Этнологическая характеристика Японии. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Этнологическая характеристика Японии.

2020-05-10 191
Этнологическая характеристика Японии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные народы Японских островов. Этногенез японцев. Японцы в мире. Современная этническая ситуация в Японии.

Япония и проблемы безопасности в Восточной Азии на современном этапе (вторая половина ХХ-начало XXI в.).

Основные угрозы безопасности в регионе. Место и роль Японии в системе региональной безопасности.

 

Базы данных:

· База данных ООН – http://www.un.org/ru/documents/index.htm

· База данных МВФ – http://www.imf.org/en/Data

· База данных по международной торговле и развитию – https://trademap.org/Index.aspx

· База данных Всемирного банка - https://data.worldbank.org

· База данных ОЕСР – https://data.oecd.org /

· База данных Статистического комитет СНГ - http://www.cisstat.com/pagetop.htm

· База данных СИПРИ – https://www.sipri.org/databases

· Цифровая база данных полнотекстовых научных журналов и книг JSTOR - https://www.jstor.org/

· Цифровая база данных полнотекстовых научных журналов и книг EBSCO - https://www.ebsco.com/ 

· База Данных международного энергетического агентства – http://www.iea.org/statistics/

· База данных Библиотеки Конгресса США - https://www.loc.gov/collections /

· Евростат - http://ec.europa.eu/eurostat/data/database

· Цифровая база данных полнотекстовых научных журналов электронной библиотеки Виллей - https://onlinelibrary.wiley.com/

· База книг агентства Шпрингер - https://www.springer.com/gp/social-sciences

· Справочная правовая система Консультант плюс – http://www.consultant.ru/ 

· Научная электронная библиотека - https://elibrary.ru/defaultx.asp

· Электронная библиотека диссертаций РГБ - http://diss.rsl.ru/

· Электронная библиотека ИД Гребенников - http://www.grebennikov.ru/

· Электронная библиотека Проквест - http://www.proquest.com/libraries/academic/

· Цифровая база данных полнотекстовых научных журналов издательства Оксфордского университета - https://academic.oup.com/journals

· Электронная библиотека Иствью - http://www.eastview.com/online

· Электронная библиотека журналов Издательства Кембриджского университета - https://www.cambridge.org/core/

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

5.1. Теоретические вопросы:

1. «Революция Мейдзи». Развитие пореформенной Японии.

2. Адаптация китайских ценностей в Японии и Корее.

3. Азиатский финансовый кризис 1997-1998 гг.

4. Влияние конфуцианства, буддизма и легизма на политическую мысль Китая, Японии, Кореи.

5. Влияние традиционной культуры на современную (Китай, Япония, Корея).

6. Внешняя политика государства: цели, содержание, инструменты проведения.

7. Внешняя политика КНР на современном этапе (2000-2010-е гг.).

8. Внешняя политика РК и КНДР на современном этапе (2000-2010-е гг.).

9. Внешняя политика Японии на современном этапе (2000-2010-е гг.).

10. Внутренняя и внешняя политика Китая во второй половине XIX-начале XX вв.

11. Государства Корейского полуострова в 1945-1990-х гг.

12. Дальний Восток России в современных региональных процессах в Восточной Азии

13. Демократические модели государств Северо-Восточной Азии.

14. Деятельность России в международных организациях в АТР (ВАС, АТЭС, ШОС).

15. Интеграционные процессы вокруг АСЕАН: история и современность.

16. Место стран Восточной Азии в мировой экономике.

17. Методы и научные подходы зарубежного регионоведения.

18. Модели экономического развития стран Восточной Азии во второй половине XX века.

19. Национально-освободительная война в Китае и образование КНР.

20. Нетрадиционные инструменты внешней политики Японии. Официальная помощь развитию (ОПР).

21. Неханьские народы Китая. Эволюция национальной политики в КНР.

22. Общая этнологическая характеристика ВА.

23. Окончание «холодной войны». Геополитические изменения в мире в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

24. Определение азиатской (сибирской) границы России.

25. Основные этапы развития китайской цивилизации.

26. Особенности демографического развития стран Восточной Азии во второй половине XX – начале XXI в.

27. Особенности менталитета в восточноазиатских сообществах.

28. Особенности развития сельского хозяйства в ВА во второй половине XX века

29. Особенности современного экономического развития стран Восточной Азии.

30. Политика великих держав на Дальнем Востоке в конце XIX – начале XX века.

31. Политико-географическое положение Китая (Японии, Кореи).

32. Политические системы социалистических государств Восточной Азии.

33. Политический процесс в странах Восточной Азии.

34. Процессы глобализации и регионализации в современном мире: основные подходы.

35. Развитие Японии после Второй мировой войны.

36. Регион «Восточная Азия»: подходы к определению границ, место в мировых процессах, интеграционные группировки внутри ВА.

37. Российско-китайские отношения (1992 – н.в.).

38. Российско-южнокорейские отношения (1992- н.в.)

39. Северокорейская ядерная программа и Шестисторонние переговоры.

40. Система союзнических договоров США в АТР.

41. Современная религиозная жизнь Китая (Японии, Кореи).

42. Современное регионоведение: междисциплинарный характер и место в системе научного знания.

43. Социальные проблемы и социальная политика в странах ВА.

44. Теория модернизации и модернизационные процессы в странах ВА.

45. Формирование механизмов трехстороннего сотрудничества в Северо-Восточной Азии.

46. Этническое развитие стран ВА и очаги межэтнической напряженности в XX – начале XXI в.

47. Этногенез и основные этапы этнической истории китайцев (хань).

48. Этнологическая характеристика Кореи.

49. Этнологическая характеристика Японии.

50. Япония и проблемы безопасности в Восточной Азии на современном этапе (вторая половина ХХ-начало XXI в.).

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, РАЗРЕШЕННОЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ГОСУДАРСТВЕНОМ ЭКЗАМЕНЕ

1. Программа государственной итоговой аттестации.

2. Комплект географических и исторических карт.

 

7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

7.1. Выполнение ВКР имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и профессиональных компетенций выпускника.

7.2. Выпускная квалификационная работы выполняется обучающимся по одной из тем утвержденных решением Ученого совета факультета исторических и политических наук или предложенных самими обучающимися. Темы ВКР должны соответствовать области, объектам и видам профессиональной деятельности основной образовательной программы по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (профиль: «Исследования стран Восточной Азии»).

7.3. Студенты самостоятельно выбирают тему ВКР из числа утвержденных Ученым советом, руководствуясь интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы, учитывая, что основным требованием является научная и практическая актуальность и новизна темы.

7.4. По письменному заявлению обучающегося руководитель ООП может в установленном порядке предоставить обучающемуся возможность подготовки и защиты ВКР по теме, предложенной обучающимся, в случае обоснованности целесообразности ее разработки применительно к областям, объектам и видам профессиональной деятельности основной образовательной программы по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (профиль: «Исследования стран Восточной Азии»).

7.5. ВКР должна быть написана обучающимся самостоятельно. Автор несет ответственность за достоверность данных, представленных в ВКР. Он обязан делать ссылки на автора и источник, из которого заимствуются материалы или отдельные результаты.

7.6. Для подготовки ВКР за обучающимся распоряжением декана факультета исторических и политических наук закрепляется научный руководитель ВКР из числа профессорско-преподавательского состава НИ ТГУ.

7.7. Выполнение ВКР осуществляется обучающимся в соответствии с заданием, конкретизирующим объем и содержание ВКР, и календарным графиком. Задание выдается студенту научным руководителем. Календарный график разрабатывается совместно научным руководителем и обучающимся.

7.8. Готовый текст ВКР проверяется на объем заимствований и размещается в электронно-библиотечной системе НИ ТГУ в соответствии с Регламентом размещения текстов ВКР в электронно-библиотечной системе НИ ТГУ (http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/0c2/413-od-reglament-razmeshcheniya-tekstov-vyp-kv-rabot.pdf).

7.9. ВКР, допущенная к защите руководителем основной образовательной программы представляется к ГЭК в печатной форме.

8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. «Поворот» администрации Барака Обамы в Азию.

2. «Политика реформ и открытости» в КНР: внешние факторы роста.

3. «Экономика знаний» в Республике Корея. 

4. Асимметричные конфликты и асимметричные стратегии борьбы.

5. Великий Шёлковый путь: история и современность. Перспективы и проблемы.

6. Взаимоотношения КНР и ООН: история и современность.

7. Влияние этно-демографических процессов в странах Восточной Азии на внутри- и внешнеполитическое развитие.

8. Внешняя политика Республики Корея в 1990-е гг.

9. Внешняя политика Республики Корея в 2000-2010-е гг.

10. Внешняя политика стран Восточной Азии.

11. Внешняя политика Японии в ХХ веке.

12. Военно-политическое сотрудничество в Восточной Азии.

13. Военно-промышленный комплекс КНДР и угрозы национальной безопасности стран-соседей.

14. Вызовы и угрозы национальной безопасности в КНР.

15. Демографическая политика в Китае

16. Демократический транзит в странах Восточной Азии.

17. Зарубежная культурная политика современной Японии (Официальная помощь развитию).

18. Инновационное развитие Тайваня.

19. Институциональные реформы в Китае.

20. Интересы России в восточно-азиатском регионе: проблемы, направления и перспективы их обеспечения.

21. Интернационализация образования в Японии.

22. Китайские мигранты в России.

23. Китайско-российское сотрудничество в борьбе против международного терроризма в Центральной Азии.

24. КНР и глобальные проблемы современности (экология, миграция, терроризм).

25. Корейская миграция в страны Запада: вторая половина XIX – XX вв.

26. Корейско-американские отношения (с 1990 г.)

27. Корейско-китайские отношения (КНР и КНДР): изменение подходов.

28. Международные аспекты «Тайваньской проблемы».

29. Международные аспекты проблемы сепаратизма в Тибете и Синьцзяне.

30. Международные неправительственные организации и их роль в Восточной Азии.

31. Место и роль ЗСТ в региональной экономической интеграции в Восточной Азии.

32. Место и роль России и КНР в деятельности Шанхайской организации сотрудничества.

33. Место и роль современной Монголии в международных отношениях.

34. Место КПК в структуре государственной власти в КНР.

35. Миграционная политика стран Восточной Азии.

36. Миграция в Восточной Азии и ее влияние на современные международные отношения.

37. Мировой экономический кризис 2008 года и его влияние на экономики стран Восточной Азии.

38. Модель догоняющего развития в странах Восточной Азии.

39. Молодежная политика в странах Восточной Азии.

40. Научно-технологическое сотрудничество в Восточной Азии.

41. Обзор экономического развития «азиатских тигров».

42. Образование новых административно-территориальных единиц в КНР (Аомынь, Сянган).

43. Особенности партийной системы Республики Корея.

44. Особенности партийной системы Японии.

45. Особенности политического процесса в странах Восточной Азии.

46. Отношения КНР со странами Центральной Азии после распада СССР.

47. Отношения России и Китая при Си Цзиньпине: позитивные и негативные моменты сотрудничества.

48. Отношения России и Республики Корея.

49. Отношения Япония – США.

50. Перспективы создания единого энергетического рынка в Восточной Азии.

51. Позиция стран Восточной Азии в отношении правового статуса Южно-Китайского моря.

52. Политика Китая в Центральной Азии.

53. Политика КНР в области безопасности в Восточной Азии.

54. Политика Республики Корея в области равенства полов.

55. Политика Японии в отношении стран АСЕАН: интересы и проблемы взаимоотношений.

56. Проблема «потерянного десятилетия» в Японии.

57. Проблема отмены девятой статьи Конституции Японии. 

58. Проблема реформы ООН и участие в ней Японии.

59. Проблемы безопасности и контроля над вооружениями в современном мире.

60. Проблемы границы в отношениях России и КНР в конце XX – начале XXI вв.

61. Проблемы и перспективы сотрудничества КНР и стран Латинской Америки.

62. Проблемы китайско-японского сотрудничества в 1990 – 2016 гг.

63. Процесс институционализации АСЕАН.

64. Развитие атомной энергетики в КНР.

65. Развитие Дальнего Востока России в контексте интеграционных процессов в Восточной Азии.

66. Регионализация в современном мире.

67. Роль американского фактора в японо-китайских отношениях в XXI в.

68. Роль государственных структур в реализации внешней политики Китая

69. Роль и место НИОКР в развитии КНР.

70. Роль и место НИОКР в развитии РК.

71. Роль и место НИОКР в развитии Японии.

72. Роль КНДР в международных организациях.

73. Роль Международного Валютного Фонда в урегулировании Азиатского финансового кризиса 1997-98 гг.

74. Роль России и США в Восточной Азии.

75. Российско-китайские отношения в 1990-е гг.

76. Российско-китайские отношения в 2000-2016 гг.

77. Российско-китайские отношения в области безопасности.

78. Система принятия внешнеполитических решений в КНР.

79. Современные вооруженные конфликты.

80. Состояние и перспективы урегулирования межнациональных и межконфессиональных противоречий в Восточной Азии.

81. Сотрудничество России и КНР в области инноваций и новых технологий.

82. Сотрудничество России и Тайваня в области инноваций и новых технологий.

83. Социальная политика стран Восточной Азии.

84. Статус «партнера по диалогу» АСЕАН и расширение формата сотрудничества.

85. Тайвань: геополитическое положение и проблемы социально-экономического развития

86. Теоретические основы внешней политики КНР.

87. Теория и практика глобализации в Восточной Азии.

88. Транстихоокеанское партнерство: несостоявшийся альянс.

89. Трудовая миграция в Россию из стран Восточной Азии.

90. Туманганский проект.

91. Урбанизация в КНР в 2000-2010-е гг.

92. Урегулирование конфликтов (на примере конкретных конфликтов).

93. Участие КНР в миротворческих акциях ООН.

94. Формирование механизмов «Большой тройки» в Восточной Азии.

95. Формирование механизмов Всестороннего регионального экономического партнерства.

96. Формирование наднациональных механизмов в АСЕАН.

97. Формирование режима единоличного правления в КНДР.

98. Форум Китай-Африка.

99. Экологическая политика Японии в 1960-2010-е гг.

100. Экологические проблемы в Восточной Азии.

101. Экономическая модернизация стран Восточной Азии.

102. Экономические реформы в современной КНДР.

103. Экономический аспект продовольственной безопасности в странах Восточной Азии.

104. Экспорториентированная экономика и импортзамещение: соотношение моделей.

105. Экспорториентированная экономика: региональные модели (Япония, Тайвань, Южная Корея).

106. Этапы становления и принципы региональной политики Китая.

107. Этнические конфликты в Восточной Азии и их влияние на современные международные отношения.

 

9. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

9.1. ВКР оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Основные требования к оформлению текста ВКР приведены в Приложении 1 к «Положению о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ» (http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/471/polozhenie_o_vkr_bakalavra_i_spetsialista.pdf).

9.2. Руководитель не имеет права принять от обучающего ВКР, если она оформлена не по правилам.

9.3. Объект, предмет и содержание ВКР должны соответствовать направлению подготовки.

9.4. По своей структуре ВКР должна состоять из последовательно расположенных основных элементов, которые включают:

Титульный лист

Задание

Реферат (аннотация)

Оглавление

Перечень условных обозначений, сокращений (при необходимости)

Введение

Основная часть текста

Заключение

Литература

Приложения (при необходимости)

9.5. Титульный лист является первой страницей ВКР и оформляется по единому образцу, приведенному в Приложении 2 к «Положению о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ» (http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/471/polozhenie_o_vkr_bakalavra_i_spetsialista.pdf).

9.6. Оглавление включает перечисление частей ВКР, начиная с введения, названий глав и параграфов и заканчивая приложениями с указанием станиц.

9.7. Во введении к ВКР должны быть представлены:

– актуальность темы исследования;

– степень разработанности темы;

– цель и задачи исследования;

– объект и предмет исследования;

– методы исследования;

– источниковая база исследования.

9.8. Основная часть ВКР включает главы, при необходимости структурированные на разделы/параграфы, и соответствует задачам, поставленным во введении.

9.9. В основной части раскрываются основные положения работы‚ формулируется исследуемая проблема, определятся ее место в теории или практике, анализируются точки зрения на проблему, предлагаемые различными авторами, формулируется и обосновывается собственная позиция автора В основной части необходимо отразить результаты самостоятельного анализа автором литературы и источников, а также дать оценку изучаемого явления или процесса.

9.10. В заключении должны содержаться основные, наиболее существенные выводы и результаты, сформулированные автором на основании проведенного исследования. Заключение может также включать рекомендации по применению полученных результатов.

9.11. Список литературы и источников составляется в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием.

9.12. Приложения ВКР могут включать статистические данные и таблицы, графический материал, расчеты и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте ВКР. Приложения подлежат нумерация в той последовательности, в которой их данные используются в ВКР.

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

10.1. ГИА осуществляется ГЭК, в состав которой входят: председатель и не менее 4 членов комиссии, в числе которых – не менее двух ведущих специалистов – представителей работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности, а остальные – преподаватели и научные сотрудники ТГУ. ГИА проводятся на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии.

10.2. Для обучающихся из числа инвалидов ГИА проводится в ТГУ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (согласно п.9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в НИ ТГУ).

10.3. ГИА проводится в сроки, определяемые календарным учебным графиком основной образовательной программы по направлению подготовки 41.03.04 Международные отношения (профиль: «Исследования стран Восточной Азии»). Расписание ГИА утверждается проректором по учебной работе НИ ТГУ не позднее 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания.

10.4. В ходе проведения ГИА запрещается пользоваться электронными средствами связи.

10.5. Успешное прохождение испытаний ГИА оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

10.6. По результатам государственного экзамена и защиты ВКР обучающийся имеет право на апелляцию. Он может подать в апелляционную комиссию по правилам, установленным в п.11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в НИ ТГУ.

 

11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

11.1. Государственный экзамен проводится на заключительном этапе учебного процесса до защиты выпускной квалификационной работы.

11.2. Перед экзаменом проводятся консультирование обучающихся по вопросам, включенным в данную Программу.

11.3. Государственный экзамен проводится на том языке, на котором была реализована ООП.

11.4. При проведении устного экзамена экзаменуемому предоставляется 1 час для подготовки ответа. На вопросы билета студент отвечает публично. Члены ГЭК вправе задавать дополнительные вопросы с целью выявления глубины знаний студентов по рассматриваемым темам. Продолжительность устного ответа на вопросы билета не должна превышать 30 минут.

11.5. В процессе подготовки к ответу экзаменуемому разрешается пользоваться данной Программой и литературой, перечень которой указывается в пункте 7 данной Программы.

 

12. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

12.1. Текст ВКР самостоятельно проверяется автором на объем и корректность заимствований в соответствии с Регламентом размещения текстов ВКР в электронно-библиотечной системе НИ ТГУ. Автоматически сформированный программой отчет с результатами проверки предоставляется научному руководителю не позднее, чем за 10 календарных дней до дня защиты.

12.2. Научный руководитель составляет письменный отзыв о ВКР и предоставляет его секретарю ГЭК не позднее, чем за 7 календарных дней до дня защиты.

12.3. Секретарь ГЭК обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом научного руководителя не позднее, чем за 5 календарных дней до защиты ВКР.

12.4. Допуск к защите ВКР осуществляется решением руководителя ООП не позднее, чем за 3 календарных дня до защиты. ВКР может быть допущена к защите при отрицательном отзыве научного руководителя на основании решения выпускающей кафедры, принятого с участием научного руководителя и автора работы.

12.5. После получения допуска к защите обучающийся размещает ВКР в электронной форме (в формате pdf) в репозитории Научной библиотеки ТГУ в соответствии с Регламентом размещения текстов ВКР в электронно-библиотечной системе НИ ТГУ не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты.

12.6. Печатный экземпляр ВКР и письменный отзыв научного руководителя передаются в ГЭК не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты.

12.7. Защита ВКР осуществляется на русском языке.

12.8. Процедура защиты ВКР включает в себя:

– открытие заседания ГЭК (председатель излагает порядок защиты, принятия решения, оглашения результатов ГИА);

– представление председателем (секретарем) ГЭК выпускника (фамилия, имя, отчество), темы, руководителя;

– доклад выпускника;

– вопросы членов ГЭК (записываются в протокол), присутствующих;

– ответы на вопросы студента;

– заслушивание отзыва руководителя (в случае его отсутствия председатель ГЭК зачитывает письменный отзыв);

– заключительно слово выпускника.

12.9. В процессе защиты ВКР обучающийся:

– делает сообщение об основных результатах своей работы продолжительностью не более 10 минут;

– отвечает на вопросы членов ГЭК и присутствующих по существу работы (не более 10 мин);

– выступает с заключительным словом (не более 5 минут).

12.10. Решения ГЭК по оцениванию ВКР принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

12.11. Члены ГЭК вправе дополнительно рекомендовать материалы ВКР к опубликованию, а выпускника – к поступлению на обучение в магистратуру.

12.12. За достоверность результатов, представленных в ВКР, несет ответственность обучающийся – автор ВКР.

 

13. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

13.1. Результаты прохождения ГИА оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

13.2. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, проводимого в письменной форме - на следующий рабочий день после дня его проведения.

13.3. Обучающемуся, успешно прошедшему все установленные виды государственных аттестационных испытаний, входящих в ГИА, выдается диплом государственного образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

13.4. Обучающиеся, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. Обучающийся должен представить в деканат факультета документ, подтверждающий причину его отсутствия.

13.5. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», а также обучающиеся, указанные в п. 8.3., и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки «неудовлетворительно»), отчисляются из ТГУ с выдачей справки об обучении (о периоде обучения) как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению основной образовательной программы и выполнению учебного плана.

13.6. Лицо, не прошедшее ГИА, может повторно пройти ГИА не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая ими не пройдена. Указанные лица могут повторно пройти ГИА не более двух раз.

13.7. Для повторного прохождения ГИА указанное в п. 8.5 лицо по его заявлению восстанавливается в НИ ТГУ на период времени, предусмотренный календарным учебным графиком для ГИА по основной образовательной программе по направлению подготовки 41.03.04 Политология (профиль: «Политология»).

13.8. При повторном прохождении ГИА по желанию обучающегося решением Ученого совета факультета исторических и политических наук ему может быть установлена иная тема ВКР.

13.9. Решение о присвоении обучающемуся квалификации и о виде диплома о высшем образовании (стандартный/с отличием) принимает ГЭК по положительным результатам ГИА, оформленным протоколами заседаний комиссии.

13.10. Выпускнику выдается диплом с отличием на основании оценок, вносимых в приложении к диплому, по совокупности следующих критериев:

– отсутствие оценок «удовлетворительно» за весь срок обучения;

– не менее 75% оценок «отлично», включая оценки по дисциплинам (в том числе, полученные при сдаче экзаменов и дифференцированных зачетов), курсовым работам/проектам, практикам и ГИА. Зачеты в процентный подсчет не входят;

– по результатам ГИА выпускник должен иметь только оценки «отлично».

14. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с вопросами и другими видами контроля знаний, проявляет знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, делает собственные выводы по итогам написания выпускной квалификационной работы.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

 

15. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Результаты защиты ВКР оцениваются по качественной шкале оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Критерии Показатели (дескрипторы) Оценка

Качество текста ВКР

Структура ВКР соответствует поставленной цели и задачам исследования. Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу. Цель работы достигнута и в полной мере решены задачи исследования. Обучающийся аргументировано обосновывает принятые решения, делает самостоятельные выводы. Уровень оригинальности текста ВКР 85-100%. Работа имеет положительный отзыв руководителя ВКР и полностью соответствует предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ. Отлично
Структура ВКР не в полной мере соответствует поставленной цели и задачам исследования. Работа содержит достаточно грамотно изложенную теоретическую базу. При достижении цели решено большинство задач. Обучающийся обосновывает принятые решения, делает самостоятельные выводы. Уровень оригинальности текста ВКР 80-84%. Работа имеет положительный отзыв руководителя ВКР и полностью соответствует предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ. Хорошо
Структура ВКР не в полной мере соответствует поставленной цели и задачам исследования. Теоретическая база работы прописана недостаточно грамотно (отсутствуют отдельные элементы, неточные или противоречащие формулировки и проч.) При достижении цели решено менее половины задач. Обучающийся слабо аргументирует принятые решения, выводы несамостоятельны. Уровень оригинальности текста ВКР 70-79%. В отзыве руководителя ВКР имеются замечания по содержанию работы и/или методологии проведенного исследования. ВКР частично соответствует предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ.   Удовлетворительно
Структура ВКР не соответствует поставленной цели и задачам исследования. Не достигнута цель исследования. Уровень оригинальности текста ВКР ниже 70%. В отзыве руководителя ВКР имеются существенные замечания по содержанию работы и/или методологии проведенного исследования. ВКР не соответствует предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ. Неудовлетворительно

Качество доклада и ответов на вопросы

Доклад студента отвечает предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ. Свободное и логичное изложение доклада с использованием иллюстративных материалов. Все выводы отличаются новизной и самостоятельностью. Уверенно и обоснованно отвечает на все вопросы и замечания. Отлично
Доклад студента в целом отвечает предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра. Логичное изложение доклада с использованием иллюстративных материалов. Большинство выводов отличаются новизной и самостоятельностью. Обоснованно отвечает на большинство вопросов и замечаний. Хорошо
Доклад студента частично отвечает предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ Непоследовательное изложение доклада с использованием иллюстративных материалов. Большинство выводов не отличаются новизной и самостоятельностью. Не уверенно отвечает на вопросы и замечания. Удовлетворительно
Доклад студента не отвечает предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе бакалавра и специалиста в НИ ТГУ. Непоследовательное изложение доклада без использования иллюстративных материалов. Выводов не отличаются новизной и самостоятельностью. Не отвечает на вопросы и замечания. Неудовлетворительно

 

Полностью методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения, приводятся в фонде оценочных средств по государственной итоговой аттестации.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.