Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-02 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы исследования:
· соцопрос;
· наблюдение;
· эксперимент (экологическая лаборатория);
· работа в сети Интернет;
· анализ различных материалов
Проблема исследования: физико-химическое качество воды;благоустройство родника
Методика: используя методику А.А. Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родника и грунта. Определили физико-химическое качество воды: температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова, 1989 г.)
Новизна: впервые мы решили обследовать родник, провести анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.
Место и сроки проведения: работа по исследованию родника проводилась в урочище «Стубляка» в течение летне-осеннего периода 2019 года
Географическое положение объекта исследования.
Родник находится в овраге, в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное на расстоянии 5км 400м (Приложение1). Протяженность балки от близлежащего пруда до родника примерно 500м.
II Основная часть
Понятие и классификация родников
Родник (источник, ключ) – естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой. Родники - источники чистой воды.
Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее, мягче и выше, и земля лучше. В тени у родника есть прибежище человеку и животному. Родники имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении окружающей природы. Родники необходимы природе, так как они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.
|
Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором - об источнике минеральных вод.
Родники бывают восходящими - напорными и нисходящими - безнапорными; временно действующими (сезонными) и постоянно действующими. Родники могут питаться верховодкой, грунтовыми и артезианскими водами. В первых двух случаях образуются нисходящие родники, вытекающие из рыхлых отложений вниз по склону. В местах выхода подземные воды увлажняют склон, часто образуя заболоченные места с характерной влаголюбивой растительностью. (Приложение2)
По температуре родники делятся на холодные, тёплые, горячие. Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура.
Сведения об объекте исследования
Общим голосованием учащихся школы и учителей родник назвали «Студеный». Рассматривать историю родника «Студёный» мы можем только со слов тех местных жителей, которые живут в с. Лещаное, это люди примерно 1930-1950 годов рождения. Все они помнят этот родник с 1960-х годов. Кто-то из старожилов сказал, что родник был даже отмечен на карте района в 60-е годы. Раньше этим родником пользовались только охотники, рыболовы, да пастухи. Вода в роднике всегда была вкусной и очень холодной. Только с 2000 –х годов началось массовое посещение родника. Какой-то добрый человек проложил трубы длиной 40 метров от истока родника. Так как родник находится в овраге, склоны крутые и подойти, чтобы набрать воды просто опасно и очень неудобно. Мужчины оборудовали место подхода к роднику, кто-то смастерил незатейливый, но удобный настил для перехода ручья, другие лопатой выкопали ступеньки для подъёма и спуска к роднику. Школьники, по мере возможности очистили родник от опавшей листвы, веток, убрали дорожку к роднику. Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что местные жители охраняют родник от загрязнений, из мусора мы нашли только одноразовый стаканчик и две пробки кем- то утерянные, скорее всего. Нашу идею - облагородить родник многие взрослые и наши родители нас поддержали.
|
План реализации проекта.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
Сентябрь - 2019г. | Подготовительный | Обследование территории вокруг родника |
Октябрь – 2019 июнь 2020г | Подготовительный | Круглый стол «Разработка проекта» (составление плана работы по благоустройству и реконструкции родника). Подготовка листовок «Храни родник, как жизнь, как божий дар!» Выпуск буклета «Живой родник, с живой водою природою нам подарен он…» Разработка мероприятий по обустройству родника. |
Июль – август 2020г. | Основной практический | Расчистка территории вокруг родника. Благоустройство территории. Поддержание порядка на территории родника. |
Сентябрь – октябрь 2020г. | Оформительский | Оформление проекта. Освещение информации о роднике в местных изданиях. |
Ноябрь – 202г0г. Август -2021 | Заключительный Открытие родника. | Защита проекта |
Паспорт родника
· Характеристика пласта из которого вытекает подземная вода – песчаник
· Выход воды на поверхность – из промежутков между частицами пород
· Характер вытекания воды – бурлит
· Расположение источника в овраге на высоте склона 7м
· Расстояние от источника до ближайшего пруда 500м
1. Растительность вблизи родника: деревья, кустарники, травы
2. Животный мир вблизи родника: птицы, бобры.
3. Физические особенности воды источника: вода достаточно прозрачная, без запаха, мягкая на вкус, послевкусия нет, осадка нет, температура воды - 11,50 С, температура воздуха 180 С, время 11часов, родник не замерзает, дебит источника 0,6л воды за1сек
4. Родник участвует в питании ручья
5. Влияние на окружающую местность – размывы
6. Используется как источник питьевой воды.
III. Вывод.
По результатам исследований можно сделать выводы:
Есть уверенность в том, что работа по восстановлению и благоустройству родника «Студёный» в нашей местности будет проведена.
|
IV. Заключение.
Мы довольны! Удалось выполнить многое, что мы планировали. Мы многое узнали. Мы надеемся, что наша работа станет еще одним источником познания родного края, побудительным мотивом бережного отношения к природе. Ждем весны - и снова за работу! Мы планируем: - продолжить работу по исследованию экологического состояния родника; - вести контроль за состоянием родника, осуществлять своевременный уход (очистка, уборка мусора). В целом думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное и для природы, и людей дело. Родники открывают для нас красоту воды, именно они обладают сразу быстротой рек, волей океанов и очарованием озер. И именно они, как никакой другой водный объект, нуждаются в нашей заботе и бережной охране. На свете нет ничего драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода. Без неё нет, и не будет жизни на Земле. Поэтому важно следить, чтобы вода в исследуемых родниках была всегда чистой! Сохранение природных источников воды – задача всего человечества. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства!
|
V. Используемая литература.
1. Аспиз.М.Е. Энциклопедический словарь юного биолога. М.: «Педагогика», 1990г
2. Герасимова Т.П., Неклюева Н.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ 11-е изд. М.: Дрофа, 2011.- 174с.
3. Заика Е.А., Молчанова Я.П., Серенькая Е.П. Рекомендации по организации полевых исследований состояния малых водных объектов с участием детей и подростков. М.: Российский химико – технолог. университет им. Д.И. Менделеева, 2001г. -100 с
4. Карпов Г. В. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа.
5. Широкова В.А.. Вода: Энциклопедия. – Москва: СЛОВО, 2001.- с.48
6. Яковлева А.В. Воздействие родниковой воды на здоровье человека/ практико – ориентированный проект. [email protected] 13
VI. Приложения
Приложение 1
Урочище «Стубляка»
Приложение 2.
Здесь берёт начало родник
Приложение 3-4
Анализ на прозрачность и измерение температуры воды
Приложение 5
Проба на вкус
Приложение 6
Уборка тропинки
Приложение 7
Определение дебита родника.
Приложение 8.
Идёт замер трубы
Приложение 9
Эскизы для оборудования территории родника.
Приложение 10
Посещение лаборатории НИИ им. В.В. Докучаева
Приложение 11
Определение пробы воды на сульфат - ионы
|
Приложение 12
Анализ пробы воды
Приложение 13
Работа со специалистом
Приложение 14
Бюджет проекта
«Живи, родник, живи!»
МКОУ «Лещановская СОШ»
Воробьевского района Воронежской области
Наименование статьи | Запрашиваемые средства | Имеющиеся средства | Привлеченные средства | всего | Источник финансирования |
Транспортные услуги | 40000 | 40000 | ИП Медведев С.В, | ||
Информационно-сопроводительная реклама | 2500 | 3000 | 5500 | собственные | |
Благоустройство родника(в том числе отсыпка дороги 5 км) | 500000 | 500000 | Средства грантодателя | ||
Химический анализ пробы воды из родника | 1500 | 1500 | собственные | ||
Всего расходов по проекту | 502500 | 4500 | 40000 | 547000 |
Полная стоимость проекта: 547000 (пятьсот сорок семь тысяч) рублей
Имеющиеся средства: 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей
Привлеченные средства: 40000 (сорок тысяч) рублей
Запрашиваемые средства: 502500 (пятьсот две тысячи пятьсот) рублей
Методы исследования:
· соцопрос;
· наблюдение;
· эксперимент (экологическая лаборатория);
· работа в сети Интернет;
· анализ различных материалов
Проблема исследования: физико-химическое качество воды;благоустройство родника
Методика: используя методику А.А. Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родника и грунта. Определили физико-химическое качество воды: температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова, 1989 г.)
Новизна: впервые мы решили обследовать родник, провести анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.
Место и сроки проведения: работа по исследованию родника проводилась в урочище «Стубляка» в течение летне-осеннего периода 2019 года
Географическое положение объекта исследования.
Родник находится в овраге, в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное на расстоянии 5км 400м (Приложение1). Протяженность балки от близлежащего пруда до родника примерно 500м.
II Основная часть
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!