О проектной деятельности учащихся — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О проектной деятельности учащихся

2020-05-10 150
О проектной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проектной деятельности учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №2»  Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего, основного общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над  проектом и особенности оценки   проекта.

1.3. Выполнение   проекта обязательно для каждого учащегося.

1.4. Итоговой проект (ИП) представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5. Настоящее положение является локальным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №2» Бавлинского  муниципального района Республики Татарстан (далее ОУ), разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над   проектом в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

1.6. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения учебных программ.

1.7.Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и  учащихся.

1.8. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 1–9-го класса. Выполнение проекта учащимися 1 классов не оценивается; невыполнение ИП учащимися 2-9 классов равноценно получению неудовлетворительной оценки потому учебному предмету, по которому была выбрана тема ИП. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект. Проекты, выполняемые учащимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Какой проект будет выполнять учащийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель начальных классов и учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем), помимо этого классные руководители и другие педагоги определяют тематику   проектов.

 

1.10.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Цели и задачи

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

III. Содержательный раздел

Выбор темы

· Учащиеся сами выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Формулировка основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.

Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности учащихся и населения.

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы, буклеты, брошюры, книги

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты, веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

 

Назначение руководителя

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа учителей образовательного учреждения.

Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебной работе. В задачу координатора входит:

· Организация консультаций и оказание методической помощи учителям ОУ  в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся;

· Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения

 

Этапы проекта:

Подготовка

· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся;

· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

Обобщающий этап: оформление результатов: доработка проектов с учётом замечаний и предложений, формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов, подготовка к публичной защите проектов.

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап:

· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен в течение одного года не позднее апреля текущего учебного года.

· Подготовка -  сентябрь месяц;

· Планирование – первая декада октября;

· Выполнение проекта – октябрь- март месяц;

· Оформление результатов, доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального образовательного проекта – первая декада апреля;

· Защита проектов – до второй декады апреля;

 

Промежуточный контроль:

· Подготовка и планирование  – вторая декада октября;

· Результаты работы над проектом – январь – февраль;

· Предзащита проекта – первая декада апреля.

 

IV. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

  1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
  2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:

· Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

· Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

· Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

·  Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

·  Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

  1. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

 

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

· Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

· Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

· Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

· Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

4. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы:

1-4 классы – до 5 страниц;

5 - класс - до 5 страниц;

6 – класс- до 6 страниц;

7 - класс - до 7 страниц;

8 – класс - до 8 страниц;

9 – класс - до 10 машинописных страниц.

 

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

V. Оценивание индивидуального образовательного проекта

1. Общие критерии оценки проектной работы

· Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения,  включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.  Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

· Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

· Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

· Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

· Сформированность компетентности учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Работы могут быть выполнены на повышенном и базовом уровне.

Высшую оценку (работа на повышенном уровне) получают проекты, выполненные самостоятельно.

 

2. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

Выбор темы.

При выборе темы учитывается:

· Актуальность и важность темы;

· Научно-теоретическое и практическое значение;

· Степень освещенности данного вопроса в литературе.

 

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить.

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям.

Планирование, определение последовательности и сроков работ.

Проведение проектных работ или исследования.

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

 

Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования.

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и

самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Отметка за выполнение проекта выставляется в классный журнал в день защиты проекта или на следующий урок (в случае, если в день защиты проекта урок, по которому выполнялся проект, отсутствует в расписании); при этом в электронном журнале выбирается вид работы на уроке – проект.

 

VI. Процедура защиты проекта

Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится на последней неделе апреля по графику.

Для проведения защиты проекта создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек.

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора ОУ.

  1. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного учащегося, дает оценку выполненной работы.

2. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

3. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

4. Презентация на защиту проекта: 1-4 классы – до 8 слайдов, 5-7 классы-до 10 слайдов, 8-9 классы-до 15 слайдов.

5. Критерии оценки защиты проекта:

 

№п/п Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяс­нена 4 - кроме хорошего доклада, владение иллюст­ративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечат­ление
2. Качество ответов на вопросы 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
3. Использование демон­страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется
4. Оформление  демонст­рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет пре­тензий                                                           

 

Итого максимальный балл за защиту   проекта составляет 14 баллов.

13-14 балла - отлично

9-12 баллов – хорошо

7-8 баллов – удовлетворительно

6 баллов и менее – неудовлетворительно

Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности.

Критерии уровня сформированности навыков проектной деятельности.

 

Критерий

Е классы

    Базовый

Повышенный

 

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

  Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

  Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

  Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

 

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

  Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован,  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта

 

Знание предмета

 

Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

  Тема проекта раскрыта фрагментарно

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы или за рамками

  Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

Продукт соответствует требованиям качества

  Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, но отсутствует логика подачи материала, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада

 

Регулятивные действия

 

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

  Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

  Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

  Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

 

Коммуникация

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

  Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

  Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя

Критерий

Классы

 

Базовый

Повышенный  

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы  

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют  

Регулятивные действия

 

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно  

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы                

 

VII. Документация

Для классного руководителя

· Индивидуальный план выполнения проекта для каждого учащегося;

· Общие сведения;

№п/п ФИО ученика Предмет
1.    
2.    

 

Для председателя комиссии по защите проектов

Положение

о проектной деятельности учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №2»  Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего, основного общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над  проектом и особенности оценки   проекта.

1.3. Выполнение   проекта обязательно для каждого учащегося.

1.4. Итоговой проект (ИП) представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5. Настоящее положение является локальным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №2» Бавлинского  муниципального района Республики Татарстан (далее ОУ), разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над   проектом в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

1.6. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения учебных программ.

1.7.Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и  учащихся.

1.8. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого учащегося 1–9-го класса. Выполнение проекта учащимися 1 классов не оценивается; невыполнение ИП учащимися 2-9 классов равноценно получению неудовлетворительной оценки потому учебному предмету, по которому была выбрана тема ИП. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект. Проекты, выполняемые учащимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Какой проект будет выполнять учащийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель начальных классов и учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем), помимо этого классные руководители и другие педагоги определяют тематику   проектов.

 

1.10.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Цели и задачи

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

III. Содержательный раздел

Выбор темы

· Учащиеся сами выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Формулировка основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.

Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности учащихся и населения.

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы, буклеты, брошюры, книги

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты, веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

 

Назначение руководителя

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа учителей образовательного учреждения.

Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебной работе. В задачу координатора входит:

· Организация консультаций и оказание методической помощи учителям ОУ  в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся;

· Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения

 

Этапы проекта:

Подготовка

· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся;

· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

Обобщающий этап: оформление результатов: доработка проектов с учётом замечаний и предложений, формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов, подготовка к публичной защите проектов.

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап:

· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Ср


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.