Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий

2020-05-10 124
Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 32

Распределение учебного времени по видам программного материала для учащихся ССУЗов, ч

 

№ п/п Вид программного материала 3 ч в неде­лю на базе 9-классно-го образо­вания 4 ч в неде­лю на базе 11-классно­го образова­ния
1. Основы знаний по физической культуре 6 8
2. Гимнастика атлетическая, художественная, ритмическая, на снарядах; акробатика 24 36
3. Легкая атлетика: бег, прыжки, метания 36 42
4. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, настольный тен­нис и др. 16 24
5. Кроссовые, лыжные и конькобежные упражнения 16 20
6. Плавание 8 12
7. Единоборства 6 10
8. Сдача контрольных тестовых упражнений 8 8
  Итого... 120 160

Примечание. Если в учебном заведении отсутствуют условия для организации занятий по предложенным видам, то выделенные часы на эти виды пропорционально распределяются на приемлемые виды программного материала.

На основании данных из табл. 3.1 и 3.2 можно сделать вывод о том, что как в общеобразовательной школе, так и в ПТУ и ССУЗах уделяется много времени изучению легкой атлетики. И это оправ­дано, так как большинство легкоатлетических упражнений общедос­тупно, встречается в повседневной жизни, не требует сложного инвентаря и оборудования и позволяет комплексно решать оздоро­вительные, прикладные, образовательные и воспитательные задачи. •

На основании годового плана-графика составляется рабочий план на четверть (в школе) или на полугодие (в ПТУ и ССУ­Зах). При планировании учитель физической культуры уточня­ет темы теоретических знаний, устанавливает последователь­ность освоения умений и навыков, времени, затрачиваемого на изучение отдельных технических элементов или упражнений в целом. При этом он должен учитывать не только пол, возраст учащихся, но также их физическую, техническую подготовлен­ность, условия проведения занятий и другие факторы. Подбор

22


§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию...

средств поурочно должен осуществляться с учетом преемствен­ности в изучении предусмотренных программой видов легкой атлетики. План-конспект урока пишется к каждому занятию. Методика проведения урока. Урок принято делить на три части: подготовительную, основную и заключительную. Конспект урока составляется по следующей схеме:

Схема конспекта урока

«____» _____________ 200_г.

(дата проведения)

План-конспект урока №      

Для учащихся_________ классов

Задачи урока _________________________________

Инвентарь____________________________________

Место проведения_____________________________

 

Часть урока и ее про­должительность Содержание урока Дозировка Организационно-мето­дические указания
1 2 3 4

Такое построение урока обеспечивает постепенное вовлече­ние занимающихся в основную деятельность, поддержание и эффективное использование достигнутой работоспособности и, наконец, оптимальное выравнивание функционального состояния организма, снижение уровня физического и эмоционального напряжения.

Общая продолжительность урока 40-45 мин. Продолжитель­ность подготовительной части урока — 8-12 мин.

В состав комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) входит 8-10 упражнений, которые формируют правильную осан­ку, развивают большие группы мышц, воздействуют на мышцы рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног. Наиболее эффективными средствами активизации функций организма детей являются ускоренная ходьба, разновидности бега. Подготовитель­ная часть заканчивается упражнениями умеренной интенсивности, во время которых происходит обучение правильному дыханию.

Задачи основной части урока: а) общее и специальное разви­тие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и двига­тельной систем, формирование и поддержание правильной осанки, закаливание организма; б) вооружение занимающихся знаниями в двигательной деятельности, формирование умений и

23


Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий ____________

навыков в овладении тем или иным упражнением; в) развитие двигательных качеств.

Упражнения, используемые в основной части урока, должны быть логическим продолжением подготовительной части урока. Предусматривается одна задача по изучению нового материала и не более 2-3 дополнительных задач по совершенствованию тех­ники выполнения движений.

Обучение новым, технически сложным двигательным действи­ям проводят в начале, а закрепляют и совершенствуют усвоенные ранее навыки в середине или ближе к концу основной части.

Упражнения, требующие проявления скоростно-силовых ка­честв, точной координации и ловкости, выполняют в начале, а действия, связанные с развитием силы и выносливости, — в конце основной части. Общая продолжительность — 28-32 мин.

В заключительной части урока выполняются упражнения, снижающие уровень возбуждения и приводящие организм в спо­койное состояние.

Применяются простые построения, спокойная ходьба, упраж­нения на внимание, дыхательные упражнения.

Средняя продолжительность заключительной части урока 3-5 мин. -

Формы физического воспитания. Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания учащихся общеобра­зовательных школ, ПТУ и ССУЗов составляют: 1. Уроки (заня­тия) физической культуры. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. 3. Занятия с учащимися, которые относятся по состоянию здоровья к специ­альной медицинской группе. 4. Внеклассная оздоровительная ра­бота. 5. Внешкольная спортивно-массовая работа.

Уроки (занятия) являются основной формой физического воспитания во всех типах учебных заведений. Обязательные уро­ки физической культуры проводятся не менее 3 ч в неделю на протяжении всего периода обучения. Для ССУЗов на базе 11 клас­сов — не менее 4 ч в неделю за счет увеличения факультативных занятий. Содержание уроков определяется действующими учебными программами и наличием спортивной базы.

Дополнительные занятия с учащимися специальных меди­цинских групп планируются в послеурочное время не менее трех раз в неделю по 45 мин каждое. Группы комплектуются для детей и подростков с ослабленным здоровьем по заключению врача. Минимальное количество занимающихся в группе 8-12 человек.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа в различ­ных учебных заведениях (общеобразовательные школы, ПТУ,

24


§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию...

ССУЗы) является неотъемлемой частью системы физического воспитания и включает в себя организацию и проведение: учебно-тренировочных занятий в секции легкой атлетики; спортивных ме­роприятий «Дни здоровья», «Кросс», конкурсов на лучшую группу или класс; подготовку и участие сборных команд по традицион­ным видам спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.).

Внешкольная спортивно-массовая работа (занятия легкой атлетикой за пределами учебного заведения) включает занятия в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клу­бах и центрах по месту жительства. Содержание внешкольной спортивно-массовой работы определяется программой по легкой атлетике для детско-юношеских школ. ДЮСШ могут быть ком­плексные (культивирующие несколько видов спорта) и специа­лизированные (один вид). Они являются важнейшим звеном внешкольной работы с детьми, подростками, юношами и девуш­ками, так как осуществляют подготовку основной массы квали­фицированных легкоатлетов.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в секции по легкой атлетике. Общее руководство секций по легкой атлетике возлагается на учителя физической культуры. Он определяет дни и^часы занятий (табл. 3.3). Формирование групп осуществляется по классам, а также на основании комплек­сной оценки общей физической подготовки учащихся.

Учащимся начальных классов рекомендуется заниматься 1— 2 раза в неделю, учащимся/ 5~9-х классов 2 раза в неделю, 10-11-х классов — 2-3 раза в неделю.

Продолжительность занятий 45-60 мин. Минимальное коли­чество занимающихся в группе 15 человек.

Содержание занятий определяется материалом программы и реальными условиями спортивной базы учебного заведения.

Таблица 33


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.