Шастры и Шрила Прабхупада о кино — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шастры и Шрила Прабхупада о кино

2020-05-10 138
Шастры и Шрила Прабхупада о кино 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О театрах и актерах

ШБ 1.11.20 Профессиональные драматурги, артисты, танцоры, певцы, историки, знатоки генеалогии и ученые ораторы - все вносили свою лепту, вдохновляемые сверхчеловеческими деяниями Господа. И этому не было конца.

КОММЕНТАРИЙ: Из данного стиха явствует, что пять тысяч лет назад общество тоже нуждалось в услугах драматургов, артистов, танцоров, певцов, историков, специалистов по генеалогии, ораторов и прочих. Танцоры, певцы и артисты театра были в основном выходцами из сословия шудр, а ученые историки, специалисты по генеалогии и ораторы - из сословия брахманов. Все они принадлежали к определенной касте и получали необходимую подготовку в своих семьях. Эти драматурги, танцоры, певцы, историки, специалисты по генеалогии и ораторы подробно описывали не обычные события, а сверхчеловеческие деяния Господа, совершенные Им в разные века и эпохи. Они собраны не в хронологической последовательности. Все Пураны описывают только исторические события, связанные с Верховным Господом. Эти события происходили в разные века и эпохи и на различных планетах. Поэтому мы не находим в них никакой хронологической последовательности. Вследствие этого, современные историки не могут уловить в них связующего звена и необоснованно заявляют, что Пураны - это просто вымышленные истории.

Еще сто лет назад в Индии основной темой всех театральных представлений были сверхчеловеческие деяния Верховного Господа. Простые люди получали истинное удовольствие от театральных представлений, а труппы йатр ставили замечательные пьесы о сверхчеловеческих деяниях Господа, так что даже неграмотный крестьянин, несмотря на почти полное отсутствие академического образования, знакомился с ведическими писаниями. Следовательно, профессиональные артисты театра, танцоры, певцы, ораторы и т.д. необходимы для духовного просвещения простого человека. Специалисты по генеалогии давали подробные сведения о членах конкретной семьи. Даже в наше время в местах паломничества в Индии гиды могут дать только что прибывшему человеку его подробную родословную. Это чудо иногда привлекает множество людей, желающих получить столь важную информацию.

 

Глава «Возврат к духовности или гибель»:

Расараджа: Другим лозунгом независимой Индии было: «Сначала покончим с бедностью, а потом будем следовать дхарме». Но согласно Ведам, дхарма (религиозность) предшествует артхе (экономическому развитию), а не наоборот. Если есть дхарма, будет и артха, но если вначале стремиться к артхе, результатом будет адхарма (безбожие).

Люди обманывают себя, полагая, что, достигнув материального процветания, они снова станут религиозными. Однажды один студент бросил мне вызов: «В Индии столько людей голодают. Не лучше ли накормить их, чем предлагать изысканные подношения Богу в храме?»

«Хорошо», — ответил я, — «но тогда необходимо положить конец другим ненужным расходам — выпуску кинофильмов, производству сигарет и спиртного, скачкам, крикету и тому подобному и на полученные миллионы рупий кормить голодных. Почему бы вам не начать кампанию по запрету этих ненужных расходов? Кроме того, предложенного Ему Кришна не забирает, а возвращает все в том же виде и в добавок одухотворяет подношение. Что же плохого в том, чтобы предлагать что-то Богу?» Ответить ему было нечего, и он сел на место.

Окончание

ШБ 4.7.28: Собравшиеся на жертвоприношение обратились к Господу с такими словами: О Ты, единственное прибежище для всех, кто влачит мучительное существование в этом мире! В этой неприступной крепости обусловленного существования время подстерегает каждого, как змея, ожидающая подходящего момента, чтобы пустить в ход свое жало. Этот мир кишит свирепыми зверями, готовыми в любой миг напасть на человека, и на каждом шагу здесь можно провалиться в глубокие пропасти так называемого «счастья» и «горя». Здесь не утихает пожар скорби и всегда манят миражи иллюзорного счастья, но ни в том, ни в другом невозможно найти прибежища. Так глупые люди вращаются в круговороте рождения и смерти, придавленные бременем своих мнимых обязанностей, и мы не знаем, когда же наконец они укроются под сенью Твоих лотосных стоп.

КОММЕНТАРИЙ: Как описано здесь, жизнь людей, лишенных сознания Кришны, полна опасностей. В конечном счете причиной всех трудностей, с которыми приходится сталкиваться людям, является то, что они забыли Кришну. Движение сознания Кришны ставит своей целью помочь всем страждущим и заблудшим душам. Эта деятельность несет величайшее благо всему человеческому роду, и те, кто, следуя примеру Господа Чайтаньи, лучшего друга всех живых существ, посвятил себя ей, являются подлинными спасителями человечества.

Шастры и Шрила Прабхупада о кино

ШБ 1.10.14, комм: Зерном и овощами можно прекрасно накормить человека и животных, а тучная корова дает достаточно молока, чтобы обеспечить человека жизненной энергией и наделить силой. Если молока, зерна, фруктов, хлопка, шелка и драгоценных камней достаточно, кому нужны кинотеатры, дома терпимости, бойни и проч.? Зачем нужна искусственная роскошь в виде кинотеатров, автомобилей, радио, мяса и ресторанов? Создала ли эта цивилизация что-либо, кроме вражды между людьми и государствами? Утвердила ли она равенство и братство, если по прихоти одного человека тысячи людей посылаются на адские фабрики и поля сражений?

ШБ 1.1.10, комм.: В этот век люди становятся жертвами не только разных политических группировок и партий. Их подстерегают всевозможные развлечения, направленные на удовлетворение чувств: кино, спорт, азартные игры, клубы, светские библиотеки, дурное общение, пьянство, курение, мошенничество, воровство, драки и проч. Все это будоражит ум, отчего человек постоянно пребывает в тревоге.

ШБ 1.6.27, комм.: Сельское хозяйство и животноводство процветали, и потому у жителей было достаточно зерна, фруктов и молока и не было искусственных потребностей в парфюмерии и косметике, кино и барах.

ШБ 1.1.17: Материальные творения проявляются на некоторое время как искаженные тени духовного царства. Их можно сравнить с кино. Оно привлекает не очень умных людей, падких на фальшивые вещи.

ШБ 1.6.34: Нарада Муни Вьясадеве: На собственном опыте я убедился, что те, кто не знает покоя из-за желания соединить чувства с их объектами, могут пересечь океан невежества на самом подходящем для этого судне, которым является постоянное воспевание трансцендентных деяний Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Живое существо отличается тем, что не может хранить молчание даже в течение короткого времени. Оно всегда должно что-то делать, о чем-нибудь думать или о чем-нибудь говорить. Материалисты, как правило, думают и говорят только о том, что доставляет удовольствие их чувствам. Но поскольку все это совершается под влиянием внешней иллюзорной энергии, такая чувственная деятельность на самом деле не приносит им никакого удовлетворения. Наоборот, их жизнь полна забот и тревог. Это и есть майа - то, чего нет. То, что не способно принести удовлетворения, принимается за объект, приносящий удовлетворение. Поэтому Шри Нарада Муни, опираясь на собственный опыт, говорит, что к таким разочаровавшимся живым существам, стремящимся удовлетворить свои чувства, удовлетворение приходит только тогда, когда они начинают постоянно воспевать деяния Господа. Имеется в виду, что достаточно просто изменить содержание деятельности живого существа. Никто не в силах остановить умственную деятельность живого существа, заставить его перестать ощущать, желать или действовать. Но если человек хочет обрести истинное счастье, он должен всего лишь изменить содержание этой деятельности. Вместо того чтобы рассуждать о политической деятельности какого-нибудь смертного человека, можно обсуждать политическую деятельность Самого Господа. Вместо того чтобы упиваться игрой киноактеров, можно направить свое внимание на деяния Господа и таких Его вечных спутников, как гопи и Лакшми…

ШБ 2.3.22, комм.: Спасти обыкновенного человека от адских соблазнов кинематографа и непристойных шлягеров, транслируемых по радио, можно только направив его внимание на служение Господу, особенно на украшение и уборку храма, мелодичные киртаны и чтение духовных писаний.

ШБ 1.16.22, комм.: Хотя Аджамила был чистым брахманом, он деградировал до уровня жалкого бродяги, и это произошло в результате дурного общения. В те дни Аджамила был единственной жертвой, но в век Кали несчастные невинные школьники ежедневно становятся жертвой кинофильмов, толкающих человека только к занятиям сексом.

ШБ 1.17.43-44, комм.: Современные правители хотят остановить моральное разложение своих стран, но по глупости не знают, как этого добиться. Они хотят разрешить игорные дома, торговлю вином и другими одурманивающими средствами, публичные дома, проституцию в отелях, кинотеатры и мошенничество во всех делах (включая и их собственные), и в то же время предотвратить моральное разложение общества. Они хотят царства Божия без сознания Бога. Но разве возможно соединить две взаимоисключающие вещи?

БГ 2.62: Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев.

КОММЕНТAРИЙ: Когда человек, не обладающий сознанием Кришны, созерцает объекты чувств, у него возникают материальные желания. Чувства все время ищут себе занятие, и если они не заняты трансцендентным любовным служением Господу, то обязательно найдут себе какое-нибудь материальное занятие. В материальном мире каждый, даже Господь Шива и Господь Брахма, не говоря уже о других полубогах - обитателях райских планет, испытывает на себе влияние объектов чувств. Единственный способ выйти из лабиринта материальной жизни - это обрести сознание Кришны...

«Прабхупада Лиламрита»: Все хотят жить в городах, в этих муравейниках, и ходить в кино, бордели, клубы, и научиться пить спиртное и всем этим остальным «джентльменским манерам». И это – цивилизация? Люди утратили цель жизни! Вы не знаете, зачем вы ходите в офис, почему едите. В людях поддерживают животное сознание, сознание собак. Прививают им это сознание в университетах. Даешь собаке еду, и та виляет хвостом. (51 глава, 22 марта 1977 г.)

Наука Самоосознания: От повторения святых имен Бога мы ничего не потеряем, а наоборот, много получим. Мои ученики постоянно читают мантру Харе Кришна. Они тоже могли бы ходить в кино или делать много других вещей, но они отказались от всего этого. Они не едят ни рыбы, ни мяса, ни яиц, не употребляют одурманивающих веществ, не пьют, не курят, не участвуют в азартных играх, не спекулируют и не вступают в недозволенные сексуальные связи. Они воспевают святое имя Бога. (1974 г., Франкфурт-на-майне, Германия)

Прабхупада Шикшамрита: Вам не нужны ни машины, ни кинотеатры, ни отели, ни бойни, ни бордели, ни ночные клубы — ничто из этих прелестей современной цивилизации. Люди, зачарованные майей, пытаются выжать из своих чувств грубые удовольствия, которыми невозможно по-настоящему удовлетвориться. Поэтому наши попытки извлечь вечное наслаждение из грубой материи терпят крах. На самом деле радость жизни доступна лишь на духовном уровне, поэтому мы должны постараться сэкономить драгоценное время на материальной деятельности, и потратить его на осознание Кришны. (Письмо Хаягриве, 14 июня 1968)

Фрагмент из лекции по «Нектару преданности: «В настоящее время положение таково, что у людей достаточно свободного времени, чтобы покурить, чтобы играть в карты, чтобы выпивать, ходить в кино, ходить на стадионы. Но у них нет времени на развитие сознания Кришны. В этом проблема. Как только вы с ними заговариваете о сознании Кришны, они сразу говорят: «Сэр, у нас нет времени». А на все признаки Кали-юги у них достаточно времени. Они читают газеты, где сплошные негативные новости. Один у кого-то что-то украл, другой у кого-то что-то похитил, третий кого-то пырнул ножом. Они с большим интересом читают эти новости. Но как только мы предложим им «Бхакти-расамрита-синдху», они скажут: «О, это не хорошо».

Поэтому существует огромная потребность в проповеди сознания Кришны. Это наилучшая благотворительная деятельность для общества. Все остальные — негодяи. В шастрах сказано: парабхавас тавад абодха-джато. Они терпят поражение от ударов материальной природы. Эти негодяи этого не знают. Они думают, что они становятся великими лидерами, филантропами, националистами, политиками, учеными, философами. Но они убивают и себя и других. Они не знают, как продвигаться. Поэтому тот, кто оценил, хотя бы до какой-то степени сознание Кришны, должен с очень большой серьезностью отнестись к этому движению и распространять его среди падших душ. Это лучшая деятельность». (25 января 1973 года, Калькутта)

Индийцам чужд современный образ жизни. Их не привлекает чтение романов, пустые разговоры, хождение в кино и в бары. Те, кто придерживается старых традиций, сторонятся этого. (Из беседы 3 января 1977 года)

Прабхупада Шикшамрита: Прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо (без даты) и просмотрел иллюстрированную книжку. Ты должен знать, что Кришна — не игрушка. Таких вещей делать ни в коем случае нельзя (речь идет о том, чтобы карми делали фильм по книге «Кришна»). Если ты это допустишь, Кришна превратится в сказочного персонажа. Пожалуйста, оставь это. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Вечно желающий тебе блага, А.Ч.Бхактиведанта Свами. (ПШП Чарухаса-дасу, 20 июля 1974)

Прабхупада Шикшамрита: Меня не очень привлекает производство фильмов, потому что когда Кришна представлен таким образом, это похоже на какую-то фантазию. Лучше давать людям читать мои книги о Кришне, которые я написал, чтобы они могли осознать Кришну до конца. Думаю, ты это поймешь. (ПШП Чарухаса-дасу, 20 августа 1974)

Прабхупада Шикшамрита: По поводу производства фильмов ради того, чтобы помочь людям стать преданными. Если мы покажем такой вид нашей деятельности, как поклонение Божеству, карми подумают, что это сантименты, люди поклоняются какой-то статуе. Пока они не услышат от преданных о преданном служении и не начнут сами исполнять его, какой от всего этого прок? Ты указываешь на то, что те, кто смотрели фильмы о Гитлере, отождествляли себя с ним и становились его последователями. Но Гитлеру пришел конец, несмотря на такую мощную пропаганду. Наполеон, Муссолини, Черчилль — все они разворачивали мощную пропаганду, но ни французской, ни итальянской, ни британской, ни германской империй нет. Настоящая наша пропаганда — это петь харе-кришна-мантру и приглашать широкие массы людей петь и танцевать с нами. Если этот фильм побудит людей петь и танцевать, тогда он хорош. Если он работает на нашу цель, мы приветствуем его. Лучше всего тебе поставить этот вопрос перед твоим Джи-Би-Си, чтобы его обсудили на ежегодной встрече Джи-Би-Си в марте. (ПШП Гьянагамье, 27 января 1976)

О театрах и актерах

ШБ 1.11.20 Профессиональные драматурги, артисты, танцоры, певцы, историки, знатоки генеалогии и ученые ораторы - все вносили свою лепту, вдохновляемые сверхчеловеческими деяниями Господа. И этому не было конца.

КОММЕНТАРИЙ: Из данного стиха явствует, что пять тысяч лет назад общество тоже нуждалось в услугах драматургов, артистов, танцоров, певцов, историков, специалистов по генеалогии, ораторов и прочих. Танцоры, певцы и артисты театра были в основном выходцами из сословия шудр, а ученые историки, специалисты по генеалогии и ораторы - из сословия брахманов. Все они принадлежали к определенной касте и получали необходимую подготовку в своих семьях. Эти драматурги, танцоры, певцы, историки, специалисты по генеалогии и ораторы подробно описывали не обычные события, а сверхчеловеческие деяния Господа, совершенные Им в разные века и эпохи. Они собраны не в хронологической последовательности. Все Пураны описывают только исторические события, связанные с Верховным Господом. Эти события происходили в разные века и эпохи и на различных планетах. Поэтому мы не находим в них никакой хронологической последовательности. Вследствие этого, современные историки не могут уловить в них связующего звена и необоснованно заявляют, что Пураны - это просто вымышленные истории.

Еще сто лет назад в Индии основной темой всех театральных представлений были сверхчеловеческие деяния Верховного Господа. Простые люди получали истинное удовольствие от театральных представлений, а труппы йатр ставили замечательные пьесы о сверхчеловеческих деяниях Господа, так что даже неграмотный крестьянин, несмотря на почти полное отсутствие академического образования, знакомился с ведическими писаниями. Следовательно, профессиональные артисты театра, танцоры, певцы, ораторы и т.д. необходимы для духовного просвещения простого человека. Специалисты по генеалогии давали подробные сведения о членах конкретной семьи. Даже в наше время в местах паломничества в Индии гиды могут дать только что прибывшему человеку его подробную родословную. Это чудо иногда привлекает множество людей, желающих получить столь важную информацию.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.