Технология ремонта коленчатого вала. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технология ремонта коленчатого вала.

2020-06-02 375
Технология ремонта коленчатого вала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коленчатые валы правят на гидравлических прессах методом неоднократного нагружения и разгружения вала. Устанавливают вал в центрах, фиксируют изгибом вверх. Вначале перегибают вал на величину, в 10 раз превышающую прогиб вала, затем провертывают вал на 180 градусов, фиксируют и выправляют до допустимого биения- не боле 0,05 мм.

Необходимость ремонта коленчатого вала и замены подшипников определяют по овальности шеек и превышению допускаемых без ремонта зазоров в подшипниках.

Перед ремонтом тщательно промывают полости для центро­бежной очистки масла и масляные каналы в коленчатом валу. Используя магнитно-порошковые способы дефектации проверяют, нет ли трещин. Затем шлифуют коренные и шатунные шейки.

Шлифование. Коренные и шатунные шейки шлифуют на ремонтные размеры, установленные в зависимости от марки двигателя от четырех до шести номеров с диапазоном 0,25 мм. Для шлифования шеек коленчатых валов применяют универсальный шлифовальный станок 3A423, на котором можно шлифовать как коренные, так и шатунные шейки, или специализированные станки. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер. Сначала шлифуют коренные шейки, а затем шатунные.

За установочные базы при шлифовании коренных шеек принимают фаску отверстия под храповик и фаску или отверстие в торце вала под подшипник. Предварительно эти базы проверяют и при необходимости исправляют. Для проверки коленчатый вал устанавливают в центрах и измеряют его биение по неизношенным поверхностям. Радиальное биение шейки под шестерню и фланца маховика не должно превышать соответственно 0,03 и 0,05 мм. При шлифовании шатунных шеек за установочные базы принимают шейку под шестерню и наружную цилиндрическую поверхность фланца маховика или прошлифованные крайние коренные шейки.

Перед шлифованием отверстия масляных каналов зенкуют на сверлильном станке или электродрелью со специально заправленным абразивным инструментом или сверлом диаметром 14-16 мм с твердосплавными пластинками. При шлифовании шатунных шеек коленчатый вал устанавливают в трехкулачковых патронах центросместителей передней и задней бабок. С помощью центросместителей ось коренных шеек смещают относительно оси пинолей передней и задней бабок на величину радиуса кривошипа. Угловая ориентация вала осуществляется индикаторным приспособлением по шлифуемой шейке. Для восприятия усилия, создаваемого при врезании в шейку абразивного круга, и предупреждения прогиба вала применяют люнет. Шейки коленчатого вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16-60, твердостью СМ2, CI, СТ1 и СТ2.

Режим шлифования: окружная скорость шлифовального круга — 25-35 м/с; окружная скорость вала — 18-25 м/мин (при шлифовании коренных шеек) и 7-12 /мин(при шлифовании шатунных шеек), поперечная подача круга — 0,003-0,006 мм/об, продольная подача

 

 

 

 

Шлифование коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки следует шлифовать на полуавтомате ХШ2-12 или станке ЗА423 при базировании по центровым отверстиям.

Абразивный круг со ступицей перед шлифованием статически балансируют, правят алмазным карандашом и закругляют его кромки на размер радиуса галтелей шеек шлифуемого вала, про­веряя его шаблонами. Радиусы галтелей для коленчатых валов дизелей колеблются в пределах 4... 6 мм, а для карбюраторных — 3... 5 мм.

С целью предотвращения образования микротрещин при шлифовании применяют обильное охлаждение

Полирование. Для получения шероховатости поверхности в пределах Rа = 0,16... 0,32 мкм операциювыполняют на установке ОР-26320, где каждую шейку отдельно полируют абразивной или алмазной лентой вместе с галтелями.

После шлифования и полирования шеек коленчатые валы и масляные каналы тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.