Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Различных товаров
Цель – закрепление знаний по классификации и характеристике потребностей потребителей при покупке различных товаров
Условия и исходные данные
Практическое занятие выполняется на основе изученных теорий потребностей потребителей. Студентам предлагается сформировать и рассмотреть потребности потребителей при покупке и потреблении трех различных товаров:
а) продовольственные товары;
б) непродовольственные товары;
в) услуги.
Выбор товаров студентами выполняется самостоятельно, дается характеристика выбранного товара и услуги.
Для выполнения работы рекомендуется использовать таблицу 1.2.1 -Матрица потребностей.
Таблица 1.2.1 – Матрица потребностей
Методические указания
Результаты выполнения практического задания оформляются в виде таблицы 1.2.2
Таблица 1.2.2 - Формирование потребностей потребителя при покупке товара (услуги)
Признак классификации | Потребности в разрезе товаров и услуг | ||
продовольственные | непродовольственные | услуги | |
1 Место в иерархии потребностей | |||
2 Что влияет на потребность? | |||
3 Историческое место потребности | |||
4 Уровень удовлетворения потребности | |||
5 Степень сопряженности потребности | |||
6 Масштаб, массовость распространения | |||
7 Частота удовлетворения | |||
8 Природа возникновения потребности | |||
9 Применяемость потребности | |||
10 Комплексность удовлетворения | |||
11 Отношение общества | |||
12 Степень эластичности потребности | |||
13 Способ удовлетворения потребности | |||
14 Цель удовлетворения потребности | |||
15 Глубина проникновения в общественное сознание |
|
Порядок сдачи работы
Преподавателю сдается характеристика выбранного товара и услуги в разрезе основных потребительских свойств, оформленная ТАБЛИЦА 1.2.2 «Формирование потребностей потребителей при покупке товара.
Практическое занятие № 2
Применение методов изучения поведения потребителей
Мотивирование потребителя на определенный товар, т. е. на то или иное поведение, активизирует чувства – эмоции и настроения, которые определяют его дальнейшее поведение. Комплекс этих чувств составляет эмоциональное состояние, подразделяемое на позитивное и негативное. Влияние их на поведение потребителя проявляется различными способами:
- позитивное состояние ускоряет процесс обработки информации и сокращает время принятия решения при выборе соответствующих продуктов;
- активизация состояния приводит к тому, что человек вспоминает продукты, с которыми у него связаны позитивные ассоциации;
- эмоции могут активизировать состояние побуждения.
Поведение человека является, как правило, целенаправленным и последовательным. Поэтому потребности и мотивы могут естественно (рационально) или искусственно (иррационально) сочетаться так, что в определенных рыночных условиях они способствуют достижению поставленных покупателем целей.
Потребность и мотивация – основные понятия, которым следует уделять внимание при разработке стратегий влияния на поведение потребителей. Если определить и измерить потребность и мотивацию, то маркетинговые усилия можно скоординировать так, чтобы они наилучшим образом отвечали целям потребителей. Но при этом необходимо осуществить оценку поведения потребителей.
Существует несколько методов изучения поведения потребителей: методы оценки потребностей и методы исследования мотивации.
|
Методы оценки потребностей:
- измерение деятельности, интереса и мнения;
- проекционные тесты;
- качественные исследования;
- этнографические наблюдения.
Методы исследования мотивации:
- метод ассоциации (словарная ассоциация, ассоциация последовательности);
- метод завершения (завершение предложения или истории);
-метод интерпретации (метод карикатур, третьего лица, реакция на картину, психографика);
- метод фокус-групп;
- метод глубинного интервью.
Практическое занятие
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!