Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-10 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Таблица 32
Распределение учебного времени по видам программного материала для учащихся ССУЗов, ч
№ п/п | Вид программного материала | 3 ч в неделю на базе 9-классно-го образования | 4 ч в неделю на базе 11-классного образования |
1. | Основы знаний по физической культуре | 6 | 8 |
2. | Гимнастика атлетическая, художественная, ритмическая, на снарядах; акробатика | 24 | 36 |
3. | Легкая атлетика: бег, прыжки, метания | 36 | 42 |
4. | Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, настольный теннис и др. | 16 | 24 |
5. | Кроссовые, лыжные и конькобежные упражнения | 16 | 20 |
6. | Плавание | 8 | 12 |
7. | Единоборства | 6 | 10 |
8. | Сдача контрольных тестовых упражнений | 8 | 8 |
Итого... | 120 | 160 |
Примечание. Если в учебном заведении отсутствуют условия для организации занятий по предложенным видам, то выделенные часы на эти виды пропорционально распределяются на приемлемые виды программного материала.
На основании данных из табл. 3.1 и 3.2 можно сделать вывод о том, что как в общеобразовательной школе, так и в ПТУ и ССУЗах уделяется много времени изучению легкой атлетики. И это оправдано, так как большинство легкоатлетических упражнений общедоступно, встречается в повседневной жизни, не требует сложного инвентаря и оборудования и позволяет комплексно решать оздоровительные, прикладные, образовательные и воспитательные задачи. •
На основании годового плана-графика составляется рабочий план на четверть (в школе) или на полугодие (в ПТУ и ССУЗах). При планировании учитель физической культуры уточняет темы теоретических знаний, устанавливает последовательность освоения умений и навыков, времени, затрачиваемого на изучение отдельных технических элементов или упражнений в целом. При этом он должен учитывать не только пол, возраст учащихся, но также их физическую, техническую подготовленность, условия проведения занятий и другие факторы. Подбор
22
§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию...
средств поурочно должен осуществляться с учетом преемственности в изучении предусмотренных программой видов легкой атлетики. План-конспект урока пишется к каждому занятию. Методика проведения урока. Урок принято делить на три части: подготовительную, основную и заключительную. Конспект урока составляется по следующей схеме:
Схема конспекта урока
«____» _____________ 200_г.
(дата проведения)
План-конспект урока №
Для учащихся_________ классов
Задачи урока _________________________________
Инвентарь____________________________________
Место проведения_____________________________
Часть урока и ее продолжительность | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Такое построение урока обеспечивает постепенное вовлечение занимающихся в основную деятельность, поддержание и эффективное использование достигнутой работоспособности и, наконец, оптимальное выравнивание функционального состояния организма, снижение уровня физического и эмоционального напряжения.
Общая продолжительность урока 40-45 мин. Продолжительность подготовительной части урока — 8-12 мин.
В состав комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) входит 8-10 упражнений, которые формируют правильную осанку, развивают большие группы мышц, воздействуют на мышцы рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног. Наиболее эффективными средствами активизации функций организма детей являются ускоренная ходьба, разновидности бега. Подготовительная часть заканчивается упражнениями умеренной интенсивности, во время которых происходит обучение правильному дыханию.
Задачи основной части урока: а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и двигательной систем, формирование и поддержание правильной осанки, закаливание организма; б) вооружение занимающихся знаниями в двигательной деятельности, формирование умений и
23
Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий ____________
навыков в овладении тем или иным упражнением; в) развитие двигательных качеств.
Упражнения, используемые в основной части урока, должны быть логическим продолжением подготовительной части урока. Предусматривается одна задача по изучению нового материала и не более 2-3 дополнительных задач по совершенствованию техники выполнения движений.
Обучение новым, технически сложным двигательным действиям проводят в начале, а закрепляют и совершенствуют усвоенные ранее навыки в середине или ближе к концу основной части.
Упражнения, требующие проявления скоростно-силовых качеств, точной координации и ловкости, выполняют в начале, а действия, связанные с развитием силы и выносливости, — в конце основной части. Общая продолжительность — 28-32 мин.
В заключительной части урока выполняются упражнения, снижающие уровень возбуждения и приводящие организм в спокойное состояние.
Применяются простые построения, спокойная ходьба, упражнения на внимание, дыхательные упражнения.
Средняя продолжительность заключительной части урока 3-5 мин. -
Формы физического воспитания. Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ, ПТУ и ССУЗов составляют: 1. Уроки (занятия) физической культуры. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. 3. Занятия с учащимися, которые относятся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 4. Внеклассная оздоровительная работа. 5. Внешкольная спортивно-массовая работа.
Уроки (занятия) являются основной формой физического воспитания во всех типах учебных заведений. Обязательные уроки физической культуры проводятся не менее 3 ч в неделю на протяжении всего периода обучения. Для ССУЗов на базе 11 классов — не менее 4 ч в неделю за счет увеличения факультативных занятий. Содержание уроков определяется действующими учебными программами и наличием спортивной базы.
Дополнительные занятия с учащимися специальных медицинских групп планируются в послеурочное время не менее трех раз в неделю по 45 мин каждое. Группы комплектуются для детей и подростков с ослабленным здоровьем по заключению врача. Минимальное количество занимающихся в группе 8-12 человек.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа в различных учебных заведениях (общеобразовательные школы, ПТУ,
24
§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию...
ССУЗы) является неотъемлемой частью системы физического воспитания и включает в себя организацию и проведение: учебно-тренировочных занятий в секции легкой атлетики; спортивных мероприятий «Дни здоровья», «Кросс», конкурсов на лучшую группу или класс; подготовку и участие сборных команд по традиционным видам спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.).
Внешкольная спортивно-массовая работа (занятия легкой атлетикой за пределами учебного заведения) включает занятия в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клубах и центрах по месту жительства. Содержание внешкольной спортивно-массовой работы определяется программой по легкой атлетике для детско-юношеских школ. ДЮСШ могут быть комплексные (культивирующие несколько видов спорта) и специализированные (один вид). Они являются важнейшим звеном внешкольной работы с детьми, подростками, юношами и девушками, так как осуществляют подготовку основной массы квалифицированных легкоатлетов.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в секции по легкой атлетике. Общее руководство секций по легкой атлетике возлагается на учителя физической культуры. Он определяет дни и^часы занятий (табл. 3.3). Формирование групп осуществляется по классам, а также на основании комплексной оценки общей физической подготовки учащихся.
Учащимся начальных классов рекомендуется заниматься 1— 2 раза в неделю, учащимся/ 5~9-х классов 2 раза в неделю, 10-11-х классов — 2-3 раза в неделю.
Продолжительность занятий 45-60 мин. Минимальное количество занимающихся в группе 15 человек.
Содержание занятий определяется материалом программы и реальными условиями спортивной базы учебного заведения.
Таблица 33
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!