Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры.

2020-06-02 126
Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«От сердца к сердцу»

 

 

Выполнила: Калясева Алена

Руководитель: Алекбаева К.В.

 

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2019/2020 учебный год

 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта Возможности преодоления социального одиночества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через добровольческую деятельность в городе Набережные Челны
Организаторы проекта МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны
Разработчики и координаторы проекта учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 5 класса К. В. Алекбаева
Участники проекта Обучающиеся 5 класса МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны и их родители
Сотрудничество на муниципальном уровне Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель проекта Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры.
Задачи проекта · Создать развивающую игротеку своими руками. · Обучить правилам настольных игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75 · Организовать проведение турниров по играм, изготовленным своими руками
Содержание проекта · Анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья. · Поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии. · Беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции (сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.)
Этапы работы над проектом Организационный · Организация работы творческих групп. · Организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей. · Проведение ролевой игры «Здравствуй, друг». Организация деятельности на сплочение команды. · Поиск средств массовой информации для освещения проведённых мероприятий. (октябрь – ноябрь 2019 г.). · Создание копилки «Добрых дел» в рамках проекта. Основной · Работа творческих групп. · Организация ярмарки солидарности. · Создание игротеки с развивающими настольными играми. · Организация занятий со слабовидящими детьми по выработки умения работать с настольными играми. · Организация экскурсий и совместных праздников: новогоднего праздника для детей с ОВЗ СКОШ №75. Аналитический · Подведение итогов реализации проекта. · Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. · Участие в республиканском конкурсе «Мы все можем» (март 2020 г.).
Ожидаемые результаты · Создана развивающая игротека своими руками. · Проведены выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Организованы турниры по играм, изготовленным своими руками. · Организован совместный досуг с детьми с ОВЗ.

 


ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проект разработан в целях организации добровольческой деятельности, направленной на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации проекта будет организована деятельность по привлечению обучающихся МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны для работы с использованием социальных и инклюзивных технологий.

Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья считается одной из важнейших гуманистических задач всех цивилизованных государств. Особенно остро стоит проблема их социального одиночества, так как часть возможностей современного общества им не доступна. Именно это становится причиной трудной адаптации таких обучающихся в обществе.

Одним из инструментов в решении этих задач выступает добровольчество. В России добровольцев становится все больше и больше, а в ряды добровольцев активно стремится молодежь. В молодежной среде состоять в добровольческих движениях становится модно. Однако мы не можем сказать, что работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья привлекает большое количество добровольцев. А ведь именно это и есть та сфера деятельности, где их действительно не хватает. В этом заключается актуальность выбранного нами проекта.

Актуальность проблемы привлечения добровольцев и организации их подготовки к социально-значимой деятельности обусловлена тем, что, молодые люди, обладая культурными нормами и ценностями, не всегда имеют необходимый стимул, мотивации для полноценной добровольческой деятельности, у них нет достаточного жизненного опыта, знаний психологии и педагогики, умений работать с обучающимися с ОВЗ, не хватает знаний по организации общения с такими детьми для решения межличностных проблем и особенностей организации участия таких детей в массовых мероприятиях.

Цель проекта:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации Содержание деятельности
Сентябрь 2019 года Подготовительный этап: · Анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья. · Поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; · Беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции (сентябрь – октябрь 2019 г.).
Октябрь – ноябрь 2019 года · Организация работы творческой группы. · Организация координации и взаимодействия работы. · Проведение ярмарки солидарности. · Организация деятельности на сплочение команды. · Поиск средств массовой информации для освещения проведённых мероприятий. · Создание настольной развивающей игротеки своими руками: 1. Игра Ранжир Брайлевская. 2. Геометрический сенсорный мешочек. 3. Игра «Крестики-нолики». · Обучить правилам настольных игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Провести турнир «Мы все можем».
Декабрь 2019 года Этап реализации проекта  Подготовить  и провести новогоднее мероприятие для обучающихся с ОВЗ «Новогодняя сказка»
Январь – февраль  2020 года · Создать логическую игротеку «Нестандартные дидактических игры» · Обучить правилам логических игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Провести совместную логическую игру «Лабиринт».
Март – апрель 2020 года Аналитический этап Подведение итогов работы проекта. Анализ количественных и качественных показателей деятельности.  Распространение методического опыта по организации работы с обучающимися с ОВЗ для преодоления социального одиночества

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Категории участников проекта Результаты
Обучающиеся с ОВЗ Индивидуальное развитие учащихся из числа детей с ограниченными    возможностями здоровья (повышение уровня активности, общительности, самостоятельности), приобретение социальных компетенций.
Добровольцы (обучающиеся МАОУ «Гимназия «№ 61») Овладение эффективным формам общения, технологиям организации совместных коллективно-творческих дел, проектной деятельности, навыкам бесконфликтного общения. Приобретение социальных компетенций и нравственных качеств: сострадание, гуманность, милосердие, готовность прийти на помощь.
Добровольцы (родители) Объединение родителей для сотрудничества, сотворчества, решения актуальных проблем.
Образовательные организации Опыт сетевого взаимодействия по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 


 

Бюджет проекта

Статьи расходов Сумма:
Приобретение расходных материалов для изготовления настольных игр – 27 шт.     2600 рублей  
Приобретение новогодних подарков - 30 шт.   6 тысяч рублей
Призы для турнира – 27 шт. 1000 рублей
Расходы на транспорт 1000 рублей

Предполагаемые доходы:

Источники доходов Сумма
1 Средства, вырученные с ярмарки солидарности 10600 руб.
  Итого 10600 руб.

Риски проекта

Риск Способ преодоления
Нехватка финансирования для успешной реализации проекта Подключение спонсоров в деятельность по проекту, информирование публицистических страниц в соц. сетях о поиске партнеров/доноров.
Отсутствие мотивации и стимула добровольцев к реализации проекту Проведение командной работы с добровольцами.

Количественные показатели

1. Количество участников проекта (волонтеров) — примерно более 15 человек

 2. Охват целевой аудитории (детей с нарушениями зрения) — более 9 человек.

3. Создание  своими руками развивающие настольные игры

 

АНАЛИЗ ПРОЕКТА

Рекомендуемые критерии Да Скорее да Скорее нет Нет
Проект отвечает концепции, программе, их приоритетам, его осуществление содействует становле­нию открытого общества в России, плюрализму, демократии +      
Проект новаторский, во многом уникален, мало кто пытался осуществить что-то подобное +      
Осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу значитель­ному числу людей +      
Четко показано, кем и как проект будет осуществ­ляться, ясны обязанности и функции каждого уча­стника проекта +      
Исполнители проекта достаточно опытны и квалифицированны, чтобы эффективно достичь поставленной цели   +    
Бюджет проекта реален, сбалансирован, хорошо обоснован, нет завышенных требований ни по од­ной из статей бюджета +      
Планируемые поездки действительно необходимы для осуществления проекта +      
Авторы проекта сумели найти финансовую поддержку других фондов или организаций     _  
После прекращения финансовой поддержки проект может развиваться дальше самостоятельно либо ясны будущие альтернативные источники финан­сирования +      
Проект не носит политического или коммерческого характера, он не направлен на поддержку одной из политических партий или на извлечение прибыли +      
В соответствии с предлагаемыми критериями, а также в связи с собственной экспертной оценкой данный проект должен быть поддержан +      

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«От сердца к сердцу»

 

 

Выполнила: Калясева Алена

Руководитель: Алекбаева К.В.

 

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2019/2020 учебный год

 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта Возможности преодоления социального одиночества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через добровольческую деятельность в городе Набережные Челны
Организаторы проекта МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны
Разработчики и координаторы проекта учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 5 класса К. В. Алекбаева
Участники проекта Обучающиеся 5 класса МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны и их родители
Сотрудничество на муниципальном уровне Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель проекта Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры.
Задачи проекта · Создать развивающую игротеку своими руками. · Обучить правилам настольных игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75 · Организовать проведение турниров по играм, изготовленным своими руками
Содержание проекта · Анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья. · Поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии. · Беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции (сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.)
Этапы работы над проектом Организационный · Организация работы творческих групп. · Организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей. · Проведение ролевой игры «Здравствуй, друг». Организация деятельности на сплочение команды. · Поиск средств массовой информации для освещения проведённых мероприятий. (октябрь – ноябрь 2019 г.). · Создание копилки «Добрых дел» в рамках проекта. Основной · Работа творческих групп. · Организация ярмарки солидарности. · Создание игротеки с развивающими настольными играми. · Организация занятий со слабовидящими детьми по выработки умения работать с настольными играми. · Организация экскурсий и совместных праздников: новогоднего праздника для детей с ОВЗ СКОШ №75. Аналитический · Подведение итогов реализации проекта. · Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. · Участие в республиканском конкурсе «Мы все можем» (март 2020 г.).
Ожидаемые результаты · Создана развивающая игротека своими руками. · Проведены выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Организованы турниры по играм, изготовленным своими руками. · Организован совместный досуг с детьми с ОВЗ.

 


ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проект разработан в целях организации добровольческой деятельности, направленной на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации проекта будет организована деятельность по привлечению обучающихся МАОУ «Гимназия № 61» города Набережные Челны для работы с использованием социальных и инклюзивных технологий.

Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья считается одной из важнейших гуманистических задач всех цивилизованных государств. Особенно остро стоит проблема их социального одиночества, так как часть возможностей современного общества им не доступна. Именно это становится причиной трудной адаптации таких обучающихся в обществе.

Одним из инструментов в решении этих задач выступает добровольчество. В России добровольцев становится все больше и больше, а в ряды добровольцев активно стремится молодежь. В молодежной среде состоять в добровольческих движениях становится модно. Однако мы не можем сказать, что работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья привлекает большое количество добровольцев. А ведь именно это и есть та сфера деятельности, где их действительно не хватает. В этом заключается актуальность выбранного нами проекта.

Актуальность проблемы привлечения добровольцев и организации их подготовки к социально-значимой деятельности обусловлена тем, что, молодые люди, обладая культурными нормами и ценностями, не всегда имеют необходимый стимул, мотивации для полноценной добровольческой деятельности, у них нет достаточного жизненного опыта, знаний психологии и педагогики, умений работать с обучающимися с ОВЗ, не хватает знаний по организации общения с такими детьми для решения межличностных проблем и особенностей организации участия таких детей в массовых мероприятиях.

Цель проекта:

Организация досуга детей ограниченными возможностями здоровья через включение в развивающие игры.

Задачи проекта:

· Создать развивающую игротеку своими руками.

· Обучить правилам настольных игр учащихся СКОШ №75.

· Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75

· Организовать проведение турниров по играм, изготовленным своими руками

Проект будет реализован на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «№ 61» совместно с  государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья». МАОУ «Гимназия № 61» имеет опыт работы в данной области, поэтому считаем, что наш проект будет успешным.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации Содержание деятельности
Сентябрь 2019 года Подготовительный этап: · Анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья. · Поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; · Беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции (сентябрь – октябрь 2019 г.).
Октябрь – ноябрь 2019 года · Организация работы творческой группы. · Организация координации и взаимодействия работы. · Проведение ярмарки солидарности. · Организация деятельности на сплочение команды. · Поиск средств массовой информации для освещения проведённых мероприятий. · Создание настольной развивающей игротеки своими руками: 1. Игра Ранжир Брайлевская. 2. Геометрический сенсорный мешочек. 3. Игра «Крестики-нолики». · Обучить правилам настольных игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Провести турнир «Мы все можем».
Декабрь 2019 года Этап реализации проекта  Подготовить  и провести новогоднее мероприятие для обучающихся с ОВЗ «Новогодняя сказка»
Январь – февраль  2020 года · Создать логическую игротеку «Нестандартные дидактических игры» · Обучить правилам логических игр учащихся СКОШ №75. · Провести выездные мастер-классы на территории СКОШ №75. · Провести совместную логическую игру «Лабиринт».
Март – апрель 2020 года Аналитический этап Подведение итогов работы проекта. Анализ количественных и качественных показателей деятельности.  Распространение методического опыта по организации работы с обучающимися с ОВЗ для преодоления социального одиночества

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Категории участников проекта Результаты
Обучающиеся с ОВЗ Индивидуальное развитие учащихся из числа детей с ограниченными    возможностями здоровья (повышение уровня активности, общительности, самостоятельности), приобретение социальных компетенций.
Добровольцы (обучающиеся МАОУ «Гимназия «№ 61») Овладение эффективным формам общения, технологиям организации совместных коллективно-творческих дел, проектной деятельности, навыкам бесконфликтного общения. Приобретение социальных компетенций и нравственных качеств: сострадание, гуманность, милосердие, готовность прийти на помощь.
Добровольцы (родители) Объединение родителей для сотрудничества, сотворчества, решения актуальных проблем.
Образовательные организации Опыт сетевого взаимодействия по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.