. 10. отгадывание предмета по паре других предметов. 11. перехват закодированных сообщений. 12. передача закодированных слов по «испорченному телефону». 13. поиск ассоциаций. 14. передача ассоциаций по цепочке. 15. самостоятельное составление ассоциативных цепочек.   3 Все необходимое для рисования. Любые картины с простым сюжетом. Заготовленные на полосках бумаги фразы.   34. Развитие памяти.   Развитие тактильной памяти, моторно-слуховой памяти, наблюдательности, логической памяти,                 Упражнения и игры на развитие памяти:   1. коробки. 2. нарисуй фигуру. 3. узнай предмет. 4. повтори за мной. 5. запомни движение. 6. запомни свою позу. 7. запомни порядок! 8. кто что делал? 9. в магазине зеркал. 10. упражнение на развитие слуховой памяти. 11. тройная стимуляция памяти. 12. анализ структуры длинных предложений.   2 Небольшие коробки, игрушки, платок или покрывало; цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур; 3-10 небольших предметов, повязка на глаза; 3 набора карточек с напечатанными на них словами или нарисованными картинками; бумага, ручка и карточка с несколькими предложения ми 35. Развитие внимания.     Совершенствование внимания. Развитие умения быстро сосредоточиваться. Развитие активного внимания. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. тренировка распределения внимания.     .             для каждого школьника. тексты, карандаши.     Игры и упражнения на развитие внимания:   1. что слышно. 2. будь внимателен! 3. слушай звуки!                                                  4. слушай хлопок!                                                   5. канон.                                                        6.пишущая машинка.                                         7.четыре стихии.                                             8.карлики и великаны.                             9.запрещенная буква.                                   10.скрытая подсказка.                                 11.спрятанное слово.                               12корректурные задания.                                13.найди слова.                                                   14.заметь все.                                                     15.каждой руке - свое дело.                                     16.счет с помехой.                                              17.чтение с помехой 2 Любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Желательно использовать тексты с крупным шрифтом. 7-10 различных небольших предметов. Книга, лист бумаги, ручка 36. Коррекция трудностей учебной деятельности.   Формирование учебных умений, приемов самоконтроля. Развитие произвольности,           Упражнения и игры для коррекции трудностей учебной деятельности:   1. формирование умения принять учебную задачу. 2. число-контролер. 3. пуговица.   1 пересекающих ся класса геометричес ких фигур, составленных по 3 признакам: цвету, форме и размеру 37. Развитие навыков общения.     Создание положительного эмоционального фона в группе, чтобы позволить детям чувствовать себя в коллективе свободней и раскованней. Упражнения и игры для развития навыков общения:   1. путаница. 2. послушный мячик. 3. узнай, кто это? 4. найди меня. 5. рыбалка. 6. поем вместе.       1 Мяч (диаметром 8 см)

ИТОГО

72 часа  

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка.

Если для начальных стадий рассматриваемого возрастного периода характерно доминирование наглядно-действенного мышления, то в дальнейшем у ребенка происходит формирование абстрактно-логического мышления. Под влиянием выполняемой ребенком деятельности изменяется характер функционирования его памяти, развивается речь, меняется восприятие окружающей действительности.

За годы дошкольного детства ребенок не только приобрел некоторый эмоциональный опыт, но у него сформировались определенные особенности эмоционального поведения, эмоционального отклика на воздействия сверстников и взрослых. Со временем он постепенно начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции (раздражение, зависть, огорчение), особенно когда он находится среди сверстников, боясь их осуждения. Его умение владеть своими чувствами растет год от года.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходит развитие также собственной эмоциональной выразительности, что сказывается в большом богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное (Якобсон П. М., 1976).

Новая социальная ситуация, в которую попадает ребенок с приходом в школу, вводит его в строго нормированный мир отношений и требует организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности.

В школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате выявляется множество отклонений в его поведении: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижают волевую активность ребенка, вызывают у него угнетенные состояния и т. д. (Мухина В. С, 1997).

Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности — ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам ее организовывать.

В системе межличностных отношений ребенка с другими людьми — со взрослыми и сверстниками — у него возникает и развивается сложная гамма чувств, которые характеризуют его как уже социализированного человека.

 

Это прежде всего самолюбие, выражающее стремление ребенка не только к самоутверждению, но и к соперничеству с другими людьми.

Чувство ответственности, которое представляет собой способность ребенка понимать ситуацию и соответствовать существующим в социальном пространстве нормативам. Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.

Кроме того, позитивными качествами социального развития ребенка является его расположение к другим людям (взрослым и детям), которое при непосредственном общении выражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейся у ребенка способности к сопереживанию. Сопереживание «успешного» ребенка «неу


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.