Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-10 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общая цель всех занятий: Развитие речи (устной и диалогической): обучение и развитие у ребёнка умения отвечать полным, развёрнутым ответом на поставленные вопросы взрослого, подбирать слова по смыслу, вступать в небольшой диалог со взрослым при составлении рассказов, умение завершать предложения, развивать у детей умение самостоятельно составлять не большие рассказы, состоящие из 4 – 5 предложений.
Занятие 1-5 Ответ – вопрос.
Цель: Учить ребёнка отвечать на поставленные вопросы взрослого полным, развёрнутым ответом.
Ход: Педагог-психолог, предоставляет ребёнку карточки, на которых представлено изображение, взрослый задаёт вопросы ребёнку, на которые ребёнок должен ответить с помощью этих карточек.
Занятие 6-10 Один-много.
Цель: учить ребёнка отличать на карточке предметы на рисованные по одному и много.
Ход: Ребёнку предоставляются карточки, на которых изображены предметы по одному и много. Взрослый задаёт вопросы ребёнку, в соответствии с заданием, такие как: 1. Расскажи, что на рисовано, на картинке? 2. Назови предметы в единственном и множественном числе? После карточек, ребёнку даются задания на объёмных предметах.
Занятие 11-13 Всё наоборот.
Цель: Учить ребёнка подбирать к основному слову эпитет.
Ход: Взрослый выкладывает последовательно перед ребёнком карточки, на которых изображены одинаковые предметы, но разные по содержанию. Ребёнку задаётся вопрос, на который он должен ответить с помощью карточки.
Занятие 14-17. Ласковое слово.
Цель: Учить ребёнка подбирать слова уменьшительно ласкательной формы.
|
Ход: Перед ребёнком выгладывается картинка, состоящая из 6 карточек с изображёнными предметами, взрослый называет изображённый предмет, а затем просит ребёнка назвать его ласково, пример, дом-домик, ягода-ягодка и т.д.
Занятие 18-20. Назови, одним словом.
Цель: Учить ребёнка называть однородные предметы, одним словом.
Ход: Педагог-психолог выкладывает поочередно перед ребёнком карточки с изображёнными на них предметами, затем просит ребёнка назвать, что изображено на карточке, то есть перечислить предметы, после перечисления, взрослый задаёт ребёнку вопрос: Как можно, одним словом назвать эти предметы. Первые занятия строятся на помощи карточек, затем переход делается на слуховое внимание.
Занятие 21-23. Кто, что делает?
Цель: Учить ребёнка обозначать действия словами.
Ход: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены различные действия, в течение 2 минут взрослый предлагает рассмотреть картинки, а затем задаёт вопросы, на правленые на обозначение действия.
Занятие 24-27. Назови предметы. Расскажи о них?
Цель: Учить ребёнка последовательно перечислять предметы и рассказывать о них: для чего нужны, чем отличаются.
Ход: Перед ребёнком выкладываются в последовательной форме карточки, на которых изображены предметы. Взрослый просит ребёнка назвать эти предметы и рассказать чем они отличаются, для чего они нужны.
Занятие 28-29 Назови правильно.
Цель: Учить детей правильно называть, классифицировать живых существ в соответствии с их назначением и уметь правильно составлять форму единственного и множественного числа.
Ход: ребёнку предоставляются карточки с изображением животных диких и домашних, взрослых животных и их детёнышей и представителей домашних животных. Педагог-психолог задаёт вопросы, касающиеся данных карточек, с помощью которых происходит накопление и систематизация словарного запаса или активизация пассивного в активный.
|
Занятие 30-32 Рассказ.
Цель: Научить ребёнка составлять не большой рассказ, состоящий из 5-6 предложений.
Ход: В каждом из занятий ребёнку предлагается по одной предметной и сюжетной картинки, где ему даётся задание составить небольшой рассказ, занятия строятся по системе от простого к сложному.
Занятие 33-35 Игрушка.
Цель: Учить ребёнка составлять описательные рассказы о предмете.
Ход: На каждом из занятий ребёнку предлагается по одной игрушке, вначале педагог-психолог составляет свой описательный рассказ, который выступает примером для ребёнка, затем предлагает на основе этой же игрушки составить описательный рассказ ан подобии или же свой с применением тех же словосочетаний, что и у взрослого.
Занятие 36-38 Волшебный фольклор.
Цель: Приобщать детей к фольклору, таким образом, способствуя развитию речи, как устной, так и диалогической, расширять и пополнять пассивный и активный словарный запас детей.
Ход: Ребёнку читаются небольшие загадки, потешки, стихотворения, к ним прилагаются карточки, с помощью которых ребёнок должен либо воспроизвести не большую потешку, стихотворение, либо ответить на вопросы.
Занятие 39-42 Мой рассказ!
Цель: Продолжать учить ребёнка составлять рассказ, но уже самостоятельно, без помощи педагога-психолога.
Ход: ребёнку предлагаются предметные и сюжетные картинки, игрушки, с помощью которых он должен попробовать самостоятельно составить рассказ (если у ребёнка не получается начать, помощь взрослого)
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!