Краткие теоретические сведения по теме урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Краткие теоретические сведения по теме урока

2020-05-10 119
Краткие теоретические сведения по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Преподаватель Разуваева Ирина Анатольевна
Дата и время занятия: 04.04.2020; 9:00
Специальность (профессия): 15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Группа: 5-1мв-15
Дисциплина (МДК) МДК.01.01. Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними
Тема урока: Выполнение курсового проекта
Цель урока: Решение практических задач в процессе профессиональной деятельности, использованием справочной и нормативной документации.

Краткие теоретические сведения по теме урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовой проект является одним из основных видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и формой контроля учебной работы студентов, а также является одним из важных этапов в усвоении обучающимися изучаемых дисциплин. Процесс выполнения курсовых проектов способствует развитию аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсового проекта студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных задач. При выполнении курсового проекта студент получает возможность более детально познакомиться с учебниками, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций.

Выполнение курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса МДК.01.02. «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними», предусмотренной учебным планом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта профессионального среднего образования, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при экономическом обосновании технологического процесса обработки деталей.

Выполнение курсового проекта студентами проводится с целью:

- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

- систематизации и закрепления полученных знаний и умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- применения теоретических знаний при решении поставленных задач, в том числе и практических;

- применения различных методов сбора информации и анализа изученных в теории вопросов по заданной теме;

- формирования технического мышления (анализировать и обобщать имеющийся материал, делать выводы, составлять технологические процессы и др.);

- развития самостоятельности, ответственности и организованности;

- получения навыков оформления письменных и графических работ в соответствии с установленными требованиями;

- получения навыков представления результатов работы;

- подготовка к разработке технологической части дипломного проекта.

Результатом курсового проекта должны стать усвоенные предметные знания и универсальные умения (компетенции) студентов.

Методически рекомендации составлены с целью пояснения хода выполнения и написания курсового проекта студентами, а также их применение на консультативных занятиях при выполнении самостоятельной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По содержанию курсовой проект носит практический характер и включает в себя текстовую часть в виде пояснительной записки, объем которой должен быть не менее 15 страниц печатного текста и графическую часть 1-2 листа формата А1.

Обе части курсового проекта взаимно дополняют друг друга и обеспечивают решение ряда задач, например, рацио­нальный выбор исходной заготовки для изготовления деталей; разра­ботка технологического процесса изготовления детали с ис­пользованием современного оборудования; техника безопасности и т. д.

Курсовой проект по структуре включает в себя:

1.Пояснительная записка

титульный лист, на котором располагается информация об учебном заведении, тема работы, Ф.И.О., специальность и группа студента, данные руководителя, год выполнения (см. приложение А);

бланк с заданием, в котором указывается Ф.И.О, группа студента, тема курсового проекта, содержание курсового проекта, сроки выполнения (см. приложение Б);

содержание;

введение, в котором обобщаются рассмотренные вопросы темы курсового проекта, формулируются цель и задачи проекта;

общая часть, которая состоит из следующих разделов: назначение, конструкция и технические характеристики ремонтируемого оборудования, описание ремонтируемого узла и его принцип работы, описание и планировка РМЦ (состав оборудования, описание планировки РМЦ), техника безопасности при выполнении ремонтных работ;

технологическая часть, которая состоит из следующих разделов: технологический процесс разборки ремонтируемого узла, схема разборки ремонтируемого узла, процесс дефектации деталей, ведомость дефектации деталей, технологический процесс сборки ремонтируемого узла, схема сборки, ввод в эксплуатацию оборудования после ремонта;

расчетная часть, которая состоит из следующих разделов: технологический процесс ремонта (восстановления) детали, расчет трудоемкости ремонта (восстановления) Маршрутно-операционная карта ремонта (ГОСТ 3.1118-82 форма 2);

заключение, в котором содержится перечень выполненных разделов с пояснениями по материалам проекта;

список используемых источников является не мало важной частью курсового проекта, поскольку отражает проделанную работу; в список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором: литература, Интернет-ресурсы.

приложения.

По окончании каждого раздела курсового проекта студент сдает их руководителю для прочтения и последующего приведения их содержания в соответствии с существующими требованиями. Сделанные замечания студент устраняет в сроки согласованные с руководителем.

Введение и заключение выполняются, как правило, после написания последней главы, когда студент уже имеет полное представление обо всей работе в целом.

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования (приложение В).

Пример содержания курсового проекта в приложении Д.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

При оформлении курсового проекта необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов; ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам; ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы; ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам; ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи; ГОСТ 8.417-81 ГСИ Единицы физических величин, ГОСТ Р 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4 по ГОСТ 9327 (210 х 297 мм). Допускается применение формата А3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. На листах оставляются поля по всем четырём сторонам.

Каждый лист курсового проекта должен иметь рамку чёрного цвета. Поля рамки (относительно текста): 15 pt от верхней границы текста, 0 pt от нижней границы текста, 10 pt от левой и правой границ текста, установив метки в окошках: выровнять границы абзацев и таблиц по границам страницы; всегда впереди; вокруг верхнего колонтитула.

Страницы курсового проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижнего колонтитула без точки, нижний колонтитул должен содержать одну строку.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается раздел «Содержание».

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают, как одну страницу.

Текст КП должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и лазерного или струйного принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с использованием для основного текста символов кегля 14 через 1,5 интервала, шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным Полужирный шрифт не применяется. Переносы слов в тексте не допускаются.

Текст курсового проекта следует располагать по ширине страницы. Допускается использование цветной печати только для изображения иллюстративного материала (схем, диаграмм, таблиц, графиков, рисунков и т.д.).

Объем КП – не менее 25 машинописных листов (без приложений) в зависимости от тематики курсового проекта.

Оформление заголовков разделов, подразделов курсового проекта

Титульный лист является первым листом курсового проекта. Название темы курсового проекта на титульном листе должно в точности соответствовать формулировке темы в приказе по колледжу.

Титульный лист оформляется на отдельном листе бумаги.

На нём помещаются следующие обязательные реквизиты:

- наименование органа управления образовательным учреждением - выполняется вверху листа стандартным шрифтом размером 14pt, строчными буквами (первая буква прописная как в предложении);

- наименование образовательного учреждения - выполняется вверху листа стандартным шрифтом размером 14pt прописными буквами;

- наименование документа «Курсовой проект» выполняется прописными буквами размером 14pt и располагается в центральной части титульного листа перед наименованием темы работы;

- тема курсового проекта располагается по центру титульного листа и пишется прописными буквами, жирным шрифтом размером 14 pt;

- наименование междисциплинарного курса (профессионального модуля) располагается по центру и пишется строчными буквами шрифтом размером 14 pt;

- название и шифр специальности размещаются по центру листа под темой ДП, выполняются обычным шрифтом размером 14pt и содержат цифровой код (шифр) специальности, ее наименование, согласно номенклатуре специальностей СПО;

- фамилию и группу обучающегося следует располагать следующим образом: слева титульного листа указывается исполнитель КП, строка начинается со слов «Выполнил: обучающийся группы...», (печатают в две строки через одинарный межстрочный интервал) после которых указывается номер группы, затем оставляют свободное поле для подписи, справа указывают инициалы и фамилию обучающегося;

- фамилия Руководителя КП, должность, ученая степень и ученые звания располагаются под именем обучающегося и начинаются с фразы «Руководитель КП:…», (печатают в две строки через одинарный межстрочный интервал) после которых указывают должность, ученая степень и ученые звания, затем оставляют свободное поле для подписи, справа указывают инициалы и фамилию руководителя;

- фамилия нормоконтролера должность, ученая степень и ученые звания располагаются под именем руководителя и начинается с фразы «Нормоконтролер:...», (печатают в две строки через одинарный межстрочный интервал) после которых указывают должность, ученая степень и ученые звания, затем оставляют свободное поле для подписи, справа указывают инициалы и фамилию нормоконтролера.

Пример правильного оформления титульного листа курсового проекта приведен в приложении (Приложение А).

Текст курсового проекта должен быть разделён на разделы, которые могут включать в себя подразделы.

Каждый раздел имеет порядковый номер, обозначенный арабской цифрой без точки.

Каждый раздел работы следует начинать с нового листа.

Введение и заключение не нумеруются.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать без абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенных точкой.

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенных точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если текст курсового проекта подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего текста.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Наименование разделов записывают в виде заголовков прописными буквами и располагают по центру страницы без абзацного отступа с интервалом ПЕРЕД и ПОСЛЕ3 пт.Заголовки подразделов и пунктов следует печатать по центру страницы без абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, с интервалом ПЕРЕД и ПОСЛЕ3 пт., не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок размещается на двух и более строках, следует использовать неразрывный перенос.

Каждый структурный элемент (раздел) курсового проекта следует начинать с нового листа (страницы).

Оформление всех элементов текста осуществляется с применением следующих стилей.

Заголовки разделов курсового проекта (заголовки первого уровня) выделяются с применением стиля ЗАГОЛОВОК 1. Данный стиль обеспечивает:

­ выделение текста заголовка полужирным шрифтом Times New Roman размером 14 пт прописными буквами;

­ выравнивание заголовка по центру листа;

­ запрет переносов слов в заголовке

­ автоматическую нумерацию заголовка раздела;

­ расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела 3пт (что соответствует примерно 10 мм).

Технически процедура создания заголовка выглядит следующим образом (см. рисунок 3):

­ набирается текст заголовка;

­ набранный текст выделяется.

 


Для MS Office 97-2003

Для MS Office 2007

В окне «MS Word» в левом верхнем углу в ниспадающем списке «Стиль» выбирается стиль ЗАГОЛОВОК 1.

На ленте «Главная» выбрать раздел «Стили», выбрать стиль - Заголовок 1. Далее используется команда - Изменить (для настроек параметров этого стиля) Внимание!

После номера раздела при автоматической нумерации не ставится точка, что соответствует требованиям стандарта к оформлению КП.

     

 

Рисунок 1 - Пример оформления заголовка раздела

 

Следует учесть также, что в шаблоне по умолчанию предусмотрена автоматическая расстановка переносов в тексте документа. По стандарту перенос слов в заголовках недопустим. Стили «Заголовок 1 ненумерованный», «Заголовок 1 нумерованный», «Заголовок 2» предусматривают запрет переносов.

Если при оформлении заголовков разделов и подразделов КП стиль шаблона применен некорректно, и MS Word автоматически перенес слова, то используется разрыв строки. Для этого необходимо:

­ поставить курсор к началу слова, в котором стоит знак переноса;

­ нажать клавишу Shift;

­ не отпуская ее, нажать Enter.

Слово будет перенесено на следующую строку, перенос в заголовке устранен.

Пример решения данной проблемы приведен на рисунке 2.

Важно! Если вы вместо Shift – Enter воспользуетесь просто клавишей Enter, слово также будет перенесено на следующую строку, перенос устранен, но при этом будет разорван абзац. Впоследствии вы не сможете в автоматизированном режиме корректно создать содержание выпускной квалификационной работы.

 

а) Заголовок раздела до применения разрыва строки

 

б) Заголовок раздела после применения разрыва строки

Рисунок 2 -Пример использования разрыва строки

 

Раздел курсового проекта может включать подразделы. Подразделы можно разделять на пункты. Заголовок подраздела – заголовок второго уровня. Заголовок пункта – заголовок третьего уровня. Оформление вышеуказанных заголовков осуществляется с применением стилей Заголовок 2 и Заголовок 3 соответственно. Алгоритм использования стилей аналогичен алгоритму, применяемому при оформлении заголовка раздела.

В курсовой работе должно быть использовано не более 3-х уровней заголовков.

Оформление основного текста курсового проекта

Изложение текста курсового проекта производится от первого или третьего лица множественного числа или в безличной форме, например: «значение коэффициента принимаем...», «принимают...», «принято».

В тексте курсового проекта не допускается:

­ сокращение слов, кроме общепринятых словосочетаний: т.е. – то есть; и т.п. – и тому подобное; и т.д. – и так далее; и др. – и другие. Исключением являются устойчивые аббревиатуры, выносимые в список сокращений; если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании. Либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру (например, «В ч.1 ст. 113 ГК РФ (Гражданского Кодекса Российской Федерации) законодатель в качестве характеристик уставного фонда указывает различные показатели»);

­ сокращение обозначений единиц физических величин без цифровых значений;

­ применение без числовых значений математических знаков (например, >, =, %, № и др.);

­ применять обороты разговорной речи,

­ применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы),

­ применять произвольные словообразования.

Числовые значения величин с обозначением единиц измерения (руб., шт., и т.п.) записываются цифрами, а числа без единиц – словами.

Например, «…объем продаж не превышает 5000 руб.», «…обследование проводилось по пяти предприятиям».

Если приводится диапазон значений числовой величины, то единицу измерения пишут только после последнего значения. Например, «от 1 до 5 мм», «в интервале от 60 до 95%». При этом недопустимо отделять обозначение единицы измерения от числового значения, то есть переносить их на следующую строку или страницу.

Курсовой проект должен быть снабжен расчетными схемами, графиками и таблицами, иллюстрирующими расчет. При выполнении трудоёмких, многократно повторяющихся расчетов рекомендуется изложить основные предпосылки расчета и расчетные формулы, привести один пример расчета, а результаты вычислений поместить в таблицах.

Основной текст курсового проекта оформляется с помощью стиля «Обычный».

Оформление перечислений и списков

Для перечисления по пунктам в тексте работы используются нумерованные
и маркированные списки. Нумерованные используются в тех случаях, когда важен порядок перечисления. В иных случаях используются маркированные.

Списки могут начинаться после подзаголовков или, продолжая предложение, после двоеточия. Если список начинается после подзаголовка, то каждый пункт списка является отдельным предложением – начинается с заглавной буквы, в конце пункта ставится точка.
В подобных случаях рекомендуется использовать нумерованный список с точкой после номера (1., 2., и т. д.).

Если список используется после двоеточия, то выбирайте нумерованный формат 1), 2) и т.д. или маркированный список с маркерами-дефис. В этом случае каждый пункт списка начинается со строчной буквы, в конце пунктов ставится точка с запятой, а последний пункт списка заканчивается точкой.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить маркер-дефис.
При необходимости ссылки в тексте выпускной квалификационной работы на один из элементов перечисления вместо маркера-дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы «а» (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

а) __________________

б) __________________

1) ______________

2) ______________

в) __________________

Оформление формул

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (/) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Расшифровку каждого символа и его числовое значение приводят с новой строки непосредственно под формулой и в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без двоеточия. Символ отделяют от пояснения знаком тире, обозначение единицы величин указывается после расшифровки значения символа через запятую. Расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой.

После расшифровки формулы в новой строке повторяется формула с подстановкой вместо буквенных обозначений числовых значений, а в конце, после знака равенства, приводится результат с обозначением единицы измерения.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей КР арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

A = a / b,                                                                          (1)

B = c + e.                                                                          (2)

Одну формулу обозначают - (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример -........ в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Пример:

                                                  (2.1)

где Фср – среднегодовая стоимость основных фондов;

Фн – стоимость основных фондов на начало периода;

Фвв – стоимость вводимых основных фондов;

nm – количество месяцев с момента ввода в эксплуатацию основных фондов до конца текущего года;

Фвыб – стоимость выбывших основных фондов;

mn – количество месяцев с момента выбытия основных фондов до конца текущего года.

Формулы в тексте курсового проекта оформляются с применением специализированного редактора формул MS Equation или его более мощной версии MathType.

Для создания формулы необходимо выполнить следующие действия:

1. В меню «Вставка» программы «MS Word» 2003 выбрать пункт «Объект». Для версии «MS Word» 2007 на ленте «Вставка» выбрать раздел «Текст» и команду «Вставить объект».

2. В появившемся в результате выбора диалоге в списке «Тип объекта» выбрать элемент «Microsoft Equation 3.0» и нажать кнопку «Ok» диалога (см. рисунок 5).

Рисунок 3 -Окно диалога «Вставка объекта»

3. На макете листа MS Word появится небольшое поле в рамке, в которое будет вводиться формула (см. рисунок 6), и панель инструментов с наборами математических символов, шаблонами расположения элементов формул. Эта панель инструментов будет использоваться при создании математических выражений.

Рисунок 4 - Интерфейс редактора формул

Ознакомиться с подробными инструкциями по технике работы в редакторе формул можно путем вызова соответствующего раздела справки.

Внимание!!! При подготовке формул с целью их грамотного оформления необходимо созданный объект – формулу – выравнивать по центру листа, рядом с ней в скобках указывать номер формулы в соответствии с правилами нумерации, и табуляцией либо пробелами между формулой и ее номером произвести выравнивание формулы по правому краю листа.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации обязательно должны быть даны ссылки в КР.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается: «Рисунок 1».

Слово «Рисунок …» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Выполнение графиков (диаграмм) производят в системе координат. Оси координат могут быть без стрелок или заканчиваться стрелками, но за пределами шкал. Значения положительных величин откладывают на осях вправо и вверх от точки отсчета.

Масштаб любой оси может быть различным. Выбирается он из условия максимального использования всей площади графика и удобства отсчета величин с интерполяцией. Рядом с делениями сетки или делительными штрихами, обозначающими начало и конец шкалы, должны быть указаны соответствующие числа (значения величин). Если началом отсчета является нуль, то его указывают один раз у точки пересечения шкал.

Можно располагать иллюстрации на отдельных листах. При этом следует обеспечить удобство их рассмотрения без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке на 90 градусов. В случае поворота рисунка на 90 градусов надпись с номером и названием рисунка также поворачивается. Можно располагать на одном листе несколько иллюстраций. Но и в этом случае каждая из них нумеруется отдельно.

Названия рисунков подписываются непосредственно под рисунком, располагаются по центру страницы и формируются следующим образом:

­ слово «Рисунок»;

­ через пробел ставится порядковый номер рисунка;

­ через пробел ставим тире пробел и с заглавной буквы пишется название рисунка.

После названия рисунка точка не ставятся.

Пример:

Рисунок 1 - Составные элементы баланса

Внимание!!! Для упрощения процесса автоматического создания заголовков рисунков применяется правило их сквозной нумерации.

Данную процедуру можно выполнять автоматически.

Выделите в тексте рисунок, для которого необходимо сделать заголовок:

­ для MS Office 2003 вызовите команду «Вставка – Ссылка – Название»

­ для MS Office 2007 на ленте «Ссылки» в группе «Названия» выберите команду «Вставить название».

На экране откроется следующее диалоговое окно представленное на рисунке 7.

Рисунок 5 - Автоматическая вставка названий рисунков, таблиц

Внимание!!! Если вы вызовите диалог «Название», не выделив предварительно объект (рисунок), название которому вы даете, элемент «Положение» будет недоступным.

В строке «Название» после автоматически формируемого слова «Рисунок» с соответствующим порядковым номером (порядковый номер ставится программой автоматически) необходимо поставить тире и написать название рисунка.

В разделе диалога «Параметры» выбрать вариант подписи – «Рисунок» и вариант положения заголовка – «Под выделенным объектом».

После нажатия кнопки «Ok» текст из вышеуказанной строки будет вставлен в КР. Далее необходимо выделить текст названия рисунка и применить к нему стиль «Заголовок рисунка». Данный стиль позволит выровнять текст заголовка по центру страницы, убрать выделение шрифта жирным, изменить размер шрифта заголовка с 12 до 14 пт.

 

Внимание!!! Использование автоматического создания заголовков рисунков устраняет необходимость проверки ошибок в последовательности нумерации рисунков.

Оформление таблиц

Цифровой материал, полученный в результате расчетов, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать - см. таблицу 1.

Таблица должен иметь краткий содержательный заголовок, который выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Подчеркивать заголовок не допускается, и точку в конце заголовка не ставят.

Пример:

Таблица 1 - Объемы производства и продаж за 2008 – 2009 годы

       
       

Не допускается делить графы, строки и заголовки таблиц по диагонали. Высота строк таблицы должен быть не менее 8 мм. Границы таблицы не должны совпадать с рамкой страницы.

Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то его начинают с прописной буквы.

Заголовки граф и строк указывают в единственном числе. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставят.

Текст всех строк должен начинаться с прописных букв.

Графы «№ п/п» и «Единица измерения» помещать в таблицу не допускается. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10) возможно включение в таблицу граф «№ п/п» и «Единица измерения». При необходимости порядковые номера строк присоединяются к заголовкам в первой графе. Единица измерения указывается в конце заголовков строк и столбцов через запятую.

Нумерацию граф дают только в тех случаях, когда необходимо продолжить таблицу на следующих листах без повторения заголовков граф, а также, если необходимо дать ссылки на графы в тексте. При переносе таблицы на другой лист над перенесённой частью справа указывают: «Продолжение таблицы (номер)», например: «Продолжение таблицы 1». Тематический заголовок над продолжением таблицы не повторяется.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего КП.

Пример:

Таблица 1- Анализ состава и структуры основных производственных фондов

Наименование показателей

На начало года

На конец года

сумма, тыс. руб. в % сумма, тыс. руб. в %
Здания 7128,8 19,0 5503,7 18,9
Сооружения 750,4 2,0 873,6 3,0
Передаточные устройства 375,2 1,0 203,8 0,7
Машины и оборудование 22887,2 61,0 18054,4 62,0
Измерительные и регулируемые приборы 675,4 1,8 582,4 2,0
Вычислительная техника 300,2 0,8 174,7 0,6
Транспортные средства 2626,4 7,0 - 6,9
Производственный и хозяйственный инвентарь 2776,5 7,4 1718,1 5,9
Итого 37520,1 100,0 29120,0 100,0

 

При отсутствии цифровых данных в соответствующей строке таблицы обязательно ставится прочерк. Цифры в таблице должны иметь одинаковое число десятичных знаков, их располагают так, чтобы классы чисел по всем графам были точно один под другим. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

Заголовки столбцов необходимо выровнять по центру ячейки, а заголовки строк – по центру по левому краю.

Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей справа. Например:
в рублях.

Таблицу рекомендуется размещать без переноса на другую страницу. При оформлении таблицы использовать размер шрифта 12 с одинарным межстрочным интервалом, в случае таблиц большого объема допускается использовать шрифт 11.

Разработан следующий порядок расположения элементов одного заголовка:

1) словесное определение показателя,

2) буквенное обозначение показателя,

3) обозначение единицы измерения,

4) указание об ограничении (от, до, не более, не менее).

Например:

Заголовок «В том числе» обязателен в тех случаях, когда в строках таблицы показывают не все слагаемые, а только некоторые. Заголовок «Итого» употребляют для частных, промежуточных итогов, заголовок «Всего» – для общих итогов, суммирующих все слагаемые.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Единицы физических величин в таблице пишутся в виде стандартн


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.