Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-10 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛИТЕРАТУРА 7 апреля 2020 Урок 55 6 КЛА СС
Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»
Ц ели урока:
Образовательные:
- расширить кругозор учащихся;
- познакомить их с историей Греции;
- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;
- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;
- раскрыть героический образ Геракла.
Развивающие:
- стимулировать познавательный процесс;
- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся;
- развивать интерес к литературе, русскому языку;
- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать эстетический вкус.
Формирование УУД
1. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2. Метапредметные
Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.
Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.
Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.
3. Предметные: активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.
|
Тип урока: изучение нового материала.
Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
.
Ход урока
«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».
Организационный момент.
Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»
Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).
За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.
Определение темы и цели урока.
Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.
А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.
Каких богов узнал
Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)
Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)
Ø Бог моря (Посейдон)
Ø Бог подземного царства (Аид)
Ø Богиня мудрости (Афина)
Ø Богиня любви (Афродита)
Ø Богиня охоты (Артемида)
Ø Бог искусства (Аполлон)
Молодцы.
Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)
|
Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)
Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)
Запись темы урока.
Работа с эпиграфом.
Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык современных людей.
А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».
Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.
Мозговой штурм
O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?
Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )
O Что такое мифология?
Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )
Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?
Изучение нового материала.
Тест
Шестой подвиг Геракла.
1. Авгий был сыном Гелиоса, бога
А) воды; Б) солнца; В) огня.
Среди стад Авгия было
А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.
Приложение 1.
Приложение 2
Рабочий лист
Тема урока: ______________________________________________________________
«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны» (Д.С. Лихачёв)
Пантеон –
Миф -______________________________________________________________
Мифология -______________________________________________________________
Тренировочное упражнение
|
Каковы причины возникновения мифов? | «да» или «нет» | |
1. | Желание людей понять явления природы. | |
2. | Стремление уяснить причины войн. | |
3. | Занятие охотой. | |
4. | Вера, что у каждого явления природы существует свой бог | |
5. | Вера в единого Бога. | |
6. | Беспомощность человека перед явлениями природы. |
Геракл – ____________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в группах ( группа)
Герой ______________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа (тест)
11. Авгий был сыном Гелиоса, бога
А) воды; Б) солнца; В) огня.
Среди стад Авгия было
А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.
Рефлексия.
Синквейн
1. 1 существительное
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. Фраза, которая выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом
5. Существительное-синоним
ЛИТЕРАТУРА 7 апреля 2020 Урок 55 6 КЛА СС
|
Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»
Ц ели урока:
Образовательные:
- расширить кругозор учащихся;
- познакомить их с историей Греции;
- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;
- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;
- раскрыть героический образ Геракла.
Развивающие:
- стимулировать познавательный процесс;
- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся;
- развивать интерес к литературе, русскому языку;
- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать эстетический вкус.
Формирование УУД
1. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2. Метапредметные
Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.
Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.
Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.
3. Предметные: активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
.
Ход урока
«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».
Организационный момент.
Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»
Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).
За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.
Определение темы и цели урока.
|
Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.
А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.
Каких богов узнал
Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)
Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)
Ø Бог моря (Посейдон)
Ø Бог подземного царства (Аид)
Ø Богиня мудрости (Афина)
Ø Богиня любви (Афродита)
Ø Богиня охоты (Артемида)
Ø Бог искусства (Аполлон)
Молодцы.
Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)
Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)
Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)
Запись темы урока.
Работа с эпиграфом.
Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык современных людей.
А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».
Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.
Мозговой штурм
O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?
Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )
O Что такое мифология?
Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )
Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?
Изучение нового материала.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!