Глава 2. Исторический обзор развития легкой атлетики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 2. Исторический обзор развития легкой атлетики

2020-05-10 142
Глава 2. Исторический обзор развития легкой атлетики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окончание табл. 2.1

1 2 3 4
Толкание ядра, м

9,11             1 Григорьев

Слуцк

Женщины

Бег, м       60 8,6 Белевич Витебск 1000 Прыжок в длину, см Метание копья, м Толкание ядра, м 8,6 3.39,6 423 21,23 6,94** Романова Фрайнфельд Белевич Литецкая Апанасьева Орша Витебск Витебск Борисов Витебск

* Сумма бросков двух рук. ** Масса ядра 5,4 кг.

В июле 1928 г. в Минске прошла Всебелорусска» спартакиада, а в августе 1928 г. в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада. Белорусские легкоатлеты выступили на ней удачно, заняв третье командное место после Российской Федерации и Украины.

В 1929 г. в Минске открылся Белорусский техникум физической культуры, который начал подготовку специалистов по физическому воспитанию (преподаватели 3. Романова, Н. Озолин, И. Северин, 7 Т. Красносельский). В том же году открылся всебелорусский стадион.

В 1952 г. белорусские спортсмены впервые приняли участие в XV Олимпийских играх в Хельсинки в составе сборной команды Советского Союза. Хотя белорусские легкоатлеты и не завоевали медалей, но они прошли хорошую школу крупнейших международ­ных соревнований. А. Юлин занял 4-е место в беге на 400 м с барь­ерами. М. Салтыков — 7-е место в беге на 3000 м с препятствиями. Т. Лунев был шестым в полуфинале в беге на 400 м с барьерами.

XVI Олимпийские игры состоялись в Мельбурне в 1956 г. В составе сборной СССР было шесть белорусских легкоатлетов. Наибольшего успеха добился М. Кривоносов, показавший в мета­нии молота результат 63,03 м и завоевавший серебряную медаль.

В 1960 г. XVII Олимпийские игры проводились в Риме. В них приняли участие 1099 легкоатлетов из 75 стран мира. Из бело­русских легкоатлетов, входивших в состав сборной команды СССР, наиболее удачно выступил В. Горяев, занявший 2-е место в тройном прыжке с результатом 16,63 м.

XVIII Олимпийские игры состоялись в 1964 г. в Токио. Первым из белорусских легкоатлетов олимпийским чемпионом стал Р. Клим, победивший в метании молота с результатом 69,74 м (олимпийский рекорд). Р. Клим та кже был еди нственным бело-

БИБЛИОТЕКА        17

Белорусский государственный


Глава 2. Исторический обзор развития легкой атлетики ________

русским легкоатлетом, завоевавшим медаль (серебряную) и на XIX Олимпийских играх в Мехико в 1968 г. с результатом 73,28 м.

В 1972 г. в Мюнхене состоялись XX Олимпийские игры. Из белорусских легкоатлетов, выступавших в составе сборной коман­ды СССР, серебряным призером в эстафетном беге 4 х 100 м стал В. Ловецкий, бронзовым — в метании молота В. Хмелевский.

XXI Олимпийские игры проводились в 1976 г. в Монреале. Белорусский спортсмен Е. Гавриленко в беге на 400 м с барьера­ми завоевал бронзовую медаль.

Удачным было выступление белорусских легкоатлетов на XXII Олимпийских играх в Москве в 1980 г. П. Починчук завое­вал серебряную медаль в спортивной ходьбе на 20 км, бронзовые медали завоевали Е. Ивченко в спортивной ходьбе на 50 км и Н. Киров в беге на 800 м. Еще более успешным было выступле­ние белорусских легкоатлетов на XXIV Олимпийских играх в Сеуле в 1988 г. Т. Ледовская стала олимпийской чемпионкой в эстафетном беге 4 х 400 м и серебряным призером в беге на 400 м с барьерами. И. Лапшин завоевал серебряную, А. Коваленко — бронзовую медаль в тройном прыжке.

На XXV Олимпийских играх в Барселоне в 1992 г. серебря­ные медали завоевали Н. Шиколенко в метании копья и И. Ас-тапкович в метании молота.

Начиная с XXVI Олимпийских игр в Атланте (1996), белорус­ские спортсмены стали выступать самостоятельной национальной командой. Наиболее успешно в Атланте выступили В. Дубровщик (2-е место в метании диска), Н. Сазанович (2-е место в семи­борье), Э. Зверева (3-е место в метании диска), В. Каптюх (3-е место в метании диска).

Удачным было выступление белорусских легкоатлетов на XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. Олимпийскими чемпионами стали Я. Корольчик (толкание ядра) и Э. Зверева (метание диска). Бронзовые медали Олимпиады завоевали Н. Са­занович (семиборье), И. Ятченко (метание диска), И. Астапкович (метание молота).

На XXVIII Олимпийских играх в Афинах легкоатлеты завое­вали три медали. Наибольший успех белорусской команде при­несла Ю. Нестеренко, которая завоевала золотую медаль в беге на 100 м. Серебряную медаль в метании молота получил И. Ти­хон. Бронзовой медалью награждена дискоболка И. Ятченко.

Управляющим органом в деятельности легкой атлетики явля­ется федерация.

18


_________ Глава 2. Исторический обзор развития легкой атлетики

17 июля 1912 г. в Стокгольме была создана Международная любительская легкоатлетическая федерация (IAAF — International Amateur Athletics Federation) — орган, руководящий развитием легкой атлетики и организующий соревнования по этому виду спорта. В момент создания федерации в нее входили 17 стран. В на­стоящее время членами ИААФ являются национальные федера­ции легкой атлетики из 210 стран.

В соответствии с Уставом Международная легкоатлетическая фе­дерация развивает сотрудничество между национальными федерация­ми с целью развития легкой атлетики в мире, составляет правила и положения о соревнованиях по легкой атлетике для мужчин и женщин, решает спорные вопросы между членами федерации, сотруд­ничает с Международным олимпийским комитетом, утверждает миро­вые рекорды, решает технические вопросы по легкой атлетике.

Для руководства развитием легкой атлетики в странах Европы и регулирования календаря европейских соревнований, их проведе­ния в 1967 г. была создана Европейская атлетическая ассоциация, объединяющая легкоатлетические федерации европейских стран.

В 2002 г. федерация изменила свое название, сохранив преж­нюю аббревиатуру. Теперь она называется Международная ассоциа­ция легкоатлетических федераций (IAAF — International Association of Athletic Federations). Возглавляет федерацию президент. В настоя­щее время им является Лэмайн Диак (Lamine Diack).

Развитием легкоатлетического спорта в Республике Беларусь занимается федерация легкой атлетики, которая была образована 18 января 1991 г.

В 1993 г. она вошла в состав Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

Первым президентом Белорусской федерации легкой атлети­ки являлся А.Г. Рудских, заслуженный тренер СССР и РСФСР; вице-президентом — А. Г. Гоцкий, мастер спорта международного класса СССР; генеральным секретарем — Б.В. Криштанович, заслуженный тренер БССР, мастер спорта СССР.


Глава 3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы

Правовые, социальные и экономические основы развития фи­зической культуры и спорта среди учащейся молодежи определя­ются законами Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. (в ре­дакции Закона от 19 марта 2002 г.) «Об образовании» и от 18 июня 1993 г. (в редакции Закона от 29 ноября 2003 г.) «О фи­зической культуре и спорте». Организация и содержание физи­ческого воспитания регламентируются учебными планами, учеб­ными программами, Положением о физическом воспитании, инструктивно-методическими документами Министерства обра­зования Республики Беларусь, учебной программой «Физическая культура» для непрофильных специальностей высших учебных заведений (для групп основного, подготовительного и спортивно­го отделений).

Введение третьего урока физкультуры в общеобразователь­ных школах и дополнительных занятий в учебных заведениях потребовало соответствующей подготовки физкультурных кадров и расширения учебно-спортивной базы. В настоящее время такие кадры готовят БГУФК и пять факультетов физического воспита­ния в университетах Республики Беларусь.

Повышению эффективности лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста способствует введение в штат детских садов руководите­лей физкультуры.

Основными документами планирования физического воспи­тания учащихся и молодежи являются Программа по физической культуре для общеобразовательной школы, Программа по физи­ческой культуре для средних специальных заведений, Программа по физической культуре для профессионально-технических учи­лищ и Типовая программа по физической культуре для студентов вузов.

20


§ 1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию...

На основании программ в школах, ССУЗах, ПТУ разрабаты­ваются три основных документа: годовой план-график распреде­ления учебного материала, поурочный (в ПТУ и ССУЗах — ка-лендарно-тематический) план и план-конспект урока.

Годовой план график распределения учебного материала составляется на 102 урока и должен содержать базовый компо­нент: требования к знаниям, требования к двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств, контрольные нормати­вы по физической подготовленности и домашнее задание. Поря­док размещения уроков, связанных с выполнением разделов программы, является творческим процессом учителя физической культуры. На легкую атлетику отводятся осенние и весенние ме­сяцы, т.е. уроки в 1-й и 4-й четверти (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Распределение учебного времени на различные виды программного материала в общеобразовательной школе, ч

 

 

 

№ п/п

Вид программного материала

Класс

IV V VI VII VIII IX X XI
1. Основы знаний 7 8 8 8 8 8 8 8
2. Гимнастика 10 20 20 20 20 20 16 16
3. Легкая атлетика 20 30 30 24 24 20 20 20
4. Спортивные игры 23 16 16 18 18 22 24 24
5. Лыжная подго­товка 15 12 12 16 16 16 18 18
6. Плавание 16 16 16 16 16 16 16 16

В зависимости от условий и объективной необходимости (отсутствие бассейна) учитель может изменить объем учебного времени на другие виды программного материала за счет часов плавания, в том числе и на легкую атлетику.

Программа по физическому воспитанию в ПТУ и ССУЗах включает в себя базовый компонент (такой же как и в общеобра­зовательной школе) и вариативный компонент: средства для развития физических качеств, материал по профессионально-прикладной физической подготовленности (ППФП) учащихся и студентов. Подбор средств и методов ППФП специфичен для каждой профессии, осуществляется с учетом ее особенностей и должен обеспечить необходимый образовательный и тренирую­щий эффект (табл. 3.2).

21



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.