II. Цели и задачи выполнения ИИП — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

II. Цели и задачи выполнения ИИП

2020-06-02 141
II. Цели и задачи выполнения ИИП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Школа №12 с углубленным изучением предметов им. Е.П.Шнитникова».

1.2. Данное Положение определяет              требования    к организации содержанию направленности, защите, критериям оценки индивидуального итогового проекта (далее - ИИП), выполняемого учащимися основной школы, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

1.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемыйучащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.4. Проектная деятельность является одной из             форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для учащегося 9-го класса, перешедшего наобучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года учащийся выполняет один итоговый проект по любому учебному предмету по собственному выбору. Проект, выполняемый учащимся 9-го класса, является индивидуальным и носит предметную, метапредметную или межпредметную направленность.

1.6. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих внутренней оценкикачества образования в образовательном учреждении.

 

 

II. Цели и задачи выполнения ИИП

 

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.1.2. Для педагогов: создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих интеллектуальных способностей и логического мышления, оценка метапредметных результатов обучающихся.

 

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

 

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описатьшаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбратьподходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать, критически мыслить, проявлять креативность.

2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом.

 


III. Требования к выполнению ИИП

 

3.1 Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

 

3.1.1. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.1.2. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.

3.1.3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности учащегосяк выполнению самостоятельного задания.

3.1.4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, чтопо выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

3.1.5. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельноеисследование по достаточно узкому вопросу. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о её расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

3.1.6. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимсясовместно с руководителем проекта.

3.1.7. Контроль выполнения проекта осуществляют руководитель и классный руководитель(обеспечивает явку обучающегося и связь с родителями).

3.1.8. Ответственным за организацию работы по работе обучающихся над  ИИП являетсязаместитель директора.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

3.2.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

3.2.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект (макет, модель, иное конструкторское изделие);

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

 

ИИП должен иметь практическую направленность, должен быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

3.2.3. Индивидуальный итоговый проект может быть (Приложение № 1):

по содержанию:

- монопредметный – относящийся к определённым областям знаний;

- метапредметный – относящийся к определённой области деятельности;

по доминирующей деятельности:

информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;

исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);

практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Требования к этапам работы над проектом

3.3.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

3.3.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

3.3.3. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель, зам. директора

 

 

3.4. Требования к оформлению проектной работы

3.4.1. Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:

 (Приложение №2 (п. 3.4.1.-3.4.4.))

титульный лист; (Приложение №3)

содержание;

введение;

основную часть;

заключение;

источники.

3.4.2. Введение включает в себя:

обоснование актуальности выбранной темы;

формулирование проблемы;

определение гипотезы, объекта и предмета исследования (для исследовательских проектов);

установление целей работы;

формулирование задач работы;

указание «проектного продукта».

3.4.3. Основная часть ИИП может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.

(Основная часть может содержать теоретическую и практическую части).

3.4.4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представленной темы для дальнейшей работы.

3.4.5. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

− Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль.

− Интервал – полуторный.

− Границы:

ü сверху и снизу: 2 см,

ü слева: 2 см,

ü справа: 2 см,

ü отступ первой строки абзаца (красная строка) - 1,25 см.

− Интервал между абзацами не ставится.

− Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице – титульном листе – номер не ставится.

− Заголовки по центру.

− Выравнивание основного текста по ширине.

− Цвет текста – черный.

− Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

− Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

− Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой. Объём текста проектной работы, включая список литературы, не должен быть менее 15 машинописных страниц. 

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

3. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

− постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

− с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Рисунки и таблицы помещаются в тексте после первого упоминания. Рисунки и таблицы должны быть пронумерованы, подписаны. В них должны быть указаны единицы измерения (если они содержат числа). При упоминании рисунка или таблицы в тексте делается соответствующая ссылка с номером, например, «По сравнению с предыдущим годом (табл. 5, рис. 2), данные изменились, что показано в табл. 6 и на рис. 3».

3.4.7. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включается:

− выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм;

пояснительная записка, оформленное согласно пп. 3.4.5 – 3.4.6. данного Положения.

рецензия руководителя, содержащая краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта. (Приложение №4)

 

Требования к защите ИИП

3.5.1. Защита проекта осуществляется на заседании секции школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

3.5.2. Защита проекта производится в сроки, утвержденные директором МБОУ "Школа №12 с углубленным изучением предметов им. Е.П.Шнитникова».

3.5.3. Для защиты ИИП создается комиссия,в состав которой могут входить учителя,старшеклассники, имеющие опыт защиты проектов на городском и всероссийском уровне, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальный педагог, библиотекарь, администрация образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее трёх человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов утверждается приказом директора школы.

 

 

3.5.4. Процедура защиты состоит в6-8-минутном выступлении обучающегося,которыйраскрывает актуальность выбранной темы, поставленные

задачи, суть проекта и выводы. Выступление может сопровождаться презентацией, стендовым докладом, раздаточным материалом и т.д. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

3.5.5. Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по итогам рассмотренияпредставленного продукта с пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

3.5.6. Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по шкале«зачет», «не зачет»,  и объявляются в течение 3 рабочих дней после проведения защиты и оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

3.5.7. Оценивание ИИП осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. (Приложение №5)

В качестве критериев оценки результата / продукта проектной деятельности учащегося экспертом используются следующие критерии:

- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

- Сформированность предметных знаний и способов действий проекта;

- Сформированность регулятивных действий

- Сформированность коммуникативных действий

-

3.5.8. Повторная защита проекта.

В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 10 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта. Повторная защита проводится не позднее, чем за 2 недели до начала ОГЭ.

 

 

IV. Документация

 

4.1. Для учащихся

Индивидуальный план выполнения проекта (Приложение № 6)

 

4.2. Для руководителя проекта

- индивидуальный план выполнения проекта для каждого учащегося;

- рецензия по каждому индивидуальному проекту.

- руководитель проекта передает рецензию на выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

 

4.3.   Для классного руководителя:

- лист ознакомления родителей с результатами итоговой оценки индивидуального проекта.

 

ФИО Тема проекта Дата защиты Итоговая оценка Подпись обучающегося Подпись родителей
             
             
             

 

 

Приложение №1

Типы проектов

 

Исследовательский проект

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальней шего развития исследования.

Продукт: исследовательская работа

 

Информационный проект

Проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой - либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике.

Продукт: информация

 

Творческий проект

Проект предполагает реализацию творческой инициативы и литературных, художественных и иных подобных способностей. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программ мы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Продукт: сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, музыкальное произведение, фотоальбом и т.п.

 

Социальный проект

Проект направлен на достижение социального эффекта, изменение социума (ученического, школьного в целом, сообщества микрорайона и т.д.). Проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Продукт: акция, социально значимый объект (например, мемориальная доска), программа мероприятия или ряда мероприятий.

 

Конструкторский проект

Проект предполагает решение конструкторской задачи.

Продукт: механизм, модель, макет

 


Приложение № 2   

Структура ИИП

 

ВВЕДЕНИЕ. Введение имеет устоявшуюся структуру: проблема,которая вытекает извыбранной темы исследования. В широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема исследования – это вопрос, на который планируется ответить в процессе работы над исследованием, это то, что мы изучаем. Сформулировать проблему проще как вопросительную форму темы. Актуальность темы. В этой части введения дается обоснование того, зачем и почему изучается именно эта тема, проблема. Актуальность важно формулировать максимально конкретно, в рамках выбранной темы исследования. После того как проблема сформулирована, необходимо обозначить цель работы. Цель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное представление результата нашего действия.

 

В исследовательском проекте определяется объект исследования, а затем предмет исследования. Объект исследования —это,как правило,область или сфера явлений,реальные психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования. Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта. Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется? Предмет — более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. Размышляя над предметом исследования, студент определяет, какие отношения, свойства, аспекты, функции объекта раскрывает данное исследование. Предмет исследования должен быть созвучен теме исследования.

Задачи работы. Задачи - это конкретные вопросы или действия,разрешение илисовершение которых приближает к раскрытию проблемы исследования и достижению цели работы. Осмыслению задач способствует поиск ответов на вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему? Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, фактически задается программа исследования: дать описание, определить теоретические основы исследования, выявить, дать характеристику, раскрыть специфику феномена (сделать предположение, подобрать методы, разработать программу, собрать сведения, получить данные, сравнить данные друг с другом по таким-то параметрам и т.д.

– это внутренние задачи исследования, которые не выносятся в разряд общих). Таким образом, каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей. Всего рекомендуется постановка и решение не менее трёх, но не более пяти задач.

Для исследовательского проекта определяется гипотеза исследования —научноепредположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для   того, чтобы стать достоверной научной теорией. Гипотеза содержит предположительный ответ на тот вопрос, который представлен в виде формулировки цели исследования.. Гипотезы должны быть проверяемы в ходе исследования, но они могут быть как подтверждены, так и опровергнуты. Указываются методы исследования виде простого перечисления по принципу от общих (анализ научной литературы по проблеме, терминологический анализ, опрос, наблюдение, наративные (описательные) методики и пр.) к конкретным (методики, используемые в эмпирическом исследовании); опытно-экспериментальная база исследования –организация,предприятие,подразделение(например, школа, вуз, фирма и т.п.), в котором проводится исследование или опытно-экспериментальная работа; выборка – общее число испытуемых и детализованное по значимым для исследования различиям (пол, возраст, социальные группы; экспериментальные и контрольные группы и т.п.). теоретическая и практическаязначимость исследования –утверждения,что принципиально нового раскрыто в даннойработе, как и в каких сферах можно будет использовать результаты исследования.

 

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть работы.Обзор и анализ состояния изученности даннойпроблемы. В данной главе дается обзор истории изучения обсуждаемой в работе проблемы. Этот обзор может быть структурирован по научным направлениям и научным школам, по историческим этапам развития науки, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.д. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах.

 

Глава 2. Эмпирическая часть работы(практическая)Содержит обоснование и описаниепроцедуры и методов исследования; характеристику выборки, пространства исследования, собранных материалов; описание хода опытно-экспериментальной работы, основных этапов и логики исследования; описание контрольной и экспериментальной групп; средств обработки данных. В главе дается описание результатов эмпирического исследования или эксперимента, их анализ и интерпретация; делаются выводы. Главы должны делиться на параграфы. Нумерация глав производится римскими, а параграфов арабскими цифрами. Структурирование глав и параграфов должно быть однотипно выдержано по всей работе.

 

 

Например:

 

Глава I.

1.1

1.2

1.3

Глава II.

2.1

2.2

Глава III.

3.1

3.2

3.3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Это своеобразный«ответ введению».В заключении даются ответы напоставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по эмпирической части исследования. Выводы значимо представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (в соответствии с требованиями

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Здесь могут содержаться материалы эксперимента в таблицах,диаграммах,графиках; анкеты или опросники, программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений много, то вначале дается перечень приложений. Каждое приложение имеет порядковый номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков – каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.


Приложение №3                  Титульный лист

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов

Имени Е.П. Шнитникова»

 

 

Приложение №4

Имени Е.П. Шнитникова»

______________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: ________________________________________________________

(название темы проектной работы)

Структура отзыва:

1. Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).

2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.

3. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.

4. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

5. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Вывод: проектная работа________________________________________________

(фамилия, инициалы ученика)

по теме: "_____________________________________________________________________"

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

 

Руководитель проектной работы    _________________        _________________

                                                                           ФИО                                  (подпись)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«_____» ______________ 20___ г

Приложение №5

Критерий 1.

 

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

(макс. – 15 баллов)

Критерий 4.

Критерий 1.

 

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (макс. - 15 баллов)

 

1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации 1.2. Постановка проблемы 1.3. Актуальность и значимость темы проекта 1.4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 1.5. Полезность и востребованность продукта          

Критерий 3.

 Сформированность регулятивных действий

(макс. 6 баллов)

Критерий 4. Сформированность коммуникативных действий (макс. 3 балла) 2.1. Глубина раскрытия темы проекта 2.2. Использование средств наглядности, технических средств 3.1 Соответствие требованиям оформления письменной части 3.2. Логика изложения, построение доклада 4.1 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения          

ИТОГО ____________баллов

 

Решение:

 

На основании набранных баллов за итоговый индивидуальный проект обучающемуся выставляется _____________________, и определяется уровень_____________________________ 

                  Зачет/Не зачет                                                          Базовый/Повышенный

 

 

Подписи членов комиссии:

 

Председатель комиссии: ______________________ /_______________________/    

 

Члены комиссии:_____________________________ /_______________________/

 

                         _____________________________ /_______________________/

             


Приложение 6.

 

Индивидуальный план выполнения проекта

 

Этапы

Виды деятельности

Планируемая

дата

исполнения

Дата

фактически

Подпись

руководителя

 
 
 
 
 

Подготовка

выбор темы учебного проекта и тем

исследований учащимися;

разработка основополагающего

вопроса и проблемных вопросов

учебной темы

формулировка задач, которые

следует решить;

       
       
       

 

 

 

 
 
       
       
       
       

Планирование

выбор средств и методов решения

задач;

определение последовательности,

этапов и сроков работ

       
       
       
       
       
       

Разработка

продукта в

соответствии

с планом

самостоятельная работа по этапам.

       
       
       
       
       
       

Оформление

оформление продукта проекта,

оформление портфолио проекта

       
       
       
       

Защита

 выступление с защитой проекта

(презентация)

       
       
       
       

 

         


 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Школа №12 с углубленным изучением предметов им. Е.П.Шнитникова».

1.2. Данное Положение определяет              требования    к организации содержанию направленности, защите, критериям оценки индивидуального итогового проекта (далее - ИИП), выполняемого учащимися основной школы, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

1.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемыйучащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять ц


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.