Раздел 5. Первоначальное овладение грамотой. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 5. Первоначальное овладение грамотой.

2020-05-10 114
Раздел 5. Первоначальное овладение грамотой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ: Обучение детей дошкольного возраста первоначальным основам грамоты в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой.

 

Занятия 1-7 «Волшебные звуки».

                Цель: Учить детей определять слова, имеющий  определённый звук.

                Ход: На каждом занятии ребёнку предоставляются карточки с изображением предметов имеющих определённый звук, который ребёнок должен определить и назвать.

Занятие 8-10 «Интересные слова».

                   Цель: Учить определять ребёнка слова короткие и длинные по звучанию.

                  Ход: Перед ребёнком выкладываются карточки, на которых изображены предметы короткие и длинные по звучанию. Вначале ребёнка просят назвать что это за предметы, а затем определить их по звучанию (короткие, длинные)

 

Занятие 11-13 «Похожие слова».

                     Цель: Продолжать учить ребёнка определять слова, имеющие одинаковое звучание и учить определять слова не похожие по звучанию.

                   Ход: Перед ребёнком так же, как и на предыдущих занятиях выкладываются карточки с изображёнными предметами, имеющие похожее звучание, ребёнка просят назвать и соединить слова похожие по звучанию и определить те слова, которые не похожи.

 

  Занятие 14-17 «Скажи так же».

                     Цель: Развивать слуховое внимание и чистоту дикции.

                     Ход: Ребёнку на слух читаются сочетание слогов, которые он должен воспроизвести вслед за взрослым, достаточно чётко и внятно.

Занятие 18-21 «Хлопни, если не так!»

                    Цель: Развивать слуховое внимание и умение определять на слух лишний слог, слово.

                    Ход: Ребёнку на слух, как и в предыдущем занятии, читаются слоги, слова среди которых один лишний, услышав его, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, тем самым обозначающий, что он определил не нужный слог, слово.

Занятие 22-24 «Подходящее слово».

                     Цель: Учить ребёнка подбирать к концу предложения, подходящее по смысловому звучанию слово.

                    Ход: Перед ребёнком выкладываются карточки, как условие помощи. Взрослый, перед тем как читать предложение, выкладывает перед ребёнком карточки, с данными словами, а затем читает поочерёдно предложения, прося в конце ребёнка назвать подходящее по смысловому звучанию слово.

 

Занятие 25-28  «Потешки».

                      Цель: Учить ребёнка выделять чаще звучащий других звук в потешках.

                      Ход: Взрослый читает ребёнку потешки, в которых звучат звуки чаще всего, ребёнку необходимо внимательно прослушать поочерёдно потешки и определить необходимый звук.

 

 

+ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Цель: Всестороннее развитие и обогащение кругозора детей  об окружающем нас мире.

 

Занятие 1-3  «Части суток».

 

Учить ребёнка различать части суток на картинках и в повседневной жизни.

Занятия 4-9  «Времена года. (Месяца)».

Ребёнок должен узнавать на картинках времена года, определять их в повседневной жизни. Знать месяца каждого времени года (сезона.)

Занятия 10-14 «Дни недели».

    Учить ребёнка сначала с помощью схемы определять дни недели, а затем в повседневной жизни ориентироваться в днях неделях, с помощью книжки-самоделки: «Мои дни недели»

Занятия 15-17 «Хорошо и Плохо».

    Учить ребёнка определять правильное и не правильное поведение, что можно, а что не следует делать, в начале занятия проводятся на картинках, а за тем в группах, во время совместных игр детей, где дети видя не правильное или правильное поведение учатся уже на видимом ими материале. 

Занятия 18-20  «Польза».

    Учить ребёнка  рассказывать о пользе животных, растениях и насекомых в жизни человека.

Занятия 21-22 «Чей хвостик?»

    Учить ребёнка подбирать к животному его часть туловища «хвостик», тем самым систематизируя представления детей о животных.

Занятия 23-25 «Девочка с котенком».

    Знакомство ребёнка с частями тела человека и животного, тем самым расширяя представления о том, из чего состоит человек и животный. Углублять представления детей об одежде и её частях

Занятия 26-28 «Расскажи о предметах».

    Расширение и пополнение словарного запаса детей о материале, из которого делаются предметы (дерево, резина, бумага, стекло, металл) и учить ребёнка находить предметы сделанные из этих материалов, а затем в окружающей обстановке (на улице, дома, в группе и т. д.).

Занятия 29-32 «Непростые вопросы».

        

Систематизация представлений детей  об окружающем, учить ребёнка правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы взрослым.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.