Глава 1. Изготовление цветов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Изготовление цветов

2020-05-10 131
Глава 1. Изготовление цветов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ…………………………………………9

1.1 Василек……………………………………………………………….………..9

1.1.1 Лепесток………………………………………………………..…………..10

1.1.2 Тычинки……………………………………………..……………………...11

1.1.3 Лист………………………………………………………..………………..11

1.1.4 Сборка………………………………………………………………………11

1.2 Крупный цветок…………………………………….………………..………11

1.2.1 Середина………………………………………...……………………..…...12

1.2.2 Лепесток…………………………………..……………………………..…12

1.2.3 Лист………………………………………..………………………………..13

1.2.4 Сборка цветка……………………………………………………………...14

ГЛАВА 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР…………...15

2.1 Божья коровка……………………..…………………………………………15

2.2 Бабочка………………………………………………………...……………..17

2.2.1 Крылья………………………………………………………………….…..18

2.2.2 Туловище………………………………………………….………………..18

2.2.3 Сборка………………………………………………………………………19

ГЛАВА 3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ ИЗДЕЛИЯ В КОМПОЗИЦИЮ...................................................................................................21

3.1 Сборка букета………...……………………………………….……………..21

3.2 Схема расположения деталей в композиции………………………...…….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26

Приложение 1. Образцы композиционных решений………………………….27

Приложение 2. Слайд-презентация….………………………………………….28

                                                        

Введение

     Как только ни называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

     Бусины не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии материалы, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные картины и украшения.

     Вашему вниманию предоставляется методическая разработка по полуобъемному бисеронизанию на твердой основе «Фантазия в голубых тонах».

     Такое панно из прозрачного бисера и бусин иногда называют ловушками для солнечных лучей. В яркий солнечный день оно сверкает и переливается всеми цветами радуги.

     В методической разработке «Фантазия в голубых тонах» представлено несколько схем изготовления цветов и насекомых из бисера, в основу которых положены различные техники низания: параллельная, круговая, петлями. Применяя различные цветовые сочетания и свою фантазию, можно изготовить в подарок к празднику отдельный фрагмент или целую композицию.

     Главное, работать не спеша и аккуратно. С самого начала работы с бисером необходимо приучаться к этим качествам, потому что материал, применяемый при изготовлении изделий из бисера, легко рассыпать и растерять, а собрать гораздо труднее.

     Методическая разработка является пособием к образовательной программе «Мастерицы» (вид деятельности: бисер, вышивка).

     Направленность разработки: художественная.

     Цель: Данная методическая разработка имеет своей целью познакомить детей и взрослых с различными техниками изготовления изделий из бисера на твердой основе оригинального панно «Фантазии в голубых тонах», а так же вариантами композиционных решений.

     Задачи:

Обучающие:

• формировать умения в чтении счётных схем;

• закреплять приобретённые навыки и умения учащихся;

• распространять педагогический опыт руководителя.

Развивающие:

• развивать память, внимание, мелкую моторику;

• развивать уверенность в своих силах и способностях;

• формировать эстетическую культуру и фантазию.

  Воспитывающие:

• воспитывать интерес к бисеронизанию;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность;

• воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности за окружающий мир.

     Актуальность работы: обусловлена созданием композиции для украшения интерьера квартиры, предполагает связь между многими дисциплинами общеобразовательной школы: окружающего мира, истории, технологии, математики.

     Материалы и инструменты

     Бисер. Лучше всего использовать комбинированный бисер №9 или №10 производства Чехии и Японии естественных цветов и оттенков.

     Номер бисера указывает на его размер: чем больше номер, тем меньше размер. Бисер №12, самый мелкий, имеет диаметр около 1 мм, №10 – 1,5 мм, №9 – около 2 мм, №5 – 4,5 мм. Бисер крупнее 5 мм (№ 1 - 4) уже называют бусинами.

     Бисер, из которого выполнены предлагаемые изделия, имеет разную форму.

Это круглый бисер: мелкий, средний, крупный. Так же используется стеклярус размером 7мм. Для отдельных элементов берем очень крупный бисер, приближенный к бусинам (3-4мм), и декоративные жемчужные бусины, диаметром 2-8мм. Какой именно бисер используется в конкретных изделиях указанно на схемах.

     Выбранный материал должен быть с большими отверстиями, чтобы проволоку через них можно было пропустить не менее трех раз. Бисер продается на нитках-связках, в пакетиках или россыпью, на вес. Его можно купить на ярмарках, в магазинах: везде, где продаются материалы для рукоделия. При покупке бисера учитывайте, что в пакетиках бисер выглядит более темным, более насыщенным, чем в фигурках, где он в малом количестве.

     Бисер можно набирать непосредственно проволокой, на которой ведется плетение. Отрежьте проволоку указанной длины. Работу чаще всего начинают с середины проволоки и ведут на двух ее концах.

     Проволока.   Мы рекомендуем специальную проволоку зеленого, серебряного и золотого цветов. Для изготовления листьев используется проволока диаметром 0,30-0,32 мм, лепестков – 0,28-0,30 мм. Указанная длина проволоки включает в себя дополнительные отрезки для заделки и для удобства плетения.

      Заломы, как узлы на нити, затрудняют прохождение проволоки через отверстие в бисеринах. При образовании петли во избежание заломов аккуратно раскрутите и выпрямите проволоку.

          Кусачки для проволоки.

     Общие рекомендации.

     Организация рабочего места: при подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Велико значение освещения не только для соблюдения санитарно гигиенических норм, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Оптимальным освещением является рассеянный солнечный свет. Такое освещение обеспечивается в стандартных классных помещениях. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. При дневном освещении бисер сохраняет свой предметный цвет. Изделия, выполненные при дневном свете, как правило, отличаются наилучшим подбором цветов.

        При люминесцентном освещении бисер так же сохраняет предметный цвет. Но люминесцентное освещение является мерцающим, что вредно сказывается на зрении человека при длительной работе. В помещениях, оборудованных таким освещением, работа должна проводиться не более одного часа. При увеличении продолжительности работ растет угроза порчи зрения и развития близорукости в результате перенапряжения.

     Свет, создаваемый лампами накаливания, в меньшей степени оказывает негативное влияние на здоровье человека. Но цвет бисера в таком свете претерпевает изменения вследствие желто-оранжевого спектра освещения накаливания. При освещении лампами накаливания не всегда удается построить удачную цветовую гармонию.

     Если работа проходит в вечернее время, то рабочее место лучше оборудовать обоими видами искусственного освещения так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания – направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место.

     Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательными пятнадцатиминутными перерывами после каждого учебного часа. При большей продолжительности работы резко меняется цветовосприятие, что также сказывается не только на здоровье человека но и качестве выполняемого им изделия.

     Рабочее место желательно застелить грубой ворсистой тканью серого цвета размером 30×40 сантиметров. На такой поверхности легко различимы любые оттенки бисера хроматических и ахроматических цветов, кроме серого. Ворс предотвращает отскакивание бисера при попадании, так что бисер остается на рабочем месте, а не рассыпается по столу и не падает на пол.

     Бисер, который в данный момент не требуется для работы, должен лежать в отдельной плоской коробочке, откуда его можно легко высыпать на рабочее место или подцепить иглой.

Необходимо приготовить отдельную глубокую немнущуюся коробочку для готовых изделий. Несмотря на то, что медная проволока – достаточно прочный материал, выдерживающий многократное изгибание, вид изделия на проволочной основе значительно ухудшается при частом выправлении погнутых деталей.

     Остальные материалы и инструмент тоже рекомендуется держать вместе в отдельной коробке, что бы они всегда были под рукой.

Правильное организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий из бисера.

     Прежде чем приступить к изготовлению понравившегося цветка, внимательно ознакомьтесь с техникой плетения и сделайте пробный образец. Желательно использовать указанный в описании размер бисера, иначе может возникнуть несоответствие между отдельными частями изделия.

     Если вы использовали обычную техническую проволоку, перед окончательной сборкой стебли цветов и листьев следует обвить креповой бумагой или шелком одного цвета с листьями. Бумагу нарезают шириной 3 мм и длиной 10 – 15 мм. Этими полосками, слегка промазанными клеем ПВА, обвивают проволоку плотной спиралью. Витки укладывают таким образом, чтобы каждый последующий перекрывал предыдущий. Вместо крепового можно использовать окрашенную тушью папиросную бумагу, темперную ленту зеленого цвета.

     При обвивке шелком нити укладывают плотно друг к другу, не перекрывая витки. Если нитки слишком тонкие, их можно сложить в несколько раз. Обвитый бумагой или нитками стебель для прочности промазывают клеем ПВА или покрывают бесцветным лаком.

     В процессе совершенствования мастерства у каждого мастера-бисерника формируется свое характерное сочетание цветов. В начальном периоде овладения искусством изготовления изделий из бисера рекомендуется пользоваться сочетанием цветов, выработанным на основе анализа современной практики работы с бисером.

      Красный – черный, желтый, серый, коричневый,  бежевый, оранжевый, синий, белый.

     Синий – серый, голубой, коричневый, бежевый, желтый, розовый, золотистый.

     Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

     Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

   Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

     Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

     Как правило, в таких сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На занятиях бисеронизания дети получают знания, умения и навыки в данной области. Приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом.

     Занятия бисеронизанием в данном контексте особенно полезно обучающимся младшего школьного звена.

    Данный период в развитии ребенка очень важен, так как меняется социальная ситуация, он приобретает новую социальную роль. Ребенок осваивает свои новые возможности и права, усваивает социальные правила. Семья в данном возрасте остается главным социальным институтом для ребенка. Он идентифицируется со значимыми взрослыми (родителями) и приобретает новый социальный опыт в общении со сверстниками.             В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет уровень развития восприятия достаточно высок. Ребенок воспринимает цвета и формы предметов. Высок уровень развития зрительного и слухового восприятия. На начальном этапе обучения выявляются сложности в процессе дифференциации. Это обусловлено еще не сформировавшейся системой анализа восприятия. Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и в системе школьного обучения. Восприятие приобретает целенаправленные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень — уровень произвольного наблюдения.

     Память в период младшего школьного возраста отличается ярким познавательным характером. Ребенок в этом возрасте начинает понимать и выделять мнемическую задачу. Происходит процесс формирования методов и приемов запоминания.

     Для этого возраста характерен ряд особенностей: детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в произвольном и осмысленном направлениях. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Оба вида памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления. 

      Мы надеемся, что это руководство вызовет интерес к этому светлому искусству у любителей рукоделия и убедит их попробовать в бисере свои силы. Создавайте новые технические способы низания, а на основе уже существующих находите свою оригинальную форму, сочиняйте цветовой аккорд, как композитор музыкальные произведения.

     Фантазируйте, передавайте в бисере свое мироощущение, и пусть каждая вещь, согретая вашими руками, будет не ремесленной поделкой, а новым произведением искусства.

                                   

 

 

ГИМН ТВОРЧЕСТВУ

     Стихи зареченской поэтессы Светланы Попеевой, педагога доп. образования МАОУ ДО ДТДМ специально для объединения «Мастерицы».

 

Просто руки в море фантазий,

Просто бисер, иголка и нитка.

И цветы распускаются в вазе,

И по стеблю сползает улитка.

 

Возникает, рождается Нечто,

И блестит сквозь породную груду,

Нечто светлое, доброе, вечное,

Что у нас называется Чудом.

 

Только тише, пожалуйста, тише!

Не мешайте творцу, не мешайте.

Ведь рукой его движет Всевышний,

Это он ему темы внушает.

 

Он творит, и других обучает,

И свой дар раздает по частичкам,-

Оттого и тайник нескончаем,

Что печется о благе на личном.

 

И в восторженном вздохе: «Горит как!»

И в словах: «До чего же прекрасен!»

Просто бисер, иголка и нитка.

Просто руки и море фантазий.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г

2. Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия / М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2007. – 288 с.

3. Магина, А. Изделия из бисера /А. Магина.– М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 176 с.

4. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ…………………………………………9

1.1 Василек……………………………………………………………….………..9

1.1.1 Лепесток………………………………………………………..…………..10

1.1.2 Тычинки……………………………………………..……………………...11

1.1.3 Лист………………………………………………………..………………..11

1.1.4 Сборка………………………………………………………………………11

1.2 Крупный цветок…………………………………….………………..………11

1.2.1 Середина………………………………………...……………………..…...12

1.2.2 Лепесток…………………………………..……………………………..…12

1.2.3 Лист………………………………………..………………………………..13

1.2.4 Сборка цветка……………………………………………………………...14

ГЛАВА 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР…………...15

2.1 Божья коровка……………………..…………………………………………15

2.2 Бабочка………………………………………………………...……………..17

2.2.1 Крылья………………………………………………………………….…..18

2.2.2 Туловище………………………………………………….………………..18

2.2.3 Сборка………………………………………………………………………19

ГЛАВА 3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ ИЗДЕЛИЯ В КОМПОЗИЦИЮ...................................................................................................21

3.1 Сборка букета………...……………………………………….……………..21

3.2 Схема расположения деталей в композиции………………………...…….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26

Приложение 1. Образцы композиционных решений………………………….27

Приложение 2. Слайд-презентация….………………………………………….28

                                                        

Введение

     Как только ни называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

     Бусины не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии материалы, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные картины и украшения.

     Вашему вниманию предоставляется методическая разработка по полуобъемному бисеронизанию на твердой основе «Фантазия в голубых тонах».

     Такое панно из прозрачного бисера и бусин иногда называют ловушками для солнечных лучей. В яркий солнечный день оно сверкает и переливается всеми цветами радуги.

     В методической разработке «Фантазия в голубых тонах» представлено несколько схем изготовления цветов и насекомых из бисера, в основу которых положены различные техники низания: параллельная, круговая, петлями. Применяя различные цветовые сочетания и свою фантазию, можно изготовить в подарок к празднику отдельный фрагмент или целую композицию.

     Главное, работать не спеша и аккуратно. С самого начала работы с бисером необходимо приучаться к этим качествам, потому что материал, применяемый при изготовлении изделий из бисера, легко рассыпать и растерять, а собрать гораздо труднее.

     Методическая разработка является пособием к образовательной программе «Мастерицы» (вид деятельности: бисер, вышивка).

     Направленность разработки: художественная.

     Цель: Данная методическая разработка имеет своей целью познакомить детей и взрослых с различными техниками изготовления изделий из бисера на твердой основе оригинального панно «Фантазии в голубых тонах», а так же вариантами композиционных решений.

     Задачи:

Обучающие:

• формировать умения в чтении счётных схем;

• закреплять приобретённые навыки и умения учащихся;

• распространять педагогический опыт руководителя.

Развивающие:

• развивать память, внимание, мелкую моторику;

• развивать уверенность в своих силах и способностях;

• формировать эстетическую культуру и фантазию.

  Воспитывающие:

• воспитывать интерес к бисеронизанию;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность;

• воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности за окружающий мир.

     Актуальность работы: обусловлена созданием композиции для украшения интерьера квартиры, предполагает связь между многими дисциплинами общеобразовательной школы: окружающего мира, истории, технологии, математики.

     Материалы и инструменты

     Бисер. Лучше всего использовать комбинированный бисер №9 или №10 производства Чехии и Японии естественных цветов и оттенков.

     Номер бисера указывает на его размер: чем больше номер, тем меньше размер. Бисер №12, самый мелкий, имеет диаметр около 1 мм, №10 – 1,5 мм, №9 – около 2 мм, №5 – 4,5 мм. Бисер крупнее 5 мм (№ 1 - 4) уже называют бусинами.

     Бисер, из которого выполнены предлагаемые изделия, имеет разную форму.

Это круглый бисер: мелкий, средний, крупный. Так же используется стеклярус размером 7мм. Для отдельных элементов берем очень крупный бисер, приближенный к бусинам (3-4мм), и декоративные жемчужные бусины, диаметром 2-8мм. Какой именно бисер используется в конкретных изделиях указанно на схемах.

     Выбранный материал должен быть с большими отверстиями, чтобы проволоку через них можно было пропустить не менее трех раз. Бисер продается на нитках-связках, в пакетиках или россыпью, на вес. Его можно купить на ярмарках, в магазинах: везде, где продаются материалы для рукоделия. При покупке бисера учитывайте, что в пакетиках бисер выглядит более темным, более насыщенным, чем в фигурках, где он в малом количестве.

     Бисер можно набирать непосредственно проволокой, на которой ведется плетение. Отрежьте проволоку указанной длины. Работу чаще всего начинают с середины проволоки и ведут на двух ее концах.

     Проволока.   Мы рекомендуем специальную проволоку зеленого, серебряного и золотого цветов. Для изготовления листьев используется проволока диаметром 0,30-0,32 мм, лепестков – 0,28-0,30 мм. Указанная длина проволоки включает в себя дополнительные отрезки для заделки и для удобства плетения.

      Заломы, как узлы на нити, затрудняют прохождение проволоки через отверстие в бисеринах. При образовании петли во избежание заломов аккуратно раскрутите и выпрямите проволоку.

          Кусачки для проволоки.

     Общие рекомендации.

     Организация рабочего места: при подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Велико значение освещения не только для соблюдения санитарно гигиенических норм, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Оптимальным освещением является рассеянный солнечный свет. Такое освещение обеспечивается в стандартных классных помещениях. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. При дневном освещении бисер сохраняет свой предметный цвет. Изделия, выполненные при дневном свете, как правило, отличаются наилучшим подбором цветов.

        При люминесцентном освещении бисер так же сохраняет предметный цвет. Но люминесцентное освещение является мерцающим, что вредно сказывается на зрении человека при длительной работе. В помещениях, оборудованных таким освещением, работа должна проводиться не более одного часа. При увеличении продолжительности работ растет угроза порчи зрения и развития близорукости в результате перенапряжения.

     Свет, создаваемый лампами накаливания, в меньшей степени оказывает негативное влияние на здоровье человека. Но цвет бисера в таком свете претерпевает изменения вследствие желто-оранжевого спектра освещения накаливания. При освещении лампами накаливания не всегда удается построить удачную цветовую гармонию.

     Если работа проходит в вечернее время, то рабочее место лучше оборудовать обоими видами искусственного освещения так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания – направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место.

     Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательными пятнадцатиминутными перерывами после каждого учебного часа. При большей продолжительности работы резко меняется цветовосприятие, что также сказывается не только на здоровье человека но и качестве выполняемого им изделия.

     Рабочее место желательно застелить грубой ворсистой тканью серого цвета размером 30×40 сантиметров. На такой поверхности легко различимы любые оттенки бисера хроматических и ахроматических цветов, кроме серого. Ворс предотвращает отскакивание бисера при попадании, так что бисер остается на рабочем месте, а не рассыпается по столу и не падает на пол.

     Бисер, который в данный момент не требуется для работы, должен лежать в отдельной плоской коробочке, откуда его можно легко высыпать на рабочее место или подцепить иглой.

Необходимо приготовить отдельную глубокую немнущуюся коробочку для готовых изделий. Несмотря на то, что медная проволока – достаточно прочный материал, выдерживающий многократное изгибание, вид изделия на проволочной основе значительно ухудшается при частом выправлении погнутых деталей.

     Остальные материалы и инструмент тоже рекомендуется держать вместе в отдельной коробке, что бы они всегда были под рукой.

Правильное организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий из бисера.

     Прежде чем приступить к изготовлению понравившегося цветка, внимательно ознакомьтесь с техникой плетения и сделайте пробный образец. Желательно использовать указанный в описании размер бисера, иначе может возникнуть несоответствие между отдельными частями изделия.

     Если вы использовали обычную техническую проволоку, перед окончательной сборкой стебли цветов и листьев следует обвить креповой бумагой или шелком одного цвета с листьями. Бумагу нарезают шириной 3 мм и длиной 10 – 15 мм. Этими полосками, слегка промазанными клеем ПВА, обвивают проволоку плотной спиралью. Витки укладывают таким образом, чтобы каждый последующий перекрывал предыдущий. Вместо крепового можно использовать окрашенную тушью папиросную бумагу, темперную ленту зеленого цвета.

     При обвивке шелком нити укладывают плотно друг к другу, не перекрывая витки. Если нитки слишком тонкие, их можно сложить в несколько раз. Обвитый бумагой или нитками стебель для прочности промазывают клеем ПВА или покрывают бесцветным лаком.

     В процессе совершенствования мастерства у каждого мастера-бисерника формируется свое характерное сочетание цветов. В начальном периоде овладения искусством изготовления изделий из бисера рекомендуется пользоваться сочетанием цветов, выработанным на основе анализа современной практики работы с бисером.

      Красный – черный, желтый, серый, коричневый,  бежевый, оранжевый, синий, белый.

     Синий – серый, голубой, коричневый, бежевый, желтый, розовый, золотистый.

     Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

     Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

   Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

     Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

     Как правило, в таких сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

 

ГЛАВА 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

       Несмотря на несомненную простоту изготовления изделий на проволочной основе, они всегда выгодно отличаются тем, что имеют объемную форму. Этому во многом способствует материал основы, позволяющий без труда придавать изделию любую форму, что трудно сделать при низании бисера на капроновую нить, не имея определенного навыка и опыта. Наиболее просты в изготовлении цветы из бисера. Даже человек, впервые взявший в руки бисер, без труда справляется с работой, получая весьма оригинальные изделия. Изготовление цветов не требует составления сложных цветовых гармоний. Достаточно использовать предметные цвета бисера. Узнаваемость приданной формы и следование сочетанием цветов, встречающихся в живой природе, всегда приводят к успеху. Получаемый обусловленный цвет за счет прозрачности бисера придает изделию воздушности и внутреннего свечения, характерную для живых цветов.

     1.1 Василек

      Вы, конечно-же, узнали василек. У василька огромное множество родственников. Ученые говорят: «У василька много видов». Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и красноватые, и розоватые, и желтые, и голубые и почти белые. Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки.

     Но вот земледельцы такой красоте не очень-то рады: васильки истощают почву, когда их много, губят посевы. За это называют васильки сорняками.

     По одной древнеримской легенде этот цветок получил своё название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражен его красотой, собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в платье синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им васильки не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мертвым на хлебном поле, окруженным васильками. Узнав об этом, богиня Флора за такое постоянство и в знак особого к нему расположения превратила тело юноши в василек, и все васильки стали называть цианусами  (цианус - значит синий).

Бисер

Синий № 10 – 10 г

Темно-зеленый № 10 – 5 г

Черный, граненый № 12 – около 1 г

Проволока

Количество бисера приведено в расчете на 3 василька

    Василек состоит из 7 лепестков, пучка тычинок и 3 листьев.

     1.1.1 Лепесток.

     Лепестки выполните в технике параллельного плетения по графической схеме, представленной на рис. 1.

 

                  Рис.1 Лепесток

        

     Вначале на середине проволоки длиной 45см сделайте три зубчика, далее плетите их по схеме. Второй лепесток два раза сцепляется с первым в процессе плетения за проволоку между последними рядами. Аналогично присоединяются ещё четыре лепестка. Последний, седьмой, лепесток одновременно сцепляется с первым и шестым лепестками.

      1.1.2 Тычинки.

     На середину проволоки длиной 50 см нанижите 1 черную бисеринку на 6-7 мм. На каждом из концов проволоки сделайте еще по 9 таких тычинок, всего 19. Скрутите основание ряда тычинок таким образом, чтобы получилась маленькая кисточка.

      1.1.3 Лист.

     Выполняется в технике параллельного плетения из зеленого бисера. Схема маленького листа (цифровая): 1-1-1-(2*20 раз) - 1. Схема большого листа: 1-1-(2*30 раз) – 1. Длина проволоки 40 см. Сделайте 1 маленький и 2 больших листа.

     1.1.4 Сборка.

     Вначале под цветком василька сделайте чашечку. Для этого на оба конца проволоки каждого лепестка нанижите по 5 зеленых бисеринок. Осторожно вставьте пучок тычинок между лепестками и скрутите вместе все концы проволоки под столбиками бисера на 3 см и присоедините первый лист. Продолжайте скручивать проволоку, присоединяя листья на расстоянии 2-3 см друг от друга.

 

     1.2 Крупный цветок

Бисер

Рубка голубая – 40 г

Рубка синяя – 10 г

Зеленый №9 – 30 г

Бусины граненые

диаметром 5-6 мм – 5 шт

Проволока зеленого цвета для листьев

Проволока золотого или медного цвета для лепестков

     Количество бисера приведено для 5 цветков и двух веток (по 5 листьев каждая). Крупный цветок состоит из 5 больших лепестков, выполненных усложненной петельной техникой и середины.

     1.2.1 Середина.

     Середина (тычинки) выполнена обычными петлями. На проволоку 25-30 см нужно набрать 6 синих рубленых бисерин. Пропустите рабочий конец через первую бисеринку и затяните петлю. После этого на каждом конце выполните ещё по две таких же петли. В центре группы из пяти петель вставьте граненую бусину, заранее закрепленную на отдельной проволоке, как показано на рис.2.

     1.2.2 Лепесток

     Нанижите 8 голубых, 1 синюю и 7 голубых бисеринок на середину проволоки длиной 40 см и проденьте конец проволоки через первую набранную бисеринку, образуя петлю, как показано на рис. 3. 

                       Рис. 2 Тычинка

                           Рис.3 Лепесток

 

     Нанижите 9 бисеринок и проденьте конец проволоки через среднюю синюю (верхнюю) бисеринку петли. Затем нанижите еще 9 бисеринок и скрутите концы проволоки под лепестком 2 раза.

     Далее выполняется верхний слой лепестка. На большой конец нанижите 30 бисеринок так, чтобы кольцо вплотную облегало полученную ранее петлю, снова скрутите проволоку под лепестком 2 раза. И еще раз на более длинный конец проволоки нанижите 12 бисеринок и проденьте проволоку через среднюю (верхнюю) бисеринку петли (из 30 шт.) Нанижите ещё 12 бисеринок и скрутите концы проволоки под лепестком 2 раза.

     Лепесток готов! Рис.4

     1.2.3 Лист.

     Лист состоит из двух половинок и выполняется на отдельных проволоках длиной по 55 см. Вначале в технике параллельного плетения сплетите из зеленого бисера одну часть листа по цифровой схеме:

1-2-3-4-5-6(2раза)-7(2раза)–6(2раза)-5-4-3-2-1.

            Рис.4 Лепесток

Вторую часть листа в процессе плетения сцепляйте с первой от самого верха после выполнения каждого ряда. Для двух веточек сплетите 10 листьев. При желании сплетите листья разного размера: более крупные на конце веточки и более мелкие – в ее нижней части.

     1.2.4 Сборка цветка.  

     Соберите крупный цветок из пяти лепестков и середины. Далее к нему прикрепите ветку с листьями.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.