Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 1428 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление исследования
«Развитие зелёной логистики»
Важность «зелёной логистики» и её влияние на экологию
Работу выполнили: А.А. Гондарева,
Е.А. Сахарова, студентки 3 курса
по специальности 38.02.03«Операционная деятельность в логистике»
ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум» г. Дзержинск Нижегородской области
Научный руководитель:
Л.Б. Дмитриева преподаватель спец. дисциплин и ПМ ГБПОУ ДИКТ
Дзержинск 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Глава 1. Понятие «зелёной логистики» и основные факторы влияния | 4 |
1.1 Основные понятия «зелёной логистики» | 4 |
1.2 Уровни и парадоксы, касающиеся «зелёной логистики» | 5 |
1.3 Влияние различных факторов на «зелёную логистику» | 7 |
1.3.1 Влияние транспорта | 7 |
1.3.2 Влияние промышленного сектора | 8 |
Глава 2. Регулирование воздействия «зелёной логистики» | 12 |
2.1 Природоохранные инструменты | 12 |
2.2 Другие инструменты регулирования | 13 |
Глава 3. «Зелёная логистика» и экология города Дзержинска Нижегородской области | 15 |
Заключение | 18 |
Список литературы | 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Экология позволяет не только оценить масштабы грозящей Земле катастрофы, но и выработать рекомендации и правила, которые помогут ее избежать. Экология - наука, устремленная в будущее, она нацелена на передачу природы, нашего общего дома детям и внукам в таком состоянии, чтобы в нем сохранилось все необходимое для жизни людей.
Под зеленой логистикой понимаются все попытки измерить и минимизировать влияние логистической деятельности на экологию. В логистическую деятельность входят действия, связанные с прямыми и обратными потоками продукции, информации и услуг между точкой отправления и пунктом потребления. Ещё одой целью данного процесса является создание устойчивой рыночной стоимости компании на основе балансов экономической и экологической эффективности. Понятие "зелёная логистика" появилось в 80-х годах и подразумевает под собой комплекс логистических систем и подходов, при которых используются передовые технологии и оборудование, благодаря которому появляется возможность свести к минимуму ущерб для окружающей среды во время логистических операций
Главная цель логистики, которую относят к "зеленой", заключается в заботе об окружающей среде.
|
Целью данной работы является рассказать о важности экологии в нашей стране и сделать это на примере родного города Дзержинска.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЗЕЛЁНОЙ ЛОГИСТИКИ»
Основные понятия «зелёной логистики»
Зеленая логистика – название удобное для понимания и запоминания большей частью населения. Она является одной из главных составляющих устойчивого развития (Sustainable Development) в системе взаимодействия составляющих: общество, экономика и окружающая среда.
Основной идеей устойчивого развития является удовлетворение современных потребностей в потреблении таким образом, чтобы будущие поколения имели возможность удовлетворить свои потребности. Планету Земля можно считать закрытой системой. Если в одном месте что-то прибыло, то в другом убыло. Единственным входящим потоком из-за пределов этой системы является солнечная энергия. Удовлетворять потребности необходимо, соблюдая основные принципы логистики устойчивого развития:
· эффективное использования энергетических ресурсов;
· эффективное использование сырьевых и материальных ресурсов;
· минимизация потерь сырья, материалов, продукции и энергии, связанных с производством, распределением и управлением различными потоками после потребления продукции;
· эффективное планирование и создание мощностей логистической системы; своевременная модернизация существующих мощностей логистической системы; минимизация экологического воздействия на окружающую среду.
|
Ниже приведены некоторые понятия зеленой логистики.
1. «Новое научное направление, предполагающее применение прогрессивных технологий логистики и современного оборудования с целью минимизации загрязнений и увеличения эффективности использования логистических ресурсов. С точки зрения бизнеса, методы зеленой логистики в основном включают: управление системой транспортировки (объединенные перевозки, 3PL-логистика), управление процессом упаковки (с целью уменьшить воздействие упаковочных материалов на окружающую среду), организацию «зеленых» коммуникаций и производства, управление складским хозяйством и отходами»
2. «Совокупность действий по оценке и минимизации экологических последствий логистической деятельности» (Д. Роджерс, Р. Тиббен- Лембке)
3. «Экологически приемлемая и эффективная транспортная система распределения» (Ж.-П. Родриге и др.)
4. «Один из видов современной логистики, нацеленный на интеграцию экономической выгоды, социальных и экологических аспектов» (Дж. Янг, Х. Пэн)
5. «Система планирования, проектирования и управления с использованием передовых технологий логистики и методов экологического проектирования в сфере уменьшения загрязнения и ресурсопотребления, продиктованных экологическими принципами. Основная цель – координация логистической деятельности и социально-экологического эффекта» (Л. Янбо, Л. Сонгхьян)
6. «Наука и комплекс мер, который обеспечивает движение материала при осуществлении любых производственных процессов вплоть до его превращения в товар и отходы производства с последующим доведением отходов до утилизации или до безопасного хранения в окружающей среде, а также сбор и сортировку отходов потребления, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде» (Алан Маккион).
1.2 Уровни и парадоксы, касающиеся «зелёной логистики»
Организации и правительство могут существенно снизить воздействие логистических процессов на окружающую среду. В 1996 известные эксперты в логистике Алан МакКиннон и Вудберн дифференцировали четыре таких уровня:
1. Стратегические решения, касающиеся численности, мест и мощности заводов, складов, магазинов и терминалов.
|
2. Коммерческие решения по продвижению продукции, аутсорсинга субподрядных производственных процессов и распределения готовой продукции. Устанавливается структура торговых связей между компанией и её поставщиками, дистрибьютерами и клиентами.
3. Оперативные решения по планированию производства и распределения, которые осуществляют торговые связи в виде дискретных грузопотоков и определяют скорость вращения запасов на складах.
4. Функциональные решения, касающиеся управления материально-техническими ресурсами, где менеджеры по-прежнему занимаются выстраиванием маршрутов транспортных средств и погрузкой/разгрузкой продукции.
Стандартные характеристики логистических систем обнаруживают ряд несоответствий в отношении смягчения внешних экологических факторов. Они принимают форму пяти основных парадоксов:
1. Расходы. Целью логистики являются сокращение затрат, в частности, транспортных расходов, экономии времени, улучшения надежности обслуживания. Корпорации, участвующие в физическом распределении грузов, поддерживают стратегии, которые позволяют снизить транспортные издержки в условиях конкурентной борьбы. Среда предполагает широкий спектр расходов, которые формируют иерархию, начиная от затрат на внутренние цепи поставок, заканчивая экспортированными затратами. Обществу становится все сложнее принимать факт этих расходов, и давление все чаще оказывается на правительство и корпорации, дабы существенно повлиять на ситуацию, касающуюся экологических сообщений в своей деятельности. Характерным примером касается цепочка поставок продуктов питания, которые характеризуются низкими транспортными издержками, что позволяет запустить процесс диверсификации поставщиков и более сложных транспортных цепочек. Концепция "продовольственных миль" была разработана для попытки контроля и уменьшения полных издержек, появляющихся при распределении продуктов питания с учётом грамотного построения пути для их перевозки, что в свою очередь осуществляется через уполномоченное лицо.
2. Время. В логистике время является ключевым показателем. За счёт сокращения времени, потраченного на управление потоком, эффективность системы распределения увеличивается. В основном это достигается за счёт оптимального выбора транспортных средств. Временные ограничения сами по себе являются результатом повышения гибкости производственных систем организации и сектора розничной торговли. Логистика предполагает под собой оказание услуг по принципу "от двери до двери", которая сочетается с системой поставок "точно в срок". Другие виды предоставления логистических услуг не могут быть в данной ситуации настолько же эффективными. Все сводится к тому, что используя логистические стратегии и принципы "Just-In-time" и "door-to-door", проблемы, связанные с негативными экологическими последствиями, не решаются, а наоборот создаются в большем количестве.
|
3. Надежность. Также одним из главных принципов логистики является надежность. Принцип основан на способности доставлять груз с наименьшей тратой времени и наибольшим уровнем сохранности перевозимого груза. Логисты чаще всего прибегают к использованию тех способов перевозки, которые являются самыми надежными и безопасными для груза, и оптимальными по времени, но, как правило, именно они оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду.
4. Складские услуги. Логистика является важным фактором, способствующим глобализации и выходу потоков торговли на международный уровень. Современные логистические системы экономики основаны на сокращении запасов, так как повышении скорости и надежности поставок устраняет необходимость в запасе груза и его хранении. Следовательно, преимуществом логистики стало являться снижение уровня требований к складскому хозяйству. Это означает, что управление запасами перешло из сферы складской логистики в сферу транспортной системы. Отсутствие налаженной складской логистики и приводит к загрязнению окружающей среды, а также способствует заторам на дорогах, так как в таких ситуациях основная нагрузка приходится на транспортную логистику.
5. Информационные технологии. Именно информационные технологии вывели розничную торговлю на совершенно новый уровень в плане размеров. Одним из наиболее динамично развивающихся рынков является рынок электронной коммерции. Появилась возможность существования интегрированных цепей поставок, в которых большое внимание уделяется обмену данных между поставщиками, конвейером и экспедиторами. Можно утверждать, что парадоксы зеленой логистики усложняют процесс совершенствования логистической сферы деятельности из-за ориентации на стремление к уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду. Внутренние противоречия между цепью обеспечения экологической устойчивости и промышленными предприятиями, которые ставят неэкологичный автомобильный и воздушный транспорт в приоритет, когда заходит речь о логистической деятельности, можно рассматривать как непримиримые.
|
Влияние транспорта
Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87% общего выброса приходится на автомобильный транспорт, около 8% — на железнодорожный, 2% – на дорожный комплекс, чуть более 1% – на воздушный транспорт и 2% – на речной и морской.
Потребление водных ресурсов на нужды транспорта составляет примерно 10% суммарного объема водопользования в РФ.
Воздействие транспорта на экосистемы выражается:
· в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных, шламов, замазученного грунта, котельных шлаков, золы и мусора;
· в потреблении природных ресурсов – атмосферного воздуха, необходимого для протекания рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств;
· нефтепродуктов и природного газа, являющихся топливом для ДВС;
· воды для систем охлаждения ДВС и мойки транспортных средств, производственных и бытовых нужд предприятий транспорта; земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автомобильных и железных дорог, аэропортов, трубопроводов, речных и морских портов и других объектов инфраструктуры транспорта;
· в выделении тепла в окружающую среду при работе ДВС и топливо сжигающих установок в транспортных производствах;
· в создании высоких уровней шума и вибрации;
· в возможности активизации неблагоприятных природных процессов типа водной эрозии, заболачивания местности, образования селевых потоков, оползней, обвалов;
· в травматизме и гибели людей, животных, нанесении большого материального ущерба при авариях и катастрофах;
· в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.
Природоохранные инструменты
Политика экологической безопасности реализуется путем проведения комплекса природоохранных мер, направленных на повышение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности подразделяются на четыре группы:
1. организационно-правовые мероприятия, включающие формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности, а также меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране природы;
2. архитектурно-планировочные мероприятия, обеспечивающие совершенствование планирования всех функциональных зон города (промышленной, селитебной – предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству;
3. конструкторско-технические мероприятия, позволяющие внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции подвижного состава;
4. эксплуатационные мероприятия, осуществляемые в процессе эксплуатации транспортных средств и направленные на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.
Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха заключено более 300 международных актов, регулирующих нормативно-правовую базу взаимоотношений в области транспорта со 131 зарубежной страной. Членство России в международных соглашениях и организациях обусловливает необходимость выполнения ею принятых обязательств.
Требования предусматривают ограничение выбросов основных токсичных компонентов, присутствующих в отработавших газах карбюраторных и дизельных двигателей.
Снижение уровня экологической опасности от воздействия транспорта возможно путем реализации комплексной программы развития города, включающей архитектурно-планировочные мероприятия. К ним относятся:
· обеспечение безостановочного движения транспортных средств за счет строительства путепроводов, транспортных развязок на разных уровнях, тоннелей и пешеходных переходов;
· увеличение числа полос движения на магистралях, развитие улично-дорожной сети, ликвидация узких въездов и выездов с шоссе;
· регулирование транспортных потоков с помощью управляемых компьютером светофоров, внедрение информационных технологий управления дорожным движением, позволяющих использовать принцип “зеленой волны” для сокращения простоев подвижного состава;
· организация одностороннего движения на участках городской застройки с узкой проезжей частью, имеющих сложившийся характер планировки;
· выделение в центральной части городов территорий с запретом или ограничением на движение большегрузных автомобилей;
· строительство жилых зданий в отдалении от транспортных магистралей с соблюдением санитарно-защитных норм;
· прокладка дорог в обход заповедников и исторических памятников;
· выделение специальных полос для движения городского транспорта и велосипедных дорожек в целях поощрения жителей к отказу от использования личных автомобилей;
· учет в планировочных решениях городской застройки мест размещения зеленых насаждений, способствующих снижению загрязнения атмосферного воздуха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При применении экологической логистики на предприятиях, а также при создании цепей поставок можно достичь следующих желаемых результатов:
- рациональное использование принадлежащих предприятию ресурсов: вторичная переработка отходов и сырья, внедрение и использование оборотной тары, использование теплоизоляции складов и солнечных батарей, и как следствие снижение энергопотребления, сокращение, а в будущем – полный отказ от бумажного документооборота;
- повышение уровня экологической безопасности, снижение уровня наносимого урона окружающей среде за счет применения всех вышеперечисленных методов и технологий «зеленой» логистики;
- проведение мотивационных программ по увеличению заинтересованности и вовлеченности малого и среднего бизнеса в данную сферу с использование нормативно-правового инструментария;
- проведение обучения персонала по вопросам экологии на предприятиях, занимающихся производством товаров (уже используется многими корпорациями, заинтересованными в развитии зеленых технологий);
- увеличение доли осведомленных потребителей, их мотивация на приобретение эко-продуктов.
После изучения лучшего отечественного и зарубежного опыта можно сделать вывод о том, что во всем мире, в том числе и в России, наблюдается устойчивая тенденция в развитии и увеличении интереса касательно вопросов, связанных с «зеленой» логистикой. Это говорит о том, что данная концепция, как одно из современных научных направлений, востребована в настоящее время. При условии реализации такого рода программы, компания может извлечь для себя экологический, экономический, а также социальный эффекты.
Именно поэтому можно смело говорить о том, что данное направление требует своего подробного изучения, а также дальнейшего развития ее теоретических и практических положений в вопросах, связанных с управлением цепями поставок. Таким образом, на сегодняшний день сформирована новая цель в развитии логистики – создание ресурсосберегающей, экологически эффективной и социально ответственной бизнес-модели предприятия. Такая модель сделает возможным выход предприятия на новый уровень, завоевание нового целевого сегмента, а также поспособствует развитию охраны окружающей среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Б.В.Ерофеев Экологическое право «ФОРУМ» - ИНФРА – М. 2015
2.Капустина Л.С. «Зеленые» технологии в логистической деятельности // Известия УрГЭУ. 2016. №2
3.Гуманитарный вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана: электрон. Журнал 2016
4.https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-zelenoy-logistiki-v-rossii (проблемы и перспективы развития «зелёной логистики»)
5.https://rostov-logist.ru/teoriya-logistiki/zelenaya-logistika/ (Ростовская школа логистики)
6. https://eko-logistik.ru/ (экологистик)
7.https://studwood.ru/592479/marketing/suschnost_zelenoy_logistiki (Сущность "зеленой" логистики)
8. https://studfile.net/preview/5347509/ («Зеленые» технологии в логистике)
Направление исследования
«Развитие зелёной логистики»
Важность «зелёной логистики» и её влияние на экологию
Работу выполнили: А.А. Гондарева,
Е.А. Сахарова, студентки 3 курса
по специальности 38.02.03«Операционная деятельность в логистике»
ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум» г. Дзержинск Нижегородской области
Научный руководитель:
Л.Б. Дмитриева преподаватель спец. дисциплин и ПМ ГБПОУ ДИКТ
Дзержинск 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Глава 1. Понятие «зелёной логистики» и основные факторы влияния | 4 |
1.1 Основные понятия «зелёной логистики» | 4 |
1.2 Уровни и парадоксы, касающиеся «зелёной логистики» | 5 |
1.3 Влияние различных факторов на «зелёную логистику» | 7 |
1.3.1 Влияние транспорта | 7 |
1.3.2 Влияние промышленного сектора | 8 |
Глава 2. Регулирование воздействия «зелёной логистики» | 12 |
2.1 Природоохранные инструменты | 12 |
2.2 Другие инструменты регулирования | 13 |
Глава 3. «Зелёная логистика» и экология города Дзержинска Нижегородской области | 15 |
Заключение | 18 |
Список литературы | 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Экология позволяет не только оценить масштабы грозящей Земле катастрофы, но и выработать рекомендации и правила, которые помогут ее избежать. Экология - наука, устремленная в будущее, она нацелена на передачу природы, нашего общего дома детям и внукам в таком состоянии, чтобы в нем сохранилось все необходимое для жизни людей.
Под зеленой логистикой понимаются все попытки измерить и минимизировать влияние логистической деятельности на экологию. В логистическую деятельность входят действия, связанные с прямыми и обратными потоками продукции, информации и услуг между точкой отправления и пунктом потребления. Ещё одой целью данного процесса является создание устойчивой рыночной стоимости компании на основе балансов экономической и экологической эффективности. Понятие "зелёная логистика" появилось в 80-х годах и подразумевает под собой комплекс логистических систем и подходов, при которых используются передовые технологии и оборудование, благодаря которому появляется возможность свести к минимуму ущерб для окружающей среды во время логистических операций
Главная цель логистики, которую относят к "зеленой", заключается в заботе об окружающей среде.
Целью данной работы является рассказать о важности экологии в нашей стране и сделать это на примере родного города Дзержинска.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!