Авторы: Карташова Александра, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Авторы: Карташова Александра,

2020-06-02 161
Авторы: Карташова Александра, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

 «Дети войны»

Авторы: Карташова Александра,

Команда волонтерского отряда

 Бузулукского филиала

Финансового университета

«#ТЫ_НЕ_ОДИН»

Руководители:

Сергеева Наталья Юрьевна,

Бочкарева Елена Андреевна

                                               2015-2020 год

Содержание

Я стадия.

Актуальность проблемы…………………………………………….……….4-5

Я стадия.

Выбор проблемы……………………………………………………………....6-7

Я стадия.

Сбор информации мониторинг……………………………………………. 8-11

Я стадия.

Разработка собственного варианта решения проблемы….……….......12-17

Я стадия.

Реализация плана действий……………………………...………………..18-19

Я стадия.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………..……………………..20

Я стадия.

Оценка проекта………………………………..……………………………21-22

Я стадия

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………….…23

Я стадия

Жизнь проекта спустя 5 лет……………………………………….…………..

Литература………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………….

Портфолио прилагается

Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.

                                                                

Я стадия

                                                                               

                                                                       

Актуальность проблемы

 

75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, к сожалению, уходят из жизни.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения.

На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, сегодняшнему поколению, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками учеников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения современная молодежь тоже почти ничего не знает. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми? «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи должен был помочь современным детям наш проект «Война и дети».

Направление нашего проекта патриотическое. Проблема патриотического воспитания молодежи в настоящее время имеется и актуальна как никогда. Актуальность проблемы обусловлена разнообразными угрозами и вызовами современности, необходимостью обеспечения национальной безопасности России в целях предотвращения войн и вооруженных конфликтов.

Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Исторический опыт свидетельствует, что преодоление многих кризисных явлений, присущих нашему обществу, возможно лишь на основе яркой, насыщенной идеи. Отражая коренные интересы граждан нашего общества, она складывается из важнейших социально-значимых духовно-нравственных ценностей, которыми богата наша великая история и культура.

Особое место среди них занимает патриотизм, в основе которого лежат беззаветная любовь человека к своему Отечеству, народу, готовность принести любые жертвы во имя их блага и процветания.

 

     

Я стадия.

                                                                               

                                            Выбор проблемы.

Описание проекта

Тип проекта: творческо-поисковый.

 

Объект: Великая отечественная война, ветераны войны, дети войны.

Предмет: Создание документального фильма «Дети войны»

Гипотеза: если мы создадим документальный фильм «Дети войны», где они рассказывают всю правду о войне, об ужасах того времени, то будущие поколения будут знать правду о том страшном времени, чтобы не допустить повторения страданий человечества.

Цель проекта: Сохранение памяти о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких, чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины, создание более благоприятных условий для толерантного отношения людей к прошлому. Задачи проекта: - расширять знания учащихся по истории родной страны; - совершенствовать социальные навыки и умения; - развивать навыки командного взаимодействия, организаторские способности учащихся. - утвердить в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, своего города к его традициям; -  создать фильм «Дети войны».  

Участники проекта

В 2015 году:

Учащиеся 7 класса: Кушнарёв Алексей, Карташова Александра

Учитель истории - Кушнарёва Ирина Викторовна;

Учитель географии - Митякина Марина Петровна.

В 2020 году:

Студенты 1 курса: Таланина Дарья, Исмаилов Эльнур, Обухова Диана, Рубцова Арина, Лапин Иван, Субботин Илья

Студенты 2 курса: Карташова Александра, Щекочихин Никита, Квиткин Никита                                                                                                           

Я стадия.

                                                                               

          

Сбор информации.

Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и четкую этапность в ее решении, позволяет исследователям понять, что для чего и как они будут делать. Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.

Вместе с тем, он позволяет формировать группы детей с учетом психологической совместимости, разных способностей и талантов. У каждого есть в проекте свой участок (Кто – то читает стихи, кто – то умеет быстро вести разговор со взрослым человеком и т.д). В процессе выполнения проекта  исследователи видят, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Метод проекта интересен там, что позволяет работать с разными источниками информации, позволяет привлекать к сотрудничеству родителей, работников библиотек, людей с интересной судьбой. Это именно творческий метод, потому что позволяет избегать шаблонов, стереотипов при организации внеклассной работы. Очень часто уже в ходе работы над проектом рождаются новые идеи. Конечно, проектная работа требует значительно больше времени и сил, чем от какого – либо мероприятия по готовому сценарию из журнала. Но все душевные и временные затраты окупаются пусть даже самыми малыми положительными сдвигами в сознании детей, в их духовном и нравственном росте.

 

Нормативные документы


    В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие «Дети войны». В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

4 февраля 2020 года, в Госдуме РФ в первом чтении принят наконец закон о «Детях войны». Это категория людей теперь уже пенсионеры, рожденные в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года.

Это дети, которым на начало Великой Отечественной войны не исполнилось 14 лет, а также дети, родившиеся в период войны. Этот закон дети Великой Отечественной войны ждали более 20 лет, ведь самым молодым сегодня 75 лет.

 

Федеральный закон «О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

 

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

    Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли закон о «Детях войны»

    23 октября 2014 года принят Закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области» (о «детях войны») принят во втором чтении на заседании областного парламента. Действие этого закона, сообщает пресс-служба ЗС, распространяется на тех, кто не получает мер социальной поддержки по иным основаниям, установленным федеральными и региональными нормативными правовыми актами (какие получают, например, ветераны труда, труженики тыла, ветераны боевых действий, инвалиды).

    В настоящее время представители этого поколения являются пенсионерами и нуждаются не только в правовой и социальной защите, но и в моральной поддержке и уважительном отношении к себе.

Я стадия

                                                                               

 

Разработка собственного варианта решения проблемы.

 

Принципы проектной работы:

1. Решение проблем:
- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?

- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему нельзя забывать прошлое?

2. Вариативность.
Использование индивидуальных и групповых форм работы. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересными людьми, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, обсуждение статей из газет и журналов, просмотр художественных фильмов.

3.Когнитивный подход. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках в стенгазете, в конкурсах. 4.Личностный фактор. Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение. Реализация проекта Этапы проекта. 1 этап.Выделение проблемы планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей.                       
Планируемое действие Дата Ответственный
1 Социологический опрос родителей и учащихся школы. октябрь 2014 Карташова Александра
2 Встреча с главой администрации Ероховского сельского совета и председателем совета ветеранов октябрь 2015 Кушнарев Алексей
3 Подбор региональных документов по теме «Дети войны» ноябрь 2015 Карташова Александра
4 Создание банка данных из воспоминаний бабушек и дедушек- детей войны. ноябрь 2015 Кушнарев Алексей
5 Привлечение СМИ к данной проблеме декабрь 2015 Карташова Александра
6 Оформление портфолио проекта   Кушнарев Алексей
7 Презентация документального фильма   Карташова Александра



Выбор формы презентации проекта «Дети войны»

1.Определение целей и проблем проекта:
- узнать как можно больше о Великой Отечественной войне

 (прочитать в книгах, посмотреть фильмы на военную тематику, расспросить своих близких, родственников, ветеранов войны, тружеников тыла).

- какой след оставила война в твоей семье?

- Почему детей военного времени тоже нежно считать участниками войны?
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?
- Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?
- Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?
Рассказать об этом в своих сочинениях, рассказах, рисунках на презентации проекта.

2этап.
Сбор информации.
Коллективное чтение и обсуждение стихов из сборника «Была война».
Беседы с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.

Видеосъемка их воспоминаний

Я стадия.  

                                                                               

Реализация плана действия


Бюджет проекта «Дети войны»

Вид необходимого оборудования Количество Стоимость каждого предмета (в рублях) Запрашивается
1 Канцелярские товары октябрь 2015 300 300
2 Фотоаппарат с видеосъемкой октябрь 2015 5600 5600
3 Транспортные расходы ноябрь 2015 1700 1700
4 Флешка ноябрь 2015 400 400
5 Памятные подарки декабрь 2015 2000 2000

Итого:

 

10000

 

Я стадия.

                                                                               

Я стадия.

                                                                             

Оценка рисков.

   

Последствия реализации проекта могут быть не ясны и понятны некоторым школьникам. В процессе реализации проекта могут возникнуть безразличие, и в крайнем своем проявлении - негативное отношение, как к самому проекту, так и к отдельным его элементам. Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременное разъяснительная работа, информирование о целях, задачах и ходе реализации проекта.

                                                                                                         

                                                                                                  

Я стадия.  

                                                                                

Заключение

    Мы должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками и жертвами той войны, нередко потерявших близких, свои родные дома, рано повзрослевших от горя, и на всю жизнь сохранивших воспоминания «ДО и ПОСЛЕ 22 июня 1941 года - дня начала войны».

 

 

                                                                                                 

 

 

       

 

9-я стадия                                                    

                                               

 

 

Жизнь проекта спустя 5 лет

Меня зовут Александра, я являюсь студенткой Бузулукского филиала Финансового университета. 5 лет назад, когда я была ученицей 6 класса МБОУ «Ероховская ООШ» в Грачевском районе, ко мне пришла идея проекта «Дети войны», вместе с моим одноклассником и двумя учителями мы приступили к написанию и реализации данного проекта. Проект «Дети войны» является долгосрочным.

Я волонтер в своем учебном заведении и член команды волонтерского отряда «#ТЫ_НЕ_ОДИН». Вместе с моими товарищами мы решили продолжить написание данного проекта и рассказать о Детях войны, которые в военные годы были студентами нашего колледжа. Эта тема стала очень интересной для нас.

 

Участники проекта:

Студенты 1 курса: Таланина Дарья, Исмаилов Эльнур, Обухова Диана, Рубцова Арина, Лапин Иван, Субботин Илья

Студенты 2 курса: Карташова Александра, Щекочихин Никита, Квиткин Никита                                                                                                         

 

Реализация проекта:

1 этап:

 Сбор информации

Для сбора информации мы обратились к заведующей краеведческим музеем Бузулукского филиала Финуниверситета для помощи в предоставлении ранее собранной информации о Детях войны. Также, было направлено письмо директору нашего филиала для разрешения проведения поисковых работ в архиве.

 

Письмо заведующей краеведческим музеем Бузулукского филиала Финуниверситета

 

Заведующей краеведческим музеем

 Бочкаревой Елене Андреевне

 

Уважаемая Елена Андреевна!

 

Мы, нижеподписавшиеся, студенты Бузулукского филиала Финансового университета, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в предоставлении имеющейся информации о Детях войны, обучающихся в военное время в нашем колледже. Убедительно просим Вас помочь. Надеемся на Ваше содействие. С уважением, команда волонтерского отряда «#ТЫ_НЕ_ОДИН».

                                                              

 20.04. 2020

Таланина Дарья, Исмаилов Эльнур, Обухова Диана, Рубцова Арина, Лапин Иван, Субботин Илья, Карташова Александра, Щекочихин Никита, Квиткин Никита                                                                                                         

 

Письмо директору Бузулукского филиала Финансового университета

 

Директору Бузулукского филиала Финуниверситета

 Щавелевой Наталье Николаевне

 

Уважаемая Наталья Николаевна!

 

Мы, нижеподписавшиеся, студенты Бузулукского филиала Финансового университета, обращаемся к Вам с просьбой о разрешении посещения нашего архива для поиска информации о Детях войны, для написания проекта. Надеемся на Ваше содействие. С уважением, команда волонтерского отряда «#ТЫ_НЕ_ОДИН».

                                                              

 20.04. 2020

Таланина Дарья, Исмаилов Эльнур, Обухова Диана, Рубцова Арина, Лапин Иван, Субботин Илья, Карташова Александра, Щекочихин Никита, Квиткин Никита                                                                                                         

 

Этап:

Составление бюджета проекта

Бюджет проекта «Дети войны»

Вид необходимого оборудования Количество Стоимость каждого предмета (в рублях) Запрашивается
1 Канцелярские товары Апрель 2020 300 300
2 Фотоаппарат с видеосъемкой Апрель 2020 5000 5000
3 Транспортные расходы Апрель 2020 700 700
4 Флешка Апрель 2020 500 500
5 Памятные подарки Апрель 2020 2000 2000

Итого:

 

8500

 

3 этап:

Перспектива

После снятия режима самоизоляции мы планируем снять видеофильм о Нине Петровне

 

 

  Литература

 

1. Н.Ю Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении».
2. И.Д. Чечель «Педагогическое проектирование от методологии к реалиям».М.,

МИПКРО,2001.

3. Сборник стихов «Была война», Детская литература,1984.

4. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как рассказать школьнику о Великой Отечественной Войне?/ http://www.p4c.ru/671
7. Патриотическое воспитание школьников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в школе, 

 

                                                         Приложение 1

 

Учащихся 5-9 классов

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Количество респондентов – 24

1. 100% правильных ответов

2. Жуков Г.К. -100%, отдельные учащиеся называют Рокоссовского, Конева, Малиновского, Сталина, Тимошенко, Чуйкова, Рыбалко, Шапошникова. 6% учащихся отнесли к известным советским военачальникам такие исторические личности, как Колчак, Нахимов, Чкалов, в список попали и Герои Советского союза Гастелло и Черных.

3. Около 47% опрошенных назвали таких Героев Советского союза, как Черных, Гастелло, Волошина, Космодемьянская. Кроме того, отдельные ответы демонстрируют знание имен Героев Советского Союза-киселевчан: Беляев, Буслов, Чумов, Перепечин. 3% не назвали ни одного Героя Советского Союза.

4. Сталинградская битва -59% опрошенных, Курская битва 43%, битва за Москву-20%, также отдельные респонденты называли снятие блокады Ленинграда (11%), а также просто упоминали населенные пункты, известные им как места важнейших сражений: Брестская крепость (8%), Севастополь (3%), Берлин (2%).

5. На вопрос об участии членов своей семьи в боевых действиях или работе в тылу 89% дали односложный ответ, называя члена семьи, например, «прадедушка», «мамин дедушка», в отдельных ответах указан населенный пункт, где шли сражения, 6% признаются, что не владеют подобной информацией.

6.  100% опрошенных отмечают высокую значимость Дня Победы, используя при этом ограниченное количество оценок. Такие ответы, как «горжусь», «это важный день», «великий день для ветеранов», «день великой победы» составляют большинство.

7. 78% опрошенных интерпретировали вопрос как описание времяпровождения в День Победы, дав ответы «хожу на площадь», «смотрю парад», «поздравляю ветеранов», и др. 2% ответили, что этот день ничем не отличается от остальных.

 

Таким образом, можно отметить хорошее знание наиболее распространенной информации по истории Великой Отечественной войны, и при этом низкий уровень осведомленности учащихся в вопросе изучения истории семьи и вклада предков в общее дело победы.

 

 

Приложение 3.

 

Результаты анкетирования

«Что я знаю о войне?»

Проект

 «Дети войны»

Авторы: Карташова Александра,


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.