Раздел 3. Развитие речи: устной и диалогической. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 3. Развитие речи: устной и диалогической.

2020-05-10 114
Раздел 3. Развитие речи: устной и диалогической. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая цель всех занятий:  Развитие речи (устной и диалогической): обучение и развитие у ребёнка умения отвечать полным, развёрнутым ответом на поставленные вопросы взрослого, подбирать слова по смыслу, вступать в небольшой диалог со взрослым при составлении рассказов, умение завершать предложения, развивать у детей умение самостоятельно составлять не большие рассказы, состоящие из 4 – 5 предложений.

 

Занятие 1-5 Ответ – вопрос.

                 Цель: Учить ребёнка отвечать на поставленные вопросы взрослого полным, развёрнутым ответом.

               Ход: Педагог-психолог, предоставляет ребёнку карточки, на которых представлено изображение, взрослый задаёт вопросы ребёнку, на которые ребёнок должен ответить с помощью этих карточек.

 

Занятие 6-10 Один-много.

          Цель: учить ребёнка отличать на карточке предметы на рисованные по одному и много.

                Ход: Ребёнку предоставляются карточки, на которых изображены предметы по одному и много. Взрослый задаёт вопросы ребёнку, в соответствии с заданием, такие как: 1. Расскажи, что на рисовано, на картинке? 2. Назови предметы в единственном и множественном числе? После карточек, ребёнку даются задания на объёмных предметах.

                 

Занятие 11-13 Всё наоборот.

                   Цель: Учить ребёнка подбирать к основному слову эпитет.

                   Ход: Взрослый выкладывает последовательно перед ребёнком карточки, на которых изображены одинаковые предметы, но разные по содержанию. Ребёнку задаётся вопрос, на который он должен ответить с помощью  карточки.

 

Занятие 14-17. Ласковое слово.

                    Цель: Учить ребёнка подбирать слова уменьшительно ласкательной формы.

                    Ход: Перед ребёнком выгладывается картинка, состоящая из 6 карточек с изображёнными предметами, взрослый называет изображённый предмет, а затем просит ребёнка назвать его ласково, пример, дом-домик, ягода-ягодка и т.д.

 

Занятие 18-20. Назови, одним словом.

                     Цель: Учить ребёнка называть однородные предметы, одним словом.

                     Ход: Педагог-психолог выкладывает поочередно перед ребёнком карточки с изображёнными на них предметами, затем просит ребёнка назвать, что изображено на карточке, то есть перечислить предметы, после перечисления, взрослый задаёт ребёнку вопрос: Как можно, одним словом назвать эти предметы. Первые занятия строятся на помощи карточек, затем переход делается на слуховое внимание.

 

Занятие 21-23. Кто, что делает?

                     Цель: Учить ребёнка обозначать действия словами.

                     Ход: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены различные действия, в течение 2 минут взрослый предлагает рассмотреть картинки, а затем задаёт вопросы, на правленые на обозначение действия.

Занятие 24-27. Назови предметы. Расскажи о них?

                     Цель: Учить ребёнка последовательно перечислять предметы и рассказывать о них: для чего нужны, чем отличаются.

                     Ход: Перед ребёнком выкладываются в последовательной форме карточки, на которых изображены предметы. Взрослый просит ребёнка назвать эти предметы и рассказать чем они отличаются, для чего они нужны.

Занятие 28-29  Назови правильно.

                    Цель:   Учить детей правильно называть, классифицировать живых существ в соответствии с их назначением и уметь правильно составлять форму единственного и множественного числа.

                    Ход: ребёнку предоставляются карточки с изображением животных диких и домашних, взрослых животных и их детёнышей и представителей домашних животных. Педагог-психолог задаёт вопросы, касающиеся данных карточек, с помощью которых происходит накопление и систематизация словарного запаса или активизация пассивного в активный.

Занятие 30-32 Рассказ.

                  Цель: Научить ребёнка составлять не большой рассказ, состоящий из 5-6 предложений.

                Ход: В каждом из занятий ребёнку предлагается по одной предметной и сюжетной картинки, где ему даётся задание составить небольшой рассказ, занятия строятся по системе от простого к сложному.

Занятие 33-35 Игрушка.

                    Цель: Учить ребёнка составлять описательные рассказы о предмете.

                   Ход: На каждом из занятий ребёнку предлагается по одной игрушке, вначале педагог-психолог составляет свой описательный рассказ, который выступает примером для ребёнка, затем предлагает на основе этой же игрушки составить описательный рассказ ан подобии или же свой с применением тех же словосочетаний, что и у взрослого.

 

Занятие 36-38 Волшебный фольклор.

                   Цель: Приобщать детей к фольклору, таким образом, способствуя развитию речи, как устной, так и диалогической, расширять и пополнять пассивный и активный словарный запас детей.

                   Ход: Ребёнку читаются небольшие загадки, потешки, стихотворения, к ним прилагаются карточки, с помощью которых ребёнок должен либо воспроизвести не большую потешку, стихотворение, либо ответить на вопросы.

 

Занятие 39-42 Мой рассказ!

                    Цель: Продолжать учить ребёнка составлять рассказ, но уже самостоятельно, без помощи педагога-психолога.

                    Ход: ребёнку предлагаются предметные и сюжетные картинки, игрушки, с помощью которых он должен попробовать самостоятельно составить рассказ (если у ребёнка не получается начать, помощь взрослого)              


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.