Занятия: 1. «Всё я знаю, всё умею» (восприятие) , — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятия: 1. «Всё я знаю, всё умею» (восприятие) ,

2020-05-10 122
Занятия: 1. «Всё я знаю, всё умею» (восприятие) , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                     2. «Будь внимателен» (внимание),

                     3. «Юные фантазёры» (воображение),

                    4. «Ах, бы всё запомнить!» (память),

                     5. «Мои мысли, мои скакуны» (мышление),

                     6.  «Я красиво говорю!» (речь).

Занятия: 1. «Всё я знаю, всё умею»,

            2. «Будь внимателен»,

 

Общая цель занятий: - Развивать внимательность, сосредоточенность, переключаемость от одного предмета к другому, зрительное и слуховое внимание;

- Развивать восприятие: целостность, зрительное восприятие, слуховое (фонематическое).

Ход: На всех занятиях по вниманию и восприятию педагог-психолог предлагает детям определённое количество карточек, рабочих листов, по которым с детьми проводится работа в определенной последовательности, от занятий лёгких к сложным.

 

№:

Направление:

Восприятие: Внимание:
1 Предметы спрятались. Найди такой же предмет.
2 Дорисуй. Интересные картинки.
3 Что перепутал художник. Подбери.
4 Волшебные звуки. Пройди по дорожки к предмету.
5 Пирамидки. Соедини.
6 Игрушка. Обведи одинаковые предметы.
7 Разные картинки. Дорисуй.
8 Слушай внимательно Раскрась одинаково.
9 На что похоже. Что поменялось местами.
10 Загадываем загадки. Что лишнее.

1. «Ах, бы всё запомнить!»

Мои мысли, мои скакуны».

Общая цель всех занятий: развивать память, а именно такие виды памяти, как: - запоминание, - сохранение, - припоминание, - воспроизведение, - зрительную память, механическую; развивать мышление – наглядно-образное.

Ход: На всех занятиях по развитию памяти и мышления педагог-психолог предлагает ребёнку картинки, по которым с ребёнком проводится работа в определенной последовательности: 1. рассматривание картинки, 2. прослушивание инструкции взрослого, 3. выполнения задания. Помимо цветных картинок ребёнку предлагаются и картинки чёрно-белого характера.

№:

Направление:

Память: Мышление:
1 Кто поменялся местами? Что перепутал художник?
2 Половинки. Четвёртый лишний?
3 Кто спрятался. Чего не хватает?
4 Кружочки. Чем похожи?
5 Запомни и раскрась. Волшебный мешочек.
6 Зачеркни лишнее. Найди в ряду лишнюю фигуру.
7 Большой, маленький. Разложи картинки.
8 Найди отличия. Разрезные картинки.
9 Волшебные палочки. Коврики.
10 Что изменилось? Кому, что нужно?

 

Юные фантазёры»

Общая цель занятий: развивать процесс воображения, первоначальные зачатки фантазии

 

1. На что похоже?

2. Весёлая зарядка.

3. Дорисуй.

4. Какая погода?

5. Загадываем загадки.

6. Весёлые превращения.

7. Мозаика.

8. Чудесный мешочек.

9. Сложи картинку.

10. Сказки.

 

Я красиво говорю».

Общая цель всех занятий:  Развитие речи (устной и диалогической): обучение и развитие у ребёнка умения отвечать полным, развёрнутым ответом на поставленные вопросы взрослого, подбирать слова по смыслу, вступать в небольшой диалог со взрослым при составлении рассказов, умение завершать предложения, развивать у детей умение самостоятельно составлять не большие рассказы, состоящие из 4 – 5 предложений.

 

«Ответ – вопрос».

                 Цель: Учить ребёнка отвечать на поставленные вопросы взрослого полным, развёрнутым ответом.

               Ход: Педагог-психолог, предоставляет ребёнку карточки, на которых представлено изображение, взрослый задаёт вопросы ребёнку, на которые ребёнок должен ответить с помощью этих карточек.

«Один-много».

          Цель: учить ребёнка отличать на карточке предметы на рисованные по одному и много.

                Ход: Ребёнку предоставляются карточки, на которых изображены предметы по одному и много. Взрослый задаёт вопросы ребёнку, в соответствии с заданием, такие как: 1. Расскажи, что на рисовано, на картинке? 2. Назови предметы в единственном и множественном числе? После карточек, ребёнку даются задания на объёмных предметах.

                 

«Всё наоборот».

                   Цель: Учить ребёнка подбирать к основному слову эпитет.

                    Ход: Взрослый выкладывает последовательно перед ребёнком карточки, на которых изображены одинаковые предметы, но разные по содержанию. Ребёнку задаётся вопрос, на который он должен ответить с помощью  карточки.

 

«Ласковое слово».

                    Цель: Учить ребёнка подбирать слова уменьшительно ласкательной формы.

                    Ход: Перед ребёнком выгладывается картинка, состоящая из 6 карточек с изображёнными предметами, взрослый называет изображённый предмет, а затем просит ребёнка назвать его ласково, пример, дом-домик, ягода-ягодка и т.д.

 

«Назови, одним словом».

                     Цель: Учить ребёнка называть однородные предметы, одним словом.

                     Ход: Педагог-психолог выкладывает поочередно перед ребёнком карточки с изображёнными на них предметами, затем просит ребёнка назвать, что изображено на карточке, то есть перечислить предметы, после перечисления, взрослый задаёт ребёнку вопрос: Как можно, одним словом назвать эти предметы. Первые занятия строятся на помощи карточек, затем переход делается на слуховое внимание.

 

«Кто, что делает?»

                     Цель: Учить ребёнка обозначать действия словами.

                     Ход: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены различные действия, в течение 2 минут взрослый предлагает рассмотреть картинки, а затем задаёт вопросы, на правленые на обозначение действия.

«Назови предметы. Расскажи о них?»

                     Цель: Учить ребёнка последовательно перечислять предметы и рассказывать о них: для чего нужны, чем отличаются.

                     Ход: Перед ребёнком выкладываются в последовательной форме карточки, на которых изображены предметы. Взрослый просит ребёнка назвать эти предметы и рассказать чем они отличаются, для чего они нужны.

«Назови правильно».

                    Цель:   Учить детей правильно называть, классифицировать живых существ в соответствии с их назначением и уметь правильно составлять форму единственного и множественного числа.

                   Ход: ребёнку предоставляются карточки с изображением животных диких и домашних, взрослых животных и их детёнышей и представителей домашних животных. Педагог-психолог задаёт вопросы, касающиеся данных карточек, с помощью которых происходит накопление и систематизация словарного запаса или активизация пассивного в активный.

«Рассказ».

                  Цель: Научить ребёнка составлять не большой рассказ, состоящий из 5-6 предложений.

                Ход: В каждом из занятий ребёнку предлагается по одной предметной и сюжетной картинки, где ему даётся задание составить небольшой рассказ, занятия строятся по системе от простого к сложному.

«Игрушка».

                    Цель: Учить ребёнка составлять описательные рассказы о предмете.

                   Ход: На каждом из занятий ребёнку предлагается по одной игрушке, вначале педагог-психолог составляет свой описательный рассказ, который выступает примером для ребёнка, затем предлагает на основе этой же игрушки составить описательный рассказ ан подобии или же свой с применением тех же словосочетаний, что и у взрослого.

 

«Волшебный фольклор».

                   Цель: Приобщать детей к фольклору, таким образом, способствуя развитию речи, как устной, так и диалогической, расширять и пополнять пассивный и активный словарный запас детей.

                   Ход: Ребёнку читаются небольшие загадки, потешки, стихотворения, к ним прилагаются карточки, с помощью которых ребёнок должен либо воспроизвести не большую потешку, стихотворение, либо ответить на вопросы.

 

«Мой рассказ!»

                    Цель: Продолжать учить ребёнка составлять рассказ, но уже самостоятельно, без помощи педагога-психолога.

                    Ход: ребёнку предлагаются предметные и сюжетные картинки, игрушки, с помощью которых он должен попробовать самостоятельно составить рассказ (если у ребёнка не получается начать, помощь взрослого)              

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.