ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

2020-04-03 341
ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Пермь, 2019

 

Составитель: Измайлова Т.И., к.тех.н., преподаватель

 

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 

____________Г.В. Айзенштат

 

"_____"______________20_____г.

ЦМК по подготовке служащих
  наименование по приказу  

 

 
 

№ протокола и дата заседания

 

Н.В.Бурунова

 

подпись и Фамилия И.О.председателя ЦМК

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте ККП.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 8

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 12

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 15

5. Требования к оформлению текста отчета.. 17


ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

 

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Требования к содержанию практики регламентированы:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;

- Учебным планом специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;

- Рабочей программой ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»;

- Положением о практике обучающихся (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291);

- Потребностями ведущих предприятий и организаций города Перми;

- Настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» и учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности по ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям деятельности торговых предприятий, органов местного самоуправления, негосударственных организаций всех форм собственности, общественных организаций (учреждений).

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет»/«зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ККП поможет получить положительную оценку.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

 

Желаем Вам успехов!

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности «Проведение экспертизы и оценки качества товаров».

Цели практики:

1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Проведение экспертизы и оценки качества товаров».

2. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- проведения ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации товаров различных групп;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- экспертизы товаров однородных групп определенного класса;

- документального оформления результатов экспертиз и испытаний;

- участия в мероприятиях по предотвращению реализации фальсифицированной и контрафактной продукции;

уметь:

- выявлять и применять показатели идентификации;

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- обосновывать необходимость проведения товарных экспертиз;

- планировать ход экспертизы товаров;

- выбирать методы экспертизы;

- проводить оценку качества товаров различных групп;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- использовать органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров;

- определять градации качества;

- выявлять фальсифицированные и контрафактные товары;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров;

- определять причины возникновения дефектов;

- использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности;

знать:

- основные понятия, цели, задачи, объекты, субъекты, виды и подвиды товарных экспертиз, их назначение, требования к различным видам;

- основания для проведения, формы организации и порядок проведения экспертиз;

- виды и подвиды идентификации, показатели и методы идентификации;

- виды, формы и средства информации о товарах;

- нематериальные свойства товаров;

- понятие товарного знака, фирменного коммерческого наименования;

- правила маркировки товаров;

- методики и средства испытания товаров;

- основные положения метрологического обеспечения испытаний продукции и товаров для целей подтверждения соответствия установленным требованиям;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- описание и значение показателей характеристик продукции и товаров;

- факторы, обеспечивающие качество;

- порядок оценки качества товаров;

- требования действующих стандартов к качеству товаров различных групп;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- градации качества;

- требования к таре и упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения;

- характеристики ассортиментной и информационной фальсификации;

- признаки фальсифицированных и контрафактных товаров;

- особенности товаров-суррогатов (имитаций);

- признаки фальсификации товаросопроводительных документов, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарных знаков;

- основные мероприятия по предотвращению реализации фальсифицированной и контрафактной продукции.

3. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

код наименование результата обучения
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

 

4. Формирование общих компетенций (ОК):

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности «Проведение экспертизы и оценки качества товаров» и способствует формированию общих компетенций (ОК).

Задания практики

1. Ведение дневника и оформление отчета по практике;

2. Выполнение заданий согласно таблице 1:

Таблица 1

Виды работ Перечень заданий Количество часов Результат выполнения задания. Оформление отчета
Изучение организационных основ и отраслевой принадлежности предприятия Изучить устав и основные документы, регулирующие деятельность, торгового предприятия. Изучить методы и формы обслуживания потребителей, используемые на торговом предприятии. Изучить планировку торгового предприятия. 12 В отчете должно быть отражено: - полное название предприятия и его отраслевая принадлежность (оптовая и \ или розничная торговля и др.);  - организационная форма предприятия, основные виды деятельности, фактический и юридический адрес;  - определение типа и вида предприятия с учетом торговых площадей, ассортиментной специализации, метода и формы обслуживания.
Изучение внутренней среды предприятия Изучить организационную структуру предприятия и должностные инструкции персонала. Изучить права и обязанности товароведа. Изучить структуру основных производственных фондов предприятия. 18 В отчете должно быть отражено: - трудовые ресурсы: численность персонала предприятия, организационная структура; - материально-технические ресурсы: составить структуру основных производственных фондов предприятия, дать краткую характеристику здания и сооружений по типу и размеру торговых площадей, охарактеризовать оборудование.
Изучение порядка проведения количественной и качественной приемки товаров. Изучить действующее законодательство и нормативные документы, а также требования, установленные техническими регламентами в области организации и проведения приемки товаров по количеству и качеству. Изучить процедуру приемки товара по количеству и качеству. Изучить перечень сопроводительных документов при приемке товаров. Провести приемку по количеству и качеству партии товаров. 18 В отчете должно быть отражено: - анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров); - порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки; - - перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров); - - результаты приемки партии товаров по количеству, качеству и комплектности, проконтролировав выполнение требований НД к упаковке, маркировке, транспортированию, оформив соответствующую документацию; - проанализировать использование на практике действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, сводами правил.
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии Ознакомиться с техникой выкладки товаров на хранение. Проанализировать причины возникновения товарных потерь и порядок их списания. Проанализировать действия по организации и эффективному осуществлению контроля за сроками годности и условиями хранения товаров на складе и торговом зале предприятия, правила реализации товаров. 18 В отчете должно быть отражено: - техника выкладки товаров на хранение; - причины возникновения товарных потерь и порядок их списания; - действия по организации и эффективному осуществлению контроля за сроками годности и условиями хранения товаров на складе и торговом зале предприятия, правила реализации товаров.
Изучение основных видов и способов идентификации товара Изучить современные средства автоматической идентификации товаров. Проанализировать методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров, применяемых в предприятии, эффективность их использования для диагностики дефектов продукции, выявления фальсифицированной и контрафактной продукции. 18 В отчете должно быть отражено (на примере конкретного товара): -современные средства автоматической идентификации товаров; - методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров, применяемых в предприятии, эффективность их использования для диагностики дефектов продукции, выявления фальсифицированной и контрафактной продукции.
Изучение организации и проведения товарных экспертиз Изучить ведение претензионной работы на предприятии. Проанализировать, как осуществляется товарная экспертиза. 24 В отчете должно быть отражено (на примере конкретного товара): - анализ претензий покупателей; - проанализировать, как осуществляется товарная экспертиза, привести конкретные примеры.

 


 

Перечень документов,


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.