Характеристика звука Т. Звук глухой (произносим его шепотом, тихо), произносится без голоса — согласный. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Характеристика звука Т. Звук глухой (произносим его шепотом, тихо), произносится без голоса — согласный.

2020-05-10 175
Характеристика звука Т. Звук глухой (произносим его шепотом, тихо), произносится без голоса — согласный. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети это проверяют, приложив тыльную сторону ладони к горлу. Передняя часть спинки языка образует смычку с верх­ними зубами. (Эти сведения для педагога.)

— Как вы думаете, дети, какой это звук — гласный или согласный? Докажите.

Анализ буквы Т.

—   Звук Т обозначается буквой Т. (Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Т на крыше очутилось И в антенну превратилось.

На что ещё похожа эта буква?

5.    Чтение слогов с договариванием до целого слова (по магнитной азбуке):

ТА ТАрслка
ТО ТОпор
ТУ ТУлуп
ты ТЫква

УТ  УТро

АТ  салАТ, акробАТ

ОТ  бегемОТ

6. Чтение слоговой таблицы, а затем слов:

КАР НА ТА
ПАР УТ КА
СО КА РО

 

КАРТА УТРО ПАРТА УТКА НАТА СОРОКА

Физкультминутка

Снег идёт, снег идёт.

Дворник улицу метёт.    ^

Стороной народ идёт.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнёмся,

За дела опять возьмёмся. (П роизвольная имитация движений.)

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут —

Тигру я сродни. (Токкот)

Дети составляют слово ТОК: переставляя буквы, образуют слово КОТ.

7.1. Из букв составить слова: РОТ, ПУХ, ПАР, ПОЛ.

Загадка

Он лентяю ни к чему, Руки просятся к нему. Размахнется едва — Берегитесь, дрова! Он тяжел, он остер, Твой помощник... (Топор)

7.2. Из слогов составить слова: ТОПОРЫ, СОТЫ (объяснить значение слова).

Со словом ТОПОР составить предложение.

8.    Игра для развития связной речи «Когда это бывает?»
Дидактическая задача. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.

Оборудование. Квадратики четырех цветов у каждого ребенка: белый — зима; зеленый — весна; красный — лето; желтый — осень.

Содержание. Педагог задает вопросы, дети поднимают соответствующую карточку.

Когда опадают листья?

Когда дети катаются на санках?

Когда собирают овощи и фрукты?

Когда цветут на лугах цветы?

Когда люди купаются в морях, реках и озерах?

Когда распускаются листья?

Выслушиваются полные ответы детей. Поощрение фишками или чем-либо другим.

Итоги занятия.

Тема. Закрепление звука Т (Т'), буквы Т.

Артикуляционная разминка.

Скороговорки

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

Три вороны на воротах.

Трое трубачей трубили в трубы.

Три сороки — три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три — сегодня,

Три — вчера,

Три — еще позавчера!

У калитки — маргаритки. Подползли к ним три улитки.

Темп произнесения постепенно ускоряется.

Занимательное упражнение «Звук заблудился».

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Педагог читает рифмованную фразу и предлагает детям узнать, какой звук «заблудился», в каком слове допущена ошибка.

На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву.

Дети определяют, что в слове лев заблудился звук С. Вместо слова лев надо сказать лес.

Чтение слоговой таблицы.

 

ЛО ПА НА
ТЫ МЫ РО
КО ТА ТО
МА РА РЫ

ПАРА НАТА РАМЫ РОМА МАРА ЛОПАТЫ ЛОТО МЫЛО КОМАРЫ ТАМАРА

 

Загадки

Из-за тебя бью себя, Из-за себя бью тебя — Прольется кровь моя. (Комар)

Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.

(Комар)

Со словом КОМАРЫ составить предложение.

Физкультминутка

Вот идет черный кот,

Шаги с высоким подниманием ног.

Притаился — мышку ждет.

Приседания, руки к коленям.

Мышка норку обойдет

Встать, повернуться.

И к коту не подойдет.

Руки в стороны.

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

4.1. Из букв составить ответ на загадку:

На моем окошке

Поселился ёжик.

Всё глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза съёжился? (Кактус)

Дети составляют слово КАКТУС, находят «спрятавшееся» в нем слово УС. Педагог рассказывает об этом расте­нии. Рассказ сопровождать наглядностью в любом виде.

Игра «Поменяли твое имя».

Педагог каждому ребёнку дает имя: «Ты будешь МАША, САША, ШУРА, РОМА, КЛАРА, ЛУША, ПАША, ТОМА, ЛОРА...» Дети составляют имена из букв.

4.2. Из слогов составить ответ на загадку:

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Кроме слова РОСА из слогов дети составляют слова: НАТАША, КОРА, НОРЫ.

5.    Лексическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Дидактическая задача. Учить детей классифицировать понятия.
Содержание. Педагог называет обобщающее слово, а дети — видовые понятия. Например: мебель — стол, шкаф, стул; деревья — дуб, береза, липа; цветы — ромашка, василек, роза и т. д.

6.    Итоги занятия.

Тема. Звук Д (Д'), буква Д.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.