Раздел 6. Создание угрозы мата — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 6. Создание угрозы мата

2020-05-10 313
Раздел 6. Создание угрозы мата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №620: Создание угрозы мата в один ход двумя фигурами, одна из которых ферзь (2ч.)

Основные вопросы: Ферзь и ладья, ферзь и конь, ферзь и слон, ферзь и пешка, ферзь и король, ферзь и ферзь.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Создавать угрозу мата двумя фигурами, одна из которых ферзь.

Тема №6.21: Создание угрозы мата в один ход двумя фигурами, среди которых нет ферзя (2ч.)

Основные вопросы: Ладья и ладья, ладья и слон, ладья и конь, слон и слон, конь и слон, конь и конь.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Создавать угрозу мата двумя фигурами без ферзя.

Тема №6.22: Противодействие угрозы мата в один ход (2ч.).

Основные вопросы: Решение практических задач на противодействие.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять противодействие угрозе мата в один ход.

Раздел 7. Эндшпиль

Тема №7.23: Мат одинокому королю ладьёй и королём (2ч.)

Основные вопросы: Ближайшая оппозиция, способ оттеснения короля созданием шаха.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о ближайшей оппозиции.

Будут уметь: Ставить мат одинокому королю ладьёй и королём.

Тема №7.24: Правило квадрата (2ч.)

Основные вопросы: Проходная пешка, Король и пешка против короля. Пешечный прорыв.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о проходной пешке и пешечном прорыве.

Будут уметь: Оценивать является ли пешка проходной, осуществлять пешечный прорыв.

Тема №7.25: Противодействие сторон при соотношении король и пешка против короля (2ч.).

Основные вопросы: Практические занятия по оценке шансов и продвижению пешки к цели.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: осуществлять противодействие продвижению пешки противника или продвигать собственную.

Раздел 8. Дебют

тема №8.26: О преждевременных ходах ферзём(2ч.)

Основные вопросы: Гамбит, контргамбит. Разбор дебютов мастеров.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о гамбите и контргамбите.

Будут уметь: Осуществлять некоторые виды гамбитов.

Тема №8.27: О препятствии фигуре своими же фигурами (2ч.)

Основные вопросы: Индексная классификация дебютов. Испанская, итальянская партии, защита двух коней, сицилианская защита, староиндийская защита.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: Дебюты отдельных видов партий.

Будут уметь: играть испанскую, итальянскую партию, староиндийскую защиту.

Тема №8.28: О вертикали и диагонали, по которым осуществляется атака на короля (2ч.).

Основные вопросы: Открытая линия. Дурацкий мат. Защита Петрова, Венская партия, защита Алёхина.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о диагоналях, по которым осуществляется атака на короля.

Будут уметь: Играть защиту Алёхина, защиту Петрова, Венскую партию.

Тема №8.29: О пункте, с которого нередко в дебюте даётся мат (2ч.)

Основные вопросы: «Ахиллесова пята» короля (f7). Дебют королевской пешки, центральный дебют. Цуцванг.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о цугцванге.

Будут уметь: играть дебют королевской пешки и королевский дебют.

Раздел 9. Закрепление навыков игры в шахматы второго уровня мастерства

Тема №9.30: Практические занятия. Обобщающий контроль ЗУН (6ч.)

Практическая работа: Решение задач. Шахматный турнир.

Раздел 10. Третий уровень мастерства.

Тактика.

Тема №10.31: Операции, основанные на превосходстве количества ударов (4ч.).

Основные вопросы: Создание большего, чем у противника количества ударов на критический пункт, порядок занятия этого пункта атакующими фигурами.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: добиваться материального преимущества путём создания ударов на критический пункт.

Тема №10.32: Одновременное нападение на несколько объектов (6ч.)

Основные вопросы: Нападение на фигуру и одновременное создание угрозы мата в один ход другой фигурой; сочетание простого и вскрытого нападения, где одним из объектов является критический пункт; подготовка и осуществление вилки, создание двойной связки.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Планировать комбинации для нападения на несколько объектов и осуществлять их для достижения материального преимущества.

Тема №10.33: Операции по освобождению поля или линии (4ч.)

Основные вопросы: Рациональные жертвы фигурами во имя освобождения критического поля или линии для последующего мата или для получения материального преимущества.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: осуществлять рациональные жертвы во имя освобождения критического поля.

Тема №10.34: Операции по завлечению фигуры (4ч.)

Основные вопросы: Рациональные жертвы фигурами для завлечения короля или иной фигуры для последующего мата или материального преимущества.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять рациональные жертвы для завлечения и уничтожения фигуры противника.

Тема №10.35: Операции по отвлечению защищающей фигуры (6ч.).

Основные вопросы: Отвлечение защищающей фигуры рациональной жертвой своей фигуры для последующего мата, создания вилки и материального преимущества.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять рациональные жертвы для отвлечения защищающей фигуры противника.

Тема №10.36: Операции по развязыванию нападающей фигуры (4ч.).

Основные вопросы: Рациональные жертвы фигурами для развязывания нападающей фигуры и получение материального преимущества.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять рациональные жертвы для развязывания нападающей фигуры.

Тема №10.37: Уничтожение или связывание защищающей фигуры (4ч.)

Основные вопросы: Рациональные жертвы для устранения защищающего удара на критический пункт.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять рациональные жертвы для устранения защищающего удара на критический пункт.

Тема №10.38: Операции по привлечению фигуры (4ч.)

Основные вопросы: Привлечение фигур обороняющейся стороны на соседнее с королём поле для осуществления мата с необходимой жертвой фигуры или без жертв.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Привлекать фигуру обороняющейся стороны на соседнее с королём поле для осуществления мата.

Тема №10.39: Операции, основанные на промежуточном ходе (2ч.).

Основные вопросы: Прерывание череды очевидных ходов одной из сторон промежуточным ходом (шах, контрудар, контрнападение), который резко меняет направление событий.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Прерывать череду очевидных ходов промежуточным ходом.

Тема №10.40: Операции, основанные на недостаточной защищённости крайней горизонтали (2ч.).

Основные вопросы: Отвлечение защищающей короля фигуры с крайней горизонтали. Рассмотрение типичных позиций; закрепляющие игры.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Отвлекать защищающую короля фигуру с крайней горизонтали для достижения мата.

Тема №10.41: Операции, основанные на незащищённости некоторых полей предпоследней горизонтали (2ч.).

Основные вопросы: Создание угрозы мата с предпоследней горизонтали, подготовка и осуществление фронтального, флангового удара или удара с тыла.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Создавать угрозу мата с крайней горизонтали.

Тема №10.42: Операции по разрушению пешечного прикрытия короля (2ч.)

Основные вопросы: Рациональные жертвы атакующей стороны ради разрушения пешечного строя, прикрывающего короля и осуществление мата.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Разрушать пешечное прикрытие короля.

Тема №10.43: Операции, основанные на возможности превращения пешки (2ч.).

Основные вопросы: Отвлечение или уничтожение фигуры, контролирующей путь продвижения пешки иногда с необходимыми для этого жертвами.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Освобождать путь для продвижения пешки путём отвлечения или уничтожения фигуры противника.

Тема №10.44: Операции, основанные на возможности возникновения пата (2ч.).

Основные вопросы: Создание патовой ситуации слабейшей стороны путём жертвы «балластных» фигур.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Сводить проигрышную партию к «ничьей» путём достижения пата.

Раздел 11. Эндшпиль

Тема №11.45: Типичные ситуации пешечного эндшпиля (2ч.).

Основные вопросы: Дальняя вертикальная, горизонтальная и диагональная оппозиции. Маневрирование королями в ситуациях с определившейся пешечной структурой.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: о дальней горизонтальной или вертикальной оппозиции.

Будут уметь: решать ситуации пешечного эндшпиля.

Тема №11.46: Король и ферзь против короля и пешки (2ч.)

Основные вопросы: Маневрирование фигур при данном соотношении. Рассмотрение типичных ситуаций.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Маневрировать фигурами при соотношении король и ферзь против короля и пешки.

Тема №11.47: О разнообразии средств и позиционной ничьей (2ч.).

Основные вопросы: Решение задач на выбор средств и достижение цели в различных ситуациях.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Применять на практике всё разнообразие средств, для достижения конечной цели игры в шахматы – «мата».

Тема №11.48: Легкофигурный эндшпиль (2ч.)

Основные вопросы: Слоновый или коневой эндшпиль с присутствием пешек.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут уметь: Осуществлять слоновый или коневой эндшпиль с присутствием пешек.

Тема №11.49: Дебюты гроссмейстеров (4ч.).

Основные вопросы: Примеры дебютов различных партий.

Практическая работа: Решение шахматных задач. Игровая практика.

Будут знать: Примеры дебютов партий различных гроссмейстеров.

Будут уметь: Использовать опыт мастеров шахмат в своей игре.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.